ПБ 10-559-03. 
V. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИЭКСПЛУАТАЦИИ

ПБ 10-559-03. V. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИЭКСПЛУАТАЦИИ
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПОТ РМ-028-2003 - Межотраслевые правила по охране труда при переработке пластмасс

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-559-03 -> 

 

 

 

4.3.5. К обслуживанию ПКД допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к этим профессиям.

 

4.3.6. Подготовка и первичная аттестация обслуживающего персонала должна проводиться в организациях по подготовке, имеющих соответствующую базу для теоретического и производственного обучения и состав преподавателей. Подготовка обслуживающего персонала ПКД должна осуществляться по программам, согласованным с органами Госгортехнадзора России.

 

4.3.7. Результаты аттестации обслуживающего персонала оформляются протоколом. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение.

 

4.3.8. Участие представителя органов Госгортехнадзора России в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации машинистов-операторов, слесарей по счалке канатов и закреплению их в муфтах обязательно. О дате проведения квалификационных экзаменов органы Госгортехнадзора России должны быть уведомлены не позднее чем за 10 дней.

 

4.3.9. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (машинистов-операторов, слесарей по счалке канатов и закреплению их в муфтах, слесарей-обходчиков, электромонтеров, проводников, дежурных по станции) должна проводиться квалификационной комиссией предприятия не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится:

– при переходе работника на другое место работы;

– по требованию начальника ПКД или государственного инспектора Госгортехнадзора России.

Повторная и внеочередная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции после обучения. В работе комиссии должен принимать участие начальник ПКД. Результаты повторной проверки знаний обслуживающего персонала оформляются протоколом с отметкой в удостоверении.

 

 

V. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

5.1. Регламентные работы при эксплуатации канатной дороги и ее элементов должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной предприятием-изготовителем или разработчиком проекта. При отсутствии соответствующего раздела в инструкции регламентные работы должны проводиться в соответствии с данным разделом настоящих Правил.

 

5.2. При регламентных работах выполняются следующие виды работ:

– профилактика;

– ревизия, в том числе техническое освидетельствование;

– ремонт;

– экспертиза промышленной безопасности.

Результаты регламентных работ должны заноситься в журнал осмотров и ремонтов и подписываться их исполнителями. Регламентные работы для приборов и устройств безопасности должны производиться под контролем специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

 

5.3. Профилактика включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку. Профилактические работы необходимо проводить согласно инструкции по эксплуатации канатной дороги.

Проведение профилактических работ должно заканчиваться контролем.

 

5.4. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом канатной дороги.

Ревизии проводятся периодически с интервалами раз в месяц, год и в несколько лет. Рекомендации по проведению ревизии даются предприятиями - разработчиками проекта. Результаты ревизии в письменном виде представляются начальнику дороги.

Ревизии проводятся силами эксплуатирующей организации.

 

5.5. Ежемесячные ревизии включают в себя проверку:

– несущих, несуще-тяговых, тяговых, натяжных канатов и канатов для проведения спасательных работ на наличие обрывов проволок или других внешних повреждений;

– соединений канатов (например, сращивание) и крепление концов канатов;

– положения канатов и направляющих в зоне сцепки/расцепки с подвижным составом;

– состояния поверхности, положения и крепления роликов, шкивов, а также опорных башмаков несущего каната, устройства контроля положения каната;

– устройств контроля на въезде и выезде станций, на трассе;

– въезда, выезда и прохождения кресел и буксировочных устройств по станциям;

– тормозов и тормозных накладок;

– электрических и механических тормозных систем путем замера тормозного пути и (или) времени торможения с креслами и буксировочными устройствами без пассажиров, а также сопротивления при регулировке тормозного усилия;

– состояния электрооборудования, работоспособности шкафов и пультов управления в объеме, рекомендуемом заводом-изготовителем или разработчиком проекта;

– ручного управления захватывающим тормозом при остановке дороги, а также работоспособности выключателя захватывающего тормоза;

– движения со всеми типами приводов;

– устройств безопасности (например, устройства контроля зацепления, контроля замедления, срабатывания тормозов, контроля превышения скорости);

– внешнего состояния средств подвижного состава, устройства закрывания и фиксации дверей, устройств открывания-закрывания скоб, а также буксировочных устройств;

– электроаккумуляторов;

– режима хранения запчастей и оборудования.

 

5.6. Ревизия после длительной остановки канатной дороги проводится в следующих случаях:

– если дорога не эксплуатировалась более 1 месяца, то перед вводом ее в эксплуатацию необходимо провести ежемесячную ревизию согласно п.5.5;

– если дорога не эксплуатировалась более полугода, то должна быть проведена ежегодная ревизия согласно п.5.7.

 

5.7. При ежегодных ревизиях на канатных дорогах проводится:

– визуальный контроль сооружений станций и конструкций на трассе, бетонных и стальных, а также прочих сооружений, подъемных лестниц, лестничных пролетов, ограждений и рабочих площадок;

– визуальный контроль и контроль работоспособности различных двигателей и элементов главного, аварийного и вспомогательного приводов;

– визуальный контроль и контроль работоспособности каждого отдельного тормоза при максимальной нагрузке, с различными пусковыми устройствами и всеми типами приводов с записью результатов контроля;

– контроль автоматического пуска при отключенной дороге с измерением остаточного усилия захватывающего тормоза;

– визуальный контроль роликов, роликовых балансиров и их элементов (без демонтажа, но с приподнятым несуще-тяговым канатом), опорных башмаков несущего каната и шкивов;

– визуальный контроль всех механических и натяжных устройств;

– визуальный контроль и контроль работоспособности подвижного состава и спасательного оборудования с проведением тренировок;

– визуальный контроль и контроль работоспособности защитного оснащения персонала;

– визуальный и(или) электромагнитный контроль (при необходимости) канатов;

– контроль закрепления концов канатов;

– визуальный контроль сигнальных канатов и их прилегания, соединения и крепления;

– общий контроль состояния и контроль работоспособности всего электрооборудования и установок;

– контроль устройств перегрузочного тока, перенапряжения, заземления и молниезащиты;

– визуальный контроль и контроль работоспособности контрольных цепей, сигнальных и передающих устройств;

– контроль сопротивлений изоляции на канатах с изоляцией;

– визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;

– визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;

– проверка на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов (как правило, перед началом сезона). Проверяются не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов буксировочных канатных дорог;

– измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;

– полная разборка 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме полной разборке подвергаются 100% зажимов;

– контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установка зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;

– контроль работоспособности всех дверей и закрывающих и замедляющих устройств;

– контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;

– контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;

– визуальный контроль противолавинных сооружений, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.

 

5.8. Специальная ревизия основных элементов канатной дороги должна выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При отсутствии таких требований специальная ревизия должна выполняться со следующей периодичностью:

– каждые 5 лет - полная разборка приводов и тормозов подвесных канатных дорог;

– канаты - в соответствии с п.5.11;

– не менее 50% зажимов подвергаются контролю с полной разборкой в следующие сроки:

• для отцепляемых зажимов после отработки 3 тыс. часов, но не позднее чем через 2 года. Этот срок может быть продлен до 4,5 тыс. часов и соответственно через 3 года для зажимов, несущие и функциональные части которых доступны контролю, не подвергая разборке сам зажим;

• для неотцепляемых зажимов после отработки 4,5 тыс. часов, но не позднее чем через 3 года.

Вид проводимого контроля, требуемые заданные значения и допуски, а также неисправности в работе должны содержаться в документации производителя со ссылками на действующие стандарты и нормы.

 

5.9. Зажимы подвергаются контролю неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые 2 года.

 

5.10. Испытание проводится по программе предприятия-изготовителя не менее 25% зажимов в следующие сроки:

– для отцепляемых зажимов после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет;

– для неотцепляемых зажимов после отработки 18 тыс. часов, но не позднее чем через 10 лет и далее после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет.

 

5.11. Независимо от вида выполненной ревизии должен выполняться дефектоскопический контроль всех канатов ПКД в следующие сроки:

– первичный - непосредственно после окончания монтажа ПКД перед вводом дороги в эксплуатацию;

– повторный - через каждые 3 года в первые 15 лет эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации для канатов, используемых повторно) и далее ежегодно.

Дефектограммы должны храниться в паспорте канатной дороги весь период эксплуатации.

 

5.12. После ежегодной ревизии проводится техническое освидетельствование канатной дороги.

Техническое освидетельствование проводится экспертной организацией.

 

5.13. Техническое освидетельствование проводится с целью установления, что:

– канатная дорога и ее устройство соответствуют настоящим Правилам и паспортным данным;

– канатная дорога находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

– эксплуатация, содержание и обслуживание канатной дороги соответствуют требованиям настоящих Правил.

 

5.14. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после:

– реконструкции канатной дороги;

– капитального ремонта канатной дороги.

 

5.15. При техническом освидетельствовании проводится:

– проверка эксплуатационной документации;

– проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений;

– статические и динамические испытания.

Кроме того, должна в обязательном порядке проводиться учебная спасательная операция по эвакуации пассажиров с остановившейся дороги.

Испытания ПКД должны проводиться согласно руководству по эксплуатации. При отсутствии указаний по проведению испытаний канатной дороги необходимо руководствоваться пп.5.16, 5.17.

 

5.16. Статические испытания подвижного состава подвесных канатных дорог должны проводиться двойной загрузкой по отношению к номинальной. Испытания подвижного состава должны проводиться поочередно. Время испытания для вагонов - 30 мин, кресел (кабин) - 15 мин.

Статические испытания БКД должны проводиться путем подвески к БУ груза, равного весу лыжника. Время испытания должно быть не менее 15 мин.

 

5.17. Динамические испытания маятниковой дороги проводят при номинальной скорости в течение трех циклов с загрузкой поочередно каждого вагона 1,1 расчетной нагрузки.

Динамические испытания кольцевой дороги проводят при номинальной скорости:

– для дорог длиной до 600 м сплошной загрузкой 90% подвижного состава стороны подъема с нагрузкой 1,2 расчетной для дороги в целом на каждое кресло;

– для дорог длиной более 600 м сплошной загрузкой 95% подвижного состава стороны подъема с нагрузкой 1,15 расчетной для дороги в целом на каждое кресло.

Обход груженых кресел (кабин) вокруг станционных шкивов при испытаниях кольцевой дороги должен производиться на сниженной скорости (не более 1,25 м/с).

 

5.18. Независимо от сроков проведения ревизии и технического освидетельствования должны проводиться испытания ловителей кабин (вагонов) маятниковых двухканатных дорог не реже 1 раза в 6 месяцев. Испытания ловителей должны проводиться на основании инструкции по эксплуатации, составленной предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект канатной дороги.

 

5.19. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в паспорт канатной дороги, при этом должен быть указан срок следующего освидетельствования.

 

5.20. ПКД, находящиеся в работе, должны подвергаться экспертизе промышленной безопасности в следующие сроки:

– перед первым вводом в эксплуатацию;

– первичная экспертиза после отработки 22500 рабочих часов после первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

– повторная экспертиза после отработки 15000 рабочих часов после первичной, но не позднее чем через 10 лет;

– все последующие экспертизы после отработки 7500 рабочих часов после предыдущей, но не позднее чем через 5 лет.

 

 

VI. ЭВАКУАЦИЯ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

6.1. Пассажирская канатная дорога, независимо от типа, должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, повлекшей длительный ее простой, имелась возможность информирования пассажиров о сложившейся ситуации и быстрой доставки их на станцию за определенный промежуток времени.

 

6.2. В течение первых 30 мин простоя начальник ПКД должен оперативно проинформировать пассажиров о сложившейся ситуации и возобновить движение подвижного состава для доставки пассажиров на станцию. При этом возобновление движения подвижного состава должно быть осуществлено в течение 1,5 ч с момента остановки дороги.

Информирование пассажиров должно происходить вне зависимости от положения подвижного состава и неблагоприятных погодных условий.

 

6.3. Если невозможно возобновить движение, необходимо незамедлительно начать проведение спасательных работ.

Начальник ПКД отвечает за организацию и проведение спасательных работ и несет ответственность за их осуществление.

 

6.4. Общая длительность проведения спасательных работ, предусмотренная в плане эвакуации и спасения, не должна превышать 3 ч. Отсчет времени начинается с момента остановки дороги и продолжается до момента спасения последнего пассажира и доставки его в установленное место.

Количество и качество средств спасения пассажиров при аварийных ситуациях на дороге должно быть таким, чтобы общее время эвакуации всех пассажиров с подвижного состава на землю не превышало на дорогах с подвижным составом:

открытым - 1,5 часа;

полуоткрытым - 2 часа;

закрытым - 2 часа.

 

6.5. При выборе способов проведения спасательных работ следует учитывать:

– тип и характеристики канатной дороги, а также условия ее эксплуатации;

– условия окружающей местности (пересеченная местность, опасность схода лавин, погодные условия);

– количество и подготовку работающего персонала;

– технические возможности спасательного оборудования.

Спасательные работы могут проводиться одной или несколькими командами спасателей на одном или одновременно нескольких участках трассы канатной дороги.

Для подвижного состава с проводником проведение работ по спасению пассажиров входит в его обязанности.

 

6.6. Спасение пассажиров путем снятия их с подвижного состава, подвешенного на канате, допускается при условии, что высота прохождения несущего или несуще-тягового каната и профиль канатной дороги позволяют проводить спасательные работы.

6.7. Если на участке трассы или на всей трассе канатной дороги невозможно проведение спасательных работ путем снятия пассажиров с подвижного состава, то необходимо предусмотреть на этих участках трассы спасательные устройства для спасения пассажиров путем продвижения по канату.

 

6.8. Спасательное устройство должно иметь самостоятельный привод, независимый от главного привода и оснащенный независимым источником питания, или оборудовано специальной подвеской.

 

6.9. Спасательное устройство, предназначенное для использования в ходе спасательных работ, должно обязательно сопровождаться спасателем, имеющим радиосвязь с командным пунктом на земле.

Для облегчения подъезда специальной подвески со спасателями к кабине с наступлением темноты необходимо обеспечить достаточное освещение.

 

6.10. Для каждой пассажирской канатной дороги должен быть разработан план и составлена инструкция по эвакуации и спасению пассажиров. В инструкции должны быть указаны:

– лица, ответственные за порядок эвакуации;

– лица, ответственные за проведение непосредственно самой эвакуации и оказание первой помощи пострадавшим;

– оборудование и приспособления, необходимые для проведения эвакуации, а также где и как они должны храниться;

– труднодоступные места на протяжении всей трассы канатной дороги и возможность проведения с них спасательных работ;

– сроки проведения спасательных работ после возникновения аварийной ситуации и остановки канатной дороги;

– способы эвакуации пассажиров, пострадавших во время возникновения аварийной ситуации;

– средства связи и порядок общения между пассажирами и спасательной командой.

План проведения эвакуации и спасательных работ в исключительных случаях предусматривает использование устройств и оборудования, не принадлежащих к оборудованию канатной дороги. Это могут быть вышки, подъемники, пожарные машины с выдвижными лестницами, вертолеты и т.п.

 

6.11. Для эвакуации пассажиров в кратчайшие сроки, а также для их спуска и спасения должны быть предусмотрены специальные спасательные оборудование и приспособления. При этом должны выполняться следующие требования:

– храниться это оборудование должно в легкодоступных местах и должно быстро доставляться к месту проведения спасательных работ;

– не реже одного раза в 12 месяцев спасательное оборудование должно подвергаться контролю и поврежденные или изношенные детали должны заменяться;

– все неметаллические канаты, применяемые при эвакуации, должны быть выполнены из синтетического волокна с разрывным усилием не менее 22 кН для нового каната;

– все карабины должны быть замочного типа;

– шесты или лестницы должны иметь возможность фиксироваться на канате или подвеске, их рекомендуется использовать только на небольшой высоте;

– все спасательное оборудование и приспособления должны использоваться только для спасения и эвакуации пассажиров с канатной дороги.

 

6.12. В каждом вагоне с проводником маятниковых ППКД должно быть предусмотрено спасательное оборудование. Кроме того, дороги этого типа должны быть оборудованы дополнительными спасательными средствами, расположенными вне дороги (спасательный вагон с отдельным приводом, резервная тяговая лебедка и т.д.).

Эвакуация пассажиров из вагонов ППКД, сопровождаемых проводником, может производиться при расстоянии от пола вагона до земли до 80 м с помощью спасательных средств, находящихся в вагоне (самотормозящаяся лебедка с канатом и спасательным мешком или поясом).

На дорогах, где расстояние от пола вагона до земли может достигать более 80 м, проектом дороги должно быть дополнительно предусмотрено использование других средств эвакуации, например спасательного вагона с независимым приводом либо лебедкой и резервным тяговым канатом, расположенным около опоры и т.п.

Вагоны таких дорог должны иметь дополнительные двери в торцах или торцевые окна размерами не менее 500х1500 мм (ширина х высота) для эвакуации пассажиров.

 

6.13. На кольцевых дорогах для эвакуации пассажиров и спуска на землю возможно снижение несуще-тягового каната с закрепленным на нем подвижным составом при помощи лебедки.

 

6.14. При длительной остановке БКД лыжники должны быть оповещены о невозможности дальнейшей работы дороги, после чего они должны сойти с буксировочной колеи и уйти в безопасное место (например, к спуску для лыжников).

 

6.15. Учебные или тренировочные спасательные работы должны проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

 

 

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

 

7.1. Виновные в нарушении настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

VIII. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

 

8.1. При авариях на ПКД и несчастных случаях, происшедших при их эксплуатации, владелец дороги обязан незамедлительно сообщить в органы Госгортехнадзора России, а также обеспечить сохранность всей обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органов Госгортехнадзора России, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

 

8.2. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии установлен Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 N 40, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.07.99, рег. N 1822*.

_______________

* Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 30. С.3.

 

8.3. Расследование несчастных случаев, происшедших на ПКД, осуществляется в порядке, установленном Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 N 279*.

_______________

* Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 13. Ст.1595.

 

8.4. Организация, эксплуатирующая ПКД, и ее работники обязаны представить всю необходимую информацию комиссии по техническому расследованию причин аварии для осуществления своих полномочий.

 

 

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. С введением в действие настоящих Правил необходимость соответствующего переоборудования канатных дорог, изготовленных по ранее разработанным проектам, и сроки их переоборудования устанавливаются владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора России.

 

9.2. Руководители и специалисты организаций, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся проектированием, изготовлением, реконструкцией, диагностированием, ремонтом, монтажом и эксплуатацией канатных дорог, должны пройти проверку знаний настоящих Правил в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.02 N 21, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.05.02, рег. N 3489*.

_______________

* Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 27. С.56.

 

 


Приложение 1

Термины и определения

 

Пассажирская подвесная канатная дорога (ППКД) - сооружение, служащее для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

Буксировочная канатная дорога (БКД) - сооружение, предназначенное для буксировки лыжников с помощью буксировочных устройств, постоянно прикрепленных к тяговому канату или с возможностью отцепления их на станции.

Одноканатная дорога с кольцевым движением - дорога с непрерывным кольцевым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава.

Одноканатная дорога с пульсирующим движением - дорога с кольцевым прерывистым движением постоянно прикрепленного к несущее-тяговому канату подвижного состава, при проходе станции останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью.

Одноканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава.

Двухканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением по несущему канату подвижного состава, постоянно прикрепленного к тяговому канату.

Несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.

Несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав.

Тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или лыжников по снегу.

Натяжной канат - канат, соединяющий несущий, несуще-тяговый, тяговый канат с натяжным устройством.

Привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному шкиву.

Приводной шкив - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового или несуще-тягового каната в ручье шкива.

Обводной шкив - шкив, предназначенный для обхода подвижного состава кольцевых канатных дорог.

Подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге.

Кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сиденья для перевозки пассажиров.

Кабина - разновидность подвижного состава кольцевых канатных дорог для перевозки пассажиров.

Вагон - разновидность подвижного состава маятниковых канатных дорог для перевозки пассажиров.

Буксировочное устройство (БУ) - средство для перемещения лыжников по буксировочной колее.

Зажим - узел подвески подвижного состава, служащий для закрепления его на тяговом или несуще-тяговом канате.

Отцепляемый зажим - зажим, предназначенный для автоматического прицепления (отцепления) к несуще-тяговому или тяговому канату подвижного состава на станциях.

Буксировочная колея - дорожка, по которой непосредственно происходит перемещение лыжника.

Станция - сооружение, предназначенное для посадки-высадки пассажиров и размещения привода и(или) натяжного устройства.

Опора - сооружение для поддержания канатов на линии дороги.

Опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях.

Роликовый балансир - система роликов для поддержания несущее-тягового каната.

Верхний роликовый балансир - балансир, на котором несуще-тяговый канат проходит снизу роликов.

Нижний роликовый балансир - балансир, на котором несуще-тяговый канат проходит сверху роликов.

Ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге