ПБ 10-559-03. 
Ловитель каната

ПБ 10-559-03. Ловитель каната
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РТМ 26-44-82 - Термическая обработка нефтехимической аппаратуры и ее элементов.

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-559-03 -> 

 

 

Ловитель каната - устройство, предотвращающее падение несуще-тягового каната при его сходе с роликового балансира.

Направляющий шкив, блок, ролик - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении.

Вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий.

Система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу канатной дороги в соответствии с заданной программой.

Трасса - участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД.

Пролет - расстояние по горизонтали между опорами на трассе дороги.

Пропускная способность - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в единицу времени (чел./ч).

Скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната), на которую рассчитана канатная дорога.

Вместимость подвижного состава - расчетное число человек в подвижном составе.

Специализированная организация - организация, имеющая аттестованную в установленном порядке систему качества и выполняющая работы по проектированию, изготовлению, монтажу, реконструкции, ремонту и(или) экспертизе канатных дорог.

Ремонтопригодность каната - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

 


Приложение 2

 

Дополнительные требования к одноканатным дорогам с кольцевым движением постоянно закрепленным на несуще-тяговом канате подвижным составом

 

1. Трасса канатной дороги

 

1.1. На станциях ППКД, в пределах площадки посадки-высадки, расстояние от сиденья порожнего кресла до пола должно быть в пределах 0,5-0,7 м, а уровень пола порожней кабины должен возвышаться над уровнем площадки посадки-высадки не более чем на 0,2 м.

Под воздействием веса пассажиров расстояние от сиденья кресла до пола посадочной площадки может уменьшиться до размера не менее чем 0,45 м, а уровень пола кабины опустится не более чем на 50 мм.

 

1.2. Протяженность ППКД с открытым подвижным составом должна быть такой, чтобы время проезда трассы пассажирами не превышало 30 мин при неблагоприятных атмосферных условиях.

 

1.3. В зависимости от вида установленного на ППКД подвижного состава максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности не должно превышать:

– открытые и полуоткрытые кресла и кабины - 18 м;

– закрытые кабины - 30 м.

В отдельных местах, на участках протяженностью не более 1/4 длины пролета, допускается увеличение этих расстояний не более чем на:

10 м - при открытых или полуоткрытых креслах и кабинах;

20 м - при закрытых кабинах.

Для закрытых кабин допускается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности, если ППКД оснащена специальными спасательными средствами, позволяющими проводить спасательные работы с проектной высоты.

 

1.4. Колея ППКД принимается из расчета того, что при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11°30’ между ними был просвет:

– в пролете до 200 м - 1 м;

– в пролете свыше 200 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.

 

1.5. Расстояние между опорой и крайним габаритом кресла (кабины) при его отклонении на 11°30’ должно быть не менее 0,3 м.

 

1.6. Скорость ветра, при которой допускается работа ППКД, должна быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация дороги, не должна превышать 15 м/с.

 

1.7. Для обеспечения надежности прилегания каната к опорному балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

а) при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на опорный балансир должна оставаться положительной;

б) нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

в) при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

Значение величин, указанных в п."б", допускается уменьшить в два раза при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

 

2. Подвижной состав

 

2.1. В качестве подвижного состава на ППКД могут использоваться:

а) кресла открытые вместимостью до 4 пассажиров включительно;

б) полуоткрытые кресла (кресла с откидным колпаком) вместимостью до 4 пассажиров включительно;

в) полуоткрытые кабины вместимостью до 2 пассажиров включительно;

г) закрытые кабины (применяются только для дорог с пульсирующим движением) вместимостью до 4 пассажиров включительно.

Допускается увеличение вместимости подвижного состава, если это позволяют условия посадки-высадки пассажиров.

 

2.2. Соединение подвижного состава ППКД с несуще-тяговым канатом должно производиться пружинно-винтовым или винтовым зажимом. Требуемая величина силы зажатия зажимом каната определяется по формуле

 

,

где             - сила зажатия каната, Н;

 - приведенный коэффициент трения, учитывающий число плоскостей трения, форму внутренней поверхности и конструктивные особенности зажима;

 - сила, смещающая зажим (с учетом динамических воздействий), Н;

 - коэффициент запаса надежности сцепления (для пружинно-винтовых зажимов - 1,75, для винтовых зажимов - 3,0);

При этом удельное давление зажатия каната не должно превышать 3000 Н/см2.

Величина момента затяжки зажима должна быть указана в паспорте дороги.

 

3. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

 

3.1. Рабочая скорость движения подвижного состава не должна превышать указанную в табл.1.

 

Таблица 1.

N п/п

Тип дороги

Скорость движения подвижного состава, м/с

на дорогах, предназначенных для лыжников (с лыжами на ногах)

на дорогах общего назначения (для пешеходов)

со станционным конвейером

без станционного конвейера

1

2

3

4

5

1

С непрерывным движением:

 

 

 

одноместных кресел

-

2,5

2,0

двухместных кресел 

3,0**

2,5

2,0

трехместных кресел 

2,8**

2,2

1,0 (1,6)*

четырехместных кресел 

2,8**

2,2

1,0 (1,6)*

2

С непрерывным движением одноместных и двухместных кабин

 

 

1,6

3

С пульсирующим движением групп:

 

 

 

двухместных кресел

 

4,0*** (на линии)

4,0*** (на линии)

трехместных кресел

 

4,0*** (на линии)

4,0*** (на линии)

четырехместных кресел

 

4,0*** (на линии)

4,0*** (на линии)

4

С пульсирующим движением групп:

 

 

 

двухместных кабин 

 

 

4,0*** (на линии)

трехместных кабин 

 

 

4,0*** (на линии)

четырехместных кабин 

 

 

4,0*** (на линии)

шестиместных кабин 

 

 

4,0*** (на линии)

_______________

* При перевозке не более 2 человек и только на крайних сиденьях.

** При скорости конвейера 1 м/с.

*** Посадка и высадка пассажиров на станциях при остановленном подвижном составе или скорости 0,2-0,5 м/с.

 

3.2. Минимальный интервал времени между креслами (кабинами) при посадке пассажиров должен приниматься по табл.2.

 

Таблица 2.

 

N

п/п

Тип дороги

Интервал, с

между креслами

между кабинами

на дорогах для пешеходов

на дорогах для лыжников

1

2

3

4

5

1

С непрерывным движением:

 

 

 

одноместных кресел 

5,0

4,0

 

двухместных кресел 

8,0

6,0

 

трехместных кресел 

8,0

6,0

 

четырехместных кресел 

10,0

8,0

 

2

С непрерывным движением двухместных кабин 

 

 

10

 

3

С пульсирующим движением групп:

Расстояние между креслами в группе определяется конструктивными особенностями их соединения

 

 

двухместных кресел

 

 

трехместных кресел

 

 

четырехместных кресел 

 

 

4

С пульсирующим движением групп:

 

 

Расстояние между кабинами в группе определяется конструктивными особенностями их соединения

двухместных кабин

 

трехместных кабин

 

четырехместных кабин

 

шестиместных кабин 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге