ПБ 10-559-03. 
ПБ 10-559-03

ПБ 10-559-03. ПБ 10-559-03
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СП 101-34-96(СП 34-101-98) - Сооружение магистральных трубопроводов. Выбор труб для сооружения магистральных трубопроводов

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-559-03 -> 

 

 

ПБ 10-559-03

 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА

И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ

И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ*

 

 

 

Настоящие Правила разработаны на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ПБ 10-39-93), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 26.11.93 N 41.

В настоящих Правилах изложены обязательные нормы, которым должны удовлетворять изготавливаемые и реконструируемые пассажирские подвесные и буксировочные канатные дороги, а также требования по обеспечению безопасности при их эксплуатации.

Настоящие Правила обязательны для всех министерств, ведомств, объединений и организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей.

С введением в действие настоящих Правил теряют силу Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ПБ 10-39-93), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 26.11.93 N 41.

Государственный надзор за соблюдением требований настоящих Правил осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (Госгортехнадзором России).

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к конструкции, устройству, проектированию, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу и эксплуатации пассажирских канатных дорог (ПКД).

 

1.2. Настоящие Правила распространяются на ПКД следующих типов:

а) подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несущее -тяговом канате подвижного состава;

б) подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несущее -тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;

в) подвесные одно и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;

г) буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;

д) буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.

 

1.3. Настоящие Правила не распространяются на подземные подвесные канатные дороги и фуникулеры.

 

1.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация ПКД должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и специальными техническими условиями на оборудование и сооружения ПКД, утвержденными в установленном порядке.

 

1.5. Оборудование ПКД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено экспертным заключением и разрешением на применение Госгортехнадзора России.

Возможные отступления от Правил, выявленные в процессе экспертизы проектной и эксплуатационной документации, должны быть согласованы владельцем, поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до начала строительства ПКД.

Проектная и эксплуатационная документация, поставляемая с ПКД, должна быть представлена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.

 

1.6. Ответственность за качество всей дороги в целом, соответствие настоящим Правилам и стандартам, а также за правильное оформление всей технической документации должна возлагаться на генеральную подрядную организацию.

 

 

  

II.ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1.Требования к проекту

 

2.1.1. Разработку проекта ПКД должна осуществлять специализированная организация.

Все изменения в проекте, возникающие при изготовлении, монтаже, ремонте или реконструкции, должны быть согласованы с организацией, разработавшей проект ПКД, или другой специализированной организацией.

 

2.1.2. В проект ПКД включаются:

а) техническое задание на проектирование;

б) геологические изыскания и сведения по лавиноопасности;

в) пояснительная записка с приведением основных технических данных о канатной дороге (условий установки), расчетных схем и нагрузок, расчета и исполнения отдельных элементов (канатов, опор, приводов, подвижного состава и т.д.);

г) профиль канатной дороги с данными о всех пересечениях с другими канатными дорогами, трассами и прочими транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами и т.п.;

д) необходимые поперечные сечения (например, в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе, сечения сооружений на трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек, каменных глыб и т.д.;

е) электрическая и гидравлическая части проекта ПКД, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

ж) комплект рабочих чертежей узлов и оборудования, строительных конструкций, функциональная и монтажная электрические схемы;

з) комплект эксплуатационных документов (паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации).

К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.

2.1.3. Проект ПКД должен содержать раздел по оценке риска аварии и связанной с ней угрозы (ущерба), а также план организации работ в аварийных ситуациях.

При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.

 

2.2. Общие требования к проектированию

 

2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:

 

для одноместного подвижного состава

- 0,90 кН;

для двух- и трехместного подвижного состава

- 0,85 кН;

для четырехместного подвижного состава

- 0,80 кН;

для подвижного состава вместимостью более 4 пассажиров

- 0,75 кН.

 

2.2.2. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.

 

2.2.3. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования ПКД должен быть не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, должны быть дополнительно проверены на усталостную прочность.

 

2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе ППКД должны обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол ±20°.

 

2.2.5. Фундаменты сооружений ПКД должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,1 м.

 

2.3. Канаты

 

2.3.1. Стальные канаты, применяемые на пассажирских канатных дорогах, должны изготавливаться из проволоки марки "ВК" или "В", грузо-людского назначения, нераскручивающиеся и по своим механическим и качественным характеристикам соответствовать требованиям действующих стандартов (технических условий). Соответствие канатов должно подтверждаться сертификатами заводов-изготовителей.

При отсутствии сертификатов канаты до навески на ПКД должны быть испытаны на канатоиспытательной станции. Испытания должны проводиться для круглопрядных канатов в соответствии с ГОСТ 3241, канатов закрытой конструкции - по ГОСТ 18899. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.

 

2.3.2. При сооружении канатной дороги должны применяться только вновь изготовленные канаты.

Допускается повторно использовать несуще-тяговые канаты после проведения экспертизы промышленной безопасности каната с использованием неразрушающих методов контроля.

 

2.3.3. При выборе канаты должны быть проверены расчетом на прочность при растяжении по формуле

,

где             - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или свидетельству об испытании;

 - наибольшее натяжение каната;

 - минимальный коэффициент запаса прочности (табл.1).

 

 

Таблица 1.

Минимальный коэффициент запаса прочности канатов

N

п/п

Тип дороги и назначение каната

Коэффициент

запаса

прочности,

1

2

3

1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава

1.1

Несущий

3,3*

_________________

* При учете воздействия от срабатывания ловителя вагона - 3,0. При учете воздействий от ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - 2.7.

1.2

Тяговый на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в

вагонах

4,5

1.3

Тяговый на дорогах с двумя тяговыми канатами и без

ловителей в вагонах

5,5

1.4

Тяговый для спасательного вагона на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в вагонах:

 

 

а) в рабочем состоянии

4,5

 

б) в нерабочем состоянии

2,8

1.5

Натяжной

5,5

2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением

закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях

подвижного состава

2.1

Несущий

3,0

2.2

Несуще-тяговый

4,5

2.3

Тяговый

5,0

2.4

Натяжной

5,5

3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением постоянно

закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава

3.1

Несуще-тяговый

4,5

3.2

Натяжной

5,5

4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами

4.1

Тяговый канат

4,0

4.2

Натяжной канат

4,5

5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и

отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами

 

5.1

Тяговый канат

4,0

5.2

Натяжной канат

4,5

6. Для всех дорог

6.1

Для подвески кабеля

2,5*

6.2

Вантовый

2,5*

_______________

* С учетом воздействия льда и ветра.

 

 

При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.

Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого конкретной конструкции выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.

 

2.3.4. При определении натяжения несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.

Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.

В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги (см. примечания табл.1).

 

2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10 ( - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.

 

2.3.6. При определении натяжения несуще-тягового и тягового канатов необходимо учитывать массу противовеса (при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната и нагруженного подвижного состава, сопротивление в натяжных устройствах, опорных роликах и шкивах на станциях. Силы инерции не учитываются.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге