МДС 12-11.2002. 
2.6.18Кому предоставлено право направлять застрахованного на освидетельствование,переосвидетельствование в учреждение медико-социальной экспертизы?

МДС 12-11.2002. 2.6.18Кому предоставлено право направлять застрахованного на освидетельствование,переосвидетельствование в учреждение медико-социальной экспертизы?
Методическое пособие к СНиП 12-03-2001

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ - Рекомендации по осуществлению контроля качества работ органами госархстройнадзора на объектах спец видов строит

 

 

 

Сварка ->  Строительные конструкции ->  МДС 12-11.2002 -> 

 

 

2.6.18 Кому предоставлено право направлять застрахованного на освидетельствование, переосвидетельствование в учреждение медико-социальной экспертизы?

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» освидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы производится по обращению страховщика, страхователя или застрахованного либо по определению судьи (суда) при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.

Переосвидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы производится в установленные этим учреждением сроки. Переосвидетельствование застрахованного может производиться досрочно по заявлению застрахованного либо по обращению страховщика или страхователя. В случае несогласия застрахованного с заключением учреждения медико-социальной экспертизы указанное заключение может быть обжаловано застрахованным в суд.

Уклонение застрахованного без уважительной причины от переосвидетельствования в установленные учреждением медико-социальной экспертизы сроки влечет утрату права на обеспечение по страхованию до прохождения им указанного переосвидетельствования.

2.6.19 Какой установлен порядок учета вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат?

Согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», если при расследовании страхового случая комиссией по расследованию страхового случая установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, размер ежемесячных страховых выплат уменьшается соответственно степени вины застрахованного, но не более чем на 25 %.

Степень вины застрахованного устанавливается комиссией по расследованию страхового случая в процентах и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании.

При определении степени вины застрахованного рассматривается заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа.

Размер ежемесячных страховых выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть уменьшен в случае смерти застрахованного.

При наступлении страховых случаев, подтвержденных в установленном порядке, отказ в возмещении вреда не допускается.

Вред, возникший вследствие умысла застрахованного, подтвержденного заключением правоохранительных органов, возмещению не подлежит.

2.6.20 Работодатель какой страны (стороны) обязан возмещать вред, причиненный трудовым увечьем работникам, прибывшим на работу в строительные организации или предприятия промстройматериалов из одной страны Содружества Независимых Государств в другую, и какой установлен порядок рассмотрения споров по возмещению вреда?

Статьями 1—8 «Межправительственного соглашения о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», подписанного правительствами всех стран Содружества Независимых Государств 9 сентября 1994 г., предусмотрено, что «настоящее соглашение распространяется на предприятия, учреждения и организации стран (сторон) (в том числе бывшего Союза ССР) независимо от форм собственности (далее — предприятия). Выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (далее — возмещение вреда), производятся работникам, ранее работавшим на предприятиях, а в случаях их смерти — лицам, имеющим право на возмещение вреда, являющимся гражданами и имеющим постоянное место жительства на территории любой из сторон.

Возмещение вреда, причиненного работникам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, осуществляется в соответствии с принятым национальным законодательством и специальными соглашениями.

Возмещение вреда, причиненного работнику вследствие трудового увечья, иного повреждения здоровья (в том числе при потере трудоспособности в результате несчастного случая на производстве, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, после переезда пострадавшего на территорию другой стороны), смерти производится работодателем стороны, законодательство которой распространялось на работника в момент получения увечья, иного повреждения здоровья, смерти.

Работодатель, ответственный за причинение вреда, производит его возмещение в соответствии со своим национальным законодательством. Возмещение вреда производится работодателем стороны, законодательство которой распространялось на работника во время его трудовой деятельности, вызвавшей профессиональное заболевание, и в том случае, если указанное заболевание впервые было выявлено на территории другой стороны.

В тех случаях, когда работник, получивший профессиональное заболевание, работал на территории нескольких сторон в условиях и областях деятельности, которые могли вызвать профессиональное заболевание, возмещение вреда осуществляется работодателем стороны, на территории которой в последний раз выполнялась указанная работа.

Пересмотр степени тяжести трудового увечья и профессионального заболевания работника осуществляется в соответствии с законодательством стороны, на территории которой он проживает.

Документы, выданные в целях реализации настоящего Соглашения на территории одной из сторон по установленной форме, или их заверенные копии принимаются другими сторонами без легализации.

Решение соответствующей медицинской экспертной комиссии любой стороны о степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и необходимости в дополнительных видах помощи имеет юридическую силу для возмещения вреда, причиненного здоровью работника независимо от его места жительства на территории сторон, подписавших настоящее Соглашение.

Стороны обеспечивают в приоритетном порядке свободный перевод и выплату денежных средств по возмещению вреда работникам (а в случае их смерти — лицам, имеющим право на возмещение вреда), постоянно или временно пребывающим на их территории, через банки и (или) учреждения почтовой связи.

Перевод денежных средств по возмещению вреда осуществляется в порядке, установленном межправительственным Соглашением о переводе денежных средств гражданам по социально значимым неторговым платежам, за счет работодателя.

В случае ликвидации предприятия, ответственного за вред, причиненный работникам, и отсутствия его правопреемника сторона, на территории которой ликвидировано предприятие, гарантирует возмещение вреда этим работникам в соответствии с национальным законодательством.

По делам, предусмотренным в настоящем Соглашении, компетентен суд стороны, на территории которой имело место действие, послужившее основанием для требования о возмещении вреда, или суд стороны, на территории которой проживают лица, имеющие право на возмещение вреда, по выбору пострадавшего».

 

2.7 Порядок проведения контроля по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях

 

2.7.1 Какие формы и методы контроля состояния охраны труда должны проводиться в организации?

Согласно требованиям п. 5.8 СНиП 12-02-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» «В организации должно быть организовано проведение проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда, включающих следующие уровни и формы проведения контроля:

постоянный контроль работниками исправности оборудования, приспособлений, инструмента, проверка наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала работ и в процессе работы на рабочих местах согласно инструкциям по охране труда;

периодический оперативный контроль, проводимый руководителями работ и подразделений предприятия согласно их должностным обязанностям;

выборочный контроль состояния условий и охраны труда в подразделениях предприятия, проводимый службой охраны труда согласно утвержденным планам.

При обнаружении нарушений норм и правил охраны труда работники должны принять меры к их устранению собственными силами, а в случае невозможности этого прекратить работы и информировать должностное лицо.

В случае возникновения угрозы безопасности и здоровью работников ответственные лица обязаны прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости обеспечить эвакуацию людей в безопасное место».

Одной из самых эффективных форм проведения оперативного контроля за состоянием безопасности и охраны труда в бригадах и на строительных объектах является трехступенчатый контроль, который осуществляется руководителями работ и производственных подразделений совместно с профсоюзной организацией.

Подробно эта форма контроля освещена СП 12-132-99 в стандарте предприятия СТП 66.03-99 ССБТ «Проверка, контроль и оценка состояния охраны труда и условий безопасности труда».

Каждая ступень контроля должна осуществляться на определенном уровне управления по установленной программе в установленные сроки.

Результаты проведения контроля должны фиксироваться в специальном журнале. Форма журнала контроля приведена в приложении В СП 12-132-99.

Результаты контроля 3-й ступени помимо записи в журнале должны оформляться актом с подписями лиц, участвующих в составе комиссии.

Журнал контроля должен храниться у мастера.

Первая ступень контроля предусматривает ежедневное обследование состояния охраны и условий безопасности труда до начала работ бригадиром, мастером (прорабом) совместно с уполномоченным по охране труда или представителями бригад, осуществляющими общественный контроль.

Проверке подлежат:

а) состояние и правильность применения защитных ограждений, защитных козырьков, настилов и т.п;

б) наличие и правильность применения спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты работающих;

в) состояние и исправность инструмента в бригадах;

г) состояние и правильность применения средств подмащивания;

д) состояние откосов и правильность крепления стенок котлованов и траншей;

е) исправность лестниц и переходных мостков, наличие бирок на лестницах с информацией о сроках их испытаний;

ж) наличие захламленности, загроможденность рабочих мест;

з) правильность складирования строительных изделий;

и) состояние электробезопасности;

к) состояние пожарной безопасности, наличие средств первичного пожаротушения.

Вторая ступень контроля предусматривает проведение еженедельного обследования состояния охраны и условий безопасности труда начальником участка (цеха), механиком цеха с привлечением уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.

Проверке подлежат:

а) правильность выполнения мероприятий по результатам контроля 1-й ступени;

б) соответствие организации работ технологическим картам и графикам совмещенных работ;

в) соблюдение порядка проведения инструктажа на рабочем месте;

г) безопасность применения строительных машин и производственного оборудования;

д) соблюдение требований безопасности при работе с материалами, обладающими вредными и пожароопасными свойствами;

е) соблюдение безопасной технологии производства работ;

ж) наличие на рабочих местах плакатов и знаков по технике безопасности;

з) состояние проходов и проездов, а также наличие дорожных знаков, если работы ведутся на проезжей части улиц города или населенного пункта;

и) санитарное состояние производственных, бытовых и вспомогательных помещений.

Третья ступень контроля предусматривает проведение обследования состояния условий охраны и безопасности труда не реже одного раза в месяц комиссией, в состав которой входят лицо, ответственное за состояние охраны труда в подразделении, инженер по охране труда. День проверки рекомендуется совмещать с проведением «Дня охраны труда». Проверке подлежат:

а) выполнение мероприятий по результатам контроля 1-й и 2-й ступеней;

б) обеспеченность объекта нормативно-технической документацией;

в) соответствие строительной площадки стройгенплану;

г) соблюдение норм противопожарной безопасности;

д) соответствие технологического, грузоподъемного оборудования требованиям безопасности и применение его в соответствии с назначением;

е) соблюдение безопасной технологии производства работ;

ж) правильность оформления наряд-допусков, своевременность проведения инструктажа работающих;

з) готовность участка к работам в аварийных условиях;

и) другие вопросы по усмотрению руководителя комиссии.

2.7.2 Каким законодательным актом установлена обязанность работодателя по обеспечению аттестации рабочих мест по условиям труда?(К п. 5.17 СНиП 12-03-2001.)

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, «Работодатель обязан обеспечить: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации».

Аналогичное требование предусмотрено также статьей 14 Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации», утвержденного 14 июля 1999 г. № 181-ФЗ, и п. 5.17 СНиП 12-03-2001.

2.7.3 Каким документом определяется порядок проведения аттестации стационарных рабочих мест по условиям труда? (К п. 5.17 СНиП 12-03-2001.)

Порядок проведения аттестации стационарных рабочих мест определяется «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12.

Данное Положение (статья I) устанавливает цели, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Положение предусматривает проведение оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований.

Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

2.7.4 Каким документом определяется порядок проведения аттестации нестационарных рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве? (К п. 5.17 СНиП 12-03-2001.)

Порядок проведения аттестации нестационарных рабочих мест в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве определяется «Положением о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России (письмо от 13 марта 2000 г. № 187-8).

Данное Положение (статья 1) устанавливает цели, порядок проведения аттестации нестационарных рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве организациями независимо от принадлежности и форм собственности.

В соответствии с п. 4.2 СП 12-133-2000 аттестации по условиям труда подлежат рабочие места всех работников организации. При этом каждое рабочее место учитывается как одно, независимо от того как оно используется — в одну или две смены.

2.7.5 Какие вопросы учитываются при аттестации стационарных рабочих мест в промышленности, строительстве и на транспорте? (К п. 5.17 СНиП 12-03-2001.)

В соответствии с примечанием к статье 1 «Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12, «Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты».

2.7.6 Какие вопросы учитываются при аттестации нестационарных рабочих мест в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве?

В соответствии с пп. 4.3, 4.4 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России, «При аттестации рабочих мест по условиям труда проводится экспертная оценка их безопасности с учетом обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также осуществляется инструментальное измерение фактических значений опасных и вредных производственных факторов, действие которых может привести к ухудшению здоровья работников. При этом намечаются мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда.

Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах, аттестация по условиям труда производятся на основании данных, полученных при аттестации не менее 20 % таких рабочих мест».

2.7.7 В каких целях используются результаты аттестации стационарных и нестационарных рабочих мест в строительстве, промышленности и на транспорте?

Результаты аттестации стационарных и нестационарных рабочих мест в строительстве, промышленности и на транспорте, проведенной в соответствии с Положениями Минтруда России и Госстроя России, используются в целях:

планирования и проведения мероприятий по улучшению, оздоровлению условий труда и приведения рабочих мест в соответствие с действующими нормативными правовыми документами;

рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) производства работ на рабочих местах, представляющих по результатам аттестации угрозу для жизни и здоровья работников;

сертификации работ по охране труда в организациях;

обоснования предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установлении диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

ознакомления работников с условиями труда на рабочих местах;

применения административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда;

составления статистической отчетности о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме №1-Т (условия труда).

2.7.8 Какие сроки установлены для проведения аттестации и обязательной переаттестации стационарных и нестационарных рабочих мест?

Соответствующими Положениями Минтруда России (п. 1.5) и Госстроя России (п.4.5) предусмотрено, что сроки проведения аттестации устанавливаются не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последней аттестации рабочих мест. Обязательной переаттестации подлежат рабочие места при изменении организации труда, замене машин, оборудования по требованию органов надзора и контроля.

2.7.9 Какой порядок установлен для формирования аттестационной комиссии в строительной организации?

В соответствии с пп. 5.1, 5.2 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России, «Для организации работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда руководителем организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, и, при необходимости, в структурных подразделениях организации создаются рабочие группы, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и лицо, ответственное за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график работ по проведению аттестации рабочих мест.

Председателем комиссии следует назначать лицо, ответственное за обеспечение охраны труда в организации. Аттестационная комиссия организации, как правило, возглавляется главным инженером и является постояннодействующей.

В состав комиссий организации следует включать специалистов служб охраны труда, группы разработки проектов производства работ, руководителей подразделений организаций, лиц, ответственных за исправное состояние машин, механизмов, оборудования, представителей профсоюзных организаций, а также представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива.

Члены аттестационной комиссии, участвующие в проведении оценки безопасности рабочих мест, должны пройти обучение в специализированной организации, аккредитованной согласно требованиям 4.6, и иметь документ о прохождении обучения».

2.7.10 Какие задачи возлагаются на аттестационную комиссию организации?

В соответствии с п. 5.3 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России, «Аттестационная комиссия организации:

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы по аттестации рабочих мест;

формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение;

проводит учет и составляет ведомость рабочих мест с выделением аналогичных по характеру и условиям работ;

осуществляет типизацию нестационарных рабочих мест, определяет повторяющиеся его параметры, которые необходимо учитывать при проведении аттестации;

составляет перечень опасных и вредных производственных факторов, влияющих на состояние условий и безопасность труда на каждом рабочем месте;

составляет перечень средств защиты, используемых на каждом рабочем месте;

аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию рабочих мест;

разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации».

2.7.11. Какими классификационными признаками должна руководствоваться аттестационная комиссия строительной организации при проведении учета стационарных и нестационарных рабочих мест до проведения работы по их аттестации?

В соответствии с пп. 6.1—6.3 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. года № 26 по согласованию с Минтрудом России, «Подготовка к проведению аттестации рабочих мест начинается с проведения учета рабочих мест. Для обеспечения полноты и достоверности учета следует использовать следующие классификационные признаки рабочих мест:

индивидуальные или коллективные — по количеству работников, занятых на рабочих местах;

стационарные или нестационарные — по характеру технического оснащения и расположения рабочих мест в пространстве;

профессиональные или технологические — по наименованию профессий работников или специализированных бригад, занятых на рабочих местах.

На основе проведения учета составляется ведомость рабочих мест по форме, приведенной в приложении В.

Для наименования рабочего места следует использовать все указанные признаки классификации.

При подготовке ведомости рабочих мест следует исходить из списочного состава организации.

При определении номенклатуры и количества стационарных рабочих мест следует учитывать находящийся в эксплуатации парк машин, оборудования; установленные зоны обслуживания; имеющиеся рабочие посты.

Номенклатуру и количество нестационарных рабочих мест следует составлять исходя из программы работ организации с учетом планируемого объема выполняемых работ, трудовых и других действующих норм и нормативов (нормативной трудоемкости по видам работ, норм обслуживания, нормативам численности персонала и т.п.).

При типизации нестационарных рабочих мест определяются повторяющиеся параметры нестационарного рабочего места (технологическая захватка или установленная зона обслуживания, нормокомплект оборудования и оснастки, а также средств защиты работников), которые должны учитываться при аттестации нестационарного рабочего места.

При решении этих задач выявляются объекты-представители и используются имеющиеся по ним типовые технологические карты (далее — технологические карты)».

2.7.12 Кто в строительной организации может производить оценку безопасности нестационарных рабочих мест по результатам проведенной аттестации?

В соответствии с п. 4.6 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России, «Оценка безопасности рабочих мест, а также обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты может осуществляться силами организации или с привлечением специализированных организаций, аккредитованных Госстроем России в качестве отраслевых базовых экспертных центров по охране труда.

Измерение параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляют лабораторные подразделения организации. При отсутствии у организации необходимых для этого технических средств и нормативно-справочной базы привлекаются центры государственного эпидемиологического надзора, лаборатории органов Государственной экспертизы условий труда и другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке на право проведения указанных измерений».

2.7.13 Какие вопросы должны выявляться при оценке безопасности рабочих мест?

В соответствии с пп. 7.1.1—7.1.3 «Положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» СП 12-133-2000, принятым и введенным в действие постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г. № 26 по согласованию с Минтрудом России, «Оценка соответствия безопасности рабочих мест требованиям охраны труда осуществляется экспертно. Основными объектами экспертной оценки являются:

соответствие мероприятий, проводимых при организации рабочего места, требованиям СНиПов и ГОСТов;

соответствие машин, оборудования, оснастки, инструмента характеру выполняемой работы и требованиям ГОСТов;

соответствие применяемых материалов, конструкций и изделий технологии работ и требованиям, предусмотренным СНиПами, ГОСТами;

обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

При проведении экспертной оценки следует установить опасные и вредные производственные факторы, связанные с производством работ на рабочем месте, а также меры и средства безопасности, предотвращающие воздействие этих факторов на работников.

При установлении объектов оценки следует использовать примерную классификацию, приведенную в приложении Е.

Перед оценкой соответствия безопасности рабочего места требованиям охраны труда и безопасности труда следует проверить наличие, правильность оформления и учета требований охраны и безопасности труда в технологических документах (технологических картах, схеме организации рабочего места) и инструкциях по охране труда».

 

2.8 Вопросы для самоконтроля по теме 2

 

2.8.1 На кого возлагаются действующим законодательством обязанности по обеспечению охраны труда в организациях?

а) главного инженера

б) работодателя

в) инженера по охране труда

г) лицо, уполномоченное работодателем

д) производителей работ

2.8.2 Каковы основные обязанности по охране труда работников организации?

а) соблюдать требования охраны труда

б) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты

в) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления)