ОСТН-600-93 стр.12 3.224.

 

 

3.224. Угловые опоры до-подвески проводов должны быть укреплены оттяжками или подпеками. Подпоры устанавливаются в том случае, если по условиям местности невозможно применить оттяжки. Расстояние от опоры до места укрепления в земле оттяжки (по горизонтали) должно быть не менее 3/4 высоты надземной части опоры.

3.225. Узловые опоры на линиях типов О и Н с числом проводов более 16 и на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8 при нормальном вылете угла более 5 м следует укреплять подпорой и оттяжкой.

Опоры, смежные с угловой, следует укреплять подпорой или оттяжкой:

на линиях типов О и Н с числом проводов более 12 и нормальном вылете угла более 5 м;

на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8.

3.226. При укреплении деревянных опор железобетонными приставками, последние должны быть выбраны в зависимости от профиля опоры, ее длины и глубины закопки. Деревянные опоры должны быть плотно припасованы к выступам приставок с помощью проволочных хомутов. Комель (нижний торец опоры) должен быть приподнят над землей на 25-30 см.

Железобетонные приставки следует устанавливать в плоскости, перпендикулярной оси линии.

При установке опоры с двумя железобетонными приставками внизу между ними должен быть установлен бетонный или деревянный (пропитанный) вкладыш.

Одиночные приставки должны устанавливаться в "шахматном порядке”, т.е. поочередно по одну и другую сторону от опор.

Угловой деревянный столб в железобетонных приставках в подземной части должен укрепляться поперечным брусом, расположенным между приставками. Подпоры укрепляются одной железобетонной приставкой того же типа и тех же размеров, что и основные опоры. Под подпоры укрепленные железобетонными приставками, должен быть подложен лежень.

3.227. Укрепленные одной железобетонной приставкой опоры до начала проведения работ по подвеске или замене проводов должны быть дополнительно укреплены двумя оттяжками, установленными вдоль линии (с двух сторон опоры).

3.228. Если опоры, подпоры или оттяжки попадают на пахоту или другие места, где возможен наезд транспорта или механизмов, их необходимо ограждать отбойными тумбами.

3.229. При строительстве трассы столбовой линии ГТС следует выполнять следующие основные требования:

а) опоры должны устанавливаться в пешеходной части улицы;

б) расстояние от опоры до бровки тротуара или кювета не должно превышать 0,5 м;

в) провода должны пересекать улицу перпендикулярно оси последней; в порядке исключения допускается пересечение под углом не менее 45°;

г) установка опор против ворот, калиток, дверей и окон, а также на дне кювета и сточных канав не допускается.

 

Подвеска проводов

 

3.230. При раскатке проводов следует следить за тем, чтобы не было закручивания, спутывания проволоки и появления на ней "барашков”.

3.231. Стальная проволока перед подвеской должна быть вытянута; медную и биметаллическую проволоку вытягивать перед подвеской не следует.

Усилие при вытягивании стальной проволоки необходимо контролировать динамометром, оно должно соответствовать величинам, приведенным ниже:

 

Диаметр провода, мм

Допускаемое усилие, Н

2,0-2,5

900

3,0

1300

4,0

2300

5,0

3500

 

3.232. Если длина переходного пролета не превышает величины, указанной в таблице 3.10, то в удлиненном (переходном) пролете подвешиваются провода того же материала, что и линейные провода. При длинах переходного пролета, превышающих величины, указанные в таблице 3.10, вместо стальных проводов должен подвешиваться стальной канат (1х7) марки 4,3-140-1ЖС; вместо однопроволочных медных и биметаллических проводов — биметаллические провода из семи проволочек диаметром 1,5 мм каждая; вместо сталеалюминиевого провода марок АС-10 и АС-16 — провод марки АС-25.

3.233. Концы стальных проводов диаметром 3 мм и более должны сращиваться термо-муфельной сваркой. Сваренный провод по 10 см в обе стороны от места сварки должен быть покрыт суриком, битумом или пертролятумом.

В исключительных случаях допускается сращивание указанных проводов спайкой. Стальные провода диаметром 1,5-2 мм сращиваются скруткой или спайкой.

3.234. Медные и биметаллические сталемедные провода должны соединяться между собой при помощи медных трубок, а сталеалюминиевые провода — при помощи алюминиевых трубок.

3.235. Соединение проводов марок БСА и АС следует производить с помощью зажимов соединительных овальных типа СОАС для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи.

Соединение медных и биметаллических сталемедных проводов с проводами марки АС производится предварительным залуживанием конца медного (биметаллического) провода слоем припоя ПОС и сростка алюминиевой соединительной трубкой.

3.236. Соединение проводов из разных материалов или одного, но разных диаметров должно выполняться на опорах так, чтобы место соединения не испытывало механических усилий от тяжения проводов. В таких случаях провода крепятся опорах аналогично креплению проводов на контрольных опорах.

Соединение проводов из разных материалов в пролетах не допускается.

3.237. Величину натяжения подвешиваемых проводов следует контролировать динамометром.

В зависимости от зоны строительства, температуры окружающей среды, длины пролета, материала и диаметра проводов, номинальное значение стрелы провеса проводов должно соответствовать нормам, приведенным в приложениях 1-5.

3.238. Если при подвеске проводов марки БСА из-за большой стрелы провеса нарушается установленный габарит линии, то следует уменьшить длину пролетов до такой величины, при которой нормируемый габарит будет обеспечен.

3.239. При вязке биметаллических сталемедных проводов биметаллической перевязочной проволокой на линейный провод следует намотать медную ленту (фольгу) толщиной 0,1 мм.

3.240. При вязке биметаллических сталеалюминиевых проводов стальной оцинкованной перевязочной проволокой в месте вязки на линейный провод следует намотать алюминиевую ленту толщиной 0,2 мм.

3.241. В случае вибрации проводов должна применяться специальная вязка — с рессорой.

3.242. Для проведения испытаний и определения места повреждения проводов должны быть оборудованы контрольные опоры в местах, удобных для подъезда и обслуживания (около железнодорожных станций, у зданий предприятий связи, на границах участков, обслуживаемых линейными монтерами и т.д.). Кроме того, контрольные опоры следует устанавливать через каждые 20-25 км, а также на входе и выходе из населенных пунктов, в которых располагаются УП. Для защиты работающего на опорах технического персонала от поражения электрическим током соединение проводов на контрольных опорах должно производиться с применением такелажных (орешковых) фарфоровых изоляторов ИТО.

3.243. Медные и биметаллические (сталемедные) провода на контрольных опорах должны соединяться контрольными сжимами; сталеалюминиевые провода следует соединять сжимами из алюминиевых сплавов.

3.244. Скрещивание цепей воздушных линий осуществляется в соответствии с "Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи”, М., Радио и связь, 1981, а скрещивание цепей РС при их совместной подвеске с цепями СТС должно производиться с учетом требований "Инструкции по совместной подвеске фидерных радиотрансляционных цепей и цепей СТС”, утвержденной Министерством связи СССР.

 

Переходы по мостам

 

3.245. Способ перехода воздушных линий по мостам, конструкции мостовых и подмостовых кронштейнов, их расположение и крепление определяются проектом по согласованию с организациями, эксплуатирующими мостовые сооружения.

3.246. Мостовые и подмостовые кронштейны должны быть окрашены масляной краской того же цвета, что и фермы моста.

3.247. Провода, подвешиваемые на кронштейнах, должны быть из того же материала и того же диаметра, что и линейные провода.

 

Оборудование кабельных опор

 

3.248. В местах соединения воздушной линии связи с кабельной вставкой или кабельным вводом при подходах к усилительным пунктам должны быть установлены кабельные опоры.

3.249. Для соединения проводов стальных цепей или цепей из цветного металла с жилами вводных кабелей или кабельных вставок на междугородной сети кабельные опоры оборудуются кабельным шкафом ШКМ, а на линиях ГТС — кабельным ящиком УКП.

3.250. Высота наземной части кабельной опоры, оборудуемой кабельным шкафом ШКМ, не должна превышать 6,5-7,0 м, при этом длина вводный проводов от изоляторов уплотненных цепей до приборов защиты, расположенных в кабельном шкафу, не превышает 5,5 м.

3.251. Кабельные шкафы ШКМ должны устанавливаться у нижней части кабельной опоры на железобетонных приставках или на фундаменте. Допускается установка кабельного шкафа на брусьях (траверсах), укрепленных на нижней части столбов опоры.

Рекомендуется применение кабельных опор укороченных по ТУ 45.89 АХПО.413.006.

3.252. Соединение проводов уплотненных цепей воздушных линий связи с приборами защиты, расположенными в кабельном шкафу, должно производиться радиочастотными коаксиальными кабелями РК-50-4-13, РК-50-7-15. Внутренний проводник коаксиальной пары используется в качестве токопроводящей жилы, а внешний заземляется.

3.253. Провода неуплотненных цепей воздушных линий связи должны соединяться с приборами защиты на кабельной опоре проводами марок ПР, ПРГ, ЛТВ-В, ЛТР-В.

3.254. Кабельные опоры должны быть оборудованы кабельной площадкой, траверсами, ступенями, молниеотводом и заземлением. Выведенный на кабельную опору подземный кабель должен быть защищен от механических повреждений; токоотводы (заземляющие спуски), не имеющие разрыва, закрываются по всей длине опоры деревянной рейкой (желобами).

 

Нумерация опор

 

3.255. Нумерация опор воздушных линий связи производится в пределах усилительного участка; счет ведется от более крупного административного центра к меньшему. Если линия соединяет два одинаковых по назначению пункта, счет ведется с севера на юг и с запада на восток. Нумерация должна быть обращена к дороге.

3.256. На линиях связи номера должны быть нанесены на каждой элементной и секционной, а также на ‘контрольных и переходных опорах. На линиях ПВ номера следует наносить и” каждой пятой опоре.

3.257. На линиях связи в месте стыка секций скрещивания на опору должна быть нанесена буква С, а на линиях ПВ — буквы ПВ.

На опоре линий ПВ класса I должен быть нанесен знак высокого напряжения.

 

Мачтовые переходы

 

3.258. Рельеф местности, выбранной для установки мачты, должен обеспечивать возможность расположения и сборки мачты, стрелы, оттяжек и якорей. В направлении расположения одной из оттяжек должно находиться сравнительно ровное место (без значительных уклонов) шириной 4-5 м и длиной около 1,2 высоты мачты, пригодное для сборки и подъема мачты.

Рельеф местности должен также позволять установку подмачтовой опоры на каждой стороне перехода на расстоянии от удвоенной до утроенной высоты мачты.

3.259. Для изготовления мачты должна применяться сосна, лиственница или ель (полусухое состояние) первого или второго сорта, предварительно антисептированные. Не допускается использование бревен из сырой древесины без предварительной воздушной сушки ее под навесом. На бревнах для мачт не должно быть табачных сучков, червоточин, признаков гнили или плесени.

3.260. Бревна для мачт после обработки (ошкуровки, остружки) должны быть прямолинейны, длиной не менее 7,5 м, с диаметром в верхнем торце (вершине) не менее 18 см; допускается искривление оси бревна не более чем на 2 см. При обработке бревен необходимо устранять их эллиптичность — различие наибольшего и наименьшего диаметров не должно превышать 0,5 см.

3.261. Число бревен для мачты должно определяться ее высотой и длиной бревен с учетом стыка, длиной 0,8 м.

3.262. Верхнее бревно мачты должно быть установлено комлем вверх; сопряжение бревен на стыке производится по схеме "комель с комлем, вершина с вершиной”.

Бревна сращиваются с соблюдением утвержденной технологии. Все врубки, стыки и отверстия должны быть обработаны антисептиком.

3.263. фундамент (основание) для мачт изготовляется в виде деревянного настила или бетона (определяется проектом).

3.264. Якоря мачт должны быть сделаны из железобетона. В сухих, не заливаемых водой местах допускается установка деревянных якорей с применением металлической тяги. Лежень деревянного якоря должен быть пропитан антисептиком и покрыт битумом марки IV. Металлическая тяга на “всей зарываемой в землю части и на расстоянии 0,5 м выше уровня земли должна быть покрыта слоем битума, обмотана мешковиной и снова покрыта битумом. Наземная часть тяги покрывается масляной краской в два слоя.

При засыпке котлована якоря грунт следует трамбовать слоями толщиной 20 см с поливкой водой.

3.265. Металлические детали, соприкасающиеся с древесиной мачты, за исключением резьбы болтов, должны быть оцинкованными или окрашены масляной краской (кузбасслаком) в два слоя.

3.266. При обрыве мачты каждый стык бревен укрепляется четырьмя металлическими хомутами, из которых к двум средним, развернутым между собой на 90°, должны быть прикреплены оттяжки. Диаметр хомута должен соответствовать диаметру бревна мачты. Просвет между ушками хомута после затяжки болтов 40-50 мм.

3.267. Диаметры стальных канатов для оттяжек мачты определяются проектом. Оттяжку следует крепить к мачте или якорю с применением стального оцинкованного ковша. Изготовление петли под ковш для крепления оттяжки к мачте должно производиться путем сплетения или скручивания, а для крепления оттяжки к якорю с помощью двухболтовых зажимов.

Изготовление петли каната оттяжки для крепления ее к мачте путем установки на канате болтовых зажимов не допускается.

Сращивать оттяжки по длине при помощи болтовых зажимов запрещается.

3.268. Длина бревна, используемого в качестве стрелы при подъеме мачты, должна составлять 0,25-0,35 от длины мачты; диаметр бревна в вершине должен быть не менее 18 см.

3.269. Для проверки сохранения прямолинейности мачты во время подъема и надежности всех креплений следует произвести ее пробный подъем так, чтобы верхний конец мачты поднялся на высоту 0,5-1,0 м от крайнего козла. В таком положении мачту оставляют на 10-15 мин. Прогиб ствола мачты допускается только вниз и не более чем на 1/200 высоты мачты. При выявлении .дефектов мачта опускается и после устранения их должен быть произведен повторный пробный подъем.

3.270. При высоте мачты до 35 м регулировка ее вертикальности и прямолинейности должна производиться отвесом, а при высоте более 35 м — теодолитом. Подтягивание оттяжек должно производиться дополнительными винтовыми стяжками, устанавливаемыми около якоря.

3.271. При длине мачтового перехода не более 250 м переходные канаты следует крепить непосредственно на подмачтовых опорах. При длине мачтового перехода более 250 м переходные канаты должны быть прикреплены через изоляторы к натяжным канатам, которые закрепляются в специальных якорях.

3.272. До подвески переходные канаты должны быть вытянуты. При устройстве переходов через несудоходные реки канаты целесообразно вытягивать после перекидки их через реку. Подвешивать переходные канаты и натягивать их до требуемой стрелы провеса следует с помощью лебедок (тракторов) и монтажных канатов, временно соединяемых с переходными канатами болтовыми зажимами.

 

Стоечные линии (ГТС и ПВ)

 

3.273. К стоечным линиям при разбивке трассы предъявляются следующие требования:

максимальное соблюдение прямолинейности трассы;

минимальное число пересечений и сближений с другими проводами и особенно с проводами линий электропередачи;

возможность дальнейшего развития;

удобство обслуживании, возможность устройства чердачных люков и подвески предохранительных тросов.

3.274. Место установки стоечной опоры определяется с учетом следующих условий:

а) возможности надежного крепления стойки;

б) возможности установки на чердаке кабельного ящика в непосредственной близости от стойки;

в) трасса подвески проводов и кабеля должна быть выбрана так, чтобы расстояние между ними и выступающими устройствами крыши (трубы, слуховые окна, антенны, надстройки и др.) было не менее 0,8 м, а расстояние от проводов (кабеля) до телевизионных антенн — не менее 3 м.

Стойки следует располагать возможно ближе к коньку крыши.

3.275. Длина пролета стоечной линии ГГС, как правило, не должна превышать 80 м. Если это невыполнимо, допускается увеличение пролета до 100 м.

3.276. Максимально допустимые длины пролетов линий ПВ, проходящих в застроенных местностях для проводов разных марок и диаметров, должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 3.14.

 

Таблица 3.14.

 

На именование и марка провода

Диаметр провода, мм

Максимально допустимая длина пролета, м, для линии типа

О

Н

У

ОУ

Биметаллический

БСМ, БСМ-1, БСМ-2

1,6

100

60

40

40

2,0

150

80

60

40

3.0

150

100

80

60

4,0

150

125

100

80

Стальной

2,5

100

40

30

3,0

125

60

40

4,0

150

80

50

40

Сталеалюминиевый многожильный АС-10

4,4

80

50

40

35

5,4

80

60

40

35

6,6

150

80

60

50

Биметаллический БСА

4,3

150

100

85

65

5,1

150

125

90

75

С атмосферостойкой

3,0

125

60

40

изоляцией ПРСП, ПРСВ

4,0

150

80

50

40

 

3.277. Стоечные опоры на крыше укрепляются оттяжками из стальной проволоки, размещенными под углом 90° по отношению друг к другу и под углом не менее 45° по отношению к трубе (стояку) опоры. По отношению к траверсам этот угол также должен составлять 45°.

3.278. При установке стоек на крышах не разрешается выпиливать или подрубать стропильные балки.

3.279. После установки стоек отверстия в крыше должны быть заделаны. С особой тщательностью следует восстанавливать кровельный ковер в местах установки закладных деталей на плоских крышах.

3.280. Натяжение оттяжек должно регулироваться с помощью винтовых стяжек.

3.281. Стоечные опоры, находящиеся под действием значительной односторонней нагрузки тяжения проводов или кабеля (угловые, оконечные, кабельные), должны быть укреплены дополнительной оттяжкой со стороны, противоположной действию этой нагрузки.

3.282. На прямолинейных участках трассы при одинаковой высоте зданий и равных длинах пролетов (не более 50 м) допускается производить крепление стоек для одной пары проводов только к стропильной балке без оттяжек. При разной длине пролетов укрепление промежуточных однопарных стоек должно производиться, кроме того, двумя оттяжками, расположенными вдоль проводов.

3.283. Для обеспечения свободного и безопасного подхода к стоечным опорам на крышах в необходимых случаях необходимо сделать выходные люки, подвешены предохранительные проволоки, проложены деревянные трапы, оборудованы рабочие площадки.

Люки, трапы, рабочие площадки, предохранительные проволоки, стойки и арматура должны быть окрашены масляной краской.

3.284. Как правило, подвеска проводов на стоечных линиях производится одной длиной. Допускается один сросток в пролете, при этом сращивание выполняется двойной скруткой.

3.285. Стрелы провеса проводов, подвешенных на стоечных линиях ГТС, должны соответствовать величинам, приведенным в приложении 6.

3.286. При расположении стоечных опор на зданиях разной высоты стрелу провеса биметаллических и стальных проводов ГТС необходимо регулировать динамометром по нормативам тяжения, приведенным в приложении 7.

3.287. Пересечение проводами стоечных линий ГТС и ПВ контактных проводов, электрифицированных постоянным током, железных дорог, трамвая, троллейбуса, электролиний напряжением до 1000 В должно производиться изолированными проводами с атмосферостойкой изоляцией. Сращивание этих проводов в пролете не допускается. Пересечение электрифицированных железных дорог переменным током должно производиться только подземным кабелем.

3.288. При подвеске фидера с напряжением выше 360 В на металлических стойках по крышам домов необходимо делать заземление стойки.

Стойки следует заземлять с помощью подвешенного стального провода диаметром 4 мм, соединенного со стволами стоек и заземленного через каждые 2 км. Провод заземления подвешивается на 1 м ниже фидерной цепи ПВ.

Заземляющее устройство должно соответствовать требованиям раздела 2 (подраздела "Заземлители") настоящей инструкции.

3.289. Концы Проводов должны соединяться и крепиться к изоляторам так же, как и на столбовых линиях. При подвеске изолированных проводов последние в месте вязки должны обматываться изоляционной лентой.

3.290. Сращивание проводов линий ПВ в пределах пересечения и в удлиненных пролетах не допускается.

3.291. На стойках, ограничивающих пролет пересечения линий ПВ линейные провода должны иметь двойное крепление. Диаметр трубы переходных стоек составит не менее 60 мм.

3.292. Ниже приводятся габариты (в метрах) стоечных линий в зависимости от класса ПВ.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *