ВСН 34-91. 
Примечание.

ВСН 34-91. Примечание.
Правила производства и приемки работ на строительстве, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ОСТ 153-39.3-051-2003 - Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки

 

 

 

Сварка ->  Строительные конструкции ->  ВСН 34-91 -> 

 

 

Запрещается работа с изношенным верхним амортизатором, при котором возможен прямой удар молота по корпусу наголовника.

Размеры в плане нижней выемки наголовника должны удовлетворять следующим требованиям:

максимальные размеры выемки в плане ограничиваются из условия обеспечения центральности удара. Допустимый эксцентриситет размещения головы свайного элемента в выемке не должен превышать 0,025 ее диаметра или стороны поперечного сечения;

минимальные размеры выемки в плане ограничиваются из условия обеспечения возможности незначительного поворота свайного элемента вокруг своей оси (1,5-2°), для предотвращения разрушения его от скручивающих усилий, возникающих в некоторых случаях, когда грани свайного элемента попадают на твердые включения в грунте. Ограничение минимальных размеров выемки в плане также связано с необходимостью предотвращения жесткого защемления свайного элемента в наголовнике при возможном отклонении от первоначального направления.

Исходя из указанных требований, размеры нижней выемки наголовника в плане следует назначать на 2,5% больше соответствующих размеров головы свайного элемента.

 

Примечание. При размерах нижней выемки наголовника более указанных выше или при необходимости забивки свайных элементов с меньшими поперечными размерами лишний зазор необходимо устранить посредством приварки временных упоров-ограничителей.

 

Глубина нижней выемки наголовника назначается на диаметр или сторону поперечного сечения свайного элемента больше толщины применяемых амортизаторов с обязательным устройством раструбного оголовка высотой не менее 60 мм с наклоном стенок к вертикали 30-40°.

Для облегчения операции удаления амортизаторов при их смене стенки нижней выемки наголовника (начиная с половины толщины амортизатора) желательно выполнять сужающимися с уклоном 4-5%.

С этой же целью в боковых стенках наголовника на уровне поперечной диафрагмы желательно прорезать сквозные отверстия диаметром 30-40 мм для пропуска ручного инструмента.

Нижний амортизатор может выполняться из следующих материалов целиком или в комбинации друг с другом: древесины или пенькового каната, войлока, мешковины, асбеста и т.п. (табл.5). Амортизатор из древесины выполняется как с волокнами вдоль направления удара, так и с волокнами поперек направления удара. В последнем случае амортизатор выполняется в виде накрест расположенных слоев досок толщиной 4-6 см.

Амортизаторы из древесины с волокнами вдоль направления удара целесообразно изготовлять из 4-8 отдельных одинаковых по высоте торцевых деревянных шашек квадратного или секторного поперечного сечения (в зависимости от общего очертания амортизатора). Верхний амортизатор, собранный из отдельных торцевых шашек, должен быть скреплен бугелем. Этим достигается экономия в древесине за счет использования короткомерных отходов.

Амортизаторы из войлока и мешковины следует собирать из отдельных слоев; амортизаторы из пенькового каната и асбестового шнура собирать также из отдельных слоев, уложенных в плоскую бухту каната или шнура.

Для защиты амортизаторов из резины, войлока, асбеста или мешковины между ними и головой сваи нужно уложить прокладку из досок толщиной 5-6 см, которая периодически должна заменяться по мере износа или разрушения.

Ориентировочные сроки службы различных амортизаторов приведены в табл.5.

6.54. Толщина нижнего амортизатора при забивке железобетонных свайных элементов зависит от целого ряда факторов (материала амортизатора, технических характеристик молота и свайного элемента, грунтовых условий и т.д.). Рекомендуемые минимальные толщины амортизаторов приведены в табл.5.

 

Таблица 5.

 

Амортизационные материалы

Минимальная начальная толщина амортизатора в нижней выемке наголовника до уплотнения, см

Ориентировочный срок службы амортизатора (количество ударов)

Древесина пород средней твердости (сосна, ель, пихта и т.п.) при деформации поперек волокон

20

500

То же, при деформации вдоль волокон

20

1000

Древесина твердых пород (дуб, бук, граб и т.п.) при деформации поперек волокон

20

2000

Фанера березовая многослойная

15

2000

Войлок технический грубошерстный (ГОСТ 6418-81)

20

4000

Пеньковый бельный канат (ГОСТ 483-75*)

30

4000

Асбест шнуровой (ГОСТ 1779-83)

35

5000

 

Примечание. Для предотвращения выхода амортизатора из строя в результате чрезмерного перегрева непрерывная работа молота при забивке сваи должна ограничиваться 400-500 ударами.

 

Забивка железобетонных свайных элементов без амортизатора в нижней выемке наголовника запрещается.

Ориентировочные (с точностью 15%) значения сжимающих напряжений от удара в сплошных железобетонных сваях при забивке паровоздушными молотами одиночного действия, штанговыми и трубчатыми дизель-молотами в зависимости от толщины амортизатора из сосновых досок (как наиболее часто применяемых) в нижней выемке наголовника при различных высотах падения ударной части молота приведены в табл.6.

 

Таблица 6.

 

Тип молота

Высота падения ударной части молота, м

Начальная толщина нижнего амортизатора из сосновых досок до уплотнения, см

Ориентировочные сжимающие напряжения, МПа, от удара в железобетонных сваях сплошного сечения при отношении массы ударной части молота к площади поперечного сечения сваи, кг/см2, равном:

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

Штанговый дизельный

1,5

10

8,8

10,3

11,5

12,3

13,1

-

-

-

-

20

7,2

8,5

9,4

10,1

10,7

-

-

-

-

30

6,7

7,9

8,7

9,4

10,0

-

-

-

-

2,0

10

12,8

15,1

16,7

17,9

19,0

-

-

-

-

20

11,7

13,8

15,3

15,4

17,5

-

-

-

-

30

9,7

11,4

12,6

13,5

14,4

-

-

-

-

1,5

10

11,1

13,0

14,4

15,5

16,4

-

-

-

-

20

9,0

10,6

11,7

12,6

13,4

-

-

-

-

30

8,0

9,5

10,5

11,2

12,0

-

-

-

-

Трубчатый дизельный

2,0

10

16,0

18,8

20,9

22,4

23,8

-

-

-

-

20

13,1

15,3

17,0

18,3

19,4

-

-

-

-

30

11,6

13,7

15,2

16,3

17,3

-

-

-

-

2,5

10

19,1

22,5

24,9

26,7

28,4

-

-

-

-

20

15,5

18,3

20,3

21,7

23,1

-

-

-

-

30

13,9

16,3

18,1

19,4

20,7

-

-

-

-

3,0

10

22,2

26,0

28,9

31,0

33,0

-

-

-

-

20

18,0

21,2

23,6

25,3

26,9

-

-

-

-

30

16,1

19,0

21,1

22,6

24,0

-

-

-

-

Паро-воздушный одиночного действия

0,4

10

9,8

11,4

12,7

13,5

14,5

15,3

16,0

16,6

17,1

20

7,8

9,1

10,7

11,1

11,5

12,2

12,7

13,2

13,6

30

7,0

8,1

9,0

9,6

10,2

10,8

11,4

11,8

12,1

0,8

10

14,9

17,3

19,2

20,5

21,9

23,2

24,3

25,2

25,9

20

11,8

13,8

15,3

16,3

17,4

18,4

19,3

20,0

20,0

30

10,6

12,3

13,7

14,6

15,6

16,5

17,3

17,9

18,4

1,2

10

18,4

21,4

23,7

25,3

27,1

28,6

30,0

31,0

82,0

20

14,7

17,1

18,9

20,1

21,6

22,8

23,9

24,7

25,5

30

13,1

15,3

16,9

18,0

19,3

20,4

24,4

22,1

22,8