МДС 12-11.2002 стр.13 3.2.15В каких случаях должны ограждаться проемы в стенах при одностороннем…

 

3.2.15 В каких случаях должны ограждаться проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия)?

В соответствии с требованиями п. 6.2.17 СНиП 12-03-2001 «Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до нижнего проема менее 0,7 м».

3.2.16 Какая должна быть минимальная ширина и высота одиночных проходов в свету к рабочим местам и на рабочих местах?

В соответствии с п. 6.2.19 СНиП 12-03-99 «Проходы на рабочих местах и к рабочим местам должны отвечать следующим требованиям:

ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота таких проходов в свету — не менее 1, 8 м».

3.2.17 Какими устройствами должны быть оборудованы лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места, расположенные на высоте более 5 м?

В соответствии с п. 6.2.19 СНиП 12-03-99 «Лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места, расположенные на высоте более 5 м, должны быть оборудованы устройствами для закрепления фала предохранительного пояса (канатами с ловителями и др.)».

3.2.18 Под какую нагрузку рассчитываются на прочность защитные ограждения?

Согласно ГОСТ 12.4.059—89 защитные ограждения рассчитываются на прочность и устойчивость равномерно распределенной нагрузкой, равной 40 кгс.

3.2.19 На какой высоте должен быть расположен верхний горизонтальный поручень защитных ограждений?

Согласно ГОСТ 12.4.059—89 расстояние от уровня пола рабочего места до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента должно быть не менее 1,1 м.

3.2.20 Каким документом определяются допустимые нагрузки на перекрытие от размещенных материалов, оборудования, оснастки и людей?

В соответствии с п. 6.2.20 СНиП 12-03-2001 «При расположении рабочих мест на перекрытиях воздействие нагрузок на перекрытие от размещенных материалов, оборудования, оснастки и людей не должно превышать расчетные нагрузки на перекрытие, предусмотренные проектом, с учетом фактического состояния несущих строительных конструкций».

3.2.21 Какие средства необходимо применять при работе на крышах с уклоном или на крышах с шиферным покрытием?

В соответствии с п. 6.2.22 СНиП 12-03-99 «Для прохода рабочих, выполняющих работы на крыше с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работающих, необходимо устраивать трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы должны быть закреплены».

3.2.22 Чем должны быть оснащены рабочие места с применением оборудования, пуск которого осуществляется извне?

В соответствии с п. 6.2.23 СНиП 12-03-2001 «Рабочие места с применением оборудования, пуск которого осуществляется извне, должны иметь сигнализацию, предупреждающую о пуске, а в необходимых случаях — связь с оператором».

3.2.23 Какие меры против падения предметов с высоты должны применяться при строительстве зданий, сооружений?

В соответствии с требованиями п 6.2.21 СНиП 12-03-2001 «При выполнении работ на высоте внизу, под местом работ необходимо выделить опасные зоны. При совмещении работ по одной вертикали (кроме случаев, указанных в п. 4.9 СНиП) нижерасположенные места должны быть оборудованы соответствующими защитными устройствами (настилами, сетками, козырьками), установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали от нижерасположенного рабочего места».

 

3.3 Нормы освещенности рабочих мест и участков работ

 

3.3.1 Какие требования предъявляются к освещенности строительных площадок?

В соответствии с требованиями п. 6.2.11 СНиП 12-03-2001 «Строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок».

Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»).

Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается».

3.3.2 Какие устройства применяются для освещения строительных площадок и участков и каков порядок их размещения?

В соответствии с требованиями п. 1.2 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Для электрического освещения строительных площадок и участков следует применять типовые стационарные и передвижные инвентарные осветительные установки».

Передвижные инвентарные осветительные установки должны размещаться на строительной площадке в местах производства работ, в зоне транспортных путей и т.д. (п. 1.2 ГОСТ 12.1.046—85).

3.3.3 Какие требования предъявляются к оборудованию осветительными установками строительных машин при их работе на строительной площадке?

В соответствии с требованиями п 1.2 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Строительные машины должны быть оборудованы осветительными установками наружного освещения.

В тех случаях, когда строительные машины не поставляются комплектно с осветительным оборудованием для наружного освещения, при проектировании электрического освещения должны быть предусмотрены установки наружного освещения, монтируемые на корпусах машин».

3.3.4 На какие виды подразделяется электрическое освещение на строительных площадках?

В соответствии с требованиями пп. 1.3 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Электрическое освещение строительных площадок и участков подразделяется на:

— рабочее,

— аварийное,

— эвакуационное,

— охранное».

3.3.5 Каким требованиям должно отвечать рабочее освещение?

Рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта в ночное время и сумеречное время суток, и осуществляется установками общего освещения (равномерного или локализованного) и комбинированного (к общему добавляется местное).

Общее равномерное освещение следует применять, если нормируемая величина освещенности не превышает 2 лк. Однако при выполнении на участках строительных площадок определенных видов строительно-монтажных и других видов работ для определения норм минимальной освещенности места производства этих работ следует руководствоваться данными таблицы №1 ГОСТ 12.1.046—85.

Указанной таблицей устанавливается, в частности, что при производстве земляных работ, производимых сухим способом землеройными и другими механизмами, наименьшая вертикальная освещенность по всей высоте забоя и по всей высоте разгрузки (со стороны машиниста) должна составлять 10 лк, такой же норматив установлен при монтаже сборных фундаментов; при выполнении кровельных работ — 75 лк (горизонтальная освещенность в плоскости кровли); при стекольных работах — 75 лк (при вертикальной освещенности на всех уровнях рабочей поверхности) и т.д.

Сборка и монтаж строительных грузоподъемных механизмов — 50 лк.

Устройство траншей для фундаментов, коммуникаций и т.д. — 10 лк.

Разработка грунта бульдозерами, скреперами, катками и др. — 10 лк.

Буровые работы, забивка свай — 10 лк.

Монтаж конструкций стальных, железобетонных и деревянных (каркасы зданий, мосты, эстакады, фермы, балки и т.д.) — 30 лк.

Места разгрузки, погрузки и складирования заготовленной арматуры при проведении бетонных и железобетонных работ — 2 лк.

Стационарные сварочные аппараты, механические ножницы, гибочные станки для заготовки арматуры — 50 лк.

Сборка арматуры (стыковка, сварка, вязка каркасов и т.д.) — 30 лк.

Установка опалубки, лесов и ограждения — 30 лк.

Бетонирование колонн, балок, плит покрытий, мостовых конструкций и т.д. — 30 лк.

Ленточные конвейеры, подающие бетон — 10 лк.

Кладка из крупных бетонных блоков, природных камней, кирпичная кладка, монтаж сборных фундаментов — 10 лк.

Подходы к рабочим местам (лестницы, леса и т.д.) — 5 лк.

3.3.6 В каких случаях на строительных площадках применяется аварийное освещение?

В соответствии с требованиями п 1.8 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Аварийное освещение должно быть предусмотрено в местах производства работ по бетонированию ответственных конструкций в тех случаях, когда по требованию технологии перерыв в укладке бетона недопустим.

Аварийное освещение на участках бетонирования железобетонных конструкций должно обеспечивать освещенность 3 лк, а на участках бетонирования массивов — 1 лк на уровне укладываемой бетонной смеси».

3.3.7 В каких случаях на строительных площадках применяется эвакуационное освещение?

В соответствии с требованиями п 1.9 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Эвакуационное освещение должно быть предусмотрено в местах основных путей эвакуации, а также в местах проходов, где существует опасность травматизма. Эвакуационное освещение должно обеспечивать внутри строящегося здания освещенность 0,5 лк, вне здания — 0,2 лк».

3.3.8 В каких случаях на строительных площадках применяется охранное освещение?

В соответствии с требованиями п. 1.10 ГОСТ 12.1.046—85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок» «Охранное освещение предусматривается в тех случаях, когда в темное время суток требуется охрана строительной площадки или участка производства работ.

Для осуществления охранного освещения следует выделять часть светильников рабочего освещения. Охранное освещение должно обеспечивать на границах строительных площадок или участков производства работ горизонтальную освещенность 0,5 лк на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения.

Охранное освещение (при отсутствии специальных технических средств охраны) должно предусматриваться вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время. Освещенность должна быть не менее 0,5 лк на уровне земли в горизонтальной плоскости или на уровне 0,5 м от земли на одной стороне вертикальной плоскости, перпендикулярной к линии границы.

При использовании для охраны специальных технических средств освещенность следует принимать по заданию на проектирование охранного освещения (п. 7.67 ГОСТ 12.1.046-85).

Для охранного освещения могут использоваться любые источники света, за исключением случаев, когда охранное освещение нормально не горит и автоматически включается от действия охранной сигнализации или других технических средств. В таких случаях должны применяться лампы накаливания».

 

3.4 Требования безопасности, предъявляемые к подъездным путям, дорогам, а также складированию материалов и конструкций

 

3.4.1 Каким требованиям должны соответствовать внутренние автомобильные дороги производственных территорий?

В соответствии с требованиями п. 6.2.6 СНиП 12-03-2001 «Внутренние автомобильные дороги производственных территорий должны соответствовать строительным нормам и правилам и оборудованы соответствующими дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».

3.4.2 Какого типа автомобильные дороги относятся к категории внутренних?

Согласно п. 5.2 СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» к внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий и организаций относятся:

внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий (промплощадок комбинатов, заводов, фабрик, нефтяных промыслов, торфяных и лесных разработок и т.п.), обеспечивающие технологические перевозки;

межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов или отдельных регионов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов.

Устройство виражей допускается не предусматривать: на внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорогах, располагаемых в зоне застройки; на карьерных дорогах краткосрочного действия (при сроке службы до одного года);

карьерные дороги, располагаемые в пределах горнодобывающих предприятий (обогатительных фабрик, карьеров и отвалов) и предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автосамосвалов большой грузоподъемности, самоходных скреперов и др.), обеспечивающих технологический процесс горных работ;

служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжения и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

3.4.3 Какие требования предъявляются к устройству и эксплуатации автомобильных проездов и проходов для людей?

Внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (магистральные, производственные, проезды и подъезды) должны удовлетворять требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Порядок движения транспортных средств на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными МВД Российской Федерации.

Схемы движения транспортных средств и пешеходов должны быть вывешены перед входом и въездом на площадку у предприятия, а также на видных местах в цехах и на участках работ.

Тротуары и пешеходные дорожки на площадке предприятия должны обеспечивать движение людей к местам производства работ по наиболее кратким маршрутам с наименьшим количеством пересечений с автомобильными дорогами и железнодорожными путями.

Пешеходные дорожки должны быть с твердым покрытием шириной не менее 1 м.

Ширина тротуара должна быть кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару устанавливается в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Минимальная ширина тротуара должна быть 1,5 м.

Согласно п. 5.4 СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» перевозку горячих грузов (жидких шлаков, металла и т.д.) допускается совмещать с перевозкой обычных грузов на производственных дорогах П-в и Ш-в категорий при условии выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно ведомственным нормам технологического проектирования и исключения пассажирских перевозок по ним. В остальных случаях перевозку горячих грузов следует предусматривать по обособленным трассам дорог или выделять для них изолированные полосы движения.

Резервные полосы должны иметь твердое покрытие, ширину, равную ширине полосы движения, и располагаться в середине проезжей части.

В соответствии с требованиями п. 3.2 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных постановлением Минтруда России от 20 марта 1998 г. № 16, «Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией организации, и регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах, выездах, в местах разворотов и постановки под разгрузку (погрузку) транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации».

3.4.4 Какие требования безопасности предъявляются к подъездным путям и автомобильным дорогам при их пересечении между собой и с железнодорожными путями?

Согласно пп. 5.54-5.99 СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» «Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий между собой с подъездными и внутрихозяйственными дорогами, а также с автомобильными дорогами общего пользования следует предусматривать, как правило, в одном уровне.

Пересечения в разных уровнях должны быть:

при перевозке горячих грузов;

при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также дорог II категории, если интенсивность движения на внутренней автомобильной дороге более 1500 стандартных автомобилей в сутки (при движении автомобилей особо большой грузоподъемности их интенсивность должна быть приведена к интенсивности движения условных стандартных автомобилей);

при пересечении между собой дорог I-к и Н-к категорий, а также дорог I-в и I-к категорий, обеспечивающих требуемую по технологическим условиям производства ритмичную подачу грузов к отдельным цехам крупных предприятий.

В остальных случаях пересечение дорог в разных уровнях должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

Пересечения внутренних автомобильных дорог предприятий между собой и с другими автомобильными дорогами в одном уровне, а также примыкания следует располагать, как правило, на прямых участках. Угол пересечения или примыкания должен быть прямым или близким к нему.

В случаях слияния или разветвления транспортных потоков соединение или разветвление дорог допускается проектировать под любым углом с учетом обеспечения видимости.

Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне следует предусматривать в местах, достаточно удаленных от грузовых фронтов, с тем, чтобы не допускать перекрытия переезда железнодорожными составами, ожидающими погрузки или разгрузки. При невозможности соблюдения указанного требования надлежит предусматривать второй переезд, расположенный от первого на расстоянии, не меньшем расчетной длины поезда (подачи).

Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).

В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.

Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий с трубопроводами (водопроводами, канализацией, газопроводами, нефтепроводами, теплофикационными трубопроводами и т. п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.

Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.

Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до верха проезжей части в местах пересечений их с автомобильными дорогами всех категорий следует принимать не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза), планируемых к пропуску по данной дороге, плюс 1,0 м (при максимальном провесе), но не менее 5,5 м (в теплое время года).

Наименьшие вертикальные и горизонтальные расстояния от частей линии электропередачи до элементов дороги, предназначенной для пропуска стандартных автомобилей, следует принимать по СНиП 2.05.02-85.

Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.

Все сооружения, проходящие над внутренними автомобильными дорогами, следует располагать с расчетом возвышения их над поверхностью проезжей части дорог не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте плюс 1,0 м, а до контактных проводов — плюс 1,5 м. При этом общее их возвышение над проезжей частью должно быть не менее 5,0 м.

Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость.

Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:

пересечения станционных путей, включая вытяжные;

перевозок по путям жидких металлов и шлака;

производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;

отстоя на путях вагонов;

интенсивности движения более 50 поездов (подач) в сутки в обоих направлениях.

Пересечения пешеходных потоков с автомобильными дорогами следует проектировать по СНиП 2.07.01-89*».

3.4.5 Какие требования предъявляются к установке дорожных знаков и других технических средств регулирования при обустройстве автомобильных дорог, подъездных путей?

Согласно пп. 5.100-5.110 СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» «Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78, ГОСТ 25458-82, ГОСТ 25459-82, ГОСТ 2569-83 и Правилам дорожного движения Российской Федерации.

Необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных участков и зон. Особое внимание необходимо уделять вопросам установки знаков и других информационных указателей на участках дорог с ограничением скорости движения.

Дорожные знаки должны быть хорошо видны как в дневное, так и в ночное рабочее время и обеспечивать надежную ориентацию водителя на площадке предприятия.

Разметка проезжей части должна быть выполнена из износоустойчивого материала и соответствовать ГОСТ 13508-74.

Разметку проезжей части внутренних дорог следует сочетать с установкой дорожных знаков и предусматривать: на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения; в местах слияния или пересечения транспортных потоков, на перекрестках, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса; на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров; на переездах и других опасных местах.

Мероприятия по защите внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог от снежных заносов должны быть предусмотрены в составе общих мероприятий по защите предприятия в целом.

Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.

Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий (кроме служебных и патрульных дорог), работающих в две и три смены, а в северных районах (за пределами Полярного круга) — и в одну смену. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5—0,3 кд/м2.

Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог (при интенсивности движения более 250 автомобилей в час, в местах пересечений с другими дорогами в одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах).

Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела

Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП П-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение».

3.4.6 Какие требования предъявляются к устройству и эксплуатации железнодорожных путей на территории строительной или производственной площадки?

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, утвержденными Министерством путей сообщения, «Переезды следует оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами. Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

В местах пересечения автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенными в уровень с головками рельсов.

Прокладка рельсовых путей должна производиться, как правило, за пределами призмы обрушения грунта выемки (котлована, траншеи), стенки которой не закреплены, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта выемок с креплениями допускается при условии предварительной проверки расчетом прочности крепления с учетом коэффициента динамичности нагрузки».

3.4.7 Какие подъездные пути к зданиям и сооружениям на производственных территориях должны быть устроены, исходя из требований правил пожаробезопасности?

В соответствии с требованиями постановления Госстроя СССР от 30 декабря 1980 г. № 213 (с изм. № 1, 2, 3, 4) «Генеральные планы промышленных предприятий»(пп. 3.44—3.48) «Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

 

Примечание. Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т. п.) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

 

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м.

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *