МДС 12-11.2002 стр.17 Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры …

 

Глубина

выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

1,0

1,5

1,25

1,00

1,00

2,0

3,0

2,40

2,00

1,50

3,0

4,0

3,60

3,25

1,75

4,0

5,0

4,40

4,00

3,00

5,0

6,0

5,30

4,75

3,50

 

4.2.4 Какие меры безопасности необходимо предусмотреть при производстве строительно-монтажных работ с применением машин в охранной зоне действующей линии электропередачи?

В соответствии с требованиями п. 7.2.5 СНиП 12-03-2001 «Строительно-монтажные работы с применением машин в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ и выдаваемого в соответствии с требованиями 4.11 при выполнении следующих мер безопасности».

«При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи» (п. 7.2.5.1 СНиП 12-03-2001).

«При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее, указанного в таблице 2;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления» (п. 7.2.5.2 СНиП 12-03-2001)».

4.2.5 Кто должен производить установку стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы?

В соответствии с требованиями п. 7.2.5.3 СНиП 12-03-2001 «Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков».

4.2.6 Может ли производиться техническое обслуживание и ремонт мобильных машин при нахождении их в рабочей зоне?

В соответствии с требованиями п. 7.2.6 СНиП 12-03-2001 «Для технического обслуживания и ремонта мобильные машины должны быть выведены из рабочей зоны».

4.2.7 Каким требованиям должны отвечать машины для предупреждения воздействия на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при их работе в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП и др.)?

В соответствии с требованиями п. 7.2.7 СНиП 12-03-2001 «При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП или эксплуатируемых зданий и сооружений) следует применять машины, оборудованные дополнительными средствами коллективной защиты, предупреждающими воздействие на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при работе машин в указанных условиях».

4.2.8 Какие правила должны соблюдаться при перемещении машины, транспортного средства своим ходом, на буксире или на транспортных средствах по дорогам общего назначения?

В соответствии с требованиями п. 7.2.8 СНиП 12-03-2001 «При перемещении машины, транспортного средства своим ходом, на буксире или на транспортных средствах по дорогам общего назначения должны соблюдаться правила дорожного движения».

4.2.9 Какие дополнительные меры безопасности необходимо осуществить перед транспортированием машин, транспортных средств через естественные препятствия или искусственные сооружения, а также через неохраняемые железнодорожные переезды?

В соответствии с требованиями п. 7.2.8 СНиП 12-03-2001 «Транспортирование машин, транспортных средств через естественные препятствия или искусственные сооружения, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути.

При необходимости путь движения машины, транспортного средства должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в эксплуатационной документации машины, транспортного средства».

4.2.10 При каких неисправностях запрещается эксплуатация мобильных машин согласно правилам Гостехнадзора России?

Согласно приложению 5 к «Правилам проведения технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» предусматривается следующий перечень неисправностей и условий, при которых запрещается их эксплуатация:

1. Тормозные системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кгс/см2 за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническим условиям уклоне.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом-изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

2.4. У машин на гусеничном ходу:

— свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;

— неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

— различная величина свободного хода тормозных педалей или превышение допустимой заводом-изготовителем.

3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

5. Колеса и шины.

5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

— ведущих колес — не менее 5 мм;

— управляемых колес — не менее 2 мм;

— колес прицепов — не менее 1 мм.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кгс/см2.

5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35:65 мм.

5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.

5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

6. Двигатель.

6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают установленные нормы.

6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

6.4. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 89 дБ на расстоянии 7 м.

7. Прочие элементы конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена.

7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.

7.13. Отсутствуют: на самоходных машинах:

— медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки;

— ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.

На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т:

— противооткатные упоры (не менее двух).

7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

7.15. Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.

4.2.11 Каким образом необходимо ограничить доступ людей в зону работы машины, имеющей подвижные рабочие органы?

В соответствии с требованиями п. 7.2.9 СНиП 12-03-2001 «при эксплуатации машин, имеющих подвижные рабочие органы, необходимо предупредить доступ людей в опасную зону работы, граница которой находится на расстоянии не менее 5 м от предельного положения рабочего органа, если в инструкции завода-изготовителя отсутствуют иные повышенные требования».

4.2.12 Какие ограничения установлены для двигателей машин на стоянках автотранспортных средств в помещениях?

В соответствии с требованиями п. 8.5.4 СНиП 12-03-2001 «Стоянка автотранспортных средств в помещении с работающим двигателем внутреннего сгорания запрещается».

4.2.13 Какие способы разрешается использовать для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок?

В соответствии с требованиями п. 8.5.5 СНиП 12-03-2001 «Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар.

Не допускается использовать открытый огонь для разогрева узлов машины, транспортного средства, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах».

4.2.14 Как должна производиться подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы?

В соответствии с требованиями п. 8.5.9 СНиП 12-03-2001 «Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах».

4.2.15 Какие требования безопасности предъявляются к кабине (салону) автомобиля?

В соответствии с требованиями п. 6.1.2 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования:

— ветровое и боковое стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

— боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

— на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

— сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

— шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующем нормативном правовом акте (л. 103 приложения 1 к настоящим Правилам);

— замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах, должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

— отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть исправны;

— применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

— пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений».

4.2.16 Какие требования безопасности предъявляются к органам управления автомобилем?

В соответствии с требованиями п. 6.1.3 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса)».

4.2.17 Какие требования безопасности предъявляются к системам питания, смазки и охлаждения на автомобиле?

В соответствии с требованиями п. 6.1.4 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Системы питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды».

4.2.18 Какие требования безопасности предъявляются к дискам колес?

В соответствии с требованиями п. 6.1.7 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес».

4.2.19 Какие требования безопасности предъявляются к техническому состоянию электрооборудования автомобиля?

В соответствии с требованиями п. 6.1.8 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи».

4.2.20 Какие требования безопасности предъявляются к автомобилям-самосвалам и прицепам-самосвалам?

В соответствии с требованиями п. 6.2.11 «Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

На бортах автомобиля-самосвала должна быть нанесена яркой несмываемой краской надпись «Не работать без упора под поднятым кузовом», а автомобиля КамАЗ — «Не работать под поднятым кузовом, не установив стопор!».

4.2.21 Какие требования безопасности предъявляются к грузовым автомобилям, используемым для постоянной перевозки людей?

В соответствии с требованиями п. 6.2.4 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95 «Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

— тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

— ровным полом, без сквозных отверстий и щелей;

— звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

— стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

— выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30—50 мм.

Грузовой автомобиль с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

— исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

— исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

— исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

— подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;

— освещение, защищенное от механических повреждений;

— устройство для обогрева в холодное время года. Согласно п. 6.2.3 «Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов;

сиденья, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сидения мест.

В соответствии с требованиями п. 6.1.10 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О 200-01-95 «Автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля».

4.2.22 Какие требования безопасности предъявляются к прицепам, полуприцепам и автомобилям, предназначенным для перевозки длинномерных грузов?

В соответствии с требованиями пп. 6.2.5—6.2.10 Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О 200-01-95 «Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливаются между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза» (п. 6.2.5).

«Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, исключающие поворачивание прицепа при движении назад» (п. 6.2.6).

«Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него» (п. 6.2.7).

Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии» (п. 6.2.8).

«Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков)» (п. 6.2.9).

«Полуприцепы должны оборудоваться:

— исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

— исправными седельными устройствами» (п. 6.2.10).

4.2.23 Каким нормативным правовым актом следует руководствоваться при эксплуатации внутризаводского транспорта?

При эксплуатации внутризаводского транспорта в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии наряду с требованиями СНиП 12-03-2001 должны соблюдаться требования Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ Р М-008-99), ГОСТ 16215—80*Е «Автопогрузчики вилочные общего назначения, Общие технические условия», ГОСТ 18962—97 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия», ГОСТ 24366—80*Е «Авто-и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия».

4.2.24 Кто должен осуществлять общее руководство организацией безопасной эксплуатации внутризаводского транспорта?

В соответствии с требованиями п. 4.1.1 ПОТ Р М-008-99 «Общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором)».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *