ПБ 10-559-03. 
2.4. Крепление и соединениеканатов

ПБ 10-559-03. 2.4. Крепление и соединениеканатов
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ОСТ 108.030.40-79 - Элементы трубные поверхностей нагрева, трубы соединительные в пределах котла, коллекторы стационарных паровых котлов. Общие технические условия.

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-559-03 -> 

 

 

 

2.3.7. Минимальное натяжение несуще-тягового каната должно быть не менее 15.

 

2.3.8. В зависимости от назначения предпочтительно применять стальные канаты следующих типов и конструкций:

– в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;

– в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;

– в качестве натяжных канатов к несущим - канаты тройной свивки с металлическим сердечником;

– в качестве канатов для подвески электрокабеля - канаты одинарной свивки.

 

2.3.9. Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.

 

2.3.10. Канаты буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала либо комбинированных материалов.

Рекомендуется применять стальные оцинкованные канаты двойной свивки.

 

2.3.11. Канаты буксировочных устройств должны обладать разрывным усилием не менее 4000 Н - при одноместном и 8000 Н при двухместном буксировочных устройствах.

 

2.3.12. Браковка стальных канатов производится по нормам, приведенным в приложении 10.

 

2.4. Крепление и соединение канатов

 

2.4.1. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.

 

2.4.2. Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом или клиньями.

 

2.4.3. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом.

 

2.4.4. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.

Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.

 

2.4.5. Муфты должны быть стальными и иметь клеймо изготовителя с указанием диаметра каната, расчетного усилия.

Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.

Применение литых муфт не допускается.

 

2.4.6. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.

Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.

 

2.4.7. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

Минимальная длина счалки должна быть не менее 1300 ( - номинальный диаметр каната). При выполнении двух и более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000.

 

2.4.8. Диаметр каната в зоне счалки не должен превышать номинальный диаметр каната более чем на 8%.

 

2.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.

 

2.4.10. Сращивание и крепление концов каната в муфте должны выполняться квалифицированным специалистом, прошедшим обучение и сдавшим экзамен.

 

 

2.5. Материалы для металлоконструкций и оборудования, их сварка и покрытие

 

2.5.1. Материалы для изготовления металлоконструкций и оборудования ПКД должны выбираться на основании расчетов, выполненных с учетом режима работы, климатических и сейсмических условий места сооружения ПКД в соответствии с указаниями, приведенными в нормативной документации по ПКД.

Качество материалов должно подтверждаться сертификатами поставщиков и входным контролем. При отсутствии сертификата материал должен быть испытан аттестованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией. Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, не допускается.

 

2.5.2. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, должен применяться прокатный металл:

– открытого профиля - толщиной не менее 4 мм;

– закрытого профиля и труб - толщиной не менее 2,5 мм.

 

2.5.3. Сварка металлоконструкций ПКД должна выполняться с учетом требований, изложенных в нормативной документации по ПКД. Сварочные материалы должны обеспечить механические свойства металла шва и сварного соединения не ниже нижнего предела показателей основного металла.

 

2.5.4. Все металлические конструкции станций, опор, наружные элементы оборудования должны иметь антикоррозийное покрытие, а деревянные конструкции - антисептическое покрытие и окраску. Закрытые металлические конструкции должны иметь дренажные отверстия.

 

2.5.5. В качестве футеровки желобов шкивов, блоков, ходовых колес и роликов должны применяться эластичные материалы.

 

2.5.6. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе дороги, должен применяться антифрикционный материал (например, бронза).

 

2.5.7. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий каната лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат должен применяться эластичный материал либо дерево.

 

 

2.6. Натяжные устройства для канатов

 

2.6.1. Натяжение несущего, несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться противовесом либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в пределах, определенных расчетом.

 

2.6.2. При применении нескольких натяжных канатов должно быть обеспечено равномерное их натяжение.

 

2.6.3. При заякоривании концов несущего каната должно быть предусмотрено устройство для регулирования натяжения.

 

2.6.4. Для несущих канатов ПКД с промежуточными опорами должна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине опорного башмака плюс 20 м, для возможности перемещения каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.

Перемещение несущего каната выполняется один раз в три года или по результатам дефектоскопии при наличии дефектов в зоне перегиба каната на башмаках опор и станций.

 

2.6.5. Ход натяжного устройства несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода натяжного устройства не менее 1 м. При ограниченных возможностях хода натяжного устройства остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат по мере необходимости должен укорачиваться.

 

2.6.6. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.

Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового и тягового канатов и изменения их длины при сезонных температурных колебаниях должны быть предусмотрены приспособления для установки натяжного устройства в проектное положение либо другие мероприятия.

 

2.6.7. Ход натяжного устройства должен ограничиваться упорами и контролироваться концевыми выключателями. В случае применения противовеса зазор между ним и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.

 

2.6.8. Противовесы должны быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также каркасных ящиков, заполненных бетонными или металлическими блоками. Дополнительно к противовесу могут подвешиваться металлические цепи. При ручной загрузке масса каждого блока не должна превышать 30 кг.

Площадка под противовесом должна быть ограждена.

При расположении противовеса в приямке последний должен быть также защищен от попадания воды, снега и льда.

 

2.6.9. Масса противовеса или усилие, развиваемое гидроцилиндрами натяжного устройства, должны быть указаны в паспорте ПКД.

 

2.6.10. При натяжении канатов гидравлическим устройством должны быть соблюдены следующие требования:

– давление в гидроцилиндрах или развиваемое ими усилие должно регистрироваться соответствующими приборами;

– гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода;

– должно быть обеспечено автоматическое поддерживание расчетного натяжного усилия с колебаниями в пределах ±10%, а также автоматическое отключение привода дороги при выходе из этого диапазона;

– для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля.

 

 

2.7. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки

 

2.7.1. Допускаемый диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, огибаемых стальным канатом, определяется по формуле

 

,

 

где             - диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, измеряемый по осевой линии навитого каната, мм;

 - диаметр каната, мм;

 - коэффициент, зависящий от назначения каната, барабана, шкива, ролика и т.д. (значение  приведено в табл.2).

 

Таблица 2.

 

NN

п/п

Наименование каната

Назначение барабана, шкива, ролика, башмака, шины

Коэффициент

для ППКД

для БКД

1

2

3

4

5

1

Несущий

Барабаны для заякоривания; отклоняющий станционный башмак, на котором канат лежит неподвижно

65

-

Шкив для направления каната, непосредственно связанного с противовесом

130

-

Отклоняющий станционный башмак, на котором канат перемещается; поддерживающая шина для роликовой цепи, с помощью которой направляется канат при его непосредственном соединении с противовесом

180

-

Опорный башмак, по которому перемещается подвижной состав

500

-

2

Несуще-тяговый

Шкив приводной, шкив обводной

90

-

Ролик опорный

10

-

3

Тяговый

Шкив приводной, шкив обводной

80

60

Шкив отклоняющий, блок опорный при угле обхвата, град.:

 

 

свыше 30

80

-

свыше 20 до 30

60

-

свыше 10 до 20

50

40

до 10 

40

30

Ролик опорный

15

10

4

Натяжной

Шкив отклоняющий

40

40

Шкив, барабан, лебедка, на которых канат лежит неподвижно при работе дороги

17

15

 

 

2.7.2. Радиус кривизны опорного башмака несущего каната  (в метрах) должен удовлетворять условию

 м/с2,

 

где             - максимальная рабочая скорость движения подвижного состава, м/с.

 

2.7.3. Приводные, обводные и отклоняющие шкивы, а также ролики (блоки) для несуще-тягового и тягового канатов должны быть футерованы согласно указаниям п.2.4.5. Шкивы, блоки и ролики, на которых канат лежит неподвижно, могут не футероваться.

 

2.7.4. Опорные башмаки и роликовые цепи, а также барабаны для заякоривания несущего каната должны быть футерованы согласно указаниям пп.2.4.6 и 2.4.7.

 

2.7.5. Угол перегиба несуще-тягового и тягового канатов на одном ролике балансира допускается не более 4°30’.

 

2.7.6. Конструкции узлов установки приводного и обводного шкивов для несуще-тягового каната должны быть такими, чтобы исключалась возможность:

а) падения шкива в случае повреждения или разрушения подшипникового опорного узла;

б) самопроизвольного спадания несуще-тягового каната со шкива.

 

 

2.8. Подвижной состав

 

2.8.1. В качестве подвижного состава на ПКД могут использоваться:

а) кресла открытые, полуоткрытые (кресла с откидным колпаком), с подножками и без подножек;

б) кабины полуоткрытые и закрытые, с сиденьями и без сидений;

в) вагоны закрытые;

г) буксировочные устройства с опорной тарелкой и с опорной траверсой.

 

2.8.2. Двери вагонов и кабин должны открываться внутрь или быть раздвижными и иметь запор, исключающий их самопроизвольное открывание. Двери должны быть оборудованы блокировкой, исключающей пуск дороги при открытых дверях.

Размеры дверных проемов должны быть не менее:

в кабине - 0,6х1,55 м;

в вагоне - 0,75х2,15 м.

 

2.8.3. Полезная площадь пола вагона и кабины, в которых посадка и высадка пассажиров производится при их полной остановке, должна быть не менее 0,2 м2 на каждого пассажира.

Полезная площадь пола кабины, в которую посадка и высадка пассажиров производится на ходу, должна быть не менее 0,3 м2 на каждого пассажира.

 

2.8.4. Полуоткрытые кабины, в которых пассажиры стоят, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения высотой не менее 1,3 м от пола.

 

2.8.5. Ограждение полуоткрытых кабин с сидячими местами должно возвышаться над сиденьями не менее чем не 0,5 м.

 

2.8.6. Для перевозки пассажиров сидя ширина посадочного места на одного пассажира должна быть не менее 0,5 м, а при перевозке пассажиров, сидящих на сплошных сиденьях, - не менее 0,45 м.

 

2.8.7. В кабинах глубина посадочного места должна быть не менее 0,35 м, а расстояние от пола до сиденья должно быть в пределах 0,45х0,5 м.

 

2.8.8. Потолочное перекрытие кабины и вагона должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 0,1 кН. Кроме того, потолочное перекрытие вагона должно выдержать общую нагрузку не менее 0,25 кН.

 

2.8.9. Внутри вагон должен быть оборудован поручнями.

 

2.8.10. Вагон должен иметь в полу и потолке люки размером не менее 0,5х0,5 м. Крышка люка в полу должна открываться внутрь вагона, крышка люка в потолке - наружу.

 

2.8.11. В вагоне должна быть предусмотрена лестница для выхода на крышу вагона.

Для осмотра тележки вагона и несущего каната на подвеске вагона должна быть устроена огражденная площадка.

 

2.8.12. Высота от пола до потолка в кабине с сиденьями должна быть не менее 1,5 м.

 

2.8.13. Высота от пола до потолка в вагоне должна быть не менее 2,1 м.

 

2.8.14. Внутренняя ширина кабины на уровне сидений должна быть не менее 1,3 м.

 

2.8.15. Крайние траверсы тележки вагона должны иметь ограничители, предотвращающие сход тележки с несущего каната. Размер ограничителей по высоте (считая от верха каната вниз) должен быть не менее двух диаметров несущего каната.

Тележки вагонов безопорных маятниковых дорог вместо ограничителей должны снабжаться скобами, охватывающими несущий канат.

 

2.8.16. Закрытые вагоны и кабины должны иметь вентиляционные устройства.

 

2.8.17. В вагоне должна быть табличка с указанием допустимого числа пассажиров и грузоподъемности вагона.

 

2.8.18. Сиденье кресла кольцевой кресельной дороги должно быть наклонено вниз назад на угол не менее 8°.

 

2.8.19. Глубина сиденья кресла должна быть не менее 0,45 м.

 

2.8.20. Кресло кресельной дороги должно иметь: откидную жесткую или гибкую поперечину, предохраняющую пассажиров от падения с кресла, спинку высотой от уровня сиденья не менее 0,4 м и боковые опоры.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге