СНиП 3.06.04-91 стр.5 Таблица 8.

 

Таблица 8.

 

Допускаемые отклонения

Контроль

Способ контроля

Фактических размеров и положения забетонированных на месте (и сборных) фундаментов и ростверков от проектных, см:

 

 

±5 (±2) размеров в плане

Каждого фундамента и ростверка

Приемочный (измерения теодолитом, лентой и линейкой)

+2; -0,5 (+1; -0,5) толщины защитного слоя

То же

То же

±2 (±1) положения по высоте верха (обреза) фундамента или ростверка

»

»

2,5 (1) положения в плане относительно разбивочных осей

»

»

Примечание. Значения, приведенные в таблице в скобках, относятся к сборным фундаментам и ростверкам.

 

В процессе устройства фундаментов необходимо контролировать:

обеспечение необходимых недоборов грунта в котловане, недопущение переборов и нарушений структуры грунта основания;

недопущение нарушений структуры грунта во время срезки недоборов, подготовки оснований и укладки блоков фундаментов;

предохранение грунтов в котловане от подтапливания подземными или поверхностными водами с размягчением и размывом верхних слоев основания;

соответствие характеристик вскрытых грунтов основания предусмотренным в проекте;

достаточность примененных мер по защите грунта основания от промерзания в период от вскрытия котлована и до окончания возведения фундамента;

соответствие фактической глубины заложения и размеров фундамента, а также его конструкции и качества примененных материалов, предусмотренным в проекте.

 

6. СООРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ МОСТОВ И ТРУБ

 

6.1. При сооружении железобетонных и бетонных мостов и труб следует соблюдать требования СНиП 3.03.01-87 и СНиП 3.09.01-85, а также требования настоящих норм и правил, включая обязательные приложения 2, 3, 6—8 и рекомендуемые 4 и 5, отражающие особенности работ при сооружении мостов и труб.

6.2. На период выполнения монтажных работ по навесной сборке подъемке, надвижке, перекатке, перевозке и установке на плаву пролетных строений организацией, осуществляющей строительство моста, должен назначаться ответственный за выполнение монтажных работ.

6.3. Монтаж сборных конструкций допускается начинать только после инструментальной проверки отметок и положения в плане опор, фундаментов и временных устройств для монтажа, а также выполнения разбивочных работ, определяющих проектное положение монтируемых конструкций, с оформлением результатов проверки актом.

На опорах моста до начала монтажа пролетных строений должны быть размечены оси опорных частей.

Инструментальный контроль за сборкой конструкций должен осуществляться систематически — от начала сборки до полного ее завершения. В процессе сборки следует проверять: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.

6.4. Геодезическую проверку положения пролетного строения в плане и профиле необходимо производить после сборки каждой панели (установки блока). При геодезической проверке следует учитывать осадку опор в процессе строительства, а в необходимых случаях — возможность появления временных деформаций от неравномерного нагрева конструкции.

В процессе продольной надвижки (поперечной перекатки) необходимо вести постоянный геодезический контроль за положением пролетного строения и опор (пирсов). В установленных проектом случаях следует контролировать напряженное состояние элементов.

6.5. При монтаже конструкций необходимо соблюдать следующие общие требования:

а) монтажные краны устанавливать в местах, определенных ППР и размеченных в натуре. Прикрепление к смонтированным конструкциям грузоподъемных приспособлений, оттяжек и отводных блоков в местах, не предусмотренных проектом производства работ, запрещается:

б) снимать с подмостей пролетные строения, раскружаливать их, замыкать шарниры и регулировать опорные реакции или напряжения — в соответствии с техническими требованиями, изложенными в рабочей документации;

в) сборку объемных конструкций из плоских элементов (плит) производить с применением кондукторов или других элементов, обеспечивающих правильную форму поперечного сечения и продольного очертания, а также заданную толщину стыков;

г) удалять элементы соединения и усиления только при отсутствии в них усилий.

6.6. Все конструкции и их детали до монтажа или укрупнения перед монтажом должны быть освидетельствованы. При обнаружении дефектов комиссия решает вопрос об их устранении.

На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.

6.7. Контактные поверхности блоков железобетонных пролетных строений до подачи на монтаж или перед укрупнительной сборкой должны быть обработаны пескоструйным способом или щетками. Насечка стыкуемых поверхностей ударным инструментом запрещается. Очищенные поверхности элементов должны быть освидетельствованы и приняты.

6.8. Строповочные петли на соприкасающихся поверхностях (торцах) звеньев сборных железобетонных труб перед монтажом последующего блока должны быть срезаны заподлицо с поверхностью бетона; срубка петель зубилом или их загиб не допускаются.

6.9. Способы опирания и крепления конструкций на транспортных средствах не должны вызывать остаточных деформаций в конструкциях; торцевые поверхности блоков составных по длине конструкций и изолированные поверхности должны быть предохранены от повреждения.

Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий, согласованных с Госавтоинспекцией, Министерством путей сообщения, а при перевозке по рекам — с речным Регистром.

Погруженные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также остойчивость плавучих транспортных средств.

6.10. Конструкции необходимо складировать с соблюдением следующих требований к их сохранности:

разгружать сбрасыванием с транспортных средств не допускается;

предохранять от повреждения стропами и элементами других конструкций;

опирание железобетонных блоков на фиксаторы не допускается;

резиновые опорные части и элементы деформационных швов должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и не подвергаться действию масел, бензина и других веществ, разрушающих резину.

 

 

Устройство монтажных соединений мостов

 

6.11. Арматурные выпуски и закладные изделия необходимо сваривать после закрепления сборных элементов в проектное положение.

Порядок сварочных работ должен соответствовать указаниям проекта, требованиям СНиП 3.03.01-87 и обеспечивать наименьшие значения реактивных напряжений от сварки.

Способы выправки погнутых арматурных выпусков должны исключать их излом и нарушение бетона защитного слоя.

Омоноличивание стыков допускается только после приемки сварочных и арматурных работ и устранения выявленных дефектов.

Стыки без сварки арматурных выпусков или закладных деталей следует омоноличивать после их выверки и закрепления в проектное положение стыкуемых сборных элементов способами, предусмотренными проектом. Продольные стыки между отдельными балками (плитами), а также стыки диафрагм разрезных пролетных строений следует омоноличивать после установки балок на постоянные опорные части. Порядок омоноличивания стыков неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строений устанавливается ППР.

6.12. Входящие в стык поверхности элементов до укладки бетона или раствора следует промыть и обильно увлажнить. В стык бетонную (растворную) смесь укладывают непрерывно с тщательным уплотнением. Открытые поверхности уплотненного бетона (раствора) должны быть выровнены заподлицо с поверхностью бетона стыкуемых элементов и защищены от испарения воды (укладкой влагозащитного покрытия, нанесением пленкообразующего материала и др.).

6.13. Производственные составы клеев следует предварительно подбирать в построечной лаборатории с соответствующим контролем качества составляющих материалов. При этом необходимо контролировать модуль упругости и коэффициент Пуассона клеев. Соответствие подобранного состава клея требованиям проекта необходимо дополнительно проверять испытанием образцов (клееных кубиков) на сдвиг по клеевому шву.

Склеивать бетон при низких положительных и отрицательных температурах следует клеевыми компонентами, способными отверждаться при отрицательных температурах без специального обогрева клееных стыков.

Допускается обогрев клееных стыков любым способом, соответствующим технологии монтажа и обеспечивающим температурный режим, исключающий возникновение в конструкции опасных температурных и химических воздействий на материал монтируемой конструкции.

Клеи, наносимые на увлажненные бетонные поверхности, или бетон, имеющий отрицательную температуру, должны в своем составе иметь фуриловый спирт.

6.14. При монтаже клей следует наносить на обе стыкуемые бетонные поверхности. Клей не должен сплывать с вертикальных поверхностей и иметь толщину наносимого слоя, достаточную для получения плотного клеевого шва при обжатии стыка с образованием валика по его контуру.

Клееный стык следует обжимать непосредственно после нанесения клея на стыкуемые бетонные поверхности в период, меньший его технологической и адгезионной жизнеспособности. Для кратковременного обжатия клееного стыка следует использовать преимущественно часть рабочей напрягаемой арматуры или специальные инвентарные устройства, создающие равномерное по сечению обжатие клееного шва с созданием в нем напряжений 0,05—0,2 МПа (0,5—2 кгс/см2).

При необходимости выправки профиля и положения собираемой конструкции в плане допускается по согласованию с проектной организацией устраивать до 15 % клиновидных клееных стыков с наибольшей толщиной шва 5 мм. Клиновидные стыки следует выполнять при положительной температуре отверждения клея в стыке до проектной прочности (зимой только с обогревом клееного шва). Применение в клиновидных стыках клеев с ускорителями отверждения (зимние клеи) не допускается.

При склеивании составных по высоте опор допускается наносить клей на одну склеиваемую поверхность и обжимать клееный шов последовательно устанавливаемыми блоками.

6.15. В процессе и после окончания монтажа сборной конструкции (перед распалубкой, временным или окончательным ее загружением) необходимо контролировать прочность стыков и ее соответствие проектной стадии работ. Все случаи изменения производственных составов, материала омоноличивания стыков и составов клея заносят в специальные журналы производства работ.

6.16. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству монтажных соединений и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл. 9.

 

Инъецирование и заполнение каналов

 

6.17. Инъецирование закрытых и заполнение открытых каналов должна осуществлять специализированная бригада.

Инъецировать закрытые и заполнять открытые каналы следует, как правило, непосредственно за натяжением группы или всех напрягаемых арматурных элементов монтируемой конструкции. В случаях, когда интервал между натяжением напрягаемой арматуры и заполнением каналов превышает сроки, указанные в поз. 6 табл. 9, следует принимать меры по временной ее защите от коррозии (устанавливать пробки или колпаки на анкеры, устраивать дренажные отверстия для отвода влаги из анкерных ниш пониженных участков арматурного канала, периодически продувать каналы сухим подогретым воздухом, обрабатывать арматуру ингибитором в закрытых каналах, покрывать, например, цементно-казеиновым составом арматуру в открытых каналах и т.п.).

 

Таблица 9.

 

Технические требования

Контроль

Метод или способ контроля

1. Допустимое взаимное положение элементов сборных железобетонных конструкций, соединяемых бетонируемыми стыками:

 

 

а) смещение наpужныx граней смежных стыкуемых элементов 5 мм

Всех соединений

Измерительный (измерение линейкой, визирование теодолитом или отвесом)

б) отклонения осей стоек высотой Н, м, от проектного положения в верхнем сечении, мм:)

 

 

до 4,5                 — 10

Всех стоек

Измерительный (визирование теодолитом или отвесом)

от 4,5 до 15       —15

То же

То же

св. 15                 — 0,001 H, но не более 35

»

»

в) отклонения отметок верха стоек, колонн, ригелей ±10 мм

Всех элементов

Измерительный (нивелирование)

г) отклонения толщины швов между элементами сборных конструкций, мм:

 

 

±10 — тонких швов толщиной от 20 до 30 мм

Всех стыков

Измерительный (измерение линейкой)

±20 — толстых швов толщиной 70 и более

То же

То же

2. Допускаемая характеристика бетонных и растворных смесей для омоноличивания:

100%

Проверка по

ГОСТ 10181.1—81

а) водоцементное отношение:

бетонных смесей 0,35 — 0,5

раствора не более 0,45

б) подвижность, см:

бетонных смесей 4 — 5

растворов не более 8

3. Допускаемая прочность бетона и раствора омоноличивания стыка:

 

 

а) ко времени снятия кондукторов, временных связей и распалубки не менее 15 МПа (150 кгс/см2)

 

 

б) перед раскружаливанием и загружением монтажной или эксплуатационной нагрузкой прочность должна соответствовать указанной в проекте для данной стадии работ

 

 

в) к моменту замораживания:

 

 

в конструкции обычного исполнения — не менее 70 % проектной

100 %

Проверка по ГОСТ 10181.1-81

в конструкциях, предназначенных к эксплуатации в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспечением 0,92 ниже минус 40°С, — не менее 100 % проектной, а для бетонов с воздухововлекающими добавками — не менее 80 %

 

 

4. Допускаемый тепловой режим выдержки бетона (раствора) омоноличивания стыка:

 

 

а) температура стальных и сталежелезобетонных конструкций перед укладкой омоноличивающих смесей 5° С

Перед началом работ и в течении тепловой обработки бетона

Измерительный (измерение термометрами или термодатчиками)

б) скорость изменения температуры при нагреве и остывании бетона или раствора омоноличивания 5-7° С/ч

То же

То же

в) температура подогрева до 45° С, а отклонение от установившейся температуры — не более ±5° С

«

«

5. Допускаемое соединение сборных элементов склеиванием (составы клеев приведены в рекомендуемом приложении 10):

 

 

а) при склеивании поверхностей бетона не допускается наличие льда, пыли, грязи и масляных пятен

Всех склеиваемых поверхностей

Визуальный (проверка под микроскопом типа МПБ-2, щупом, линейкой)

б) для клееных плотных (обжимаемых) стыков средняя толщина шва по измерениям (не менее чем в 4 точках по периметру сечения конструкции) должна быть не более 3 мм. Максимальная толщина клееного шва в отдельных точках по периметру шва допускается не более 5 мм

Каждого стыка

То же

в) модуль упругости клея 1500 МПа (15 000 кгс/см2)

Каждой партии подобранного состава клея

Визуальный (проверка клея на образцах клея размером 2х2х8 см при скорости их нагружения 0,2-0,4 МПа/с)

г) коэффициент Пуассона 0,25

То же

То же

6. Допускаемая жизнеспособность клея, ч:

 

 

технологическая (время, в течение которого клей может быть нанесен на склеиваемые поверхности) — не менее 1

Через каждые 20 мин

Визуальный (проверка по появлению отрыва нитей в клее при извлечении из него стеклянной палочки или гвоздя)

адгезионная (время, в течение которого конструкция может быть склеена — обжата) не менее 4

Через каждый час

Визуальный (проверка на прилипаемость к клею пальца руки в перчатке или рукавице)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *