РД 10-117-95 стр.2 Температура окружающего воздуха, °С

 

Температура окружающего воздуха, °С

Время до начала смерзания, мин

-5

90-100

-10

60-80

-20

40-50

-30

30-40

 

3.4.23. На земляное полотно, состоящее из недренирующих грунтов, перед укладкой балластной призмы из щебня или гравия высотой не менее 300 мм рекомендуется дополнительно насыпать песчаную подушку высотой 50-100 мм.

 

3.4.24. При укладке балластной призмы на увлажненное земляное полотно высоту балластного слоя под опорными элементами следует увеличивать в соответствии с данными, приведенными в табл. 3.5.

 

3.4.25. Перед сборкой элементы верхнего строения (рельсы, промежуточные скрепления, подрельсовые элементы и стыковые накладки) должны быть проверены (по паспортам и сертификатам) на соответствие их качества требованиям государственных стандартов или технических условий.

 

Таблица 3.5.

Высота балластного слоя на увлажненном земляном полотне

 

Грунты

Степень влажности грунта

Увеличение высоты, %

Маловлажные

До 0,5

10

Влажные

Свыше 0,5 до 0,8

15

Насыщеные водой

Свыше 0,8 до 1,0

20

 

3.4.26. Не допускается применение подрельсовых опорных элементов, имеющих следующие повреждения:

– для деревянных полушпал:

– сучки в местах опоры подкладок;

– гнилостные пятна размером свыше 20 мм в местах опирания подкладок и свыше 60 мм на остальных поверхностях;

– внутренняя гниль;

– червоточины глубиной более 50 мм;

– поперечные трещины длиной по торцу свыше его половины и продольные трещины глубиной более 50 мм и длиной свыше 300 мм;

– изготовленные из древесины мягких пород (ольхи, осины, липы и др.);

– отклонения от параллельности постелей, превышающих 10 мм по всей длине полушпал;

– для железобетонных полушпал:

– открытый обрыв одной и более струн продольной арматуры, а также обнажение ее (исключая торцы полушпал);

– сплошные опоясывающие трещины с величиной раскрытия более 0,3 мм и углом наклона трещин к поперечному сечению более 45°;

– продольные трещины длиной более 300 мм и величиной раскрытия более 0,2 мм;

– сколы бетона верхней плоскости полушпалы протяженностью в любом направлении более 100 мм;

– уменьшение площади опоры полушпалы в результате сколов или разрушения бетона более чем на 2 дм2;

– разрушение узла прикрепления рельса к полушпале;

– для железобетонных балок:

– открытый обрыв одного или более стержней продольной арматуры, а также обнажение ее (исключая торцы элементов);

– сплошные опоясывающие трещины с величиной раскрытия более 0,3 мм и углом наклона трещин к поперечному сечению более 45°;

– продольные трещины длиной более 300 мм и величиной раскрытия более 0,2 мм;

– сколы бетона верхней плоскости элемента протяженностью в любом направлении более 100 мм;

– уменьшение площади опоры элемента в результате сколов или разрушения бетона более чем на 10 дм2;

– разрушение узла прикрепления рельса к опорному элементу.

 

3.4.27. Полушпалы необходимо располагать перпендикулярно оси рельса с прикреплением их к рельсу полным комплектом промежуточных скреплений.

 

3.4.28. Расстояние между осями полушпал должно соответствовать принятому в проекте. Допускается отклонение расстояния между осями полушпал до 50 мм.

 

3.4.29. Расстояние между осями полушпал и тип рельсов принимаются в соответствии с расчетом верхнего строения. В частном случае могут быть приняты размеры, приведенные в табл. П.6.1 приложения 6.

 

3.4.30. В деревянных полушпалах следует сверлить отверстия диаметром 12 и глубиной 130 мм для костылей или диаметром 18 и глубиной 155 мм для путевых шурупов.

 

3.4.31. Общий вид и размеры подкладок, устанавливаемых под рельсы на деревянных полушпалах, должны соответствовать приведенным в табл. П.10.2 приложения 10.

 

3.4.32. Допускается устанавливать железнодорожные подкладки по ГОСТ 12135 с фрезеровкой уклона или затеской мест установки подкладок с уклоном 1:20 на деревянных полушпалах для обеспечения горизонтального расположения подошвы рельса.

 

3.4.33. Под рельсы на железобетонные опорные элементы рекомендуется устанавливать прокладку из листа ОМБ-С1-10 по ГОСТ 7378 толщиной 10-12 мм. Допускается применение упругой прокладки, изготовленной из транспортерной ленты толщиной 10-12 мм.

 

3.4.34. Рельсы к деревянным полушпалам следует прикреплять через прокладки путевыми шурупами по ГОСТ 809 или костылями по ГОСТ 5812 с прижимами. Общий вид и размеры прижимов представлены в табл. П.10.3 приложения 10.

 

3.4.35. Для предохранения шурупов от самовывинчивания в отверстия полушпал перед закручиванием шурупов рекомендуется заливать расплавленный тугоплавкий битум.

 

3.4.36. Не допускается:

– прикреплять рельсы к деревянным полушпалам шурупами без установки прижимов и забивать шурупы молотком;

– приваривать рельс к закладным деталям железобетонных подрельсовых опорных элементов.

 

3.4.37. Стыки рельсов на полушпалах следует располагать между полушпалами.

 

3.4.38. Стыки рельсов на железобетонных балках необходимо смещать относительно зазора между балками на расстояние не менее половины длины двухголовой стыковой накладки.

 

3.4.39. Смещение стыка одной рельсовой нити относительно стыка другой не должно превышать 10 мм.

 

3.4.40. Рельсовые стыки должны быть закреплены полным числом болтов. Болты должны быть смазаны и установлены так, чтобы гайки поочередно были направлены внутрь и наружу по отношению к рельсовой нити.

 

3.4.41. Величина допускаемого зазора в стыке между рельсами не должна превышать значений, приведенных в приложении 7.

 

3.4.42. После сборки верхнего строения необходимо произвести геодезическую съемку и по результатам съемки выполнить рихтовку и выправку рельсовых нитей.

 

3.4.43. Балласт между полушпалами должен быть не менее 2/3 высоты полушпалы.

 

3.4.44. После устройства верхнего строения рельсового пути необходимо восстановить для постоянного пользования створные линии с метками на расстоянии 0,5 м от оси рельсовой нити.

 

3.4.45. Допуски на укладку рельсовых нитей приведены в приложении 7.

 

3.4.46. Запрещается укладывать в рельсовые пути рельсы, ранее изъятые из эксплуатации по следующим дефектам:

– поперечные трещины в головке рельса и излом из-за внутренних надрывов;

– поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла;

– поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за трещин, вызванных проходом колес с ползунами;

– поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за трещин в закаленном слое металла;

– излом рельса по всему сечению, вызванный проходом колес с ползунами.

 

 

 

 

 

3.5. Требования к путевому оборудованию

 

3.5.1. В состав путевого оборудования входят:

– тупиковые упоры;

– специальные лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран;

– ограничители передвижения;

– ограждение;

– заземление;

– предупреждающие знаки.

 

3.5.2. На концах рельсового пути должны быть установлены упоры.

 

3.5.3. Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

 

3.5.4. На комплект упоров (4 шт.) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

 

3.5.5. В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

 

3.5.6. Ограничители передвижения устанавливаются на рельсовом пути для своевременного отключения двигателя механизма передвижения крана. Конструкция ограничителя передвижения зависит от типа конечного выключателя, установленного на кране:

– конечный выключатель типа КУ-701 — ограничитель передвижения в виде линейки, общий вид которого приведен на рис. П.11.1 приложения 11;

– конечный выключатель типа КУ-704 — ограничитель передвижения в виде копира, общий вид которого приведен на рис. П.11.2 приложения 11.

 

3.5.7. Во избежание попадания кабеля на рельс и его быстрого износа на участке расположения кабеля рекомендуется:

– для кранов с кабельным барабаном — спланировать грунт на уровне верха полушпал (железобетонной балки) или установить специальный лоток из деревянных или полимерных материалов. Общий вид и основные размеры лотка приведены на рис. П.11.3 приложения 11;

– для кранов без кабельного барабана — установить специальный лоток. Общий вид и основные размеры лотка приведены на рис. П.11.4 приложения 11.

 

3.5.8. На рельсовых нитях должны быть установлены и закреплены четыре тупиковых упора на расстоянии не менее 500 мм от ближайшего конца рельса, железобетонной балки или центра последней полушпалы.

 

3.5.9. При ограничении зоны работы крана необходимо установить дополнительные тупиковые упоры и ограничители передвижения.

 

3.5.10. Тупиковые упоры следует устанавливать на каждой рельсовой нити в сечении, перпендикулярном оси рельсового пути с учетом допускаемых отклонений в соответствии с приложением 7.

 

3.5.11. На обоих концах рельсового пути должны быть установлены ограничители передвижения для концевых выключателей механизмов передвижения крана.

Ограничители передвижения устанавливаются таким образом, чтобы отключение двигателей механизмов передвижения крана происходило на расстоянии не менее полного пути торможения крана до тупиковых упоров.

 

3.5.12. Тупиковые упоры и ограничители передвижения должны изготавливаться в соответствии с технической документацией (техническими условиями и рабочими чертежами) и соответствовать марке крана, эксплуатирующегося на данном рельсовом пути.

 

3.5.13. Тупиковые упоры и ограничители передвижения должны быть окрашены в отличительный (красный) цвет.

 

3.5.14. Ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407.

 

3.5.15. Вдоль рельсового пути необходимо выставить знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надписи: "Входить на рельсовый путь посторонним запрещается", "Место стоянки крана", выполненные по ГОСТ 12.4.026. Место расположения знаков безопасности следует выбирать согласно проекту производства работ.

 

3.5.16. Рельсовый путь должен быть оборудован системой заземления (см. рис. П.11.5-П.11.7 приложения 11).

Устройство заземления рельсового пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

 

3.5.17. Все резьбовые соединения должны быть законтрены; затягивание болтов и гаек должно производиться исправным инструментом; концы болтов и шпилек должны выступать над гайкой на 1-2 нитки.

Резьбовые соединения необходимо регулярно смазывать.

 

3.6. Комплектность рельсового пути

 

3.6.1. В комплект рельсового пути должны входить:

балластный материал, объем которого (V) в м3 вычисляется по формуле:

 

,

 

где   1,3 — коэффициент, учитывающий уплотнение балласта и его потери при устройстве балластных призм;

2 — число раздельных балластных призм;

 

 — длина рельсового пути, м;

 

 — требуемая высота балласта под подрельсовыми опорными элементами, м;

0,4 — удвоенная ширина плеча балластной призмы, м;

 — размер подрельсового опорного элемента поперек рельсового пути, м;

 

– подрельсовые опорные элементы, количество которых определяется исходя из длины рельсового пути и заданного расстояния между осями полушпал при рельсовом пути с полушпалами или исходя из длины продольной железобетонной балки при рельсовом пути с железобетонными балками;

– рельсы, количество которых определяется исходя из длины рельсового пути, метров погонных;

– комплекты промежуточных рельсовых скреплений, количество которых равно количеству полушпал при рельсовом пути с полушпалами или определяется в зависимости от расстояний между узлами прикрепления рельсов к продольным железобетонным балкам и количества балок при рельсовом пути с железобетонными балками;

– комплекты стыковых рельсовых скреплений, количество которых определяется исходя из длины рельсов и рельсового пути;

– элементы путевого оборудования:

а) четыре тупиковых упора;

б) два ограничителя передвижения;

в) комплект знаков безопасности.

 

3.6.2. В комплект технической документации на один рельсовый путь входят:

– проект рельсового пути;

– паспорт рельсового пути;

– паспорта или сертификаты, инструкции по эксплуатации, описания, рабочие чертежи и другая документация на поставляемые материалы и комплектующие изделия;

– проект производства (технологическая карта) работ.

 

3.7. Подготовка рельсового пути к эксплуатации

 

3.7.1. В начале обкатки рельсового пути необходимо определить упругую просадку (по методике, приведенной в приложении 12), которая не должна превышать значений, занесенных в паспорт рельсового пути установленной формы (приложение 13).

 

3.7.2. В случае превышения допустимых значений упругой просадки при устройстве рельсового пути должны быть произведены дополнительное уплотнение балластного слоя и подбивка подрельсовых опорных элементов.

 

3.7.3. Рельсовый путь, оборудованный системой заземления, тупиковыми упорами и выключающими линейками, следует не менее 20 раз обкатать краном без груза, после чего произвести планово-высотную съемку и при необходимости провести рихтовку и выправку рельсовых нитей.

 

3.7.4. Рельсовый путь требуется не менее 5 раз обкатать краном с максимальным рабочим грузом при расположении грузовой тележки у каждой из опор, после чего вновь произвести планово-высотную съемку и при необходимости провести рихтовку и выправку рельсовых нитей.

 

3.7.5. Определенная после обкатки в соответствии с пп. 3.7.3 и 3.7.4 упругая просадка рельсового пути не должна превышать значений, приведенных в паспорте рельсового пути для условий введения его в эксплуатацию.

 

 

4. Приемо-сдаточные и периодические испытания

 

4.1. Приемо-сдаточные испытания

 

4.1.1. Оценка качества выполненных работ по устройству рельсового пути, его соответствия технической документации и принятие решения о вводе в эксплуатацию производится приемочной комиссией, в состав которой входят представители заказчика (основного потребителя), разработчика проекта пути и исполнителя работ, а также эксперты сторонних организаций и органов, осуществляющих надзор за безопасностью.

Председателем комиссии назначается представитель заказчика, состав комиссии формирует и утверждает разработчик.

 

4.1.2. При приемке рельсового пути приемочной комиссии должны быть представлены:

– проект рельсового пути;

– паспорта, сертификаты, инструкции по эксплуатации, описания, рабочие чертежи и другая документация на поставленные материалы и комплектующие изделия, требующие совместного рассмотрения.

 

4.1.3. В процессе приемки необходимо определить упругую просадку рельсового пути (грузовая тележка с номинальным грузом располагается в крайнем положении со стороны проверяемого рельса). Величина упругой просадки должна соответствовать требованиям табл. П.9.7 приложения 9.

 

4.1.4. Должна быть выполнена геодезическая съемка планово-высотного положения рельсовых нитей.

 

4.1.5. Результаты рассмотрения технической документации, испытаний и обследований по рельсовому пути заносятся в паспорт рельсового пути (приложение 13).

 

4.1.6. Решение приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию должно быть утверждено ее председателем.

 

4.1.7. Подписанный и утвержденный паспорт рельсового пути является неотъемлемой частью документации на рельсовый путь и означает, что его эксплуатация разрешена.

 

4.1.8. Приемо-сдаточные испытания рельсового пути рекомендуется совмещать с приемочными испытаниями грузоподъемного крана.

 

 

 

4.2. Периодические испытания

 

4.2.1. Периодические испытания рельсового пути и его элементов производятся с целью проверки их стабильности и надежности.

 

4.2.2. Периодические испытания должны включать проверку всех параметров и соблюдения технических норм в соответствии с настоящими Требованиями, техническими условиями и рабочей документацией на комплектующие изделия.

 

4.3. Оформление результатов испытаний

 

4.3.1. По результатам приемо-сдаточных испытаний оформляется паспорт рельсового пути (приложение 13).

 

4.3.2. По результатам периодических испытаний заполняются отдельные формы паспорта рельсового пути (приложение 13).

 

4.3.3. По результатам приемо-сдаточных и периодических испытаний рельсового пути при необходимости следует провести рихтовку и выправку пути по уровню, заменить дефектные элементы пути и путевого оборудования.

 

5. Методы контроля

 

5.1. Требования к средствам измерений

 

5.1.1. Приборы, аппаратура, применяемые при проведении контроля и испытаний, должны иметь документ об их поверке по ГОСТ 8.002 и ГОСТ 8.513.

Все нестандартизированные средства измерения и испытаний должны пройти метрологическую аттестацию в соответствии с ГОСТ 8.326.

 

5.1.2. При проведении контроля рекомендуется применять следующие приборы:

– динамометры растяжения общего назначения по ГОСТ 13837;

– механические рулетки по ГОСТ 7502, класс точности не ниже 3;

– теодолит типа Т30 по ГОСТ 10529 и нивелир типа Н-10 по ГОСТ 10528;

– линейки измерительные металлические с пределом измерений 0-1000 мм по ГОСТ 427;

– штангенциркуль с пределом измерений 0-150 мм по ГОСТ 166, класс точности 4;

– угольник поверочный 250х160 мм по ГОСТ 3749, класс точности 2;

– измерительную лупу с увеличением 10х по ГОСТ 25706 с ценой деления 0,05 мм;

– приспособления, индикаторы и шаблоны для контроля геометрических параметров в соответствии с ГОСТ 10629.

 

5.1.3. Средства нагружения в виде контрольных грузов, предназначенных для испытания рельсового пути, должны приниматься с полем допуска, не превышающем трехкратного поля допуска для приборов, указанных в п. 5.1.2.

 

5.1.4. Средства измерений, которые не указаны в п. 5.1.2 и допуски которых не установлены, не должны иметь погрешности более 2,5%.

 

5.1.5. Перечень инструментов, приборов и средств измерений, а также допустимую погрешность измерений следует устанавливать в программе и методике испытаний для каждого элемента рельсового пути и путевого оборудования в зависимости от вида испытаний (контроля).

 

5.2. Подготовка к контролю

 

5.2.1. Перед началом приемо-сдаточных или периодических испытаний следует проверять:

– наличие клейма или других знаков технического контроля на элементах рельсового пути и путевого оборудования;

– отсутствие внешних дефектов;

– наличие защитных покрытий.

5.3. Проведение контроля

 

5.3.1. Проверку внешнего вида элементов рельсового пути и путевого оборудования на соответствие технической, конструкторской и нормативно-технической документации проводят визуальным осмотром и при необходимости инструментальными измерениями.

 

5.3.2. Присоединительные размеры проверяют с помощью мерительного инструмента.

 

5.3.3. Качество сварных соединений элементов рельсового пути и путевого оборудования проверяется визуально (при этом можно использовать лупу с увеличением 10х).

При необходимости следует проверять неразрушающими методами контроля.

 

5.3.4. Комплектность рельсового пути определяется проверкой наличия элементов рельсового пути и путевого оборудования по комплектовочной ведомости.

 

5.3.5. При периодическом контроле рельсового пути проверяется его соответствие разд. 2, 3, 6 настоящих Требований.

 

5.3.6. Выполнение пп. 2.1-2.4, 2.7-2.9, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3.9, 3.3.19-3.3.22, 3.4.1-3.4.10, 3.4.25, 3.5.4-3.5.6, 3.5.12, 3.6 настоящих Требований проверяется по конструкторской документации.

Выполнение пп. 3.3.1-3.3.4, 3.3.10, 3.3.12, 3.4.11-3.4.19, 3.4.21-3.4.24, 3.4.26-3.4.41, 3.4.43-3.4.46, 3.5.1-3.5.3, 3.5.7-3.5.9, 3.5.11, 3.5.13, 3.5.17, 3.7.3 настоящих Требований проверяется внешним осмотром (с применением необходимого инструмента) в нагруженном и разгруженном состоянии элементов рельсового пути. Одновременно проверяется наличие клейм и других знаков приемки ОТК, состояние внешнего вида элементов, качество окраски и защитной смазки. Внешний осмотр должен проводиться при дневном свете.

Выполнение пп. 2.5, 2.6, 3.3.10, 3.4.2, 3.7.3, 3.7.4 настоящих Требований проверяется измерениями с применением необходимого инструмента.

Выполнение пп. 2.10, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.11, 3.3.16-3.3.18, 3.4.42, 3.5.10 настоящих Требований проверяется методом геометрического нивелирования 4-го класса.

Выполнение пп. 3.4.39, 3.4.42, 3.4.45, 3.5.10 настоящих Требований проверяется с проведением теодолитной съемки по методике, изложенной в приложении 8.

 

5.3.7. Проверка выполнения отдельных пунктов настоящих Требований должна осуществляться согласно нормативным документам: п. 3.3.6 — в соответствии с ГОСТ 5180; пп. 3.3.13-3.3.15 — в соответствии с ГОСТ 19912, ГОСТ 20069; п. 3.4.20 — в соответствии с ГОСТ 7392, ГОСТ 7394; п. 3.5.14 — в соответствии с ГОСТ 23407; п. 3.5.15 — в соответствии с ГОСТ 12.4.026; п. 3.5.16 — в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

 

5.3.8. Контроль показателей упругой просадки рельсового пути может осуществляться с использованием прогибомеров или нивелира. При контроле показателей согласно требованиям п. 3.7.1 нагружение может выполняться без груза, а согласно требованиям п. 3.7.5 — при подъеме номинального груза и расположении грузовой тележки в пролете крана последовательно в крайнем левом и крайнем правом положениях.

 

 

6. Указания по эксплуатации

 

6.1. При эксплуатации необходимо осуществлять постоянный контроль за состоянием рельсового пути и путевого оборудования.

 

6.2. Должны проводиться следующие виды контроля:

– ежесменный — перед каждой сменой работы крана;

– плановый — один раз в 3 месяца (первый год эксплуатации);

– один раз в 6 месяцев (после года эксплуатации);

– дополнительный — при особо неблагоприятных метеорологических условиях (ливнях, таянии снега и т.п.), а также при наличии неустойчивых участков пути;

– полное техническое освидетельствование — не реже одного раза в 3 года, а для рельсовых путей класса точности Т4 — не реже одного раза в 5 лет.

 

6.3. Перед каждой сменой работы крана крановщик обязан производить визуальный осмотр рельсового пути и путевого оборудования.

 

6.4. Полное техническое освидетельствование проводится организацией, имеющей государственную лицензию на проверку качества элементов рельсового пути и путевого оборудования.

 

6.5. При полном техническом освидетельствовании, кроме контроля состояния рельсовых путей и путевого оборудования, проводится проверка всей технической документации и уровня подготовки инженерно-технического персонала в части содержания рельсовых путей и путевого оборудования.

 

6.6. При плановых и дополнительных проверках состояния рельсового пути лицом, ответственным за содержание рельсового пути в исправном состоянии, устанавливается планово-высотное положение рельсовых нитей, определяется величина упругой просадки, а также проводится осмотр состояния элементов верхнего и нижнего строения пути и путевого оборудования. Результаты проверок заносятся в паспорт рельсового пути.

 

6.7. Лицо, ответственное за содержание рельсового пути в исправном состоянии, назначается приказом по организации, имеющей государственную лицензию на данный вид деятельности, после аттестации на знание Правил по кранам и настоящих Требований.

 

6.8. Проверка знаний инженерно-технических работников по контролю за состоянием рельсовых путей и путевого оборудования должна проводиться не реже одного раза в 3 года.

 

6.9. По результатам проверок состояния рельсового пути следует проводить необходимые ремонтные работы для устранения выявленных неисправностей.

 

6.10. В зимний период рельсы, рельсовые скрепления, поверхности опорных элементов, тупиковые упоры, ограничители передвижения, соединительные проводники и перемычки заземления необходимо очищать от снега.

 

6.11. Эксплуатация заземления рельсового пути должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

 

6.12. Запрещается эксплуатация крана на рельсовом пути при наличии отклонений, параметры которых превышают приведенные в табл. П.7.2 приложения 7.

 

6.13. Не допускаются к эксплуатации рельсовые пути, имеющие следующие дефекты:

– трещины рельса, расположенные в головке, шейке, подошве и в местах перехода шейки в головку или подошву и у болтовых отверстий;

– выкол головки или подошвы рельса;

– отсутствие, разрушение или неполный комплект промежуточных и стыковых скреплений;

– для деревянных полушпал:

– смятия в местах опоры подкладок глубиной более 10 мм;

– гнилостные пятна размером свыше 50 мм в местах опирания подкладок и свыше 100 мм на остальных поверхностях;

– сквозная внутренняя гниль;

– червоточины глубиной более 80 мм;

– поперечные трещины длиной по торцу свыше его половины и продольные трещины глубиной более 80 мм и длиной свыше 500 мм;

– излом деревянных полушпал;

– для железобетонных балок:

– сплошные опоясывающие трещины с величиной раскрытия без нагрузки более 1 мм, под нагрузкой более 1,5 мм и углом наклона трещин к поперечному сечению более 45°;

– продольные трещины длиной более 400 мм величиной раскрытия более 0,5 мм;

– сколы бетона в зоне подошвы рельса между промежуточными скреплениями более
2 дм2;сколы бетона в зоне подошвы рельса между промежуточными скреплениями более

– сколы бетона верхней плоскости железобетонного элемента до оголения арматуры протяженностью в любом направлении более 150 мм;

– разрушение (выкрашивание) бетона, если суммарная площадь разрушений превышает
7 дм2разрушение (выкрашивание) бетона, если суммарная площадь разрушений превышает
на 1 м2разрушение (выкрашивание) бетона, если суммарная площадь разрушений превышает
или общей площадью более 15 дм2;разрушение (выкрашивание) бетона, если суммарная площадь разрушений превышает

– открытый обрыв одного или более стержней продольной арматуры, а также обнажение ее;

– для железобетонных полушпал:

– сплошные опоясывающие трещины с величиной раскрытия без нагрузки более 0,5 мм и под нагрузкой более 1,0 мм и углом наклона трещин к поперечному сечению более 45°;

– продольные трещины более 400 мм и величиной раскрытия более 0,5 мм;

– сколы бетона верхней плоскости полушпалы протяженностью в любом направлении более 150 мм;

– разрушение (выкрашивание) бетона, если суммарная площадь разрушений превышает 1 дм2;

– открытый обрыв одной и более струн продольной арматуры, а также обнажение ее (исключая торцы полушпал).

 

6.14. Эксплуатация крана на рельсовом пути, не соответствующем требованиям раздела 3, запрещается.

 

 

 

 


Приложение 1

 

Перечень головных организаций

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *