ПБ 10-558-03 стр.14 Приложение 12

 

 

Приложение 12

 

ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

ПРИ УСТАНОВКЕ ЛИФТОВ В СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЯХ

 

1. Размеры в свету дверного проема для доступа в машинное помещение:

ширина — не менее 0,6 м;

высота — не менее 1,6 м.

2. Вход в машинное помещение допускается через люк, отвечающий требованиям п.4.3.7. При выходе из люка должна быть свободная площадка с размерами не менее 0,8х0,8 м, а также должны быть приняты меры, предотвращающие возможность падения людей (ограждения, перила и т.д.).

3. Высота в свету зон обслуживания оборудования в машинном помещении не менее
1,6 м, высота в свету прохода к зонам обслуживания оборудования не менее 1,8 м.

4. Размеры зоны обслуживания (свободная площадка) перед расположенными в машинном помещении устройствами управления:

а) глубина, измеренная от наружной поверхности шкафа или панели, — не менее 0,6 м;

б) ширина — не менее 0,450 м.

5. Ширина проходов к зонам обслуживания механического оборудования не менее 0,4 м.

6. Высота прохода к машинному и блочному помещениям не менее 1,8 м, при этом допускается местное уменьшение высоты (пороги, балки и др.) до 1,5 м.

7. При разнице в уровнях пола подхода к машинному (блочному) помещению и полом машинного (блочного) помещения не более 1,0 м, допускается установка скоб (скобы) с шагом 0,35 м на стене машинного (блочного) помещения со стороны открытия двери. При этом рядом со скобами должен быть установлен поручень высотой не менее 1,0 м над уровнем порога дверей.

8. Высота шахты лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна быть такой, чтобы при противовесе, находящемся на полностью сжатых буферах, выполнялись требования п.3.11.1 "а", "б", "в", а над кабиной должно быть предусмотрено свободное пространство, достаточное для размещения "прямоугольного блока" с размерами не менее 0,35х0,6х0,7 м, лежащего на одной из своих граней. У лифтов с прямой подвеской тяговые элементы и их крепления могут находиться в этом пространстве при условии, что тяговые элементы расположены на расстоянии, не превышающем 0,15 м, по крайней мере от одной вертикальной поверхности "прямоугольного блока".

9. При нахождении кабины на полностью сжатых буферах одновременно должны выполняться следующие условия:

а) в приямке должно быть предусмотрено свободное пространство, достаточное для размещения "прямоугольного блока", с размерами не менее 0,4х0,6х0,9 м, лежащего на одной из своих граней;

б) зазор между дном приямка и самыми нижними частями кабины должен быть не менее 0,45 м. Зазор может быть уменьшен до 0,05 м в пределах измеренного по горизонтали расстояния 0,2 м между:

– фартуком или деталями вертикально-раздвижной двери и примыкающей стеной (стенами) шахты;

– самыми нижними частями кабины и направляющей.

 

 

Приложение 13

 

НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

 

1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным табл.1.

 

Таблица 1.

 

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении

Конструкция канатов

6х19=114 и один органический сердечник

6х37=222 и один органический сердечник

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

Крестовой свивки

Односторонней свивки

Крестовой свивки

Односторонней свивки

До 9

14

7

23

12

Свыше 9 до 10

16

8

26

13

Свыше 10 до 12

18

9

29

14

Свыше 12 до 14

20

10

32

16

Свыше 14 до 16

22

11

35

18

Свыше 16

24

12

38

19

 

2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку.

Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.

3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6х9=114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл.1, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное.

При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки — за 1,7.

Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7х1+5х1,7=15,5, то есть более 14 (табл.1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.

4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл.1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.

Например, для каната конструкции 8х19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6х19=114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл.1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6х9=114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.

5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл.2.

 

Таблица 2.

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного

износа или коррозии

Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру, %

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл.1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

При износе или коррозии, достигнувших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.

6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.

7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по средне-арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50% против норм, указанных в табл.1.

8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:

тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;

смены каната по достижении степени износа, указанного в настоящих нормах.

9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *