ТУ 24.22.188-04. 
Толщина пластины

ТУ 24.22.188-04. Толщина пластины
Технические условия на ремонт, изготовление (отдельных элементов), реконструкцию и монтаж грузоподъемных кранов с применением сварки

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СП 109-34-97 - Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ТУ 24.22.188-04 -> 

 

 



№ №

п/п

Толщина пластины

Предел прочности

Угол загиба

Заключение:

 

 

 

 

 



 



в) просвечиванием стыковых сварных швов проникающими излучениями, заключение ЦЗЛ от



________________________________________________________________________________



 



 



3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:



 



Металлоконструкция______________________________________________________________



выполнена в полном соответствии с рабочими чертежами, технологической документацией, ТУ и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ГОСГОРТЕХНАДЗОРА России и признана годной к работе.



 



 



 



 



" "_________________ _______г.



 



М.П.



 



Главный инженер________________



Начальник ОТК



(БТК) РМЦ______________________



 



 



 




7. ГРУНТОВКА, ОКРАСКИ И МАРКИРОВКА

 

7.1.            Грунтовка металлоконструкций производится только после их окончательной приемки службой ОТК. Приемку грунтовки следует производить дополнительно после ее выполнения.

7.2.            Все стальные конструкции должны быть огрунтованы на месте их изготовления или ремонта. При нанесении грунтовки должны быть строго соблюдены следующие правила,

7.3.            Перед грунтовкой покрываемые поверхности стальных конструкций должны быть тщательно очищены от ржавчины, окалины, грязи, жирных пятен и других загрязнений, а также от влаги, снега и льда.

7.4.            Грунтовка может производиться только после проверки качества стальных конструкций.

7.5.            Соприкасающиеся плоскости монтажных соединений (узлов) все плоскости узлов и соединений на высокопрочных болтах и поверхности, оговоренные в чертежах, не грунтуются.

7.6.            Грунтовку следует производить при положительной температуре окружающего воздуха и грунтуемых конструкций (не ниже 4-5°С); нанесение грунтовки при отрицательной температуре допускается при применении специальных грунтовочных материалов и осуществлении методов, обеспечивающих надлежащее качество грунтовки в этих условиях.

7.7.            Грунтовка металлоконструкций производится свинцовым или железным суриком на натуральной олифе, а также грунтами 138 ГФ-020; ФЛ-03-К; ФЛ-03-КК; ФЛ-013 или аналогичными по качеству, грунт должен быть нанесен сплошным слоем, без пропусков, подтеков, оспин, пятен, пузырей.

7.8.            Все недоступные для окраски щели и углубления, в которые может проникнуть влага, зашпаклевывается мастикой, приготовленной из железного сурика с добавлением мела на олифе или другой, аналогичной по качеству.

7.9.    Конструкции после сборки недоступные или малодоступные для покраски должны быть окрашены до сборки.

7.10.            Окончательная окраска металлоконструкций (красками для наружных работ) производится после окончания ремонта или монтажа на месте эксплуатации.

7.11.            Отремонтированные металлоконструкции должны быть замаркированы в соответствии с заводскими и ремонтными чертежами, если для ремонта они демонтировались.

 

 

 

8. ХРАНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

8.1.           Хранение металлоконструкций, до их сборки, должно производиться на складе или специально приспособленных для этого местах.

8.2.           Металлоконструкции должны располагаться на металлических или деревянных стеллажах. При кратковременном хранении допускается стеллажи заменить на земле шпалами, брусьями или бревнами. Хранение конструкций непосредственно на земле не допускается.

8.3.           Хранение незагрунтованных конструкций без защиты от атмосферных осадков запрещается.

8.4.           При хранении на стеллажах или накладках конструкций, они должны располагаться в один ярус. В виде исключения, допускается укладка в 2 яруса. При этом вниз должны укладываться такие тяжелые и громоздкие конструкции. Сверху укладываются подкладки и на них легкие конструкции.

8.5.             При хранении крупных конструкций надлежит следить за тем, чтобы эти конструкции не были сильно напряжены от своего собственного веса, для чего необходимо обеспечить достаточное количество опорных точек.

8.6.             Поверхности металлоконструкций, обработанные под сборку с механизмами или с другими конструкциями, должны быть смазаны бескислотной консистентной смазкой. Отверстия для осей шарниров необходимо защищать деревянными пробками.

 

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

 

9.1.             Погрузка габаритных и негабаритных конструкций на транспортные средства, закрепление их и перевозка должны производиться в соответствии с действующими инструкциями транспортных министерств и ведомств, а также чертежами погрузки.

9.2.             Состояние конструкций после их нагрузки на транспортные средства и транспортировка проверяется службой ОТК. При этом исправность конструкции проверяется внешним осмотром: конструкции не должны иметь повреждений от погрузки, вмятин от строп, неокрашенных мест и т.д.

 

 

 

10. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

 

10.1.           Испытания отремонтированных крановых металлоконструкций производится после установки на кран в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора России.

10.2.             Краны, металлоконструкции которых были подвергнуты ремонту (в т.ч. капитальному), реконструкции, монтажу (с установкой г/п машины на новое место), подлежат внеочередному полному техническому освидетельствованию (ТО).

10.3.             При полном ТО г/п машины подвергаются:

-     осмотру, согласно п.9.3.9 Правил Госгортехнадзора России;

-     статическим испытаниям с нагрузкой 1,25 Он в течение 10 мин., на высоте не более
100 мм, согласно п.9.3.11 "Правил..." Госгортехнадзора России. Скорость ветра при испытании не должна превышать 5 м/с.

10.4.          Кран считается выдержавшим:

- статические испытания, если за время испытаний в металлоконструкции г/п машины не будет обнаружено остаточных деформаций, дефектов, ослабления соединений и других повреждений;

- динамические испытания с нагрузкой 1,1 Он в течение 15 мин., согласно п. 9.3.14 "Правил..." Госгортехнадзора России. Скорость ветра при испытании не должна превышать 5 м/с.

10.5. Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после испытаний механизмы г/п машины находятся в исправном состоянии.

При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов, деформаций и неисправностей, последние должны быть устранены, после чего испытания г/л машины должны быть повторены.

10.6. По окончании испытаний составляется акт, в котором приводятся выводы и результаты испытаний. В акте указывают заводской номер испытываемого крана, дату, месте испытаний и фамилию руководителя испытаний.

 

 

 

11. МОНТАЖ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА

 

11.1.        Монтаж кранов мостового типа производится специализированной организацией, имеющей право (лицензию) на данный вид работ.

11.2.        Работы по монтажу кранов должны производиться в соответствии с требованиями настоящих технических условий, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России, ПУЭ, ПТЭ и ПТБ, СНиП и документацией завода-изготовителя.

11.3. Техническая документация завода-изготовителя должна включать в себя:

-   паспорт крана;

-   техническое описание крана;

-   инструкцию по эксплуатации крана;

-   инструкцию, по монтажу крана;

-   другую документацию, предусмотренную соответствующим государственным стандартом или техническими условиями на изготовление.

11.4.        Вся техническая документация должна быть согласована и утверждена главным инженером предприятия-заказчика.

11.5.        Монтаж крана производится по специальному проекту, который составляется в зависимости от имеющегося на месте монтажного оборудования.

11.6.            Для монтажа мостовых и козловых кранов используется следующий перечень грузоподъемных средств;

- стреловые, самоходные, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны грузоподъемностью 6,3 тс; 16 тс; 25 тс; 40 тс; 60 тс; 90 тс; 120 тс;

-      грузовые, ручные и электрические лебедки; - монтажные мосты;

-      падающие стрелы;

-      инвентарные якорные устройства.

11.7.            Располагать металлоконструкции в зоне монтажа следует таким образом, чтобы при последующей сборке к установке на место необходимость их перемещений и разборов была сведена до минимума.

Металлоконструкции могут собираться на болтах, электросварке и заклепках в соответствии с указаниями инструкций завода-изготовителя и требованиями настоящих технических условий.

11.8. Элементы и узлы металлоконструкций должны быть очищены от ржавчины, грязи, противокоррозийной краски в стыковых соединениях. Удаление краски производить с помощью газовой горелки или паяльной лампы с последующим удалением краски скребком или при помощи растворителя.

Требования к обработке поверхностей, соединяемых высокопрочными болтами, изложены в Приложении 12 настоящего ТУ.

11.9. При сборке стыков не допускается их подгонка путем натяжки при помощи конических оправок во избежание создания дополнительных (нерасчетных) напряжений в стыке (узле). После выверки собранной конструкции отверстия прочищают разверткой с целью достижения их максимального совпадения.

11.10.             При обнаружении местных деформаций различных видов элементов металлоконструкции, они должны быть выправлены согласно данных ТУ (раздел 4) до начала монтажа.

11.11.             При обнаружении трещин в сварных швах или в основном металле металлоконструкций, необходимо их вырубить и заварить, согласно данных ТУ (раздел 5).

11.12.             При монтаже механизмов необходимо снять временные защитные покрытия, осмотреть механизмы и убедиться в их исправном состоянии, затем установить на рабочее место.

11.13.             Подкрановые пути для монтажа мостовых кранов должны иметь: выверенный участок длиной не менее трех баз крана с тупиковыми упорами по концам.

Подкрановые пути козловых кранов должны иметь выверенный участок не менее 50 м.

11.14.             Допустимые отклонения от проектных размеров подвеса путей приведены в таблице 11.1.

11.15.             Допустимые отклонения от проектного положения рельсовых путей приведены в таблице 4.5.

11.16.             Величина зазора в стыках рельсов подкрановых путей должна соответствовать размерам, приведенным в таблице 4.6.

11.17.             Крановые пути всех типов кранов должны быть заземлены. Заземления должны быть выполнены в соответствии с требованиями главы 1.7 Правил устройства электроустановок и гл. Э2-13 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

11.18.             После монтажа отклонения от номинальных размеров и взаимного расположения ходовых колес не должны превышать значений, указанных в таблице 11.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.1. Допустимые отклонения размеров подвесных путей,

мм

 

Заменяемые отклонения

Величина допустимого отклонения

Горизонтальное смещение оси нижней полки относительно разбивочной оси пути

± 3

Разность отметок нижнего (ездового) пояса на соседних опорах (вдоль пути) при расстоянии между опорами

 

в опорах

в пролете

Разность отметок нижних (ездовых) поясов соседних балок (в пролетах) в одном поперечном сечении для двух и многоопорных балок

6

10

То же, со стыковыми замками

2

2

 

 

Таблица 11.2. Отклонение от номинальных размеров и взаимного расположения ходовых колес и от номинальных пролетов кранов в соответствии с ГОСТ 27584.

 

Краны и их элементы

Наименование отклонения, схема

Значение отклонения

Мостовые краны, грузовые тележки мостовых и козловых кранов

Отклонение от вертикальной плоскости - наклон

Козловые

краны

 

Грузовая опорная тележка

Отклонение в вертикальном направлении любого из колес от общей плоскости, проходящей через при других колеса

 

Отклонение базы тележки

Отклонение колеи тележки

0,001A,

 где А - база тележки

 

 

5мм

5мм

Балансиры тележки мостовых кранов группы режима 7К

Концевые балки мостовых кранов, ходовые балки козловых кранов, грузоподъемностью 20т и более, грузовые тележки

Ходовые тележки козловых кранов при соединении стоек опор стяжками, ходовые балки козловых кранов грузоподъемностью до 20т

Отклонение от теоретической линии, проходящей через серединыколес

К=0,0004

 

 

К=0,0006

 

 

 

 

К=0,0010

Балансиры мостовых и козловых кранов, опорные грузовые тележки

Относительное смещение колес в осевом направлении

3 мм

Мостовые краны

Отклонения пролета при номинальном пролете

Козловые краны грузоподъемностью свыше 20т с обеими жесткими опорами

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге