ОСТН-600-93 стр.5 Типы труб

 

Типы труб

Минимальное расстояние от поверхности грунта

(дорожного покрова) до верха трубы (блока), м

 

под пешеходной частью улицы

под проезжей частью улицы

под рельсовыми путями трамвая

под рельсовыми путями железных дорог

под автомобильными дорогами

Асбестоцементные, полиэтиленовые, винипластовые и т.д.

0,4

0,6

1,0

методом продавли-вания, го-ризонталь-ное бурение 2,0

1,4

Бетонные, керамические

0,5

0,7

1,0

при

проколе — 2,5

Стальные (применяются в особых случаях)

0,2

0,4

1,0

0,4

 

Примечания:

1. При прокладке труб на меньшей глубине должна предусматриваться дополнительная механическая защита из железобетонных плит, слоя бетона и др.

2. Прокладка полиэтиленовых труб под проезжей частью улицы без защитных кожухов запрещается.

3. Под арыками и кюветами дорог расстояние от их дна до верха трубы должно быть не менее 0,5 м.

4. Асбестоцементные трубы, проложенные под трамвайными путями и электрифицированной железной дорогой, должны иметь битумное покрытие.

5. Прокладка стальных труб на пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта (трамвай, электрифицированная железная дорога) не допускается.

Стальные трубы, прокладываемые в соответствии с отдельным проектным решением, должны быть снаружи покрыты битумным слоем.

 


Таблица 3.2.

 

Число каналов

трубопровода

Число каналов

в основании блока

Ширина траншей по низу, м, для труб

асбестоцементных, полиэтиленовых, винипластовых

с внутренним

бетонных и керамических

с внутренним каналом диаметром, мм

диаметром 100 мм

90

100

1

1

0,4

0,4

0,4

2 -12

2

0,5

0,5

0,55

3; 5 — 12

3

0,65

0,6

0,65

4 — 12

4

0,8

0,75

0,8

13 — 24

6

1,1

0,95

1,05

 

3.21. Глубина траншей для трубопроводов на вводах в колодцы должна соответствовать нормам, приведенным в табл. 3.3.

3.22. Все каналы трубопровода должны быть закрыты бетонными, деревянными или пластмассовыми пробками после окончания прокладки каждого пролета канализации, & также при перерывах в процессе производства работ (на ночь, перед нерабочими днями и др.).

3.23. Расстояние между асбестоцементными трубами в ряду, а также расстояние между рядами (по вертикали) должно составлять 20-25 мм. Расстояние между рядами полиэтиленовых и винипластовых труб 50 мм.

Промежутки между трубами, а также между последними и стенками траншей должны быть плотно заполнены мягким грунтом или песком.

 

Таблица 3.3.

 

Типы труб и место их прокладки

Глубина, м, при числе рядов труб по высоте

1

2

3

4

5

6

Асбестоцементные, полиэтиле-новые, винипластовые, стальные с каналами диаметром 100 мм

в пешеходной части

 

0,82

 

0,96

 

1,10

 

1,24

 

1,38

 

1,52

в проезжей части

0,92

1,06

1,20

1,34

1,48

1,62

То же, с внутренним диаметром каналов 55-58 мм:

в пешеходной части

 

0,76

 

0,84

 

0,92

 

1,00

 

1,08

 

1,16

в проезжей части

0,86

0,94

1,02

1,10

1,18

1,26

Бетонные, керамические с каналами диаметром 100 мм:

в пешеходной части

 

0,85

 

1,01

 

1,17

 

1,33

 

1,49

 

1,65

в проезжей части

0,95

1,11

1,27

1,43

1,59

1,75

 

3.24. При прокладке многорядной канализации концы секций (стыки труб) в каждом последующем ряду должны быть сдвинуты вдоль трассы по отношению к предыдущему ряду на 200-250 мм.

3.25. Стыкование асбестоцементных труб должно производиться одним из следующих способов:

а) стальными манжетами с обмазкой цементно-песчаной массой;

б) то же, но с применением смоляной ленты вместо цементно-песчаной массы;

в) полиэтиленовыми муфтами;

д) асбестоцементными муфтами, заливаемыми компаундом;

е) специальными асбестоцементными муфтами и резиновыми кольцами.

3.26. При прокладке бетонных труб на дне траншей следует проделать поперечные выемки, в которые укладываются железобетонные подкладки. Расстояние между продольными осями подкладок должно быть равно длине бетонных труб. Стыки прокладываемых труб должны совпадать с осью подкладок. Размеры последних определяются габаритами прокладываемых блоков.

В плотных грунтах допускается замена железобетонных подкладок поясками из цементно-песчаной массы, уложенной в выемки для подкладок.

3.27. При прокладке блока из нескольких рядов бетонных труб каждый последующий ряд должен укладываться на предыдущий по слою песчаной подготовки толщиной 10-15 мм со сдвигом стыков на 150-200 мм по отношению к нижележащему ряду.

3.28. После установки на мести каждой бетонной трубы должно быть проверено качество стыка: зазор между концами’ труб должен быть минимальным и одинаковым по всему периметру трубы; контрольной штангой проверяется соосность не менее двух наиболее отдаленных друг от друга каналов. Зазор на стыке труб заполняется цементно-песчаной массой, а продольный зазор между смежными трубами (4-5 мм) — песком.

3.29. При хранении, транспортировке, прокладке и монтаже, полиэтиленовых труб следует учитывать их воспламеняемость и горючесть, строго соблюдая требования пожарной безопасности.

Полиэтиленовые трубы должны быть защищены от теплоизлучения близко расположенных нагревательных приборов, а при длительном хранении — от прямого действия солнечных лучей.

3.30. При погрузке, транспортировке и разгрузке полиэтиленовых труб следует учитывать, что при температуре свыше 20 °С возможна их деформация, а при температуре ниже минус 10 °С могут образовываться трещины.

Прокладку полиэтиленовых труб при строительстве телефонной канализации следует производить при температуре не ниже минус 10 °С.

3.31. Соединение полиэтиленовых труб должно производиться сваркой при температуре 180-220 °С.

Каждая нитка труб должна, по возможности, свариваться на всей длине пролета и опускаться в траншею в сваренном виде. Каждая последующая нитка должна прокладываться параллельно предыдущей с промежутком не менее 20 мм. При прокладке блока, состоящего из нескольких рядов, каждый предыдущий ряд предварительно засыпается мягким грунтом или песком с тщательным уплотнением промежутков между трубами, а также между последними и стенками траншеи. Высота уплотненного слоя между рядами 50 мм.

3.32. На пересечениях магистральных автомобильных и железных дорог, улиц, под зданиями или под другими сооружениями, где разработка открытых траншей невозможна, прокладка труб кабельной канализации производится в предварительно подготовленные горизонтальные скважины. При числе каналов от одного до трех трубы прокладываются непосредственно в скважину, при большем числе каналов рекомендуется сделать футляр из стальной трубы, в которую (после выемки из нее грунта) укладывается пакет асбоцементных, полиэтиленовых или других труб.

Способ производства работ, длина и диаметр футляра, число и материал труб определяются проектом.

3.33. Выбор места для котлованов при устройстве горизонтальных скважин должен производиться с учетом возможности размещения в них колодцев кабельной канализации.

Размеры котлованов при устройстве скважин с числом каналов более трех в каждом случае должны определяться проектом.

3.34. Глубина котлованов под колодцы должна обеспечивать засыпку перекрытия слоем грунта или песка толщиной не менее 30 см на проезжей части и 20 см — на пешеходной.

3.35. На строительстве кабельной канализации применяются, как правило, готовые сборные железобетонные колодцы. Элементы колодцев должны поставляться на трассу с вмазанными ершами для крепления кронштейнов или консолей. Допускается также вмазка ершей в специально оставляемые при изготовлении гнезда после установки колодцев в котловане.

В нижней части внутренних торцовых стенок колодцев должны быть вмонтированы, серьги для крепления блоков, необходимых при затяжке кабелей.

Изготовление типовых железобетонных колодцев регламентируется соответствующими утвержденными техническими условиями.

3.36. Транспортировка и установка сборных железобетонных колодцев допускается только при достижении последними не менее 70% проектной прочности.

При наличии возможности колодцы целесообразно собирать в месте их изготовления и вывозить на трассу в полностью готовом виде.

3.37. Применение кирпичных колодцев допускается в случаях, когда использование сборного железобетона невозможно, затруднено или нецелесообразно (например, при строительстве нетиповых колодцев, переустройстве загруженных кабелями колодцев, малой потребности и экономической нецелесообразности их транспортировки или изготовления на месте).

3.38. Перекрытия кирпичных колодцев, как правило, должны быть железобетонными. Допускается использование для этих целей готовых стандартных железобетонных плит, прочностные характеристики которых соответствуют техническим требованиям для перекрытий колодцев кабельной канализации. В исключительных случаях допускается бетонирование перекрытий по опалубке непосредственно на месте.

Днища кирпичных колодцев должны устраиваться из готовых железобетонных плит или бетонироваться на месте.

3.39. При строительстве кирпичных колодцев в мокрых грунтах наружные поверхности стен в процессе их кладки должны сплошь оштукатуриваться цементно-песчаным раствором с толщиной слоя 3-5 мм. Способ гидроизоляции колодцев при высоком уровне грунтовых вод определяется проектом.

3.40. Нетиповые колодцы должны строиться из специальных железобетонных элементов или кирпичей и лишь в отдельных случаях, особо оговоренных проектом, монолитными железобетонными.

3.41. В процессе кладки стен кирпичных колодцев в них должны быть укреплены ерши для кронштейнов и серьги для крепления блоков при затягивании кабелей.

Монолитные железобетонные колодцы могут сооружаться только тогда, когда это предусмотрено проектной документацией.

3.42. Колодцы должны быть оборудованы чугунными люками легкого типа в пешеходной части и тяжелого типа в проезжей части улиц и проездов. Соответствующими требованиями ГОСТ на люки для кабельных колодцев телефонной канализации.

3.43. Для регулирования вертикальной отметки крышки люка по уровню дорожного покрытия под люк следует подкладывать специальные железобетонные кольца; при необходимости такие кольца должны выкладываться из кирпича. Кольца укладываются на плиту перекрытия колодца по слою бетона толщиной 10-20 мм.

Общая высота лаза не должна превышать 50 см.

Верхняя кромка люка во всех случаях должна совпадать с уровнем уличного покрова или поверхности грунта.

3.44. Ерши, кронштейны и внутренняя крышка люка должны быть окрашены битумным лаком или масляной краской.

3.45. После завершения строительства колодцев все входящие в них свободные каналы должны быть плотно закрыты деревянными, пластмассовыми или бетонными пробками.

3.46. До засыпки траншей и котлованов соответствие трубопровода техническим требованиям должно быть зафиксировано в акте на скрытые работы, подписанном представителями подрядчика и заказчика (или уполномоченным им представителем эксплуатационной организации).

Перед сдачей готового трубопровода в эксплуатацию должна быть произведена проверка проходимости каналов с помощью пробного цилиндра, диаметр которого составляет 92 мм для канализации из асбоцементных 100-миллиметровых труб и 82 мм для 90-миллиметровых каналов бетонных труб и 100-миллиметровых каналов полиэтиленовых труб.

Результаты проверки проходимости каналов пробным цилиндром должны быть оформлены двусторонним актом за подписью представителей подрядчика и заказчика (эксплуатационной организации).

3.47. Строительство лотковой канализации должно осуществляться в местах, предусмотренных проектом и в соответствии с “Техническими указаниями по проектированию и строительству кабельной лотковой канализации на переувлажненных грунтах "Севера” (КОНИИС, 1978).

 

Подготовка и группирование кабеля перед

прокладкой

 

3.48. Поступающие на строительство объекта барабаны с кабелем, оборудование, конструкции и арматура должны размещаться на предварительно подготовленных приобъектных площадках. При выборе мест для площадок необходимо учитывать состояние дорог, возможность круглогодичного подъезда транспорта, грузоподъемность мостов, габариты виадуков и тоннелей, наличие переправ и т.п.

При строительстве междугородных кабельных линий площадки следует располагать в непосредственной близости к трассе кабельной линии. Места расположения площадок должны быть предварительно согласованы с местными органами. В период осенних дождей, таяния снега, разлива рек площадка не должна заливаться водой. Для отвода воды необходимо сделать водостоки. Нельзя допускать вмерзания барабанов, конструкций и оборудования в грунт или лед.

3.49. Для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем и тяжеловесного оборудования Надлежит пользоваться грузоподъемными механизмами. Свободное скатывание или сбрасывание груза с платформ или автомашин на землю запрещается.

3.50. Строительные длины кабеля, пупиновские ящики, удлинители, оборудование для содержания кабеля под-избыточным давлением, контейнеры, оконечные кабельные устройства и т.д. по мере получения от поставщиков, а в необходимых случаях перед прокладкой или установкой, должны быть подвергнуты входному контролю качества в объеме испытаний, приведенном ниже.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *