Пособие по контролю мостов стр.12 Таблица 21.

 

Таблица 21.

 

Допустимые смещения

Контроль

Способ контроля

1. Продольных осей железнодорожных пролетных строений или их балок в плане от разбивочных осей 10 мм

Каждой балки и пролетного строения

Измерительный (теодолитная съемка)

2.Автодорожных пролетных строений или их балок 0,0005 пролета, но не более 50 мм

То же

То же

3. Осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета 15 мм

То же

 

То же

 

(3.06.04-91, табл. 18)

 

б) монтируемые блоки или их элементы должны быть установлены в конструкцию в последовательности и строгом соответствии с указанными в ППР;

в) запрещается размещать на монтируемых консолях оборудование, конструкции и материалы, масса которых не учтена проектом;

г) в процессе монтажа должен быть обеспечен систематический контроль за положением в пространстве каждого сборного элемента и конструкции; система контроля и параметры, подлежащие систематическому контролю, должны быть указаны в ППР;

д) должна быть исключена возможность случайных ударов устанавливаемой конструкции о смонтированные.

(3.06.04-91, п. 6.79)

 

6.25. Перед бетонированием замыкающих блоков объединяемые секции следует соединить между собой в соответствии с проектом, исключая возможность разрушения бетона омоноличивания в раннем возрасте от температурных и других деформаций смонтированном конструкции.

(3.06.04-91, п. 6.82)

 

6.26. При натяжении или снятии усилия предварительного натяжения с напрягаемых арматурных элементов необходимо кроме контроля за усилием и вытяжкой в напрягаемой арматуре контролировать прогиб конструкции, смещения в опорных частях и деформации в бетоне согласно указаниям проекта конструкции.

(3.06.04-91, п. 6.84)

 

6.27. Монтаж железобетонных составных по длине конструкций с клееными стыками должен быть организован таким образом, чтобы интервал между нанесением клея и обжатием клеевого шва был минимальным (соответственно технологической или адгезионной жизнеспособности используемого в стыках клея).

Кратковременное обжатие клеевых швов для удаления излишков клея и получения плотного клееного стыка должно быть равномерным по сечению. Усилие обжатия назначается в проекте в зависимости от консистенции клея и размеров (ширины) склеиваемых поверхностен.

По окончании обжатия клеевого шва все арматурные каналы в сечении должны быть очищены от остатков клея.

При нанесении клея на стыкуемые поверхности смежных блоков расстояние между их торцами должно быть не менее 0,3 м, а блоки надежно зафиксированы для исключения самопроизвольного сближения в процессе обработки склеиваемых поверхностен.

(3.06.04-91, п. 6.85)

 

Работы по устройству клееных стыков должны фиксироваться в журнале (приложение 60).

6.28. Технические требования, которые следует выполнять при навесной сборке железобетонных пролетных строении и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл.26.

 

 

 

 


Таблица 26.

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Допускаемые отклонения в профиле и плане концов консоли составного по длине пролетного строения, собранного на клееных стыках, от проектного положения ± 50 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)

2. Допускается величина кратковременного обжатия клеевого шва при навесной сборке не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2)

Каждого шва

Измерительный (по манометру и вытяжке арматуры)

3. Допускаемые отклонения в профиле и в плане составного по длине пролетного строения, собранного на бетонируемых стыках, ± 20 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)

 

(3.06.04-91, таблица 19)

 

6.29. Сборку составных по длине пролетных строений на перемещаемых подмостках следует выполнять в точном соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов.

(3.06.04-91, п. 6.87)

 

6.30. Проектную геометрию составных по длине пролетных строений, собираемых на перемещаемых подмостях, следует обеспечивать предварительной выверкой заданного в ППР положения в пространстве рельсового пути для монтажных агрегатов. Профиль головки рельса должен соответствовать упругой линии прогиба подмостей от загружения массы монтируемых блоков и увязан с технологией изготовления сборных блоков на заводе.

(3.06.04-91, п. 6.88)

 

6.31. Сборке каждой секции пролетного строения должна предшествовать тщательная выверка положения и надежное закрепление первого «направляющего» блока. Объединить все сборные блоки секции следует групповым склеиванием с соблюдением соответствующих технологических зазоров в стыках, достаточных для удобного и безопасного нанесения клея.

Предварительное обжатие клея в стыках между блоками секции должно быть равномерным по сечению и выполнено в сроки, не превышающие технологическую жизнеспособность примененных рабочих составов клея. По окончании обжатия стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю длину от клея.

6.32. Технические требования, которые следует выполнять при сборке железобетонных пролетных строений на перемещаемых подмостях и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля в табл. 27.

 

Таблица 27.

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и рельсового пути от проектного положения, мм:

± 30 — оси монтажного агрегата

 

 

Перед началом

 

 

Измерительный

± 2 — рельса в плане

сборки каждого

(нивелирование,

± 2 — головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути

пролета

визирование теодолитом)

2. Допускаемые технологические зазоры, мм:

не менее 600 — между «направляющим» блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании

В процессе сборки каждой секции

Измерительный (измерение линейкой)

не менее 400 — между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции

То же

То же

не менее длины домкрата +400 мм, а в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке

То же

То же

 

(3.06.04-91, табл. 20)

 

6.33. Надвижку (перекатку) пролетных строений следует выполнять толкающими устройствами, обеспечивающими плавное, без рывков, и перекосов их перемещение со скоростью, допускающей своевременную установку прокладок из антифрикционною материала.

В процессе надвижки неразрезных пролетных строений следует контролировать в соответствии с указаниями ППР фактические опорные реакции и деформации в конструкции.

На пролетном строении и особенно на аванбеке не должно быть оборудования и материалов, не предусмотренных ППР.

(3.06.04-91, п. 6.95)

 

6.35. При надвижке пролетных строений, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, уклон плоскости скольжения на каждой опоре должен быть равен уклону плоскости низа пролетного строения на этой опоре.

В ППР должно быть предусмотрено необходимое тормозное или стопорное устройство.

(3.06.04-91, п. 6.96)

 

6.35. Проектное положение пролетного строения в плане в процессе его надвижки должно обеспечиваться специальными направляющими устройствами.

(3.04.04-91, п. 6.97)

 

6.36. В процессе надвижки и перекатки пролетных строений следует контролировать перемещения верха опор моста средствами, гарантирующими автоматическое отключение толкающих устройств.

(3.06.04-91, п. 6.99)

 

6.37. Конструкция плаза (стапеля) для изготовления секций, пролетного строения на подходах должна быть регулируемой в отметках и гарантировать от недопустимых осадок при воздействии массы изготавливаемой секции и монтажного оборудования.

(3.06.04-91, п. 6.100)

 

6.38. Надвигаемая конструкция с незаинъецированными арматурными каналами или с прочностью инъекционного раствора менее 20 МПа (200 кгс/см2) должна быть дополнительно рассчитана как конструкция с напрягаемой арматурой, не имеющей сцепления с бетоном.

(3.06.04-91, п. 6.102)

 

6.39. Технические требования, которые следует выполнять при продольной надвижке и поперечной перекатке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 28.

6.40. При перевозке и установке пролетных строений на плаву необходимо обеспечивать:

а) соответствие выполняемых работ ППР по перевозке, согласованных в установленном порядке с органами речного флота;

б) соблюдение зазора между оголовками подстройки плавучей системы и низом пролетного строения, допускающего беспрепятственную установку плавучей системы с учетом ее колебаний от ветра и волны;

 


Таблица 28.

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Допускаемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более 50 мм

Каждого пролетного строения

Измерительный (измерение линейкой, визирование теодолитом)

2. Допускаемый забег одного конца против другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета

То же

То же

3. Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм:

50 — зазор между смежными прокладками по длине

Каждой прокладки

Измерительный (измерение линейкой)

2 — разность толщины прокладок

То же

То же

10 — смещение относительно оси перекаточного устройства

То же

То же

4. Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм:

не более 2 — при подъеме пролетного строения для смены прокладок

На всех опорах

То же

не более 2 — в отметках перекаточных устройств на одной опоре

То же

То же

± 5 отклонение от проектной отметки

То же

Измерительный (визирование теодолитом)

 

(3.06.04-91, табл. 21)

 

в) достаточный объем сбрасываемого балласта с учетом компенсации потерь водоизмещения плавучей опоры при ее всплытии вследствие упругой деформации пролетного строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;

г) оборудование якорных тросов приспособлениями для быстрого закрепления непосредственно за плавучую опору при увеличения ветровой нагрузки;

д) предварительный инструктаж и тренировки с исполнителями работ в сложных гидрометеорологических или местных условиях.

(3.06.04-91, п. 7.106)

 

6.41. Технические требования, которые следует выполнять при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 29.

 

УСТАНОВКА ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

 

6.42. Резиновые и резинофторопластовые опорные части следует устанавливать непосредственно на подвременные площадки, подготовленные и выверенные в пределах отклонений, указанных в табл. 30, а стальные и стаканные — на опалубленный по периметру слой несхватившегося цементно-песчаного раствора или полимербетона толщиной до 3 см.

 


Таблица 29.

 

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см:

2 — во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части

 

Каждой плавучей системы

 

Измерительный (измерение линейкой)

10 — при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор о пролет моста

То же

То же

2. Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кранов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более ± 5 см

Каждой операции

Измерительный (измерение мерной рейкой)

3. Контрольное траление путей движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды — по проекту

Каждой трассы

Регистрационный (траление)

4. Перемещение пролетных строений по воде и надвижка конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать:

при скорости ветра не более 5 м/с*

 

Разовый, перед началом работ

 

Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра)

при колебании уровня воды до 15 см/сут.

Каждый час при перемещении

Измерительный (измерение рейкой)

5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч

Постоянный при перемещении

Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения)

6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см

При выводе и вводе

Измерительный (измерение линейкой)

_________

* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров, лебедок) снять.

 

(3.06.04-91, табл. 22)

 

Допускается стальные и стаканные опорные части устанавливать на клинья и регулировочные устройства с последующим инъецированном зазоров клеем на основе эпоксидной смолы и удалением клиньев.

(3.06.04-91, п. 6.109)

 

6.43. Перед инъецированием зазоров следует провести их герметизацию и установку штуцеров для нагнетания клея.

По периметру каждой опорной части должно быть установлено не менее четырех штуцеров. Штуцеры следует устанавливать непосредственно в зазор (при уплотнении его жгутом) или в специально предусмотренные проектом отверстия в опорных частях.

(3.06.04-91, п. 6.110)

 

6.44. Все опорные части, поступающие на объект, должны иметь документ о качестве.

Перед установкой стаканных опорных частей необходимо:

убедиться в том, что верхняя плита, крышка стакана и стакан плотно прижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами; проконтролировать параллельность плиты (крышки) и дна стакана; уточнить наличие на поверхности верхних плит отверстий, фиксаторов оси опорных частей.

Трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом пли промазать дисульфид-молибденовом смазкой.

(3.06.04-91, п. 6.112)

 

6.45. Подвижные опорные части необходимо устанавливать согласно проекту с учетом температуры воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бетона пролетных строений.

При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.

(3.06.04-91,п. 6.113)

 

6.46. Пролетное строение следует устанавливать на опорные части с учетом требований проекта конструкции и ППР.

(3.06.04-91, п. 6.114)

 

6.47. Допускаемые отклонения при установке опорных частей, а также объем и способы контроля приведены в табл. 30.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *