РД 22-28-36-01. 
Таблица 5.

РД 22-28-36-01. Таблица 5.
Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 03-557-03 - Правила безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  РД 22-28-36-01 -> 

 

 

Таблица 5.

 

Рекомендуемые средства измерений

 

Измеряемые параметры, показатели

Средства измерений

Предел измерения

Класс точности, погрешность измерения

Линейные

Механические рулетки по ГОСТ 7502

5-20-50 м

Класс точности не ниже 3

Штангенциркуль ШЦ-250

0-250 мм

0,05 мм

Набор щупов №№ 1...4

0,02-1 мм

Класс точности 2

Линейно-угловые

Нивелир типа Н-10 по ГОСТ 10528

 

 

Теодолит типа Т30 по ГОСТ 10529

 

 

Рейки геодезические

 

1 мм

Сила и масса

Динамометр растяжения общего назначения по ГОСТ 13837

5-30-50 т

0,4%

Набор контрольных грузов

 

0,5%

Электрические

Вольтметр

1 кВ

класс точности не ниже 1,5

Мегаомметр

0-100 МОм

То же

Измеритель типа 416 (при проверке заземления)

1-10 Ом

» »

 

9.2. Составляются акты нивелировки кранового пути, акты проверки параметров пути, измерения изоляции, измерения сопротивления растеканию тока заземляющей системы пути (в случае их проведения в процессе технического освидетельствования).

9.3. По окончании ремонта или реконструкции организация, проводившая эти работы, составляет акт о характере проведенного ремонта (реконструкции) с приложением следующих документов:

при ремонте:

акт сдачи-приемки крана из ремонта;

справка о характере проведенного ремонта;

сертификаты на металлопрокат, трубы, присадочные материалы, использованные при ремонте;

при реконструкции:

акт о проведенной реконструкции;

справка о характере проведенной реконструкции;

проект реконструкции;

изменения к эксплуатационной документации (ПС, РЭ, ИМ);

сертификаты на металлопрокат, трубы, присадочные материалы, использованные при реконструкции.

9.4. По окончании экспертного обследования составляется акт обследования, который должен включать акт статических и динамических испытаний и заключение о состоянии кранового пути.

9.5. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов с указанием срока следующего освидетельствования.

9.6. Рекомендуются следующие формы записи для различных случаев:

случай 1 — при полном периодическом освидетельствовании, а также при внеочередном ТОс после ремонта или реконструкции, замены лебедок или стрелы;

случай 2 — при внеочередном ТОс после монтажа на новом месте;

случай 3 — при проведении ПТОс на предприятии-изготовителе или ремонтном предприятии;

случай 4 — при проведении экспертного обследования;

случай 5 — при частичном освидетельствовании;

случай 6 — при замене крюка (крюковой подвески);

случай 7 — при обтяжке канатов.

9.6.1. В 1-м случае — при полном периодическом техническом освидетельствовании, а также при внеочередном техническом освидетельствовании после ремонта или реконструкции крана, замены лебедок или стрелы производится запись:

«(После проведенного ремонта, реконструкции, замены лебедок, стрелы) кран подвергнут (полному, внеочередному) техническому освидетельствованию _______: проверено состояние

(дата)

крана, кранового пути, грузозахватных приспособлений, системы технического обслуживания. Проведены статические (грузом ___ т) и динамические (грузом ___ т) испытания. Дефектов и нарушений Правил не обнаружено. Акт о проведенном ремонте (реконструкции) крана прилагается к паспорту.

Срок следующего обследования:

ЧТОс - _______, ПТОс - ______ ».

(дата)                    (дата)

9.6.2. Во 2-м случае — при внеочередном техническом освидетельствовании после монтажа крана на новом месте:

« ______ кран подвергнут внеочередному техническому освидетельствованию после

(дата)

монтажа и установки на ______________________________________________________________

(указать объект эксплуатации)

Кран смонтирован и установлен в соответствии с инструкцией по монтажу, проектом производства работ и правилами безопасности. Проверено состояние узлов крана, кранового пути и грузозахватных приспособлений, системы технического обслуживания. Проведены статические и динамические испытания. Дефектов и нарушений Правил не обнаружено.

Срок следующего освидетельствования:

ЧТОс - ________, ПТОс - ______ ».

(дата)                      (дата)

9.6.3. В 3-м случае — после проведения полного технического освидетельствования крана в мобильном исполнении на предприятии-изготовителе или ремонтном предприятии:

«После (изготовления, ремонта) кран прошел полнее техническое освидетельствование ____________ на предприятии ________________________________________________________

(дата)                                                                                                      (указать)

На месте эксплуатации _________ проведено частичное техническое освидетельствование,

(дата)

включая проверку состояния крана, кранового пути, грузозахватных приспособлений и тары, системы технического обслуживания. Дефектов и нарушений Правил не обнаружено.

Акт технического освидетельствования на _______________________________ прилагается к

(указать предприятие)

паспорту крана.

Срок следующего освидетельствования:

ЧТОс - ____________, ПТОс - ______ ».

(дата)                            (дата)

9.6.4. В 4-м случае — после проведения экспертного обследования:

« _______ организацией _____________________________ проведено полное техническое

(дата)                                             (указать предприятие)

освидетельствование в процессе экспертного обследования. Дефектов и нарушений Правил не обнаружено. Акт экспертного обследования (с актом статических и динамических испытаний и заключением о состоянии кранового пути) прилагается к паспорту крана.

Срок следующего частичного освидетельствования — _______, следующего обследования —

(дата)

______ ».

 (дата)

9.6.5. В 5-м случае — после проведения частичного технического освидетельствования:

« ______ проведено частичное техническое освидетельствование, включая проверку

(дата)

состояния крана, кранового пути, системы технического обслуживания. Дефектов и нарушений Правил не обнаружено.

Срок следующего освидетельствования:

ЧТОс - _______, ПТОс - ______ ».

(дата)                   (дата)

9.6.6. В 6-м случае — при внеочередном техническом освидетельствовании после замены крюка (крюковой подвески):

«После замены крюка (крюковой подвески) ____ проведены статические испытания в рамках

 (дата)

внеочередного технического освидетельствования. Дефектов и нарушений не обнаружено».

9.6.7. В 7-м случае — при обтяжке канатов:

« _______ проведена обтяжка вновь установленного ___________________________________

(дата)                                                                                                    (указать назначение)

каната рабочим грузом массой ________ т. Каких-либо дефектов не обнаружено».

(указать)

 

10. Требования безопасности

 

10.1. При проведении технического освидетельствования необходимо соблюдать требования ПБ 10-382—00, СНиП 12-03—99, ГОСТ 13556—91, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ 016—2000, ПОТ РМ 012—2000 и других нормативных документов.

10.2. К работам допускается аттестованный персонал, имеющий соответствующие удостоверения.

10.3. До начала испытаний должен быть проведен инструктаж со всеми специалистами (рабочими), участвующими в техническом освидетельствовании.

10.4. Управление краном при работе с перегрузкой должно проводиться с выносного пульта.

10.5. Во время проведения электромонтажных работ электрооборудование должно быть обесточено, а на рубильнике вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

10.6. Запрещается проводить техническое освидетельствование во время грозы, при скорости ветра более 8,3 м/с, при гололедице, плохой видимости, тумане, сильном снегопаде или дожде, температуре ниже минус 20 °С, при падении напряжения в сети более 10%.

10.7. При проведении ТОс запрещается:

находиться посторонним лицам на испытательной площадке;

находиться людям под грузом;

работать на высоте более 1,3 м без монтажных поясов и касок;

сбрасывать инструмент и другие предметы с высоты;

выключать рубильник подачи электроэнергии к крану без указания руководителя работ;

работать с неотрегулированными тормозами;

работать с неисправным электрооборудованием;

работать с неисправными грузозахватными приспособлениями и тарой.

10.8. В процессе испытаний крана под нагрузкой люди, проводящие техническое освидетельствование, и обслуживающий персонал не должны находиться в подвижной зоне непосредственной опасности, составляющий сектор в ±30° относительно продольной оси поворотной части крана как в сторону стрелы, так и в сторону противовеса.

 


Приложение 1

к Инструкции - ИТОс 22-01—01

(справочное)

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ МЕХАНИЗМОВ

И КАНАТНО-БЛОЧНЫХ СИСТЕМ

 

п/п

Узел

Перечень дефектов

1.

Ходовые тележки

 

 

а) колеса

трещины любых размеров;

износ поверхности качения 4% по диаметру;

износ реборды до толщины 15 мм средней части по высоте;

 

б) клещевые захваты

трещины;

излом;

 

в) шкворень

трещина в месте галтели;

выработка отверстия под ось диаметром D:

 

для двухколесных тележек

0,03 D

 

для трехколесных тележек

0,04 D

2.

Лебедки

 

 

а) трехопорная лебедка

перемещение торца двигателя по вертикали d/600 (где d — расстояние от торца двигателя до ближайшей опоры редуктора)

 

б) барабан

трещины

3.

Редукторы, зубчатые муфты

 

 

а) шестерни, зубчатые колеса:

трещины, облом зубьев

 

для лебедок и привода подъемника:

износ зуба толщиной В

 

передачи в редукторе, муфты

10% B

 

открытые передачи

15% В

 

для механизма поворота и передвижения крана:

 

 

передачи в редукторе, муфты

15% В

 

открытые передачи

20% B

выкрашивание зубьев — глубиной 10% В более чем на 30% рабочей поверхности

 

б) шлицевые соединения

облом, сдвиги, смятие, скручивание

 

в) шпоночные соединения

смятие, сдвиги

 

г) валы

трещины, изгиб, износ — 0,03 D

 

д) подшипники

прокручивание обойм;

трещины, обломы обойм;

 

 

ощутимые радиальные и осевые люфты;

 

 

затруднительное вращение;

 

 

поломка сепараторов

 

е) корпуса редуктора

трещины, обломы;

течь масла

 

ж) смазочные материалы

недостаточный уровень (отсутствие) масла

4.

Тормоза

 

 

а) тормозной шкив диаметром D

трещины;

износ рабочей поверхности — 25% толщины обода;

радиальное биение D/1400

 

б) тормозные колодки

трещины и обломы;

 

 

износ:

посередине — до появления заклепок;

по краям — 3 мм

5.

Опорно-поворотное устройство

перекос — 0,004;

обрыв болтов;

ослабление затяжки

6.

Блоки

трещины, отколы реборд;

износ ручья — 20% d (d — диаметр каната);

износ реборды — 30% толщины (на половине высоты реборды);

наличие зазоров между ограждающим устройством и ребордой более 20% d

7

Канаты

дефекты согласно ПБ 10-382—00

8.

Крюк

трещины;

износ зева — 10% высоты сечения;

отсутствие предохранительного замка

9.

Детали с резьбой

срывы более двух ниток;

износ ниток, заметный при осмотре;

смятие граней под ключ;

сплошная коррозия резьбы

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге