Пособие по контролю мостов стр.19 Таблица 44.

 

Таблица 44.

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:

при ординатах менее 50 мм — не более 4 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (нивелирование)

более 50 мм — 8 %

То же

То же

2. Отклонение оси рельсового пути и плане от проектного положения, мм, не более:

на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном — 30

Каждого пролетного строения

Измерительный (теодолитная съемка)

То же при езде па балласте — 50

То же

   »

На кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном — 20

   »

   »

То же при езде на балласте — 30

   »

   »

3. Требования к укладке мостового бруса:

эпюра укладки — по проекту

   »

Измерительный (нивелирование)

расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10-15 см

   »

Измерительный (измерение линейкой)

зазор между брусом и поясом поперечной балки — не менее 1,5 см

   »

Измерительный (измерение линейкой)

касание брусьями связей и фасонок — не допускается

   »

Визуальный

глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5-30 мм

Каждой врубки

Измерительный (измерение линейкой)

То же, на мостах с деревянными прогонами 20-30 мм

То же

То же

4. Требования к устройству балластной призмы, см:

толщина слоя балласта под шпалой — не менее 25

Каждой шпалы

   »

максимальная толщина балласта под шпалой — не более 60

То же

   »

Допуск на толщину балластного слоя 5

   »

   »

5. Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного не более чем на + 10 мм

На всей длине

Измерительный (проверка шаблоном)

6. Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм

То же

То же

 

(СНиП 3.06.04-91, табл. 31)

 

12.15. Детали водоотводных и строповочных трубок следует устанавливать до бетонирования конструкций. Устанавливать деревянные пробки взамен трубок во время бетонирования запрещается.

(3.06.04-91, п. 10.20)

 

12.16. На ортотропных плитах стальных пролетных строений постоянных мостов конструкция одежды ездового полотна, как правило, должна состоять из антикоррозионного и защитносцепляющего слоя с рассыпанным по поверхности щебнем и двухслойным асфальтобетонным покрытием.

В случае введения в состав защитносцепляющего слоя ингибитора коррозии антикоррозионный слой допускается не устраивать.

(3.06.04-91, п. 10.26)

 

12.17. Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству защитносцепляющего слоя следует выполнять путем очистки металлического листа от грунтовочной краски, ржавчины, прокатной пленки (окалины) пескоструйной обработкой.

(3.06.04-91, п. 10.27)

 

12.18. Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением защитносцепляющего слоя не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70 % и 3 ч при большей влажности воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть не ниже +10°С.

12.19. Все компоненты полимерных компаундов защитносцепляющего слоя перед приготовлением должны быть тщательно перемешены, цемент просушен и просеян, а деготь обезвожен.

(3.06.04-91, п. 10.32)

 

12.20. Полимерные компаунды необходимо приготовлять в следующей последовательности: деготь нагревают до температуры не выше 60°С, затем в емкость для перемешивания заливают требуемое количество смолы и все компоненты тщательно перемешивают; в полученную смесь вводят отвердитель и вновь все тщательно перемешивают.

Время с момента приготовления компаунда до его укладки не должно превышать 20-30 мин.

(3.06.04-91, п. 10.33)

 

12.21. Сразу после укладки защитносцепляющего слоя (до отверждения) по его поверхности необходимо распределить чистый сухой гранитный щебень.

(3.06.04-91, п. 10.34)

 

12.22. Хождение людей по уложенному слою возможно только через 4-5 ч, а движение построечных транспортных средств через 24 ч после укладки; перед этим, чтобы не повредить покрытие, по нему рассыпают песок слоем толщиной не менее чем на 5 мм, закрывающим щебень.

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия песок следует удалить, а поверхность промыть струей воды.

(3.06.04-91, п. 10.35)

 

12.23. Асфальтобетонное покрытие необходимо устраивать двухслойным из горячего асфальтобетона из смесей типов Б, В, Г не ниже II марки по ГОСТ 9128-84*.

(3.06.04-91, п. 10.36)

 

12.24. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 45.

 

Таблица 45.

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279-85):

 

 

защитного слоя

На каждом мосту

Проверка по ГОСТ 23279-85

цементобетонного покрытия

То же

То же

2. Работы по устройству дорожной одежды на стальной ортотропной плите следует выполнять и контролировать в соответствии с «Правилами устройства дорожной одежды на стальных ортотропных плитах автодорожных мостов» разработанными в 1992 г.

 

 

 

 

Глава 13

 

Приемка законченных сооружений в эксплуатацию

 

13.1. При приемке в эксплуатацию законченных строительством мостов (пусковых комплексов) следует выполнять требования СНиП 3.06.04-91, «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов» (ЦУКС/4007 1981 г.), «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», «Временного положения по приемке законченных строительством объектов» письма Госстроя России № БЕ-19-11/13 от 09.07.93 г.

13.2. Все законченные строительством мосты перед приемкой их в эксплуатацию должны быть обследованы в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным СНиП 3.06.04-91.

(3.06.04-91, п. 11.3)

 

13.3. Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и индивидуальными впервые применяемыми конструкциями. Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатирующих организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями — научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.

(3.06.07-87, п. 1.5)

 

13.4. Не подвергаемые испытаниям мосты и мосты под путями метрополитена, а также автодорожные мосты, проектируемые под нагрузки А, Б (по СНиП 2.05.03-84*), при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимися на данной ж.д. линии или дороге. Обкатка организуется эксплуатирующей организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатирующей организаций.

(3.06.04-91, п. 11.4)

 

13.5. Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла должны быть расчищены от загромождающих их предметов; дороги под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализация разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий.

(3.06.04-91, п. 11.5)

 

13.6. При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом, следует проверять соблюдение основных габаритов, размеров, температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей, отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), соблюдение назначенных проектом уклонов, приводящим к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных усилий.

При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах, возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5 %.

(3.06.04-91, п. 11.6)

 

13.7. Использование незаконченных строительством мостов для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено ППР.

Возможность открытия такого движения должны определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения.

(3.06.04-91, п. 11.7)

 

13.8. Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения и АО «Корпорацией Трансстрой».

Временная эксплуатация железнодорожных мостов допускается при условии, что строительство собственно моста закончено, проведено собеседование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены).

(3.06.04-91, п. 11.8)

 

13.9. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с временным положением по приемке законченных строительством объектов.

Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.

(РМ 20, п. 2)

 

13.10. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами.

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов на соответствующие территориях.

(РМ 20, п. 3)

 

13.11. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очередь, комплекс и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.

(РМ 20, п. 5)

 

13.12. Органы государственного архстройнадзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работы) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденном проекту.

При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.

(РМ 20, п. 6)

 

13.13. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объектов, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.

(РМ 20, п. 7)

 

13.14. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в п.п. 13.18, 13.19. Вся документация по приемке работы объекта передается заказчиком пользователю объекта.

(РМ 20, п. 9)

 

13.15. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта, в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

(РМ 20, п. 10)

 

13.16. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных, санитарных, экономических и других норм не допускается.

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект, охраняемым законом правам или интересам граждан, юридическим лицам и государству.

(РМ 20, п. 11)

 

13.17. Перед сдачей сооружения в эксплуатацию строительная организация должна сдать заказчику по акту (приложение 74) все пункты геодезической основы моста, все установленные на опорах реперы и высотные марки, а также вынесенные и закрепленные на оголовках опор продольные и поперечные оси. К акту должны быть приложены следующие документы:

а) копия генерального плана строительной площадки с нанесенными пунктами геодезической разбивочной основы, осевыми линиями всех сооружений и размерами последних;

б) схемы расположения установленных реперов и высотных марок с указанием конструкции их заложения с чертежами, описанием, фотоснимками и ведомости их отметок;

в) копия ведомости с данными по наблюдению за состоянием отдельных конструкций (осадки, деформации) за время строительства и до сдачи его в эксплуатацию.

13.18. Генеральный подрядчик представляет заказчику документацию в соответствии с перечнем приложения № 73.

13.19. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:

утвержденный проект;

документы от отводе земельных участков;

документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрологии строительной площадки; о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;

паспорта на установленное оборудование;

документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;

заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СНИП, СН, ВСН, ГОСТ

И РУКОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «ПОСОБИЯ»

 

СНиП 1.02.01-85     Инструкция о составе, порядке разработки,

согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

1.06.05-85                Положение об авторском надзоре проектных

организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений

2.02.03-85                Свайные фундаменты

2.05.03-84*              Мосты и трубы

III-4-80*                  Техника безопасности в строительстве

(изд. 1989 г.)

3.01.01-85*              Организация строительного производства (изд. 1990 г.)

3.01.03-84                Геодезические работы в строительстве

3.02.01-87                Земляные сооружения, основания и

фундаменты

III-18-75 (с изм.      Металлические конструкции (кроме монтажа

см. БСТ № 7-1978   конструкций)

№, 4-1985 г.)

3.03.01-87                Несущие и ограждающие конструкции

3.04.01-87                Изоляционные и отделочные покрытия

3.04.03-85                Защита строительных конструкций и

сооружений от коррозии

III-38-75                  Железные дороги (с изм. см. БСТ № 4-1982)

3.06.04-91                Мосты и трубы

3.06.07-86                Мосты и трубы. Правила обследований и

испытаний

3.09.01-85                Производство сборных железобетонных

конструкций и изделий

СН-290-74               Инструкция до приготовлению и применению

строительных растворов

ВСН 165-85             Устройство свайных фундаментов мостов (из

буровых свай)

188-78                     Инструкция по механической обработке

сварных соединений в стальных конструкциях мостов

32-81                       Инструкция по устройству гидроизоляции

конструкции мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

136-78                     Инструкция по проектированию

вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов (с дополнениями и изменениями № 1)

169-80                                 Инструкция на технологии механизированной

ручной сварки при заводском изготовлении сварных конструкций мостов

144-76                     Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

163-69                     Инструкция по технологии устройства

соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях

191-79                     Инструкция по машинной кислородной резке

проката из углеродистой и низколегированной стали при заготовке деталей мостовых конструкций

86-83                                   Инструкция по проектированию и установке

полимерных опорных частей мостов

 

 

РУКОВОДЯЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (РМ)

 

1. Постановление Госстроя СССР от 28 мая 1987 г. № 39 «Об утверждении примерного положения об отделе контроля качества строительных работ строительно-монтажного (ремонтно-строительного) треста и приравненной к нему организации».

2. Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре (утверждено Постановлением Госстроя СССР 2 февраля 1988 г. № 16), извлечение.

3. Типовое положение о комплексной инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтрансстроя (утверждено коллегией Минтрансстроя 26 июня 1986 г.).

4. Постановление Совета Министров Российской Федерации № 593 от 08.11.91 г. «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР».

5. Методические рекомендации по организации контроля качества в строительных организациях (Госстрой СССР, ЦНИИОМТП, М., 1985 г.)

6. Руководство по топографо-геодезическим работам на транспортном строительстве. Москва, Транспорт, 1985 (согласовано с Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР 21 мая 1982 г.).

7. Руководство по производству геодезических разбивочных работ при строительстве мостов и труб (одобрена Главным Техническим управлением Минтрансстроя СССР, Москва, 1981 г.).

8. Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб. Минтрансстрой СССР, 1990 г.

9. Руководство по строительству фундаментов малых и средних мостов на БАМе. ЦНИИС., М., 1932 г. Изд. № 2.

10. Инструкция по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях. ВСН 163-69 Минтрансстрой МПС.

11. Рекомендации по технологии механизированного натяжения высокопрочных болтов гидравлическими динамометрическими ключами в мостовых конструкциях. Минтрансстрой, ЦНИИС., М., 1984 г.

12. Руководство по выполнению монтажных сварных соединений металлических пролетных строений мостов (ЦНИИС, 1982 г.)

13. Пособие по оценке качества работ при изготовлении сборных бетонных и железобетонных мостовых конструкций на строительной площадке (одобрено Главным Техническим управлением Минтрансстроя, ЦНИИС, 1985).

14. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов (ЦУКС/4007 1981).

15. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог. (Минтрансстрой, 1982 г.).

16. Примерное положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (приложение к приказу Минстроя России от 3 июня 1992 г. № 138).

17. Руководство по составлению договоров подряда на строительство в РФ (письмо Минстроя России № ВФ-558/13 от 10 июня 1992 г.)

18. Положение о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР (приложение к постановлению Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593).

19. Об особенностях лицензирования строительной деятельности по объектам транспортного строительства на территории Российской Федерации (письмо Минстроя России № АБ 5-255 от 23 декабря 1992 г.)

20. Временное положение по приемке законченных строительством объектов (письмо Госстроя России № БЕ-19-11/13 от 09 июля 1993 г.)

 

 

Государственные стандарты

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *