РД 22-28-36-01 стр.5 ВВЕДЕНИЕ

 

Руководитель

_____________________________________________

(наименование организации — владельца крана)

_____________________________________________

(Ф.И.О.)

«_____» ______________________ 200____ г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая Инструкция разработана в развитие и с учетом требований Правил Госгортехнадзора России ПБ 10-382—00 и эксплуатационной документации по кранам.

Инструкция позволяет облегчить работу по проведению технического освидетельствования грузоподъемных кранов, систематизируя требования к проведению всех видов технического освидетельствования (полного, частичного, внеочередного). Инструкция после заполнения данных по конкретному крану может быть использована как рабочая программа и методика проведения технического освидетельствования конкретного крана.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

 

1. Область применения и цель проведения

технического освидетельствования

 

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на башенные, стреловые несамоходные, переставные и мачтовые краны, краны-лесопогрузчики и представляет собой рабочую программу и методику проведения технического освидетельствования ______________________

(тип)

крана __________________________.

(индекс)

1.2. Инструкция устанавливает требования к проведению следующих видов технического освидетельствования (ТОс):

частичного (ЧТОс);

периодического полного (ПТОс);

внеочередного полного (ВТОс).

1.3. Техническое освидетельствование имеет своей целью установить, что:

1.3.1. Кран находится в исправном и работоспособном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию;

1.3.2. Кран, его монтаж и установка соответствуют Правилам ПБ 10-382—00 и эксплуатационной документации.

1.3.3. Система обслуживания крана, кранового пути, съемных грузозахватных приспособлений соответствует требованиям нормативных документов.

 

2. Термины и определения

 

2.1. В настоящей инструкции в дополнение к терминам, использованным в РД 22-28-36-01, применяются следующие термины и определения:

2.1.1. Полное техническое освидетельствование (ПТОс) — освидетельствование крана, включающее:

проверку системы обслуживания крана, кранового пути и съемных грузозахватных приспособлений на соответствие требованиям нормативных документов;

проверку монтажа и установки крана на соответствие требованиям нормативных документов (в случае монтажа крана на новом месте);

осмотр и проверку исправности и работоспособности всех узлов крана;

статические испытания крана;

динамические испытания крана.

2.1.2. Частичное техническое освидетельствование (ЧТОс) — освидетельствование крана без проведения статических и динамических испытаний.

2.1.3. Периодическое техническое освидетельствование — освидетельствование, проводимое через определенный промежуток времени.

2.1.4. Внеочередное полное техническое освидетельствование (ВТОс) — полное техническое освидетельствование, проводимое в случаях, предусмотренных Правилами Госгортехнадзора России (п. 9.3.3 и 9.3.21 ПБ 10-382-00).

 

3. Нормативные документы

 

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

 

ПБ 10-382-00

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ГОСТ 7502-89

Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 10528-90

Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 10529-86

Теодолиты. Общие технические условия

ГОСТ 13556-91

Краны башенные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 13837-79

Динамометры общего назначения. Технические условия

СНиП 12-03-99

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

ПОТ РМ 016-2001

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

ПОТ РМ 012-2000

Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте

РД 22-28-35-99

Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов

РД 22-28-36-01

Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний

 

4. Объект проведения технического освидетельствования

 

4.1. Техническому освидетельствованию подвергаются: кран, крановый путь и используемые при освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления.

4.2. Предприятие-изготовитель крана.

4.3. Год выпуска крана.

4.4. Заводской номер.

4.5. Техническая характеристика (заполняется для конкретного крана):

грузовой момент наибольший, Mmax, тм

грузоподъемность нетто, т:

на максимальном вылете Q

максимальная Qmах

вылет, м:

максимальный Lmax

при максимальной грузоподъемности

минимальный Lmin

высота подъема на максимальном вылете Н (на момент испытаний), м

колея, м

тип опорных элементов рельсового пути _______________________

(указать)

Тип грузозахватного органа (на момент испытаний) — крюк, грейфер

(указать)

Тип грузозахватного приспособления (на момент испытаний) __________________

(указать)

4.6. В случае оборудования крана двумя механизмами подъема в п. 4.5 указываются параметры, соответствующие каждому механизму подъема.

4.7. В случае использования грузового полиспаста с переменной кратностью полиспаста в п. 4.5 указываются параметры, соответствующие каждой кратности полиспаста.

 

5. Общие требования

 

5.1. Устанавливается следующая периодичность проведения технических освидетельствований:

5.1.1. Для кранов в пределах срока службы:

частичное (ЧТОс) — один раз в год;

полное периодическое (ПТОс) — не реже 1 раза в 3 года;

внеочередное полное (ВТОс) — после:

монтажа крана на новом месте (кроме быстромонтируемых кранов);

реконструкции крана;

ремонта расчетных металлоконструкций или узлов с применением сварки;

капитального ремонта или замены грузовой либо стреловой лебедки;

замены стрелы;

замены крюка или крюковой подвески; при замене изношенных канатов и в случае перепасовки канатов (обтяжка канатов).

5.1.2 Для кранов с истекшим сроком службы — периодичность плановых ЧТОс устанавливается по рекомендациям комиссии, проводившей обследование, но не реже одного раза в год. Плановые ПТОс не проводятся, т.к. они являются частью экспертного обследования. ВТОс — как и по п. 5.1.1 и дополнительно — после экспертного обследования.

5.2. Настоящая Инструкция не отменяет указаний эксплуатационной документации, которой и необходимо пользоваться, если в ней записаны более жесткие требования, чем в настоящей Инструкции.

5.3. Техническое освидетельствование проводится в том исполнении, с тем грузозахватным органом, с той стрелой и высотой подъема, которые были на кране к проведению ТОс.

5.4. Техническое освидетельствование проводит владелец крана или по его поручению — специализированная организация.

В проведении технического освидетельствования могут участвовать:

предприятие, проводившее ремонт крана (в случае проведения ремонта);

организация-разработчик проекта реконструкции (в случае реконструкции крана).

5.5. В случае изготовления крана в мобильном исполнении, когда он собирается на предприятии-изготовителе и доставляется в собранном виде на место эксплуатации, а также в случае ремонта крана, полное техническое освидетельствование проводит предприятие-изготовитель или соответственно ремонтное предприятие с составлением Акта ПТОс. В этом случае владелец крана проводит лишь частичное (ЧТОс) освидетельствование.

5.6. До начала проведения технического освидетельствования рекомендуется привести кран в работоспособное исправное состояние, проведя, при необходимости, внеочередное техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 или текущий ремонт Т в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

В обязательном порядке должен быть проконтролирован уровень смазочного материала (наличие смазки), в редукторах и зубчатых передачах всех механизмов и, при необходимости, доведен до проектной отметки.

5.7. Дефекты, выявленные на различных стадиях технического освидетельствования, должны быть устранены в процессе ТОс, после чего испытания могут быть продолжены до полного их завершения.

5.8. Испытательная площадка и размещение кранового пути должны соответствовать Проекту производства работ кранами (ППРк) или Проекту организации строительства (ПОС).

5.9. Рельсовый путь должен соответствовать требованиям РД 22-28-35-99.

5.10. К испытаниям должны быть подготовлены контрольные грузы, обеспечивающие проверку работы механизмов, обтяжку канатов, проверку ограничителя грузоподъемности, статические и динамические испытания согласно табл. 1.

 

Таблица 1.

 

Масса требующихся контрольных грузов

 

Проводимый этап технического освидетельствования

% от грузоподъемности масса груза, т (указать)

при максимальном вылете

при вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности

Проверка работы механизмов

30-50%

Обтяжка канатов

100%

100%

Проверка работы ОГП

100% 100%*

100% 110%*

Статические испытания крана

125%

Динамические испытания крана

100%

Статические испытания подъемника (при его наличии)

200%

Динамические испытания подъемника (при его наличии)

110%

_______________

* Для кранов с грузовым моментом до 20 тм включительно – 115%

 

5.11. При наличии двух механизмов подъема указываются массы контрольных грузов для всех механизмов подъема.

5.12. Контрольные грузы должны быть предварительно взвешены с помощью динамометров или весов (прошедших плановую поверку) и иметь надписи с указанием их массы.

5.13. При проведении статических и динамических испытаний напряжение в подводящей сети не должно отличаться от номинального более чем на +10; -5%.

5.14. Управление краном при статических и динамических испытаниях осуществляется с выносного пульта, остальные работы по техническому освидетельствованию могут проводиться при управлении из кабины.

5.15. Для организации и проведения технического освидетельствования владельцу крана рекомендуется издать приказ о выводе крана из эксплуатации, сроках проведения, лицах, ответственных за проведение технического освидетельствования, и рабочих, привлекаемых к участию в проведении ТОс.

Согласно Правилам ПБ 10-382—00 техническое освидетельствование должно проводиться инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

5.16. Настоящая Инструкция должна быть заполнена владельцем и приложена к Инструкции по эксплуатации крана, как ее неотъемлемая часть, служащая Рабочей программой и методикой проведения технических освидетельствований конкретного крана.

 


6. Программа технического освидетельствования

 

6.1. Программа полного технического освидетельствования, приведена в табл. 2.

6.2. При замене крюка или крюковой подвески проводятся только статические испытания крана.

 

Таблица 2.

 

Программа проведения полного технического освидетельствования

 

п/п

Этапы проведения работ

Методика*

1

рассмотрение технической документации

7.1

1.1

Эксплуатационная документация

7.1.1

1.2

Акт обследования

7.1.2

1.3

Организационно-технологическая документация (ППРк, ПОС и др.)

7.1.3

1.4

Проект кранового пути (включая акт сдачи-приемки пути)

7.1.4

1.5

График проведения технических обслуживании и ремонтов

7.1.5

1.6

Документы, подтверждающие квалификацию обслуживающего кран персонала

7.1.6

1.7

Документы о назначении специалистов, отвечающих за безопасную эксплуатацию кранов (согласно п. 9.4.2 ПБ 10-382-00)

7.1.7

1.8

Должностные и производственные инструкции

7.1.8

1.9

Предписания органов госгортехнадзора (при наличии)

7.1.9

2

Осмотр и проверка исправности и работоспособности всех узлов крана

7.2

2.1

Визуальный осмотр крана, в том числе:

7.2.1

2.1.1

Металлоконструкции

7.2.1.1

2.1.2

Механизмы и канатно-блочные системы

7.2.1.2

2.1.3

Кабина

7.2.1.3

2.1.4

Электро-, гидрооборудование, приборы и устройства безопасности

7.2.1.4

2.1.5

Подъемник крановщика

7.2.1.5

2.1.6

Крановый путь

7.2.1.6

2.1.7

Грузозахватные приспособления и тара

7.2.1.7

2.2

Проверка работоспособности узлов крана при его работе

7.2.2

2.2.1

Проверка работы механизмов и системы управления

7.2.2.1

2.2.2

Проверка работоспособности подъемника крановщика

7.2.2.2

2.2.3

Проверка ограничителей рабочих движений и других средств защиты

7.2.2.3

2.2.4

Проверка работы ограничителя грузоподъемности

7.2.2.4

3

Проведение статических испытаний

7.3

4

Проведение динамических испытаний

7.4

_____________

* Приводится ссылка на пункт настоящей ИТОс.

 

6.3. При обтяжке канатов проводится лишь подъем рабочего груза, создающего наибольшие нагрузки в замененном канате.

6.4. При частичном освидетельствовании проводятся лишь работы, предусмотренные по пп. 1 и 2 программы по табл. 2.

6.5. В зависимости от конструкции крана часть работ может быть исключена из программы (например, для стационарных кранов), а в других случаях программа может быть расширена (например, требованиями по монтажу — для быстромонтируемых кранов).

6.6. Последовательность проведения этапов работ, предусмотренных программой (см. табл. 2), может быть изменена по усмотрению инженерно-технических работников, ответственных за проведение технического освидетельствования.

6.7. С целью ускорения проведения технического освидетельствования кранов ряд трудоемких работ, требующих привлечения специалистов различного профиля (электриков, нивелировщиков, обследователей, дефектоскопистов и др.) рекомендуется проводить заранее, на подготовительной стадии, но не ранее чем за 10 дней до проведения технического освидетельствования. Исключение составляют работы, срок проведения которых оговорен особо.

К числу подготовительных работ целесообразно отнести следующие:

проведение обследования кранов с истекшим сроком службы;

проверка состояния кранового пути с выполнением нивелировки, которая должна проводиться не реже одного раза за 24 смены, а также измерения сопротивления заземления (проводится не реже двух раз в год);

проверка сопротивления изоляции;

взвешивание контрольных грузов и др.

 

7. Методика проведения технического освидетельствования

 

7.1. Рассмотрение технической документации проводится с целью проверки системы технического обслуживания крана, кранового пути и съемных грузозахватных приспособлений на предмет ее выполнения и на соответствие системы требованиям нормативных документов.

7.1.1. Рассмотрение эксплуатационной документации.

При рассмотрении Паспорта проверяется полнота и правильность заполнения эксплуатационных форм:

о местонахождении крана;

о назначении ИТР, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии;

о проведенных ремонтах и реконструкции;

о проведенных предыдущих технических освидетельствованиях.

При рассмотрении паспорта следует обратить внимание на соответствие условий эксплуатации крана паспортным данным по климатическому, ветровому и сейсмическому району, группе классификации (по режиму) и назначению крана.

При рассмотрении Руководства по эксплуатации (технического описания и инструкции по эксплуатации) производится:

ознакомление с конструкцией крана;

выявление требований к проведению технического обслуживания, ремонта и оценке их выполнения;

выявление дополнительных требований к проведению технического освидетельствования.

В случае, если место эксплуатации крана относится к зоне вечномерзлых грунтов, к местностям с карстовыми явлениями или если используются снежные балластные призмы, крановые пути должны выполняться по специальным проектам.

Инструкция по монтажу рассматривается в случае проведения внеочередного технического освидетельствования после монтажа крана на новом объекте. При рассмотрении Инструкции оценивается правильность монтажа и установки крана.

7.1.2. Акт предыдущего обследования представляется только в ходе проведения технического освидетельствования кранов с истекшим сроком службы При этом проверяется выполнение записанных в акте рекомендаций. Акт последнего обследования рассматривается владельцем на предмет выполнения записанных в нем рекомендаций для получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию крана.

7.1.3. Проект производства работ краном (ППРк), проект организации строительства (ПОС) и другие организационно-технологические документы рассматриваются на предмет оценки правильности установки крана, обозначения границ «опасной зоны» в соответствии с требованиями СНиП 12-03—99, «зоны работы крана», наличия ограждений рабочей площадки, наличия схем строповки, технических условий на погрузку и разгрузку, схем складирования грузов и других регламентов по безопасной эксплуатации кранов.

При проверке места установки крана необходимо следить, чтобы расстояние от выступающих частей зданий, колонн, сооружений до крана было не менее 700 мм во избежание возможности защемления людей при работе крана.

7.1.4. Проект кранового пути должен соответствовать требованиям РД 22-28-35—99. Одновременно с рассмотрением проекта пути проверяется наличие и содержание документов по контролю параметров пути (акта нивелировки пути, акта замера сопротивления растеканию тока заземляющей системы, а при наличии — и документов, подтверждающих результаты замеров колеи, упругой просадки, износа рельсов, зазоров и смещений рельсов в стыках и др.).

Особое внимание при этом должно уделяться рассмотрению документов, характеризующих состояние пути при его устройстве на вечномерзлых грунтах.

Контроль состояния кранового пути разрешается проводить отдельно от технического освидетельствования самого крана, но не ранее, чем за 10 дней до проведения ТОс.

7.1.5. График(и) проведения технических обслуживании и ремонтов кранов, крановых путей и грузозахватных приспособлений проверяется на предмет его (их) наличия, соответствия требованиям эксплуатационной документации и своевременности выполнения намеченных графиком видов работ.

7.1.6. Специалисты, проводящие техническое освидетельствование, должны убедиться в том, что обслуживающий кран персонал (крановщики, помощники крановщиков, стропальщики, слесари, электромонтеры, наладчики приборов и устройств безопасности) аттестован и имеет удостоверения на право производства выполняемых работ.

7.1.7. При ТОс должны быть проверены документы о назначении специалистов (согласно п. 9.4.2. ПБ 10-382—00), а также о проверке их знаний Правил (согласно п. 11.3 ПБ 10-382-00).

7.1.8. В процессе проведения ТОс должно быть проконтролировано наличие должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего кран персонала.

7.1.9. При наличии предписаний органов госгортехнадзора по изменению конструкции или условий эксплуатации данного типа крана они рассматриваются на предмет выполнения указанных предписаний.

7.2. Осмотр и проверка исправности и работоспособности всех узлов крана проводится непосредственно на кране и имеет целью оценку технического состояния узлов.

7.2.1. При визуальном осмотре выявляется исправность всех узлов крана, кранового пути и грузозахватных приспособлений, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию.

В визуальный осмотр не входит разборка узлов, но предусматривает открывание крышек редукторов и кожухов тормозов без применения специального инструмента.

7.2.1.1. При визуальном осмотре металлоконструкций.

а) Визуальный осмотр металлоконструкций крана должен включать следующие этапы:

внешний осмотр как ответственных, так и вспомогательных элементов металлоконструкций;

проверку качества соединений элементов металлоконструкций (сварных, болтовых, шарнирных и других);

измерение остаточных деформаций отдельных поврежденных элементов;

оценку степени коррозии ответственных элементов металлоконструкций.

б) Перед осмотром металлоконструкции, особенно в местах их возможного повреждения, должны быть очищены от грязи, коррозии, снега, избытка влаги и смазочного материала.

в) Визуальный осмотр следует проводить с применением простейших оптических средств (10-кратной лупы) и переносных источников света, при этом особое внимание должно уделяться следующим местам возможного появления повреждений:

участкам резкого изменения сечений;

участкам, прорезанным шпоночными или шлицевыми канавками, а также имеющим нарезанную резьбу;

местам, подвергшимся повреждениям или ударам во время монтажа и перевозки;

местам, где при работе возникают значительные напряжения, коррозия и износ;

участкам, имеющим ремонтные сварные швы.

г) При проведении осмотра необходимо обращать особое внимание на наличие следующих дефектов:

трещин в основном металле, сварных швах и околошовной зоне, косвенными признаками наличия которых являются шелушение краски, местная коррозия, подтеки ржавчины и т.п.;

механических повреждений;

расслоения основного металла;

некачественного исполнения ремонтных сварных соединений;

люфтов шарнирных соединений, прослабления болтовых и заклепочных соединений.

д) При обнаружении признаков наличия трещин в металлоконструкции или сварном шве, подозрительные места могут быть подвергнуты дополнительной проверке одним из видов неразрушающего контроля.

е) При обнаружении механических повреждений металлоконструкций (вмятин, изгиба, разрывов и т.п.) замеряются их размеры (длина, ширина, высота или глубина). Затем размеры повреждения следует сравнить с предельными размерами подобного дефекта для металлоконструкции крана. В случае превышения нормативных значений повреждения, а также при обнаружении расслоения металла (например, при осмотре на торцевых поверхностях поясов балочных металлоконструкций) дефекты должны быть устранены при ремонте.

ж) Контроль состояния болтовых соединений следует осуществлять визуально и остукиванием молотком. Ослабление болта можно определить по более глухому звуку удара и по характеру отскока молотка. Следует установить также наличие проектного количества болтов в соединении, а также их явные дефекты (трещины, смятия, отрыв головки и т.п.). При визуальном контроле обычных болтовых соединений следует осмотреть состояние пружинных шайб, которые должны быть затянуты.

У высокопрочных и других видов болтов, для которых в эксплуатационной документации указано усилие затяжки, дополнительно контролируется усилие затяжки.

з) Контроль соединительных элементов металлоконструкций (осей, пальцев и т.п.) следует начинать с осмотра состояния фиксирующих их элементов. При выявлении повреждений фиксирующих элементов, свидетельствующих о наличии осевых или крутящих усилий в соединении, ось (палец) демонтируют и замеряют. Аналогичному осмотру и замерам при этом следует подвергнуть и посадочное гнездо оси.

Наличие люфтов в шарнирных соединениях предварительно определяют визуально в процессе эксплуатации крана по характерным признакам (толчки, резкие удары, «болтанка» и т.п.)

При наличии характерных признаков точную количественную оценку люфта и его допустимость в сомнительных случаях следует устанавливать выполнением измерений разобранного шарнирного соединения.

и) Измерение остаточных деформаций и оценку степени коррозии элементов металлоконструкций следует выполнять в соответствии с рекомендациями нормативных документов.

7.2.1.2. При осмотре механизмов и канатно-блочных систем особое внимание следует обращать на следующие возможные дефекты:

трещины в рамах, корпусах редукторов или рычагах тормозов, в тормозных шкивах и подобных узлах;

поломка тормозных пружин;

износ зубчатых зацеплений;

износ ходовых колес;

выработка (износ) шарнирных соединений, тормозных шкивов, обкладок тормозов, ОПУ, крюка и т.п.;

ослабление болтовых соединений;

нарушение соосности валов, соединенных зубчатой или втулочной пальцевой муфтой;

неудовлетворительная балансировка тормозного шкива или барабана;

износ или разрушение уплотнений.

Для блоков канатной системы характерны следующие повреждения, которые могут привести к обрыву или перетиранию каната:

трещины или сколы реборды;

износ по ручью или реборде блока;

отсутствие смазочного материала в подшипниках и, как следствие, их поломка, стопорение блока.

Для оценки норм браковки канатов по числу оборванных проволок рекомендуется пользоваться приложением 13 ПБ 10-382-00.

Наиболее опасными местами по обрыву проволок являются те участки каната, которые за период работы проходят по большему числу блоков.

Контролируются также места крепления каната на барабанах и на конструкциях крана.

Опасными местами, где может появиться коррозия, являются места, в которых скапливается влага и где канат редко или совсем не перемещается по блокам (например, на нижних обоймах стреловых полиспастов кранов-погрузчиков, кранов с балочной стрелой или на уравнительных блоках стрелового расчала). В этих случаях канат бракуется раз в 5 лет независимо от числа обрывов проволок.

Основные характерные дефекты и повреждения механизмов и канатно-блочных систем и конкретные места их возможного появления приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.

7.2.1.3. При контроле кабины выявляется отсутствие щелей, трещин в стеклах, наличие устройств очистки стекол, крепление стекол, сохранность кресла, пульта управления и электрооборудования, замка на двери, возможность перемещения кресла по направляющим.

7.2.1.4. При осмотре электрооборудования и приборов безопасности необходимо обращать внимание на дефекты, приведенные в приложении 2 к настоящей Инструкции, при наличии которых дальнейшая эксплуатация не допускается.

а) Визуальный осмотр электрооборудования должен проводиться при полностью снятом с крана напряжении, для чего необходимо отключить вводный рубильник на портале и автоматический выключатель на панели. Кроме того, необходимо отключить рубильник на пункте питания крана.

При проверке работы схемы управления необходимо включением вводного рубильника и рубильника на пункте питания подать напряжение на кран. При этом переключатель проверки на панели управления должен быть установлен в положение «Проверка», а переключатель постов — в положение «Кабина».

Переводя рукоятки командоконтроллеров по позициям, следует убедиться, что аппараты на панели включаются в заданной последовательности в соответствии с принципиальной схемой и таблицами включений, приведенными в эксплуатационной документации.

Проверка исправности вспомогательных устройств (светильников, электропечей, прожекторов на стреле и на портале, звукового сигнала, стеклоочистителя и обогревателя стекол кабины) должна проводиться путем трехкратного их включения—выключения.

Если срок поверки измерительных приборов, имеющихся на кране истек, следует провести их поверку до технического освидетельствования.

б) Осмотр приборов и устройств безопасности должен включать:

проверку их наличия и исправности; проверку соответствия приборов и устройств паспортным данным.

Перечень возможных дефектов приборов и устройств безопасности приведен в приложении 2.

в) Осмотр гидрооборудования должен включать:

внешний осмотр всех узлов для проверки отсутствия течи, трещин, ослабления крепления и т.п.;

контроль рабочей жидкости на загрязнение;

соответствие установленного гидрооборудования паспортным данным;

отсутствие повреждений и разрывов трубопроводов;

проверку наличия пломб на отрегулированных гидроклапанах (где это предусмотрено конструкцией крана).

7.2.1.5. При оборудовании крана подъемником крановщика проводится:

осмотр кабины, приводов, канатно-блочной системы:

оценивается прямолинейность направляющих подъемника, которая не должна превышать величины h/1000, где h — длина секции башни;

проверка исправности ловителей.

7.2.1.6. При контроле кранового пути следует руководствоваться предельными значениями параметров, приведенными в табл. 3, при превышении которых эксплуатация пути должна быть прекращена.

 


Таблица 3.

 

Предельные значения параметров крановых путей

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *