ВСН 34-91 стр.3 Скорость воды и гидро

 

 

Продолжение

 

Скорость воды и гидро-

смеси в трубо-

проводе n, м/с

Потери напора на 100 м (Iсм) длины трубопровода при различном удельном весе воды и гидросмеси, g0, gсм

g0 =1,0

gсм =1,1

gсм =1,2

gсм =1,3

g0 =1,0

gсм =1,1

gсм =1,2

gсм =1,3

g0 =1,0

gсм =1,1

gсм =1,2

gсм =1,3

g0 =1,0

gсм =1,1

gсм =1,2

gсм =1,3

Д=600 мм

Д=700 мм

Д=800 мм

Д=900 мм

3,5

1,13

1,41

1,68

1,96

0,95

1,22

1,49

1,75

0,81

1,08

1,35

1,62

4,0

1,45

1,70

1,95

2,20

1,21

1,45

1,70

1,94

1,04

1,29

1,53

1,78

4,5

1,80

2,03

2,65

2,50

1,49

1,71

1,94

2,16

1,29

1,52

1,74

1,99

1,12

1,35

1,58

1,81

5,0

2,18

2,40

2,62

2,85

1,82

2,03

2,25

2,46

1,56

1,77

1,99

2,21

1,37

1,58

1,80

2,31

5,5

2,63

2,85

3,07

3,30

2,18

2,39

2,60

3,51

1,87

2,08

2,28

2,49

1,64

1,85

2,31

2,26

6,0

3,06

3,28

3,50

3,72

2,57

2,78

2,98

3,19

2,20

2,40

2,60

2,85

1,91

2,11

2,30

2,50

6,5

3,59

3,82

4,04

4,27

2,97

3,18

3,38

3,59

2,56

2,76

2,96

3,15

2,23

2,43

2,62

2,82

7,0

4,12

4,35

4,58

4,81

3,41

3,62

3,83

4,05

2,92

3,12

3,32

3,52

2,55

2,75

2,94

3,13

7,5

4,61

4,85

5,08

5,32

3,88

4,10

4,31

4,53

3,32

3,52

3,72

3,83

2,91

3,11

3,36

3,50

8,0

5,18

5,43

5,68

5,92

4,37

4,59

4,82

5,04

3,73

3,94

4,15

4,36

3,27

3,47

3,07

3,87

 

5.25. В целях повышения напора землесосов допускается увеличение диаметра рабочего колеса либо увеличения частоты вращения.

В том и другом случае следует учитывать, что чрезмерное увеличение этих параметров приводит к перегрузке электродвигателя землесоса и выходу его из строя. Для контроля следует пользоваться условием подобия центробежных насосов.

5.26. Места расположения перекачивающих станций (перекачек) устанавливаются в проекте организации строительства. При изменении условий гидротранспорта в ходе производства работ следует иметь в виду, что в случае уменьшения потерь напора в пульповоде за перекачкой не должно нарушаться условие , где  и  — общие потери напора в пульповодах соответственно от земснаряда до перекачки и от перекачки до карты намыва.

5.27. Прокладку магистральных и карьерных пульповодов следует проводить по кратчайшим трассам с наименьшим количеством поворотов и изгибов. Естественные препятствия — овраги, болота и другие следует обходить в тех случаях, когда удлинение пульповода на обводе не вызывает необходимости усложнения гидротранспортной схемы — ввода дополнительной перекачивающей установки или других мероприятий.

5.28. Размещение карьерного пульповода должно быть увязано с технологическими схемами разработки карьера.

5.29. Трасса магистрального пульповода должна удовлетворить возможности его полного самотечного опорожнения.

5.30. Прокладка пульповодов и водоводов, пересекающих железнодорожные и автодорожные пути, может быть произведена по согласованию с организациями, которые эксплуатируют эти пути.

5.31. Не разрешается укладывать пульповоды на расстоянии менее 30 м от воздушных линий электропередач и связи.

Сближение или пересечение пульповодов с воздушными линиями электропередач и связи может быть выполнено при условии применения устройства специальных отбойных козырьков над стыками труб. В зоне пересечения должны укладываться новые трубы.

При пересечении и сближении с воздушными линиями электропередач пульповоды и водоводы должны быть заземлены.

 

Возведение сооружений. Требования к грунтам и карьерам

 

5.32. Для намыва земляного полотна автомобильных и железных дорог, образования территорий под застройку промышленными и гражданскими зданиями следует применять несвязные грунты всех групп: песчаные, гравийные, галечниковые. Допускается применение супесей при обеспечении отмыва илистых и пылеватых фракций. Для намыва напорных земляных сооружений использование связных грунтов должно быть предусмотрено в проекте конструкции земляного сооружения.

5.33. Характеристики применяемых для намыва грунтов учитываются в проекте организации строительства.

Грунты, загрязненные вредными химическими веществами или болезнетворными бактериями, разрабатываются, транспортируются и укладываются со строгим соблюдением предписания органов здравоохранения и под их контролем. В проектах организации строительства должны предусматриваться мероприятия, устраняющие или сводящие до минимума распространение в окружающей среде вредных веществ и организмов (изоляция, обеззараживание и др.).

5.34. При намыве сооружений должен быть организован отвод (сброс) воды с помощью сбросных устройств. Система отвода воды и конструкция сбросных устройств определяются в проекте организации строительства с учетом типа намываемого сооружения, способов и схем намыва, а также с учетом требований к составу и качеству сбросной воды.

5.35. Каждая карта намываемого сооружения рассчитывается на прием всей пульпы, подаваемой на нее землесосными снарядами или установками, а также на отвод всей осветленной воды. Количество водосбросных колодцев на карте устанавливается проектом организации строительства.

При устройстве временных колодцев с укладкой сбросного коллектора или сбросных труб через бровку сооружения необходимо предохранить откосы от размыва.

5.36. В зависимости от несущей способности грунтов сбросные колодцы следует устраивать непосредственно на грунте либо на искусственном основании.

Доступ к колодцу должен быть обеспечен мостками или с помощью плавсредств. Вокруг колодцев необходимо устраивать плавучие ограждения — боны для предохранения сбросной трубы от попадания в нее плавающих предметов.

5.37. Сбросные трубы следует укладывать с постоянным уклоном от колодца.

При необходимости переломов в горизонтальной плоскости их следует осуществлять через колодцы.

5.38. Для предупреждения всплывания сбросных труб в процессе намыва их пригружают. Размеры пригрузки определяются расчетом.

5.39. При намыве напорных сооружений для предупреждения контактной фильтрации вдоль сбросных труб следует устанавливать диафрагмы согласно проекту.

5.40. Распределительные пульповоды следует подсоединять к магистральным на стыке двух смежных карт.

5.41. При намыве грунта с целью создания площадок и территории для строительства на них зданий и сооружений необходимо выполнять следующие требования:

распределительные трубы и сбросные устройства должны быть расположены с таким расчетом, чтобы пульпа выпускалась на участках, предназначенных под основания сооружений; нельзя допускать в этих местах образования прудков-отстойников;

при расположении сооружения или здания в пределах двух и более карт эти карты нужно намывать одинаковыми грунтами;

для обеспечения однородности намываемого грунта необходимо в процессе работы перекладывать пульповодные трубы на карте намыва.

5.42. Дамбы первичного обвалования рекомендуется возводить из песчаных или песчано-гравелистых грунтов.

Допускается возводить дамбы первичного обвалования из супесчаных, суглинистых и глинистых грунтов, лежащих в основании сооружения, но при условии отсыпки их вне проектного контура сооружения.

5.43. При намыве профильных сооружений на заболоченных или затопленных территориях дамбы первичного обвалования возводятся из предварительно намытого песчаного грунта.

5.44. Величина максимального превышения грунта над водной поверхностью при намыве на заболоченных или затопляемых территориях для обеспечения безопасного перемещения механизмов по намытой поверхности и устройства первичного обвалования должна составлять не менее: для гравийных грунтов 0,5 м, для песчано-гравийных — 0,7 м, для песчаных и мелкопесчаных — 1,0-1,3 м.

5.45. Гидравлическая укладка грунта должна обеспечить ему необходимую плотность и другие заданные проектом качественные характеристики, для достижения которых следует выбрать соответствующую технологию с учетом свойств намываемого грунта.

5.46. Равномерную раскладку грунта следует обеспечить при намыве земляного полотна автомобильных и железных дорог. При этом нельзя допускать образования застойных зон воды на поверхности карт, чтобы избежать отложений прослоек глинистых и пылеватых фракций. Равномерная раскладка грунта образуется при торцевых выпусках пульпы.

5.47. При намыве напорных сооружений следует применять рассредоточенное источение пульпы из пульповода, смонтированного на опорах и оборудованного выпусками, с задвижками, либо применять тонкослойный безэстакадный способ намыва.

Обвалование на откосах, подлежащих креплению, следует выносить за контур сооружения частично или полностью согласно проекту организации строительства.

5.48. При возведении намывных сооружений с ядром сопряжение смежных карт намыва осуществляется по специальному проекту.

При возведении сооружения без ядра заложение торцового откоса опережающей карты определяется в проекте производства работ, а сопряжение смежных карт обеспечивается путем переработки грунта этого откоса струей пульпы.

5.49. Внешний откос дамбы обвалования определяется профилем сооружения и контролируется шаблонами.

5.50. Продольная ось прудка-отстойника должна быть параллельной оси сооружения; смещение оси прудка-отстойника от оси сооружения допускается в пределах, устанавливаемых проектом производства работ.

5.51. При намыве сооружений из мелкозернистых и пылеватых песков, а также супесей следует применять укладку грунта на две и более карты.

5.52. Двустороннюю схему укладки грунта следует применять при намыве широкопрофильных сооружений.

5.53. Основания под строительство зданий и сооружений предпочтительнее намывать из песчаных и песчано-гравийных грунтов.

Возможность использования глинистых грунтов (супесь, суглинок, глина) для намыва оснований решается в каждом отдельном случае проектом организации строительства.

5.54. При намыве территорий и площадей с целью инженерной подготовки земляное полотно существующих железнодорожных путей и автомобильных дорог, а также другие сооружения, расположенные в районе намыва, должны быть защищены от повреждения и подтопления, что должно быть учтено в проекте.

5.55. Рациональная интенсивность намыва надводных сооружений указана в табл.4.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *