ПБ 10-558-03. 
3. ЗАМОК ДВЕРИ ШАХТЫ

ПБ 10-558-03. 3. ЗАМОК ДВЕРИ ШАХТЫ
Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ГОСТ 3_1705-81 - Правила записи операций и переходов сварка

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-558-03 -> 

 

 

– наименование нормативной документации, на соответствие которой проводились испытания;

– сведения о документах Испытательной лаборатории, отражающих результаты испытаний устройства безопасности (отчеты, акты и т.п.) с указанием их номеров и даты проведения испытания;

– срок действия аттестации устройства безопасности;

– подпись руководителя Испытательной лаборатории;

– печать (штамп) Испытательной лаборатории.

 

 

3. ЗАМОК ДВЕРИ ШАХТЫ

 

3.1. Предмет испытания

 

Замок двери шахты должен быть испытан для проверки его соответствия требованиям настоящего раздела. Каждый элемент, участвующий в запирании двери шахты и в контроле запирания, входит в состав замка.

Если замок должен отвечать дополнительным требованиям (водонепроницаемость, пыленепроницаемость или взрывобезопасность), должны быть проведены дополнительные проверки и (или) испытания для подтверждения соответствия этим требованиям.

 

 

3.2. Требование к документации

 

К заявке на проведение испытания замка должен быть приложен сборочный чертеж замка, на котором показаны:

а) работа замка в нормальных условиях эксплуатации;

б) величина зацепления запирающего элемента, в том числе при срабатывании электрического устройства безопасности;

в) работа устройства механического контроля запирания при наличии такого устройства;

г) работа устройства аварийного отпирания замка;

д) вид тока [постоянный и (или) переменный], номинальное напряжение и номинальный ток электрического устройства безопасности.

На чертеже должны быть изображены детали, участвующие в работе замка. В прилагаемой к чертежу спецификации должны быть перечислены основные детали, виды используемых материалов и характеристики крепежа.

 

 

3.3. Требование к образцу замка для испытания

 

Для проведения испытаний должен быть представлен один экземпляр серийно изготавливаемого замка. Если для испытания представлен опытный образец замка, то испытание должно быть повторено на серийном образце.

Если испытание замка возможно только совместно с дверью шахты лифта, то для испытаний должен быть представлен замок, установленный в рабочем положении на полностью собранной двери. Допускается уменьшение размера двери по сравнению с серийным образцом, если это не влияет на результаты испытаний.

Устройства, обеспечивающие прямую или косвенную связь (канат, ремень, цепь и т.п.) между панелями горизонтально-раздвижной или вертикально-раздвижной двери, считаются элементами замка.

 

3.4. Требования к испытаниям

 

3.4.1. Функциональные испытания

 

Цель испытаний - проверка соответствия работы механических и электрических элементов замка требованиям настоящего раздела, а также соответствие замка данным, указанным в заявке.

В частности, должна быть проверена величина вхождения запирающего элемента до срабатывания электрического устройства безопасности.

3.4.2. Цель испытаний - подтверждение прочности и долговечности механических и электрических элементов.

Управление установленным в рабочее положение замком должно осуществляться элементом, воздействующим на него в нормальных условиях работы. Если замок может устанавливаться в нескольких рабочих положениях или на него могут воздействовать различные элементы, то проверка на долговечность должна проводиться в условиях, вызывающих наибольшие напряжения в элементах замка.

Перед проведением испытаний замок должен быть смазан в соответствии с требованиями, указанными в документации изготовителя.

Число полных циклов работы и перемещений запирающего элемента должно быть зарегистрировано механическим или электрическим счетчиком.

3.4.3. Запирающий элемент замка должен совершить 1000000±1% полных циклов: цикл состоит из одного полного хода запирающего элемента вперед и одного полного хода запирающего элемента назад.

Должно быть обеспечено плавное, без толчков, перемещение запирающего элемента с частотой 60±10% циклов в минуту.

В случае если замок снабжен механическим устройством для контроля положения запирающего элемента, то это устройство должно быть подвергнуто испытанию на долговечность продолжительностью 100000±1% циклов.

Должно быть обеспечено плавное, без толчков, перемещение механического устройства для контроля запирающего элемента с частотой 60±10% циклов в минуту.

3.4.4. Замок распашных дверей должен быть испытан на постепенно возрастающую в течение 300 с от 0 до 3000 Н статическую нагрузку.

Замок раздвижных дверей должен быть испытан на постепенно возрастающую в течение 300 с от 0 до 1000 Н статическую нагрузку.

Нагрузка должна быть приложена в направлении открывания двери.

 

3.4.5. Испытания динамические

 

Замок, находящийся в запертом положении, должен быть испытан на удар твердым предметом, направленный в направлении открывания двери. Энергия удара должна быть равна энергии тела массой 4 кг, падающего с высоты 0,5 м.

 

3.4.6. Оценка результатов механических испытаний

 

Испытания считаются положительными, если в результате испытаний на долговечность, статических и динамических, отсутствуют износ, деформации или поломки, отрицательно влияющие на безопасность.

 

 

3.5. Испытание электрических элементов замка

 

3.5.1. Испытание на долговечность электрических контактов замка.

При проведении механических испытаний на долговечность электрический контакт замка должен замыкать цепь при номинальном напряжении и при величине тока, вдвое превышающей номинальное значение.

3.5.2. Испытание на способность разрыва электрической цепи.

 

 

3.6. Результат испытания замка двери шахты

 

3.6.1. Результаты испытания должны быть оформлены документально. Один экземпляр документа передается Заявителю.

3.6.2. Протокол должен содержать информацию, указанную в разделе 2 настоящего Приложения, а также информацию о виде [постоянный и (или) переменный] и величине номинального напряжения и тока на контактах электрического устройства безопасности.

 

 

4. ЛОВИТЕЛИ

 

4.1. Требование к заявке на проведение испытаний и сопроводительной документации

 

В заявке на проведение испытаний должна быть указана:

а) минимальная и максимальная улавливаемая масса;

б) номинальная скорость лифта, минимальная и максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости;

в) для регулируемых ловителей - способ регулировки (плавный, ступенчатый).

К заявке на проведение испытания ловителей должны быть приложены следующие документы:

а) чертежи деталей и сборочные чертежи ловителей с описанием конструкции, работы, используемых материалов, размеров и количества деталей конструкции;

б) информация о типе и материале применяемых направляющих, состоянии их поверхности (тянутая, фрезерованная и т.п.);

в) график нагрузки на упругие элементы для ловителей плавного торможения;

г) формулы или графики, показывающие изменение усилия торможения, как функция заданного параметра, для ловителей плавного торможения, рассчитанных на улавливание различных масс.

 

 

4.2. Ловители резкого торможения

 

4.2.1. Требования к образцу для испытаний

 

Для проведения испытаний должны быть представлены два комплекта ловителей в сборе с клиньями или зажимами и по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители. Если разные типы направляющих имеют одинаковую толщину и необходимую для наложения ловителей ширину и такое же качество поверхности, то повторное испытание не требуется. Длина отрезков направляющих определяется производящей испытание лабораторией.

Установка направляющих и необходимый для них крепеж определяется Испытательной лабораторией в соответствии с используемым ее оборудованием.

 

4.2.2. Требования к испытаниям

 

4.2.2.1. Методика испытаний

Испытание следует производить с использованием пресса или аналогичного устройства, способного перемещаться без резких изменений скорости. При этом измеряются:

а) пройденное расстояние как функция силы;

б) деформация деталей ловителей как функция силы или как функция пройденного расстояния.

4.2.2.2. Процедура испытаний

Ловители должны быть установлены на направляющие. На детали ловителей должны быть нанесены реперные метки, обеспечивающие возможность измерения их деформации.

Пройденное расстояние должно быть зарегистрировано как функция силы.

После испытания необходимо:

а) сравнить твердость клиньев или захватных приспособлений ловителей с исходными величинами, указанными Заявителем;

б) убедиться в отсутствии разрушения конструкции, деформации и других изменений (например, трещины, деформации или износ схватывающих элементов, наличие задиров на направляющих поверхностях);

в) сфотографировать, при необходимости, блок ловителей, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.

4.2.2.3. Оформление наблюдений за испытаниями

По результатам испытаний должны быть построены графики:

а) пройденное расстояние как функция силы;

б) деформация ловителей как функция силы или пройденного расстояния.

Энергия, поглощенная ловителями, определяется путем интегрирования площади графика "Расстояние - сила". При интегрировании учитывается следующая площадь:

а) если отсутствует остаточная деформация - общая площадь;

б) если имеется остаточная деформация:

1) или площадь, ограниченная значениями, при которых был достигнут предел упругости;

2) или площадь до значения, соответствующего максимальной силе.

4.2.2.4. Определение допустимой улавливаемой массы

а) если в результате испытаний отсутствует остаточная деформация, то при коэффициенте безопасности, равном 2, допустимая улавливаемая масса определяется по формуле

,

 

где             - допустимая улавливаемая масса, кг;

 - масса пустой кабины и прикрепленных к ней элементов, таких, как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;

 - номинальная нагрузка, кг;

 - энергия, поглощенная одним ловителем, определенная путем интегрирования п.4.2.2.3 "а", Дж;

 - стандартная величина ускорения свободного падения, 9,81 м/с;

 - высота свободного падения, м, определяемая по формуле:

 

,

где             - максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости, м/с;

0,1 м - соответствует расстоянию, пройденному за время срабатывания ограничителя скорости;

0,03 м - соответствует перемещению за время устранения зазора между схватывающими элементами и направляющими;

б) если в результате испытаний имеются остаточные деформации, то величина допустимой улавливаемой массы определяется по формулам:

1) при коэффициенте безопасности, равном 2,

 

 ,

 

где             - энергия, поглощенная ловителями, определенная путем интегрирования по п.4.2.2.3, подпункты "б", "1", Дж;

 

2) при коэффициенте безопасности, равном 3,5,

 

,

 

где             - энергия, поглощенная ловителями, определенная путем интегрирования по п.4.2.2.3 "б", "2", Дж.

 

Из двух полученных значений Заявитель имеет право выбрать любое.

 

 

4.3. Ловители плавного торможения

 

4.3.1. Требования к образцу для испытаний

 

Для проведения испытаний должен быть представлен один комплект ловителей, установленный на балке, имеющей указанные Испытательной лабораторией размеры, а также необходимое для проведения испытаний в полном объеме количество тормозных элементов и по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители. Длина отрезков направляющих определяется производящей испытание лабораторией.

Установка направляющих и необходимый для них крепеж определяются Испытательной лабораторией в соответствии с используемым ее оборудованием.

 

4.3.2. Требования к испытаниям

 

4.3.2.1. Методика испытаний

Испытание должно быть проведено при свободном падении удерживаемого ловителями элемента. При этом должны быть проведены прямые или косвенные измерения следующих величин:

а) общая высота падения;

б) длина тормозного пути на направляющих;

в) величина проскальзывания каната ограничителя скорости или заменяющего устройства;

г) суммарное перемещение упругих элементов.

Величины "а" и "б" должны быть зарегистрированы в функции времени.

Должны быть определены:

а) среднее значение силы торможения;

б) максимальное мгновенное значение силы торможения;

в) минимальное мгновенное значение силы торможения.

4.3.2.2. Процедура испытаний

4.3.2.2.1. Нерегулируемые ловители, предназначенные для улавливания конкретной массы.

Должно быть проведено четыре испытания ловителей по улавливанию свободно падающей массы, равной . После каждого испытания должна быть сделана пауза для восстановления нормальной температуры трущихся элементов.

Во время испытаний допускается использовать несколько идентичных комплектов трущихся элементов. При этом один комплект трущихся элементов должен выдерживать:

а) три испытания для номинальной скорости не более 4 м/с;

б) два испытания для номинальной скорости более 4 м/с.

Высота свободного падения должна быть рассчитана исходя из максимальной скорости срабатывания ограничителя скорости, при которой возможно использование данных ловителей.

 

4.3.2.2.2. Регулируемые ловители, предназначенные для улавливания различных масс.

Независимо от способа регулирования тормозного усилия (плавного или ступенчатого) должны быть проведены две серии испытаний для максимальной и минимальной величины заявленной улавливаемой массы.

Должны быть проверены представленные Заявителем формулы или графики, показывающие изменение тормозного усилия, в функции заданного параметра.

4.3.2.3. Определение усилия торможения

4.3.2.3.1. Нерегулируемые ловители, предназначенные для улавливания конкретной массы.

Усилие торможения, развиваемое ловителями при использовании направляющих одного типа, определяется как средняя величина средних усилий торможения, определенных в процессе проведения испытаний.

Каждое испытание должно проводиться на новом участке направляющих. Средняя величина усилия торможения, полученная в результате одного испытания, не должна отличаться от усилия торможения, полученного в результате обработки всех испытаний, более чем на 25%.

4.3.2.3.2. Регулируемые ловители, предназначенные для улавливания различных масс.

Усилие торможения, развиваемое ловителями со ступенчатым или плавным регулированием, должно определяться в соответствии с п.4.3.2.3.1 для минимальной и максимальной улавливаемых масс, указанных Заявителем.

4.3.2.4. После испытания необходимо:

а) сравнить твердость схватывающих элементов ловителей с исходными величинами, указанными Заявителем;

б) проверить, при отсутствии разрушения конструкции, наличие деформации или разрушений (например, трещины, деформации или износ схватывающих элементов, наличие задиров на направляющих поверхностях);

в) сфотографировать, при необходимости, ловители в сборе, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.

 

4.3.3. Определение допустимой улавливаемой массы

 

4.3.3.1. Нерегулируемые ловители, предназначенные для улавливания конкретной массы

Допустимая улавливаемая масса должна быть рассчитана по следующей формуле:

,

где             - допустимая масса, кг;

 - масса пустой кабины и соединенных с ней элементов, таких как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;

 - номинальная нагрузка, кг;

 - усилие торможения, Н, определенное в соответствии с п.4.3.2.3.1.

4.3.3.2. Регулируемые ловители, предназначенные для улавливания различных масс

Допустимая улавливаемая масса для ловителей со ступенчатым регулированием должна быть рассчитана для каждого шага регулирования в соответствии с п.4.3.3.1.

Допустимая улавливаемая масса для ловителей с плавным регулированием должна быть рассчитана для максимальной и минимальной заявленных масс в соответствии с п.4.3.3.1.

Если определенная по результатам испытаний допустимая улавливаемая масса отличается от установленной заявителем более чем на 20%, то допускается, по согласованию с Заявителем, проведение повторных испытаний при другой настройке ловителей.

 

4.3.4. Результат испытаний ловителей

 

4.3.4.1. Результат испытаний ловителей оформляется в трех экземплярах: два экземпляра передаются Заявителю и один - Испытательной лаборатории.

4.3.4.2. Протокол должен содержать информацию, указанную в разделе 2 настоящего Приложения, а также:

а) предельные значения улавливаемой массы;

б) максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости;

в) тип направляющих;

г) толщина головки направляющих;

д) ширина головки направляющих;

е) состояние поверхности направляющих (для ловителей плавного торможения) - тянутая, фрезерованная, шлифованная и т.д.;

ж) тип смазки направляющих (для ловителей плавного торможения).

 

 

 

5. ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

 

5.1. Требования к документации

 

5.1.1. В заявке на проведение испытаний должно быть указано:

а) тип (или типы) ловителей, которые будут приводиться в действие ограничителем скорости;

б) номинальная скорость лифта, для которого можно использовать ограничитель скорости;

в) предполагаемая величина усилия на канате ограничителя скорости при его срабатывании.

Если ограничитель скорости должен отвечать дополнительным требованиям (водонепроницаемость, пыленепроницаемость), о чем должно быть указано в заявке, должны быть проведены дополнительные проверки и (или) испытания для подтверждения соответствия этим требованиям.

5.1.2. К заявке на проведение испытаний типа должены быть приложены чертежи деталей и сборочный чертеж ограничителя скорости, показывающие:

а) работу ограничителя скорости;

б) размеры его элементов;

в) используемые материалы.

 

 

5.2. Требования к образцу для испытаний

 

Для проведения испытаний должны быть представлены:

а) один ограничитель скорости;

б) канат ограничителя скорости, используемый с данным ограничителем скорости (длина каната определяется Испытательной лабораторией);

в) одно натяжное устройство каната ограничителя скорости, используемое с данным ограничителем скорости.

 

 

5.3. Требования к испытаниям

 

5.3.1. Методика испытаний

 

Во время проведения испытания должны быть определены:

а) скорость срабатывания ограничителя скорости;

б) величина усилия, возникающего в канате ограничителя скорости при его срабатывании;

Кроме того, должна быть проверена работа:

а) электрического устройства безопасности, контролирующего срабатывание ограничителя скорости;

б) электрического устройства безопасности, отключающего привод лифта до срабатывания ограничителя скорости (при его наличии).

 

5.3.2. Процедура испытаний

 

Должно быть выполнено не менее 20 испытаний в диапазоне скоростей срабатывания ограничителя скорости, соответствующих номинальным скоростям лифта, указанным в заявке на проведение испытаний.

5.3.2.1. Испытания могут быть выполнены в лаборатории Изготовителя.

5.3.2.2. Большая часть испытаний должна быть выполнена на крайнем значении диапазона.

5.3.2.3. Ускорение разгона ограничителя скорости должно быть по возможности минимальным для исключения влияния инерции.

 

 

5.4. Результат испытаний типа ограничителя скорости

 

5.4.1. Значения скорости срабатывания ограничителя скорости, полученные во время 20 испытаний, должны находиться в пределах, оговоренных настоящими Правилами.

5.4.2. Электрические устройства безопасности, установленные на ограничителе скорости, во время 20 испытаний должны срабатывать в случаях, оговоренных в настоящих Правилах.

5.4.3. Усилие в канате ограничителя скорости при его срабатывании должно быть не менее 300 Н или не менее большей, оговоренной Заявителем величины.

 

5.4.3.1. Угол обхвата канатом шкива ограничителя скорости должен быть равен 180°, если другое значение не оговорено в документации Изготовителя.

5.4.3.2. Если в конструкции ограничителя скорости предусмотрено устройство, зажимающее канаты, они должны быть проверены на отсутствие остаточных деформаций после срабатывания этого устройства.

5.4.4. Результат испытаний типа ограничителя скорости оформляется в трех экземплярах: два экземпляра передаются заявителю и один - Испытательной лаборатории.

5.4.4.1. Протокол должен содержать информацию, указанную в разделе 2 настоящего Приложения, а также:

а) номинальную скорость лифта, для которого может использоваться данный ограничитель скорости;

б) диаметр каната ограничителя скорости;

в) минимальное усилие натяжения каната ограничителя скорости при наличии натяжного устройства;

г) усилие в канате, возникающее при срабатывании ограничителя скорости.

 

 

 

6. БУФЕРА

 

6.1. Требование к документации

 

В заявке на проведение испытаний должны быть указаны:

а) максимальная скорость удара;

б) минимальная и максимальная масса, на восприятие нагрузки от которой рассчитан буфер.

К заявке на проведение испытания буфера должна быть приложена следующая документация:

а) чертежи деталей и узлов, поясняющие устройство и работу буфера, с указанием применяемых материалов, размеров и допусков;

б) техническая характеристика используемой жидкости для гидравлических буферов.

 

 

6.2. Требования к образцу для испытания

 

Для проведения испытаний в лабораторию должны быть представлены:

а) один буфер;

б) необходимое количество жидкости для гидравлического буфера (поставляется отдельно).

 

 

6.3. Энергонакопительные буфера с амортизированным обратным ходом

 

6.3.1. Методика испытаний

 

Испытание проводится грузами массой , падающими на буфер с ускорением свободного падения с высоты .

Максимально допустимая масса груза определяется по формуле

,

где             - масса, необходимая для полного сжатия пружины, кг.

 

Минимально допустимая масса определяется по формуле

.

Высота, с которой падает груз, определяется по формуле

,

где             - полное сжатие пружины, м;

 - номинальная скорость лифта, м/с.

 

Указанный тип буферов допускается использовать при номинальной скорости лифта, определяемой по формуле

, но не более 1,6 м/с.

 

6.3.2. Процедура испытаний

 

Во время проведения испытаний грузы должны перемещаться по жестким направляющим.

Буфер должен устанавливаться и крепиться так же, как и при обычной эксплуатации.

Регистрация скорости движения груза должна производиться с момента касания грузом буфера и до окончания испытания. Скорость подъема груза при обратном ходе буфера должна быть не более 1 м/с.

После двух испытаний буфера максимальной массой буфер не должен иметь остаточных деформаций или повреждений.

Во время проведения испытаний температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +15 до +25° С.

 

 

 

6.4. Энергорассеивающие буфера

 

6.4.1. Методика испытаний

 

Испытание проводится падающими с ускорением свободного падения грузами с минимальной и максимальной массой. В момент касания буфера должна быть достигнута максимально требуемая скорость груза.

 

6.4.2. Процедура испытаний

 

Во время проведения испытаний грузы должны перемещаться по жестким направляющим.

Буфер должен устанавливаться и крепиться так же, как и при обычной эксплуатации. Гидравлический буфер должен быть заполнен жидкостью в соответствии с требованиями изготовителя.

Во время проведения испытаний температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от 15 до 25° С.

Регистрация скорости движения груза должна производиться с момента касания грузом буфера или в течение всего перемещения груза. Ускорение замедления груза должно быть рассчитано или измерено в функции времени на всем протяжении перемещения груза.

Должно быть проведено два испытания:

а) падение груза с минимальной массой;

б) падение груза с максимальной массой.

После каждого испытания буфер должен удерживаться в полностью сжатом положении в течение 5 минут. Затем груз должен быть убран для возвращения буфера в нормальное положение. Буфер с пружинным или гравитационным возвратом должен возвращаться в нормальное положение не более чем за 120 с.

Перед вторым испытанием должен быть сделан перерыв на 30 минут, чтобы жидкость возвратилась в резервуар и из нее вышли пузырьки воздуха.

После проведения двух испытаний повторно должен быть проверен уровень жидкости. Через 30 минут после проведения второго испытания уровень жидкости должен соответствовать уровню, необходимому для нормальной работы.

После испытания буфера максимальной массой буфер не должен иметь остаточных деформаций или повреждений.

Величина замедления груза должна соответствовать требованиям настоящих Правил.

Если после проведения испытаний с минимальным и максимальным грузами не был достигнут положительный результат, то Испытательная лаборатория по согласованию с Заявителем может установить другие значения предельных масс.

 

6.5. Буфер с нелинейными характеристиками

 

6.5.1. Методика испытаний

 

Испытание проводится падающими с ускорением свободного падения грузами, масса которых соответствует минимальному и максимальному значению, указанному в заявке. В момент соприкосновения с буфером груз должен иметь максимальную заявленную скорость, но не менее 0,8 м/с.

 

6.5.2. Процедура испытания

 

Во время испытаний грузы должны перемещаться по жестким направляющим.

Буфер должен устанавливаться и крепиться как и при обычной эксплуатации.

Во время проведения испытаний температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от 15 до 25 °С.

Во время проведения трех испытаний с максимальным грузом исходная величина усилия буфера при его ходе, равном 50% его высоты, не должна отличаться от заявленной более чем на 5%. Это требование должно выполняться также при проведении испытаний с минимальным грузом.

Величина пройденного расстояния, ускорение падения и замедления груза должны регистрироваться с момента опускания груза и вплоть до полного успокоения системы. С каждым из грузов проводится по три испытания. Интервал между двумя испытаниями должен быть не менее 5 и не более 30 минут.

Измеренная при свободном падении груза массой, равной номинальной грузоподъемности, и скорости 115% от номинальной средняя величина ускорения замедления  не должна превышать 9,81 м/c 2. Величина средней величины ускорения рассчитывается для временного интервала между двумя абсолютными минимумами замедления (рис.1). Время действия ускорения замедления, превышающего 2,5, м/с 2, должно быть не более 0,04 с.. Величина средней величины ускорения рассчитывается для временного интервала между двумя абсолютными минимумами замедления (рис.1). Время действия ускорения замедления, превышающего 2,5

 

 

- момент касания буфера

 - второй абсолютный минимум

 =9,81 м/с 2

Рис.1. График торможения

 

После испытания буфера максимальным грузом буфер не должен иметь остаточных деформаций или повреждений.

Если после проведения испытаний с минимальным и максимальным грузами не был достигнут положительный результат, то Испытательная лаборатория по согласованию с Заявителем может установить другие значения предельных масс.

 

 

6.6. Результат испытаний буферов

 

6.6.1. Результат испытаний типа буферов оформляется в трех экземплярах: два экземпляра передаются Заявителю и один - Испытательной лаборатории.

6.6.2. Протокол должен содержать информацию, указанную в разделе 2 настоящего Приложения, а также:

а) максимальную скорость удара о буфер;

б) максимальную массу;

в) минимальную массу;

г) технические характеристики жидкости для гидравлического буфера;

д) условия эксплуатации (температура окружающей среды, влажность, загрязненность и т.д.) для буфера с нелинейными характеристиками.

 

7. ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ

 

7.1. Общие положения

 

Заявитель предоставляет лаборатории следующую информацию:

а) обозначение платы;

б) условия эксплуатации;

в) перечень используемых компонентов;

г) разводку печатной платы;

д) размещение гибридных схем и маркировку соединений, используемых в электрических цепях безопасности;

е) информацию об электрической части, монтажную схему (при применении равноценных печатной плате сборке) с отмеченными входом и выходом платы.

 

 

7.2. Испытательные образцы

 

В лабораторию следует представить:

одну печатную плату с установленными на ней компонентами;

одну печатную плату без установленных на ней электрических компонентов (пустую).

 

 

7.3. Испытания

 

7.3.1. Механические испытания

 

Во время испытаний испытуемая печатная плата (схема) должна работать. Ни во время, ни после испытаний в электрической цепи безопасности не должно возникать никаких опасных действий и состояний.

7.3.1.1. Вибрация

Передающие элементы цепи безопасности должны отвечать следующим требованиям.

а) сопротивляемость изгибу;

20 циклов изгибов по каждой оси - с амплитудой 0,35 мм или 5  и в диапазоне частот 10-55 Hz;

б) ускорение и продолжительность пульсации:

– максимальное ускорение 294 м/с 2 или 30 ;

– соответствующей длительности импульс 11 мс;

– соответствующее изменение скорости 2,1 м/с, половина синусоиды.

Если передающие элементы оснащаются амортизаторами, то эти амортизаторы считаются их составной частью.

После испытаний воздушные зазоры и длины пути должны быть не меньше минимально допустимых.

7.3.1.2. Испытания на удар

Испытания на удар проводят для имитации падения печатных плат, рассматривая вероятность разрушения компонентов и опасной ситуации.

Эти испытания подразделяются на:

– частичные испытания на удар;

– непрерывные испытания на удар.

Испытываемый образец должен, как минимум, удовлетворять следующим требованиям:

7.3.1.2.1. Частичные испытания на удар:

1) форма удара - половина синусоиды;

2) амплитуда ускорения - 15;

3) продолжительность удара - 11 мс.

7.3.1.2.2. Непрерывные испытания на удар:

1) амплитуда ускорения - 10.

2) продолжительность удара - 16 мс.

3) удары:

а) число - 1000±10;

б) частота - 2/с.

 

7.3.2. Температурные испытания

 

Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха лежит в пределах от 0 °С до 65 °С (имеется в виду температура воздуха вокруг устройства безопасности).

Условия испытания:

– печатная плата должна запитываться своим обычным номинальным напряжением питания;

– ее устройство безопасности должно работать во время и после испытания. Если печатная плата несет на себе другие детали, отличные от электрических цепей безопасности, они также должны функционировать во время испытаний (их поломка не учитывается);

– испытания должны проводиться для минимальной и максимальной температур (0 °С и 65 °С). Продолжительность таких испытаний должна составлять не менее 4 часов;

если печатная плата предназначена для работы в более широких температурных пределах, она должна быть проверена для соответствующих величин.

7.4. Результат испытания печатных плат оформляется в трех экземплярах, два экземпляра поступают Заявителю и один - в Испытательную лабораторию.

Протокол должен содержать информацию, указанную в разделе 2 настоящего Приложения, а также:

а) тип и назначение электрических цепей;

б) рабочее напряжение электрических цепей;

в) расстояния между электрическими цепями безопасности и остальными контрольными цепями на печатной плате.

 

 


Приложение 7

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОТКАЗОВ

 

1. Нижеперечисленные неисправности не должны приводить к отказам электронных компонентов:

а) отсутствие напряжения;

б) падение напряжения более допустимого;

в) обрыв провода;

г) пробой изоляции на металлические конструкции или на землю;

д) короткое замыкание или разрыв электрической цепи; изменение номинальной величины или рабочих характеристик таких электрических компонентов, как резистор, конденсатор, транзистор, лампа и т.д.;

е) полное или частичное отсутствие притяжения подвижной части контактора или реле;

ж) "заедание" подвижной части контактора или реле;

з) неразмыкание контакта;

и) изменение чередования фаз.

Вопрос об исключении вероятности появления неисправностей может быть рассмотрен только для компонентов, работающих на худших пределах своих характеристик, номинала, температуры, влажности, электрического напряжения и вибраций.

2. При проектировании и изготовлении электронных компонентов должны быть учтены возможность исключения отказов и условия, указанные в табл.1 настоящего Приложения.

3. Неисправности электронных компонентов не должны влиять на безопасность эксплуатации лифта.

 


 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге