МДС 12-11.2002. 
В каких случаях склады должны оборудоваться подъемникомдля спуска и подъема грузов?

МДС 12-11.2002. В каких случаях склады должны оборудоваться подъемникомдля спуска и подъема грузов?
Методическое пособие к СНиП 12-03-2001

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СНиП II-23-81 - Стальные конструкции

 

 

 

Сварка ->  Строительные конструкции ->  МДС 12-11.2002 -> 

 

 

В соответствии с п. 8.1.6 СНиП 12-03-2001 «Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза), должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м».

5.1.9 В каких случаях склады должны оборудоваться подъемником для спуска и подъема грузов?

В соответствии с п. 8.1.8 СНиП 12-03-2001 «Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высоту более 2 м, оборудуются подъемником для спуска и подъема грузов».

5.1.10 В каких случаях механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным?

В соответствии с п. 8.2.4 СНиП 12-03-2001 «Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.»

5.1.11 Какое расстояние должно быть между автомобилем и штабелем груза на погрузочно-разгрузочных площадках?

В соответствии с п. 8.1.6 СНиП 12-03-2001 «Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м».

5.1.12 На какое расстояние разрешается в исключительных случаях переносить материалы на носилках по горизонтальному пути?

В соответствии с п. 8.1.8 СНиП 12-03-2001 «Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.».

5.1.13 При каких условиях запрещается переносить материал на носилках?

В соответствии с п. 8.1.8 СНиП 12-03-2001 «Запрещается переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам».

 

5.2 Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов на предприятии

 

5.2.7 Под чьим руководством должны осуществляться погрузочно-разгрузочные работы, проводимые при помощи подъемно-транспортного оборудования?

В соответствии с п. 8.2.2 СНиП 12-03-2001 «Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и под руководством лица, назначенного приказом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ кранами».

5.2.2 Какие требования безопасности предъявляются к бортам автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала?

В соответствии с требованиями п. 6.2.12 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Открывающийся борт автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала должен плотно прилегать к кузову и исключать потерю груза, не допускается самопроизвольное открытие борта».

5.2.3 Какие требования безопасности предъявляются к автомобилям с закрытым кузовом, предназначенным для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках?

В соответствии с требованиями п. 16.2.14 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова».

5.2.4 В каких случаях работники допускаются к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов?

В соответствии с п. 8.2.9 СНиП 12-03-2001 «работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи».

5.2.5 В каких случаях при погрузочно-разгрузочных работах применяются трапы?

В соответствии с п. 8.2.7 СНиП 12-03-2001 «В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы должны применяться трапы».

5.2.6 В какой период при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами следует проводить инструктаж?

В соответствии с п. 8.2.10 СНиП 12-03-2001 «При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами целевой инструктаж следует проводить перед началом работ. В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачебной помощи».

5.2.7 При наличии какого документа могут производиться погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами?

В соответствии с п. 8.2.11 СНиП 12-03-2001 «Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны производиться по наряду-допуску на производство работ в местах действия опасных или вредных производственных факторов».

5.2.8 В каком случае погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах?

В соответствии с п. 8.2.12 СНиП 12-03-2001 «Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности согласно государственным стандартам и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности».

5.2.9 В каком случае не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами?

В соответствии с п. 8.2.13 СНиП 12-03-2001 «Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней».

5.2.10 Как проводятся погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами?

В соответствии с п. 8.2.14 СНиП 12-03-2001 «Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемых работ.

Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 °С».

5.2.11 При каких условиях производится погрузка опасного груза на автомобиль и его выгрузка с автомобиля?

В соответствии с п. 8.2.15 СНиП 12-03-2001 «Погрузка опасного груза на автомобиль и его выгрузка из автомобиля должны производиться только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом, установленного на автомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в этом случае должен находиться у места управления насосом».

5.2.12 Какие меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана обязаны провести владелец крана и организация, производящая работы?

В соответствии с п. 8.2.16 СНиП 12-03-2001 «Для обеспечения безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана его владелец и организация, производящая работы, обязаны выполнять следующие требования:

на месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ;

не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков.

Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность их безопасного выхода на эстакады и навесные площадки.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза не допускается».

5.2.13 Кто допускается к выполнению такелажных или стропильных работ при погрузке и разгрузке грузов?

В соответствии с п. 8.2.17 СНиП 12-03-2001 «Такелажные работы или строповка грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющими удостоверение на право производства этих работ».

5.2.14 Допускаются ли к строповке груза рабочие, обученные по профессии стропальщика в качестве второй смежной профессии?

В соответствии с п. 8.2.18 СНиП 12-03-2001 «Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии стропальщика в порядке, установленном Госгортехнадзором России».

5.2.15 При каких условиях не допускается строповка груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ?

В соответствии с пп. 8.2.19-8.2.20 СНиП 12-03-2001 «Способы строповки грузов должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке».

Согласно п. 8.2.20 СНиП 12-03-2001 «При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускаются строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов».

5.2.16 Какие требования предъявляются к полам и платформам, по которым перемещаются грузы?

В соответствии с п. 8.2.21 СНиП 12-03-2001 «Полы и платформы, по которым перемещаются грузы, должны быть ровными и не иметь щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей.

Проходы для перемещения грузов должны соответствовать требованиям государственных стандартов».

5.2.17 Что должно быть подвергнуто санитарной обработке после окончания погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами?

В соответствии с п. 8.2.22 СНиП 12-03-2001 «После окончания погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойств груза».

5.2.18 Разрешается ли перевозка людей межцеховым и внутрицеховым транспортом?

Согласно п. 8.3.1 СНиП 12-03-2001 «Запрещается перевозка людей межцеховым и внутрицеховым транспортом, предназначенным для перевозки грузов».

5.2.19 Разрешается ли при работе с авто- и электропогрузчика перевозить грузы, поднятые на высоту более 1 м?

В соответствии с п. 8.3.5 СНиП 12-03-2001 «При работе авто- и электропогрузчика запрещается перевозить грузы, поднятые на высоту более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков с грузовыми шинами».

5.2.20 Каким способом следует укладывать и перевозить штучные грузы?

В соответствии с п. 8.3.2 СНиП 12-03-2001 «Штучные грузы должны укладываться в габаритах грузовых площадок тележек. Мелкие штучные грузы следует перевозить в таре, контейнерах.

Масса груза не должна превышать грузоподъемности для данного транспортного средства».

5.2.21 Может ли водитель находиться на транспортном средстве во время погрузки или разгрузки его краном?

В соответствии с п. 8.3.3 СНиП 12-03-2001 «Нахождение водителя на транспортном средстве во время погрузки или разгрузки его краном запрещается».

5.2.22 Какую высоту должен иметь штабель при ручной погрузке груза в ящиках в вагоны, пакгаузы?

В соответствии с п. 8.3.8 СНиП 12-03-2001 «Грузы в ящиках при погрузке в вагоны, пакгаузы и склады укладываются в устойчивые штабеля. Высота штабеля не должна превышать 3 м при ручной погрузке, а при использовании механизмов — 6 м.

Укладывать ящики и кипы в закрытых складах разрешается так, чтобы ширина главного прохода была не менее 3 м».

5.2.23 Как следует укладывать грузы на вилочные захваты авто- и электропогрузчика?

В соответствии с п. 8.3.4 СНиП 12-03-2001 «Укладывать грузы на вилочные захваты авто- и электропогрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортирования и выгрузки».

5.2.24 Какие действия запрещается выполнять при работе авто- и электропогрузчика?

В соответствии с п. 8.3.5 СНиП 12-03-2001 «При работе авто- и электропогрузчика запрещается:

- захватывать груз вилами с разгона путем врезания;

- поднимать раму с грузом на вилах при наклоне на себя;

- поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;

- захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;

- перевозить грузы, поднятые на высоту более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков с грузовыми шинами;

- пытаться поднимать примерзший груз, груз неизвестной массы, груз, не предназначенный для перемещения авто- и электропогрузчиком (листовой металл, вентиляционные короба и др.).

Скорость движения автопогрузчика в затрудненных местах и при движении задним ходом должна составлять не более 3 км/ч.

 

5.3 Требования безопасности при работе автотранспорта и применении машин непрерывного действия

 

5.3.1 На какие группы по степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании разделяются грузы, перевозимые автомобилями?

В соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте» грузы, перевозимые автомобилями, делятся по степени опасности на следующие группы:

а) малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.) — 1-я группа;

б) опасные по своим размерам — 2-я группа;

в) пылящие или горючие (цемент, минералы, асфальт, битум и т.п.) — 3-я группа;

г) опасные грузы по ГОСТ 19433—81, разделяющиеся на девять классов, — 4-я группа (п. 18.2)».

5.3.2 По чьей команде водитель должен производить подачу автомобиля задним ходом в зоне выполнения каких-либо работ?

В соответствии с п. 8.5.9 СНиП 12-03-2001 «Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах».

5.3.3 Какие требования должны соблюдаться при загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом?

В соответствии с п. 8.5.12 СНиП 12-03-2001 «При загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом необходимо соблюдать следующие требования:

- навалочный груз должен равномерно распределяться по всей площади кузова автомобиля;

- штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть закреплены;

- ящичный, бочковой и другой аналогичный штучный груз должен быть уложен в кузов автомобиля и закреплен так, чтобы при передвижении автомобиля он не мог перемещаться по полу кузова».

5.3.4 При каких условиях допускается перевозка груза?

В соответствии с Правилами дорожного движения перевозка груза допускается при условии, что он:

- не ограничивает водителю обзор;

- не затрудняет управления и не нарушает устойчивость транспортного средства;

- не закрывает световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

5.3.5 Как осуществляется перевозка крупногабаритного груза?

В соответствии с Правилами дорожного движения груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной тары, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают по ширине 2,5 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, движение автопоездов с двумя или более прицепами производится в соответствии со специальными правилами.

5.3.6 Какие условия должны соблюдаться при перевозке грузов по льду водоемов?

В соответствии с п. 8.5.7 СНиП 12-03-2001 «Движение транспортных средств по льду рек и водоемов допускается только по специально обозначенным маршрутам, имеющим указатели о максимально допустимой грузоподъемности ледовой переправы.

Движение должно осуществляться при открытых дверях кабины водителя. При этом в транспортном средстве не должны находиться люди (за исключением водителя). Дату открытия и прекращения движения по ледовой переправе устанавливает руководитель организации, в ведении которой находится переправа.

На ледовой дороге запрещается:

- заправлять автомобили топливом и смазочными материалами во избежание ее разрушения;

- сливать горячую воду из системы охлаждения на лед;

- менять самовольно маршрут движения».

5.3.7 Как обеспечивается безопасность перевозимых на грузовом автомобиле людей?

В соответствии с п. 8.5.8 СНиП 12-03-2001 «В местах посадки (высадки) в транспортные средства людей должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей.

Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в правильности посадки и размещения людей и предупредить их о начале движения».

5.3.8 Какие требования должны соблюдаться при строповке грузов?

Строповку грузов следует производить в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподоъемных кранов». Строповку крупногабаритных грузов (металлических и железобетонных конструкций, технологического оборудования и т.п.) следует производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.

Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем.

Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.

5.3.9 Какие требования должны соблюдаться при погрузке и выгрузке сыпучих грузов?

В соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009— 76* погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует производить механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.

При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люк следует открывать специальными приспособлениями, позволяющими работающим находиться на безопасном расстоянии. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на повышенных путях, расположенных на высоте более 2,5 м, люки следует открывать со специальных мостиков.

При ликвидации зависания сыпучих грузов в емкостях нахождение в них работающих не допускается.

5.3.10 Какие требования должны выполняться при погрузочно-разгрузочных работах с применением машин непрерывного действия?

В соответствии с п. 8.4.2 СНиП 12-03-2001 «при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного действия должны выполняться следующие требования:

- укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;

- подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств».

5.3.11 Какие требования безопасности следует выполнять при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов?

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» для безопасного выполнения работ с применением грузоподъемного крана его владелец и организация, производящая работы, обязаны выполнять следующие требования:

- на месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ;

- погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009— 76* и утвержденным в установленном порядке;

- не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков, разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены место нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при загрузке и разгрузке не допускается;

- перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей;

- строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки;

- для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом характера ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

- груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; опускать груз разрешается на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения и опрокидывания (п. 7.5.20).

 

5.4 Вопросы для самоконтроля по теме 5

 

5.4.1 Какие нормативные документы должны соблюдаться при выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве?

а) Правила пожарной безопасности в РФ;

б) Правила по охране труда на автомобильном транспорте;

в) Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

г) ответы, упомянутые в пп. а), б);

д) ответы, упомянутые в пп. б), в).

5.4.2 Какой максимальный уклон допускается при устройстве площадки для погрузочно-разгрузочных работ?

а) 30°;

б) 25°;

в) 20°;

г) 10°;

д) 5°.

5.4.3 Каким устройством должны оборудоваться эстакады, с которых разгружаются сыпучие грузы и с какой стороны ограждения?

а) упорами и ограждения с левой стороны;

б) без упоров и ограждений;

в) колесоотбойными брусьями и ограждения с боков;

г) колесоотбойными брусьями и ограждения с правой стороны;

д) брусьями и ограждения с левой стороны.

5.4.4 На каком уровне должны быть устроены платформы, эстакады на площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.)?

а) ниже уровня пола;

б) выше уровня пола;

в) на уровне пола кузова автомобиля;

г) выше уровня пола кузова автомобиля;

д) на уровне земли.

5.4.5 Какое расстояние должно быть между автомобилями, стоящими друг за другом( в глубину) при размещении их на погрузочно-разгрузочных площадках?

а) не менее 0,5 м;

б) не менее 1,0 м;

в) не менее 1,5 м;

г) не менее 2,0 м;

д) не менее 3,0 м.

5.4.6 Какое расстояние должно быть между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) при размещении их на погрузочно-разгрузочных площадках?

а) не менее 0,3 м;

б) не менее 0,5 м;

в) не менее 1,0 м;

г) не менее 1,5 м;

д) не менее 2,0 м.

5.4.7 Какой интервал должен быть между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точки свешиваемого груза), если автомобиль устанавливают под погрузку вблизи здания?

а) не менее 0,3 м;

б) не менее 0,5 м;

в) не менее 1,0 м;

г) не менее 1,5 м;

д) не менее 2,0 м.

5.4.8 Какая установлена предельно допустимая нагрузка переноски тяжестей вручную на расстояние до 25 м для мужчин старше 18 лет?

В соответствии с п. 1.25.7 ПОТ Р М-007-98 установлена:

а) 10 кг;

б) 20 кг;

в) 30 кг;

г) 40 кг;

д) 50 кг.

5.4.9 Какая установлена предельно допустимая нагрузка переноски тяжестей вручную на расстояние до 25 м для юношей от 16 до 18 лет?

а) 10 кг;

б) 15 кг;

в) 16 кг;

г) 18 кг;

д) 20 кг.

5.4.10 При какой массе груза погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации?

В соответствии с п. 1.23 ПОТ Р М-007-98 масса груза должна быть:

а) свыше 10 кг;

б) свыше 15 кг;

в) свыше 20 кг;

г) свыше 30 кг;

д) свыше 50 кг.

5.4.11 При подъеме груза на какую высоту необходимо применение средств механизации или подъемно-транспортного оборудования?

а) более 1,0 м;

б) более 1,3 м;

в) более 1,5 м;

г) более 2,0 м;

д) более 3,0 м.

5.4.12 Какая предельно допустимая нагрузка переноски тяжестей вручную постоянно в течение рабочей смены утверждена для женщин?

а) 1 кг;

б) 2 кг;

в) 3 кг;

г) 4 кг;

д) 7 кг.

5.4.13 Какая предельно допустимая нагрузка утверждена для переноски тяжестей вручную для женщин периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой?

а) не более 3 кг;

б) не более 4 кг;

в) не более 6 кг;

г) не более 10 кг;

д) не более 12 кг.

5.4.14 Какое расстояние должно быть между автомобилем и штабелем груза на погрузочно-разгрузочных площадках?

а) не менее 0,3 м;

б) не менее 0,5 м;

в) не менее 1,0 м;

г) не менее 1,2 м;

д) не менее 1,5 м.

5.4.15 На какое расстояние разрешается в исключительных случаях переносить материалы на носилках по горизонтальному пути?

В соответствии с п. 8.1.8 СНиП расстояние должно быть:

а) не более 10 м;

б) не более 20 м;

в) не более 30 м;

г) не более 40 м;

д) не более 50 м.

5.4.16 При каких условиях запрещается переносить материал на носилках?

В соответствии с п. 8.1.8 СНиП:

а) превышающий груз;

б) по лестницам и стремянкам;

в) по настилам;

г) по настилам с уклоном 15°;

д) сыпучий груз.

5.4.17 Кто осуществляет руководство погрузочно-разгрузочными работами, проводимыми при помощи подъемно-транспортного оборудования?

а) работодатель;

б) инженер по охране труда;

в) лицо, уполномоченное приказом работодателя за безопасное производство работ;

г) стропальщик;

д) производитель работ.

5.4.18 Где должно находится графическое изображение способов строповки грузов и зацепки с указанием массы?

а) выданы на руки стропальщикам;

б) вывешены в местах производства работ;

в) проведен соответствующий инструктаж;

г) ответы, упомянутые в пп. а), б);

д) ответы, упомянутые в пп. б), в).

5.4.19 Какая скорость должна быть у ленты конвейера при ручной грузообработке, масса которого более 5 кг?

а) 0,1 м/с;

б) 0,2 м/с;

в) 0,3 м/с;

г) 0,4 м/с;

д) 0,5 м/с.

5.4.20 При каких условиях следует выполнять погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами?

В соответствии с п. 8.2.14 СНиП:

а) в контейнерах;

б) в лотках;

в) с применением средств механизации, средств индивидуальной защиты;

г) при наличии вентиляции;