РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ. 
Д. Линииэлектропередачи

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ. Д. Линииэлектропередачи
Рекомендации по осуществлению контроля качества работ органами госархстройнадзора на объектах спец видов строит

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 153-34.0-21.601-98 - Типовая инструкция по эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий

 

 

 

Сварка ->  Строительные конструкции ->  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ -> 

 

 

осуществление контроля качества укладки противофильтрационных устройств на всех технологических стадиях их выполнения с оформлением соответствующих актов;

наличие материалов контрольных выборочных испытаний образов сварных швов пленки.

 

Д. Линии электропередачи

 

Проверке подлежит в основном качество сооружения опор воздушных линий электропередачи  из железобетонных и стальных конструкций, а также коммуникационных кабельных каналов и колодцев, общие требования к материалам и конструкциям которых изложены в СНиП 3.03.01-87, СНиП III-18-75 и СНиП 3.09.01-85;

на воздушных линиях электропередачи с железобетонными опорами проверяется соответствие марок  применяемых конструкций проектным и качества поставляемых изделий на строительство;

особому вниманию подлежит устройство фундаментов под опоры и обеспечение условий, исключающих возможность опрокидывания опор под воздействием ветровой и гололедной нагрузки;

соблюдение требований по устройству свайных фундаментов, особенно в районах с особыми гидрогеологическими условиями строительства (посадочные и набухающие грунты, вечномерзлые грунты и др.), а также в сейсмических районах;

обеспечение гидроизоляции кабельных каналов и колодцев в соответствии с проектными решениями;

соответствие антикоррозионной защиты конструкций стальных опор проектным решениям.

 

Е. Градирни и дымовые трубы из монолитного бетона

 

Проверка производится на основе общих требований по возведению конструкций из монолитного бетона с учетом следующих особенностей:

соблюдение нормируемых сроков в перерывах бетонирования и требований по подготовке поверхности в рабочих швах;

обеспечение нормируемой длины свободного перепуска рабочих стержней арматуры в местах их стыкования;

соблюдение мероприятий по уходу за бетоном, особенно в зимний период;

обеспечение гидроизоляции водосборочных бассейнов градирен, шлам-отстойников и прудов-отстойников в соответствии с проектными решениями;

соответствие футеровочного кирпича, а при футеровке бетоном бетона, проектной марке с подтверждением качества лабораторными испытаниями;

соответствие анкеровки газоотводящих стволов проектному решению и проверка ее надежности;

выполнение геодезического контроля и наблюдение за перемещением фундаментов на всех этапах возведения сооружения.

Проверка качества выполнения работ по возведению главных корпусов ГЭС, ГАЭС, ТЭС и ТЭЦ, должна осуществляться согласно рекомендациям "О порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при  производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения".

 

2.3 Объекты железнодорожного и автодорожного строительства

 

2.3.1. Рекомендации настоящего подраздела охватывают ряд основных положений по выборочной проверке качества выполнения специфических работ на сооружениях, входящих в комплекс строящихся железных и автомобильных дорог: земляного полотна и верхнего строения пути, дорожной одежды, мостов, труб и тоннелей.

2.3.2. Проверка качества выполнения работ осуществляется непосредственно на трассе железной или автомобильной дороги с учетом охвата участков, на которых сооружаются искусственные сооружения (мосты и трубы).

Проверка качества сооружения средних и больших мостов, а также тоннелей должна осуществляться отдельно с оформлением самостоятельных результирующих документов.

2.3.3. Проверка осуществляется на основе требований, содержащихся в СНиП III-38-75  "Железные дороги", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", СНиП III-43-75 "Мосты и трубы", СНиП III-44-77 "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены", СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний", а также стандартов и инструкций, регламентирующих производство и приемку отдельных видов работ в комплексе строительства железных и автомобильных дорог, введенных в действие в установленном порядке.

2.3.4. К проведению проверки следует  привлекать специалистов контрольных служб, технического надзора, а при проверках больших мостов и тоннелей, специалистов мостоиспытательных станций, Оргтранстехстроев, Росдорнии и других отраслевых организаций, имеющих в своем составе отделы контроля качества. О проведении проверки должны быть поставлены в известность региональные отраслевые подразделения (при наличии таких) контроля качества строительства.

2.3.5. До выхода на трассу надлежит ознакомиться с проектным решением подлежащего проверке участка дороги, моста, тоннеля с учетом состояния строительства с тем, чтобы контролем были охвачены все виды cпецифических работ.

2.3.6. В подрядной организации, осуществляющей строительство, следует ознакомиться с материалами ведомственной проверки и других служб надзора и контроля, а также исполнительной и производственно-технологической документацией на выполненные работы, с предписаниями контрольных служб по устранению выявленных дефектов, отступлений от проектных решений и нарушений правил производства работ.

2.3.7. Надлежит убедиться в соответствующем оформлении передачи заказчиком геодезической разбивочной основы.

2.3.8.  Ознакомиться с порядком и качеством оформления производственно-технологической документации (актами на скрытые работы и материалами исполнительной съемки о фактическом положении трассы контролируемого участка дороги, моста или тоннеля).

2.3.9. Рекомендуемый состав контролируемых параметров по видам работ и сооружаемым объектам:

 

А. Земляное полотно

 

состояние обеспечения водоотвода путем устройства водоотводных сооружений и подготовки оснований в соответствии с указанными в проекте;

наличие проекта производства работ на устройство земляного полотна в зимнее время;

соблюдение правил выполнения работ по устройству оснований насыпей на косогорах;

соблюдение требований проекта  по уширению насыпей в зависимости от их высоты, состояния и вида грунтов;

соблюдение правил уплотнения грунтов насыпей по толщине слоев и организации контроля степени уплотнения;

соблюдение правил сооружения водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стен, имея в виду, что эти работы должны опережать возведение земляного полотна, а засыпка их грунтом производится одновременно с сооружением насыпи;

соблюдение правил разработки выемок в нескальных грунтах (недопущение переборов грунта);

соблюдение последовательности работ по устройству кюветов и водоотводных канав;

соблюдение правил возведения земляного полотна в особых  условиях (на болотах, в районах распространения вечномерзлых грунтов, в зонах пучинистых и закарстованных грунтов);

соблюдение мер, предусмотренных проектом, по обеспечению устойчивости земляного полотна в неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях;

соблюдение правил  выполнения работ в зимний  период при использовании соответствующего вида грунта насыпей и ведении разработки выемок в нескальных грунтах;

соблюдение правил возведения земляного полотна с разработкой скальных выемок взрывным способом;

обеспечение нормируемых параметров при намыве;

соблюдение геометрических параметров в пределах допустимых нормируемых отклонений;

соблюдение объема контроля правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей, обочин, водоотводных и дренажных сооружений;

состояние и качество выполнения работ по укреплению откосов насыпей и выемок;

соблюдение правил устройства и обеспечения проектных решений по укладке дополнительных слоев оснований, дренирующих и капиляропрерывающих прослоек.

 

Б. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

 

состояние основной площадки земляного полотна и наличие акта на его приемку для укладки пути;

обеспечение закрепления оси пути на прямых и кривых участках и в точках перелома профиля;

принятие мер по обеспечению сохранности основной площадки земляного полотна (укладка пути с железобетонными шпалами на песчаные полосы, незамедлительная балластировка после укладки и др.);

соответствие качества рельсов,  скреплений, шпал  и балласта требованиям стандартов и соответствующих технических условий и обеспечение входного контроля их;

обеспечение нормируемых значений отклонений в размерах и положении конструктивных элементов верхнего строения пути (при временной эксплуатации строящейся дороги);

выполнение комплекса работ по окончательной отделке пути, и соблюдение требований по приемке уложенного и забалластированного пути;

соблюдение требований к техническому состоянию дороги, вводимой во временную эксплуатацию и наличие соответствующих обоснований и решений такого ввода;

соблюдение правил и порядка приемки в постоянную эксплуатацию участков железной дороги, узлов, станций, зданий и сооружений.

 

В. Устройство оснований и покрытий автомобильных дорог

 

соответствие используемых в качестве основания дорожной одежды грунтов и материалов проектным;

соблюдение технологии укладки укрепленных неорганическими и органическимb вяжущими материалами грунтов при устройстве дорожной одежды;

соблюдение температурно-влажностного режима при  укреплении грунтов и устройстве оснований и покрытий;

соблюдение правил ухода за свежеуложенным грунтом, укрепленным неорганическими вяжущими;

соблюдение требований по укреплению грунтов неорганическими вяжущими материалами при пониженной и отрицательной температуре воздуха;

обеспечение требуемого коэффициента уплотнения укрепленных грунтов;

соблюдение объемов и видов контроля при устройстве оснований и покрытий;

соблюдение правил устройства щебеночных оснований и  покрытий методом заклинки, а также методом обработки пескоцементной смесью;

соблюдение правил устройства оснований (покрытий) из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими;

соблюдение технологии и правил устройства оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами путем смещения на дороге с обеспечением соответствующего контроля;

соответствие используемой для дорожной одежды асфальтобетонной смеси (нагретой и холодной) требованиям ГОСТ 9128-84;

соблюдение режимов, температурно-влажностных требований и правил укладки асфальтобетонных смесей;

соответствие качества сопряжений продольных и поперечных укладываемых асфальтобетонных полос нормируемым требованиям;

соответствие данных лабораторных испытаний вырубок асфальтобетона по плотности и прочности сцепления слоев покрытия требованиям стандартов;

соблюдение правил устройства   монолитных бетонных покрытий, а также выполнения нормируемого объема контроля прочности, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, установки арматуры, соответствие дорожных плит сборного железобетонного покрытия проектным;

соблюдение правил укладки плит, сварки соединений в стыках и заполнения швов герметизирующим материалом;

обеспечение контроля контакта плит с основанием (выравнивающим слоем), качества сварки стыков и технологии устройства сборного железобетонного покрытия в нормируемом объеме;

проверка соответствия фактических значений параметров проектным при осуществлении приемочного контроля, в том числе: ровности оснований и покрытия, шероховатости покрытия, прочности и толщины покрытия;

соблюдение правил приемки выполненных работ.

 

Г. Сооружение мостов, труб и тоннелей

 

наличие соответствующей лицензии у подрядной организации на право выполнения работ;

соблюдение правил, методов и очередности производства работ по сооружению мостов и труб в условиях наличия постоянных или периодических водотоков;

обеспечение защиты конструкций от  воздействия паводков вод, ледохода и др., а также от возможных повреждений и закупорки отверстий мостов и труб согласно проектам производства работ;

соответствие применяемых конструкций требованиям норм, проекта и стандартам и обеспечение их входного контроля;

соответствие технологии и правил производства работ по изготовлению конструкций на месте строительства;

обеспечение передачи заказчиком геодезической основы для строительства моста (трубы, тоннеля) в том числе: продольной оси моста, точки пересечения оси трассы дороги с продольной осью трубы, пунктов мостовой триангуляционной сети (для мостов длиной более 300 м), оси трассы на подходах к мосту, высотных реперов с приложением схематического плана мостового перехода;

обеспечение контроля геодезических работ при строительстве мостов длиной более 100 м в соответствии с требованиями норм;

соответствие вспомогательных сооружений и устройств разработанным в проекте;

обеспечение устойчивости и местоположения вспомогательных промежуточных опор для монтажа пролетных строений моста;

обеспечение контроля упругих и остаточных деформаций подмостей (кружал) для соблюдения проектного очертания изготовляемых или монтируемых железобетонных и стальных конструкций;

соответствие правил и технологии изготовления монолитных бетонных и железобетонных конструкций требованиям главы СНиП 3.03.01-87 и дополнительным требованиям СНиП III-43-75;

обеспечение требуемого контроля качества напрягаемой арматуры, стальных канатов и пучков, анкерных устройств и величины натяжения каждого стержня пучка или каната;

соблюдение требований к конструкциям при натяжении арматуры на бетон;

соблюдение технологии укладки и термовлажностной обработки бетона, обеспечивающих защиту от образования температурных и усадочных трещин;

соблюдение правил и порядка укладки бетона в тело опор моста, а также в конструкции проезжей части;

соблюдение правил бетонирования в зимних условиях;

обеспечение технологических параметров инъецирования закрытых и заполнение  открытых  каналов; соблюдение  правил и объема контроля прочности бетона в бетонных и железобетонных конструкциях мостов и труб, а также контроля морозостойкости и водонепроницаемости и водопоглощения бетона;

контроль геометрических размеров изготовленных железобетонных конструкций с учетом нормируемых величин отклонений в размерах;

выполнение испытаний сборных железобетонных конструкций в соответствии с требованиями проекта и ГОСТ 8829-83 и обоснованности принятия решений по результатам испытаний;

соблюдение порядка инструментального контроля сборки конструкций, способов опирания и крепления их в соответствии с проектными решениями;

соблюдение технологии монтажа железобетонных и стальных пролетных строений мостов;

порядок и правила монтажа железобетонных сборных конструкций с клееными стыками;

обеспечение пространственной жесткости стальных пролетных строений с решетчатыми фермами на всех стадиях сборки и монтажа;

соблюдение правил выполнения монтажных соединений стальных пролетных строений на высокопрочных болтах;

соблюдение правил надвижки пролетных строений с обеспечением контроля;

обеспечение качества сварки арматурных выпусков и закладных деталей в соответствии с нормируемыми требованиями;

оценка качества замоноличивания стыков;

оценка качества установки опорных частей разрезных и неразрезных пролетных строений (подвижных и неподвижных);

оценка качества окраски стальных конструкций и соблюдения технологической последовательности выполнения окраски;

соблюдение правил приемки смонтированных железобетонных и стальных конструкций;

соблюдение проектных решений и оценка качества выполнения гидроизоляции пролетных строений, соблюдение требований проекта по устройству облицовки бетонных опор;

соблюдение правил засыпки устоев мостов и труб в зависимости от принципа использования грунтов основания в период эксплуатации;

обеспечение проектных решений по укреплению откосов конусов устоев мостов и других регуляционных сооружений;

соблюдение правил приемки малых мостов и труб, а также больших мостов согласно требованиям норм, с выполнением необходимых испытаний мостоиспытательными организациями;

проведение обкатки и визуальных наблюдений за состоянием конструкций на мостах, не подвергающихся испытаниям;

проверка качества сооружения тоннельной обделки из монолитного железобетона должна включать:

контроль отклонений в геометрических размерах с учетом габаритов приближения строений, толщины обделки, выполнение требований по нагнетанию раствора за обделку, а также соблюдение всех параметров по выполнению работ из монолитного железобетона;

обеспечение геометрических параметров обделки из сборных железобетонных тюбингов с контролем качества выполнения монтажных соединений и устройства гидроизоляции;

соблюдение правил приемки завершенных сооружением тоннелей.

Проверке подлежит также соблюдение всех требований, предусмотренных другими главами СНиП третьей части.

 

2.4 Объекты водохозяйственного строительства

 

2.4.1. Рекомендации настоящего подраздела содержат дополнения, касающиеся особенностей сооружения открытых осушительных каналов, дренажных систем, плотин и шлюзов на мелиоративных системах.

2.4.2. В основу рекомендаций положены требования СНиП 3.07.03-85 "Мелиоративные системы и сооружения", а также других глав СНиП третьей части, регламентирующие правила производства и приемки соответствующих видов работ, с учетом ведомственных инструкций, введенных в действие в установленном порядке.

2.4.3. До выхода на трассу сооружаемых мелиоративных систем необходимо проверить соблюдение порядка передачи разбивочной основы каналов от заказчика подрядчику с учетом возможных вынужденных отклонений от запроектированного положения.

2.4.4. Ознакомиться с проектными решениями по отдельным участкам мелиоративной системы и произвести отбор участков для выборочного контроля с учетом максимальной представительности конструктивных решений и особенностей условий строительства.

2.4.5. Выборочную проверку производить с учетом положений, изложенных в подразделе 2.2. настоящих рекомендаций.

2.4.6. Проверку производить, учитывая дополнительные требования к основным видам работ и видам сооружений.

 

А. Устройство открытых осушительных каналов

 

выполнение требований по расчистке всей ширины полосы отвода канала, указанной в проекте, от пней, деревьев, кустарников, крупных камней и т.п.;

выполнение закрепления трассы канала и обеспечение сохранности разбивочных знаков на трассе;

соблюдение правил и выполнение проектных решений сопряжения магистрального канала с водоприемниками;

выполнение правил предохранения откосов каналов от размыва поверхностными водами в пониженных местах;

соблюдение проектного профиля канала и поперечных сечений, предусмотренных проектом;

соблюдение правил по выполнению замочки, оправки и опробования  каналов оросительной сети на нормальный и форсированный расходы с оформлением соответствующим актом;    

 

Б. Устройство закрытых оросительных и осушительных систем

 

соблюдение правил разработки и подготовки траншей к укладке трубопроводов закрытой оросительной системы;

обеспечение требуемой проектом внутренней наружной антикоррозионной защиты тонкостенных стальных труб;

выполнение требований по защите напорных  водоводов от гидравлических ударов;

соблюдение объема и условий гидравлических испытаний напорных водоводов;

обеспечение контроля герметизации стыков трубопроводов при использовании труб из различных материалов (сварные, чугунные, асбестоцементные, бетонные и железобетонные, керамические, пластмассовые);

обеспечение входного контроля труб водоводов, поступающих на строительство.

 

В. Устройство дренажных систем

 

соблюдение разбивочных параметров дренажной системы с полной высотной увязкой;

недопущение участков дренажных линий с обратным уклоном;

обеспечение контрольного нивелирования по верху дренажных трубок и соответствия фактического уклона проектному;

соблюдение проектных требований укладки дренажных труб в неустойчивых грунтах;

соблюдение конструктивного решения сопряжения дренажных труб, в том числе при изменении диаметров коллекторов и дрен;

соблюдение требований к материалу и правилам засыпки дренажной траншеи с обеспечением защиты дренажа от заиливания;

соблюдение параметров дренажных труб согласно проектному решению и требованиям соответствующего стандарта;

соблюдение параметров устройства открытых и потайных смотровых (отстойных) колодцев, предусмотренных проектом и требованиями норм;

соответствие конструктивных решений колодцев проектным решениям;

соблюдение правил устройства дренажа с использованием пластмассовых труб;

 

Г. Устройство шлюзов-регуляторов

 

обеспечение прямолинейности шпунтового ряда и точности направления при устройстве шлюзов-регуляторов из сборного железобетона;

соответствие бетонной подготовки, верхнего и нижнего зуба и других элементов шлюза из монолитного бетона проектному решению;

качество заделки стыков (сварка, замоноличивание) сборных элементов шлюза;

соблюдение нормируемых параметров по уровню коэффициента фильтрации материала понура;

соответствие конструктивных параметров пазовой рамы проектным;

соответствие положения подъемника и соосности грузовых винтов проектному решению.

Устройство мостовых переходов, водопропускных труб и траншей следует  контролировать с учетом рекомендаций, изложенных в соответствующих разделах.

Оценка выявленных дефектов и их категорирование по значимости при контроле всех контролируемых видов работ по каждому из рассмотренных разделов должна осуществляться на основе Классификатора критических и значительных дефектов, разработанного на основе требований ГОСТ 15467-79.