ПУБЭ ГПКД стр.1 Информация по сварке из

 

Информация по сварке из

Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД).

 

 

Настоящие Правила являются переработанным и дополненным изданием Правил устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД), утвержденных Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1971 года.

При составлении и редактировании проекта Правил были учтены замечания и предложения ряда министерств, ведомств, научно-исследовательских, институтов, органов Госгортехнадзора и других организаций.*

В Правилах изложены обязательные нормы, которым должны удовлетворять изготовляемые и реконструированные грузовые подвесные канатные дороги, а также требования по обеспечению безопасности при их эксплуатации.

Настоящие Правила обязательны для исполнения инженерно-техническими работниками, связанными по работе с проектированием, изготовлением или эксплуатацией ГПКД.

С введением в действие настоящих Правил теряют силу Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД), ранее утвержденные Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1971 г.

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ’ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие Правила распространяются на грузовые подвесные двух канатные дороги (в дальнейшем ГПКД)- с кольцевым или маятниковым движением вагонеток.

Правила не распространяются на переносные и специальные ГПКД.

 

1.1. Общие технические требования.

1.1.1. ГПКД должна сооружаться в полном соответствии с настоящими Правилами, а также действующими строительными нормами и правилами (СНиП) в отношении монтажа подъемно-транспортного оборудования. 1.ГОСТами и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

1.1.2. Отступление от настоящих Правил может быть допущено только в исключительном случае по разрешению Госгортехнадзора СССР. Для получения разрешения министерство (ведомство), в ведении которого находится предприятие, должно представить Госгортехнадзору СССР соответствующее техническое обоснование, а в случае необходимости также заключение специализированной научно-исследовательской или проектно-конструкгорской организации. Копия разрешения’ на отступление от Правил должна быть приложена к паспорту ГПКД.

1.1.3.ГПКД должны иметь, как правило, следующие основные сооружения: станции, линейные опоры и жесткие переходы, предохранительные устройства (сети и мосты), эстакада и галереи для жестко подвешенных путей.

1.1.4. Проект ГПКД должен выполняться специализированной организацией.

1.1.5. ГПКД, предназначенные для работы в районах Крайнего Севера, повышенной сейсмичности, а также в запыленной, сырой, взрывоопасной или химически активной среде и других условиях, отличающихся от нормальных, должны сооружаться по проекту, соответствующему нормативной документации на проектирование сооружений такого назначения. Возможность работы ГПКД в этих условиях должна быть указана в паспорте и инструкции по эксплуатации.

1.1.6. Оборудование ГПКД, предназначенное для работы при температуре ниже минус 40°С, должно изготовляться в исполнении ХЛ.

Список специализированных научно-цсследовательских и проектно-конструкторских организаций приведен в Приложении I.

1.1.7. Проект и технические условия на изготовление оборудования ГПКД должны быть согласованы и утверждены в порядке, установленном министерством (ведомством), в подчинении которого находится проектная организация.

Изменения в проекте, необходимость в которых может возникнуть при изготовлении, монтаже, ремонте, реконструкции или эксплуатации дороги, должны быть согласованы с разработчиком проекта ГПКД, а при невозможности выполнить это условие — с Государственным проектно-конструкторским институтом "Союзпроммеханизация", являющимся голов ной организацией по проектированию канатных дорог.

1.1.8. Ремонт ГПКД должен производиться по нормативно-техниеской документации, разработанной ГПКИ "Союзпроммеханизация". 

1.1.9. Реконструкция должна производиться по документации организации, выполнившей проект дороги или ГПКИ "Союзпроммеханизация".

1.1.10. Владелец ГПКД, обнаружив в процессе монтажа, технического освидетельствования или эксплуатации дефекты изготовления, а также несоответствие Правилам, — должен направить заводу-изготовителю рекламацию, а органу Госгортехнадзора, выдавшему разрешение на изготовление, ее копию. По импортному оборудованию рекламация предъявляется через внешнеторговую организацию, осуществившую закупку ГПКД.

Завод-изготовитель обязан устранить выявленные недостатки. В случае если при этом обнаружится, что аналогичные дефекты могут иметь место на оборудовании, поставленном другим заказчиком, завод-изготовитель обязан направить им информацию о необходимости и методах устранения недостатков, а также выслать техническую документа ми, материалы, узлы и детали, подлежащие замене. Информация согласовывается с органом Госгортехнадзора, выдавшим разрешение на изготовление данного оборудования.

1.1.11. Отступление от ГОСТов, ОСТов и другой нормативно-технической документации может быть допущено только по согласованию с организацией, утвердившей эту документацию. Если указанные документы согласованы с Госгортехнадзором СССР, то отступления должны быть согласованы также и с Госгортехнадзором СССР.

1.1.12. Руководящие лица, инженерно-технические работники, занятые проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией ГПКД, должны быть аттестованы на знание настоящих Правил в соответствии с "Типовом положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими инженерно-техническими работниками, утвержденным Госгортехнадзором СССР.

 

1.2. Ответственность за нарушение Правил

1.2.1. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми должностными лицами, инженерно-техническими работниками, занятыми проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией ГПКД.

1.2.2. За правильность конструкции ГПКД, расчета ее на прочность, выбор материала, качество изготовления, монтаж, ремонт, реконструкции, а также за соответствие ГПКД требованиям Правил, стандартам и другой нормативно-технической документации отвечает организация или предприятие, выполнившая соответствующие работы.

1.2.3. Должностные лица, инженерно-технические работники на предприятиях и в организациях, виновные в нарушении настоящих Правил, несут личную ответственность, независимо от того, привело ли нарушение к аварии или несчастному случаю. Эти лица также отвечают за нарушения Правил, допущенных их подчиненными.

1.2.4. Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных им лиц нарушать правила и инструкции по технике безопасности, самовольное возобновление работ, остановленных органами Госгортехнадзора или технической инспекцией профсоюза, а также непринятие мер по устранению нарушений правил и инструкция которые допускаются рабочими или другими подчиненными лицами в присутствии должностных лиц, являются грубейшими нарушениями настоящих Правил.

1.2.5. В зависимости от характера нарушений, все указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной или уголовной ответственности.

Рабочие, виновные в нарушении инструкций, несут дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в установленном порядке.

 

 

2. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ

 

2.1.Предприятия и организации, приступающие к изготовлению основного оборудования ГПКД — вагонетки, приводы, обводные к натяжные устройства, а также к монтажу, ремонту и реконструкции сварных несущих металлоконструкций или их элементов, должны получить разрешение на выполнение этих работ в органе Госгортехнадзора.

2.2. Разрешение видается органом Госгортехнадзора в соответствии с Инструкцией по надзору за изготовлением подъемных сооружений, утвержденной Госгортехнадзором СССР.

2.3. Разрешение на изготовление основного оборудования, а также на монтаж, ремонт и реконструкцию сварных несущих металлоконструкций выдастся органом Госгортехнадзора только предприятиям, обеспеченным техническими средствами для выполнения таких работ и контроля качества сварных соединений в соответствии с настоящими Правилами, необходимой нормативно-технической документацией и также располагающим подготовленными для выполнения работ кадрами.

 

 

13. СВАРКА

 

13.1. Сварка металлоконструкций опор, станций и оборудования ГПКД должна производиться в соответствии с требованиями технических условий на изготовление, разработанными ГПКИ "Союзпроммеханизация" Технические условия должны содержать указания о видах сварки металлов, принятых для изготовления оборудования ГПКД и металлоконструкций, по применению присадочных материалов, методах и объему контроля

Допускается не помещать эти требования в технические условия, они содержатся в других нормативных документах.

Использование новых для данного изделия видов сварки разрешается главным инженером предприятия по согласованию со специализированной научно-исследовательской организацией по сварке после подтверждения «1 технологичности и проверки всех требуемых свойств сварных соединений.

13.2. К производству сварочных работ, включая прихватку и приварку временных креплений, допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР, и имеющие удостоверения установленной формы.

Сварщики могут производить сварочные работы только тех видов, которые указаны в их удостоверении.

13.3. Перед началом сварки должно быть проверено качество сборку соединяемых элементов, а также состояние стыкуемых кромок и прилегающие к ним поверхностей. При сборке не допускается подгонка кромок ударным способом или местным нагревом.

13.4. Прихватки должны выполняться с применением присадочных материалов, предусмотренных технической документацией на сварку. Прихватки при дальнейшем проведении сварочных работ должны удаляться или переплавляться основным швом. Приварка временных креплений и удаление их после сварки основного изделия должны производиться по технологии, исключающей образование трещин и закалочных зон в металле изделия.

13.5. Все сварочные работы при изготовлении оборудования ГПКД металлоконструкций должны производиться при положительных температурах в закрытых помещениях. При монтаже, а также ремонте и реконструкции допускается сварка при отрицательных температурах окружающего воздуха. При этом сварщик, а также место сварки должны быть защищены от непосредственного воздействия ветра и атмосферных осадков. Сварка при температуре окружающего воздуха ниже 0°С должна производиться в соответствии со стандартами, согласованными с Госгортехнадзором СССР.

13.6. Все сварные металлоконструкции подлежат клеймению, позволяющему установить фамилию исполнителя сварочных работ. Место клеймения заключается в хорошо видимую рамку, выполняемую несмываемой краской.

 

 

14.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРКИ.

 

14.1. Предприятие, производящее, сварку оборудования ГПКД и металлоконструкций опор и станций, обязано осуществлять контроль качества сварных соединений.

14.2. В процессе изготовления должны проверяться:

1) соответствие свариваемых деталей и сварочных материалов требованиям действующих стандартов и технических условий;

2) соответствие качества подготовки кромок и сборки под сварку требованиям действующих стандартов и чертежей.

14.3. В ответственных сварных соединениях не допускаются следующие дефекты:

1) трещины всех видов и направлений, расположенные в металле шва, по линии сплавления и в околошовной зоне основного металла;

2) занижение размеров сварного шва;

3) наплывы, натеки сварного шва;

4) незаваренные прожоги основного металла;

5) незаваренные кратеры сварного шва и свищи;

6) неравномерность ширины шва более: ±2 мм при толщине металла до10 мм, ±З мм — при толщине металла свыше 10 до 20 мм, ±4 мм — при толщине металла свыше 20 до 30 мм;

7) подрезы основного металла более 0,6 мм при толщине металла до 20 мм и более 4% от толщины металла при толщине свыше 20 мм;

8) поверхностные раковины и поры диаметром более 1,5 мм при толщине металла до 25 мм и диаметром более 8% от толщины металла при толщине свыше 25 мм;

14.4. Требования к неответственным сварным соединениям должны быть изложены в технических условиях.

14.5. Результаты контроля сварных соединений должны фиксироваться в соответствующих документах (журналах, картах, формулярах).

 

 

15. ПРИЕМКА ПВД

 

15.1.Законченная строительством ГПКД должна быть принята государственной приемочной комиссией, назначенной министерством (ведомством) в соответствии с требованием СНиП 3-01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов".

В состав комиссии должен быть включен представитель Госгортехнадзора.

15.2. Комиссии по приемке в эксплуатацию новых или реконструируемое ГПКД заказчиком должны быть, в частности, представлены следующие

документы:

1) исполнительные чертежи плана и профиля дороги, общие виды станций и паспорт ГПКД;

2) сертификаты на канаты;

3) акт на скрытие работы для зданий и сооружений;

4) исполнительная схема расположения на линии отрезков несущего каната и муфт;

5) акт на анкеровку канатов в муфтах;

6) акт на счалку тяговых канатов;

7) акт на сварочные работы;

8) акт приемочно-сдаточных испытаний электрооборудования в соответствии с ПУЭ и СНиП;

9) паспорта и акты испытаний оборудования и паспорта и сертификаты; на металлоконструкции;

10) акт испытания канатной дороги при проектных нагрузке и скорости в течение не менее 24 часов;

11) акты на замеры монтажных провесов расчалок;

12) акты на замеры монтажных провесов несущих канатов, заякоренных с обоих концов, и обратной ветви тягового каната для маятниковых канатных дорог;

13) акты на соответствие проекту перепада высот тормозных и разгонных участков, а также радиусов закруглений в плане станционных рельсовых путей;

14) акты о соответствии масс контргрузов проектным величинам.

Комиссии также должны быть представлены документы, подтверждающие, что надзор, содержание и обслуживание ГПКД организованы владельцем в соответствии с настоящими Правилами.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *