МДС 12-11.2002 стр.18 4.2.25 Какие обязанности по организациибезопасной работы внутризаводского…

 

4.2.25 Какие обязанности по организации безопасной работы внутризаводского транспорта возлагаются на транспортную службу организации?

В соответствии с требованиями п. 4.1.4 ПОТ Р М-008-99 «Транспортная служба организации (транспортный отдел совместно с транспортным цехом) должна:

а) в установленном порядке разрабатывать, утверждать и обеспечивать структурные подразделения и объекты производства работ с применением транспортных средств директивной и технической документацией (стандартами предприятия, положениями, инструкциями) по надлежащему техническому содержанию и безопасной эксплуатации транспортных средств;

б) разрабатывать маршруты для безопасного движения транспортных средств и работников по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;

в) обеспечивать совместно со службой охраны труда, службой подготовки кадров обучение, проверку знаний по безопасности труда на транспорте и порядок допуска работников к выполнению работ».

Согласно п. 4.1.6 ПОТ Р М-008-99 «Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:

а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;

б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3 ГОСТ 12.0.004—90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»;

в) допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории, что должно подтверждаться выдачей водителю путевого листа».

4.2.26 Какие меры безопасности, дополнительно к проверке технического состояния, необходимо осуществлять при выпуске на линию авто- и электропогрузчиков?

В соответствии с требованиями п. 3.3.10 ПОТ Р М-008-99 «перед выпуском авто- и электропогрузчиков на линию необходимо дополнительно к проверке технического состояния транспортного средства проверить: исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника.

Провести внешний осмотр сварных швов верхних кронштейнов, проверить надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, действие механизмов погрузчика».

4.2.27 Какие меры безопасности необходимо осуществлять при выпуске на линию электрокаров и электропогрузчиков?

В соответствии с требованиями п. 3.3.11 ПОТ Р М-008-99 «перед выпуском электрокаров и электропогрузчиков на линию необходимо произвести их внешний осмотр, проверить работу контроллеров, тормозов, рулевого управления, подъемного устройства, действие звукового сигнала и осветительных приборов».

4.2.28 При какой высоте подъема груза электро-и автопогрузчики должны быть оборудованы ограждением над головой водителя?

В соответствии с требованиями п. 2.5.1 ПОТ Р М-008-99 «Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя».

4.2.29 Какими средствами безопасности, приборами, механизмами и т.д. должны быть оборудованы автопогрузчики для их безопасной эксплуатации?

В соответствии с требованиями п. 2.5.2 ПОТ Р М-008-99 «Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой.

Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой нейтрализации отработавших газов».

«Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения» (п. 2.5.3 Правил).

«Захватное устройство автопогрузчика должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня земли не менее величины дорожного просвета погрузчика, но не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах» (п. 2.5.4 Правил).

4.2.30 Какими средствами защиты (приборами, механизмами и т.д.) должны быть оборудованы электропогрузчики и электротележки для их безопасной эксплуатации?

В соответствии с требованиями п. 2.5.5 ПОТ Р М-008-99 «Электропогрузчики и электротележки должны быть оборудованы: тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, рабочим освещением, замковым устройством системы пуска привода, автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления».

«Электропогрузчики должны иметь специальное устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки» (п. 2.5.6 Правил).

На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии (2.5.7 Правил).

4.2.31 Какими средствами защиты (приборами, механизмами и т.д.) должны быть оборудованы погрузчики с вилочными захватами для их безопасной эксплуатации?

В соответствии с требованиями п. 2.5.9 ПОТ Р М-008-99 «Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя».

«Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника» (п. 2.5.10 Правил).

«На погрузчиках, управляемых водителем с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника» (п. 2.5.11 Правил).

«Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем» (п. 2.5.12 Правил).

4.2.32 Какими средствами защиты (приборами, механизмами и т.д.) должны быть оборудованы электрокары для их безопасной эксплуатации?

В соответствии с требованиями п. 2.5.14 ПОТ Р М-008-99 «Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962—97 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия» и техническим условиям на конкретные их виды.

Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.

Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.

Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.

4.2.33 Какие требования безопасности предъявляются к конструкции ручных грузовых тележек?

«Ручные грузовые транспортные тележки, тележки— штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой: 125 кг—0,08 кН; 250 кг-0,16 кН; 500 кг-0,25 кН; 1000 кг-0,35 кН.

Тележки—штабелеры должны обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами — до 210— 230 мм» (п. 2.6.1 Правил),

«Ручные грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми и легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения» (п. 2.6.2 Правил).

«Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми» (п. 2.6.3 Правил).

«Платформы ручных грузовых тележек должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации» (п. 2.6.4 Правил).

«Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые рассчитана тележка, размещались в пределах ее платформы» (п. 2.6.4 Правил).

Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.

4.2.34 На кого в организации возлагается ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению?

В соответствии с требованиями п. 4.1.2 ПОТ Р М-008-99 «Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации».

«Ответственность за содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов и т.д. на территории организации должна быть возложена на заместителя руководителя организации по социальным и бытовым вопросам и на архитектора (смотрителя) или на лицо, исполняющего в организации функции архитектора» (п. 4.1.3 Правил).

«Ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:

а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов — на руководителей транспортных цехов;

б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру — на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.

В этом случае структурные подразделения свои транспортные средства должны представлять на ежегодный технический осмотр в транспортный цех в соответствии с утвержденным в организации графиком» (п. 4.1.5 Правил).

4.2.35 Какой порядок установлен для ввода в эксплуатацию стационарных машин?

В соответствии с требованиями п. 7.3.1 СНиП 12-03-2001 «Ввод в эксплуатацию производственного оборудования (стационарных машин), смонтированного при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и расширении производственных объектов, производится в составе приемки объекта в установленном порядке.

Ввод в эксплуатацию стационарных машин, установленных на строительных площадках (бетонных или растворных заводов, строительных подъемников, компрессорных станций и т.п.), производится совместным решением лиц, ответственных за безопасность труда на данной площадке и при эксплуатации данного вида оборудования с привлечением, в случае необходимости, соответствующих органов государственного надзора».

4.2.36 Какие габариты проходов предусматриваются при размещении производственного оборудования в производственных цехах?

Согласно требованиям п. 7.3.2 СНиП 12-03-2001 «Размещение стационарных машин на производственных территориях должно осуществляться по проекту, при этом ширина проходов в цехах не должна быть менее, м:

для магистральных проходов…………………………………………………………………. 1,5

для проходов между оборудованием……………………………………………………….. 1,2

для проходов между стенами производственных зданий и оборудованием……. 1,0

для проходов к оборудованию, предназначенных для его обслуживания и ремонта           0,7

Ширина проходов у рабочих мест должна быть увеличена не менее чем на 0,75 м при одностороннем расположении рабочих мест от проходов и проездов и не менее чем на 1,5 м при расположении рабочих мест по обе стороны проходов и проездов».

4.2.37 Какие требования безопасности предъявляются к расположению и защите сигнальных элементов, входящих в конструкцию стационарных машин?

В соответствии с требованиями п. 7.3.9 СНиП 12-03-2001 «Сигнальные элементы (звонки, сирены, лампы) должны быть защищены от механических повреждений и расположены так, чтобы обеспечивались надежная слышимость и видимость сигнала в зоне обслуживающего персонала». Согласно п. 7.3.10 СНиП 12-03-2001 «В цехах и на рабочих местах должны быть вывешены таблицы сигналов и инструкции о порядке пуска и остановки оборудования».

4.2.38 Какие средства защиты применяются для защиты от движущихся частей стационарных машин?

В соответствии с требованиями п. 7.3.4 СНиП 12-03-2001 «Движущиеся части стационарных машин, являющиеся источниками опасности, должны быть ограждены сетчатыми или сплошными металлическими ограждениями».

4.2.39 В каких случаях допускается применение съемных защитных ограждений и ограждающих устройств?

В соответствии с требованиями п. 7.3.5 СНиП 12-03-2001 «Применение съемных защитных ограждений и ограждающих устройств допускается в том случае, если по конструктивным или технологическим причинам не представляется возможным установить стационарные».

4.2.40 Какие установлены габариты проходов для обслуживания, монтажа и ремонта конвейеров?

В соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022—80 «ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности» ширина проходов для обслуживания конвейеров не должна быть:

— для конвейера, обслуживаемого с одной стороны — менее 0,7 м;

— между параллельно установленными конвейерами — менее 1,0 м;

— по обе стороны конвейера на участках трассы, над которыми перемещаются погрузочные устройства — менее 1,0 м.

Ширина проходов для монтажа и ремонта конвейеров не должна быть менее 0,4 м. Проходы для монтажа и ремонта при эксплуатации конвейеров должны быть постоянно закрыты.

Высота проходов вдоль конвейеров не должна быть

— в производственных помещениях — менее 2,2 м;

— в галереях, тоннелях и на эстакадах — менее 1,8 м.

4.2.41 Какие требования безопасности предъявляются к конструкции конвейеров?

В соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022—80 «ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности» «Конструкция конвейеров должна предусматривать установку загрузочных и разгрузочных устройств для равномерной и центрированной подачи груза в направлении его движения.

Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование проевшей (выпадение штучных грузов) и перегрузку конвейеров.

В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены:

— канаты и блоки натяжных устройств, груз натяжных устройств на высоту его перемещения и участок пола под ним;

— загрузочные устройства для насыпных грузов, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;

— приемные устройства (бункеры, горловины машины), установленные в местах сброса грузов с конвейеров;

— нижние выступающие части конвейеров, пересекающих проходы для людей (проезды) при помощи устройства навесов, продолженных за габариты конвейеров не менее чем на 1,0 м;

— участки трассы конвейеров (кроме подвесных), на которых запрещен проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не мене 0,9 м от уровня пола.

Конвейеры в головной и хвостовой части должны быть оборудованы аварийными кнопками «Стоп».

Конвейеры с открытой трассой длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами, позволяющими остановить конвейер в аварийных ситуациях с любого места по длине со стороны прохода для обслуживания.

На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, выключающаяся автоматически перед включением привода конвейера».

4.2.42 Какими системами сигнализации должны обеспечиваться машины, объединенные в единый технологический процесс с числом работающих более одного?

В соответствии с требованиями п. 7.3.8 СНиП 12-03-2001 «Машины, объединенные в единый технологический процесс с числом работающих более одного, должны снабжаться системами сигнализации, предупреждающими рабочих о пуске. Дистанционный пуск должен производиться после подачи предупредительного звукового или светового сигнала и получения ответного сигнала с мест обслуживания оборудования о возможности пуска».

4.2.43 Какие требования безопасности предъявляются к технологическим линиям, состоящим из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих средств непрерывного транспорта?

В соответствии с требованиями п. 8.4.1 СНиП 12-03-2001 «Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих средств непрерывного транспорта (конвейеров, транспортеров и т.п.) должны быть оснащены:

а) двухсторонней сигнализацией со всеми постами управления;

б) блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного или остановившегося агрегата».

4.2.44 При каких условиях запрещается пуск ленточных конвейеров?

В соответствии с требованиями п. 8.4.4 СНиП 12-03-2001 «Запрещается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:

— ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов;

— тросового выключателя;

— заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера».

4.2.45 Какие действия запрещается выполнять во время работы ленточных конвейеров?

В соответствии с требованиями п. 8.4.3 СНиП 12-03-2001 «Во время работы ленточного конвейера запрещается:

— устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;

— очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера;

— переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.

Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке и отключении от сети конвейера при снятых предохранителях и закрытом пусковом устройстве, на котором должны быть вывешены запрещающие знаки безопасности «Не включать — работают люди!».

4.2.46 Какие действия запрещается выполнять при пуске и во время работы винтовых конвейеров?

В соответствии с требованиями п. 8.4.7 СНиП 12-03-2001 «Запрещается:

— вскрывать крышки винтовых конвейеров до их остановки и принятия мер против непроизвольного пуска конвейера, а также ходить по крышкам этого оборудования;

— проталкивать транспортируемый материал или случайно попавшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа во время работы винтового конвейера;

— эксплуатировать винтовой конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неисправных уплотнениях».

4.2.47 Какие требования безопасности предъявляются к конструкции бункеров-накопителей?

Согласно требованиям пп. 7.3.13—7.3.14 СНиП 12-03-2001 «Бункеры-накопители должны быть оборудованы площадками для обслуживания, которые должны иметь, м:

высоту от настила до конструктивных элементов помещения не менее 2,0;

ширину………………………………………………………………………… не менее 1,0;

ограждения по периметру высотой…………………………………… не менее 1,1» (п. 7.3.13)

«Люки бункеров должны иметь открывающиеся крышки, оборудованные запирающими устройствами с блокировкой, ключи от которых должны храниться у руководителя работ.

На бункерах должны применяться устройства, предупреждающие сводообразование и зависание материалов (электровибраторы, паро-электрообогреватели, пневмошуровки, ворошители и др.). Бункера должны быть закрыты решеткой с ячейками не более 20×20 см. Очистка бункеров производится под надзором ответственного лица.

Не допускается разбивать негабаритные куски материалов на решетках бункеров ручным инструментом. Извлечение из камер кусков материалов при работающей дробилке запрещается» (п. 7.3.14).

4.2.48 Какие требования безопасности предъявляются к конструкции шаровых мельниц и другого дробильного оборудования?

В соответствии с требованиями п. 7.3.15 СНиП 12-03-2001 «Шаровые мельницы и другое дробильное оборудование должны быть оборудованы системами звуковой и световой сигнализации, обеспечивающей двухстороннюю сигнальную связь площадок для обслуживания приемных и транспортирующих устройств с пультом управления дробилок».

Согласно п. 7.3.16 СНиП 12-03-2001 «Барабаны шаровых мельниц со стороны прохода людей должны иметь сетчатые ограждения, выполненные из отдельных секций. Дверцы в ограждениях должны быть сблокированы с приводами мельниц так, чтобы при их открывании приводы автоматически отключались».

«Приемные отверстия должны иметь металлические съемные ограждения» (п. 7.3.17 СНиП 12-03-2001).

«Персонал, обслуживающий дробильные машины, должен быть обеспечен специальными приспособлениями (крючками, клещами и т.п.) для извлечения из камеры дробилки кусков материалов или случайно попавших недробимых предметов и защитными очками» (п. 7.3.18 СНиП 12-03-2001).

4.2.49 Какие требования безопасности должны быть выполнены при работе стационарных машин, выделяющих пыль?

В соответствии с требованиями п. 7.3.3 СНиП 12-03-2001 «Стационарные машины, при работе которых выделяется пыль (дробильное, размольное, смесительное и др.), должны быть оборудованы средствами пылеподавления или пылеулавливания».

Согласно п. 7.3.12 СНиП 12-03-2001 «Элеваторы, скребковые и винтовые конвейеры, транспортирующие пылящие материалы по всей длине должны быть закрыты сплошными кожухами, исключающими пылевыделение».

4.2.50 Для защиты от каких действий применяются блокировочные устройства?

В соответствии с требованиями п. 7.3.6 СНиП 12-03-2001 «Съемные, откидные и раздвижные ограждения, а также открывающиеся дверцы, крышки, люки, щитки в этих ограждениях или в корпусе оборудования должны быть снабжены устройствами (блокировками), исключающими их случайное снятие или открывание».

4.2.51 Какие меры безопасности необходимо применять для защиты от поражения электрическим током при эксплуатации машин?

В соответствии с требованиями п. 7.3.7 СНиП 12-03-2001 «Для защиты от поражения электрическим током при эксплуатации машин должны применяться следующие меры безопасности:

токоведущие части производственного оборудования, являющиеся источниками опасности, должны быть надежно изолированы, ограждены или расположены в недоступных для людей местах;

токоведущие части электрооборудования должны быть размещены внутри корпусов (шкафов, блоков) с запирающимися дверями или закрыты защитными кожухами при расположении в доступных для людей местах;

металлические части производственного оборудования, которые вследствие повреждения изоляции могут оказаться под напряжением опасной величины, должны быть заземлены (занулены).

В схеме электрических цепей производственного оборудования должно быть предусмотрено устройство, централизованно отключающее от питающей сети все электрические цепи».

4.2.52 Какие требования безопасности по эксплуатации строительных подъемников установлены СНиП 12-03-2001?

В соответствии с требованиями п. 7.3.19—7.3.20 СНиП 12-03-2001 «При эксплуатации подъемников на площадках, с которых производится загрузка или разгрузка кабины (платформы), должны быть вывешены правила пользования подъемником, определяющие способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными работниками, запрещение выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников и прочие указания по обслуживанию подъемника.

У всех мест загрузки или разгрузки кабины или платформы строительного подъемника должны быть сделаны надписи, указывающие вес предельного груза, допускаемого к подъему или спуску (п. 7.3.19).

Над местом загрузки подъемника с открытой платформой на высоте 2,5—5 м должен быть установлен защитный двойной настил из досок толщиной не менее 40 мм» (п. 7.3.20).

 

4.3 Дополнительные требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин и подъемников (вышек)

 

4.3.1 Требования каких нормативных документов следует выполнять при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов?

Основными нормативными документами по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов являются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382), утвержденные Госгортехнадзором России 31.12.99 г. по согласованию с Федерацией независимых профсоюзов России.

При выполнении строительно-монтажных работ следует руководствоваться также главой СНиП 12-03-2001.

4.3.2 Требованиям каких нормативных актов должно соответствовать устройство и эксплуатация наземных рельсовых крановых путей?

В соответствии с требованием п. 7.3.24 СНиП 12-03-2001 »Устройство и эксплуатация наземных рельсовых крановых путей должны соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов» (ГОСТ Р 51248—99 и «Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования»).

4.3.3 Кем проводится технический осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары в процессе их эксплуатации?

В соответствии с требованием п. 7.4.4 СНиП 12-03-2001 «Съемные грузозахватные приспособления и тара в процессе эксплуатации должны подвергаться техническому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в сроки, установленные требованиями ПБ 10-382,утвержденными Госгортехнадзором России 31 декабря 1999 г. № 98».

4.3.4 В какие сроки проводится технический осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары в процессе их эксплуатации?

В соответствии с требованием п. 9.3.25 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382), утвержденных Госгортехнадзором России 31 декабря 1999 г. № 98 «В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы».

Согласно п. 9.3.26 этих Правил «Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений».

4.3.5 Какими устройствами должны быть снабжены грузовые крюки грузозахватных средств для предотвращения самопроизвольного выпадения груза при его подъеме краном?

Согласно требованиям п. 7.4.5 СНиП 12-03-2001 «грузовые крюки грузозахватных средств (стропов, траверс), применяемых в строительстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза».

4.3.6 Какие требования безопасности предъявляются к цепям, применяемым на грузоподъемных машинах и для изготовления стропов?

В соответствии с требованием п. 2.9.2.Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382), утвержденных Госгортехнадзором России 31 декабря 1999 г. № 98 «цепи, применяемые на грузоподъемных машинах и для изготовления стропов, должны иметь сертификат изготовителя об их испытании в соответствии с государственным стандартом, по которому они изготовлены.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *