ПБ 10-558-03 стр.3 5.4. Кабина

 

б) съемный штурвал должен храниться в машинном помещении. При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок съемные штурвалы должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям п.6.4.28, должно размыкать цепь безопасности при установке штурвала на лебедку.

Направление движения кабины при вращении штурвала должно быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале;

в) при перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей.

5.3.11. При применении барабанной лебедки, кроме того, должны быть выполнены следующие требования:

а) барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната;

б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

в) на барабане должен быть намотан только один слой каната;

г) угол отклонения канатов относительно канавок должен быть не более 4°;

д) барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.

5.3.12. Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа:

а) тормозной момент должен создаваться при помощи пружины сжатия или груза;

б) тормоз должен состоять из двух систем торможения, все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита;

в) каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта;

г) применение ленточных тормозов не допускается;

д) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по п.5.3.10, должна быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

 

 

5.4. Кабина

 

5.4.1. Кабина лифта должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и испытаниях лифта.

 

5.4.2. Купе кабины

 

5.4.2.1. Купе кабины должно иметь сплошные стены, пол и потолочное перекрытие (крыша) и входные проемы для доступа пользователей. Допускаются проемы для аварийных люков и дверей.

5.4.2.2. Стены кабины должны выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.

5.4.2.3. Для ограждения кабины допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями приложения 11.

Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:

а) название и торговая марка фирмы — поставщика стекла;

б) тип стекла;

в) маркировка стекла.

Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1,1 м от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленном на высоте 0,9-1,1 м и закрепленным независимо от стекла. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой точке.

 

5.4.3. Потолочное перекрытие (крыша кабины)

 

5.4.3.1. Крыша кабины в любом месте должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н, приложенную на площади 0,2х0,4 м.

5.4.3.2. На крыше кабины должна быть предусмотрена свободная площадка для обслуживающего персонала площадью не менее 0,12 м2. Размер меньшей стороны площадки должен быть не менее 0,25 м.

5.4.3.3. Если зазор, измеренный в горизонтальной плоскости перпендикулярно от внешнего края крыши кабины до ограждения шахты, превышает 0,3 м, то крыша кабины со стороны этого зазора должна быть оборудована перилами высотой не менее 0,9 м.

При измерении зазора имеющиеся в ограждении шахты ниши с размерами менее
0,3х0,3 м (ширина х высота) не учитываются.

5.4.3.3.1. В конструкцию перил должны входить поручень, обшивка понизу высотой 0,1 м и поперечина, расположенная на половине высоты перил. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой точке.

5.4.3.3.2. Зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, между наружным краем поручня и оборудованием, расположенным в шахте (противовес, выключатели, направляющие, кронштейны и т.п.), должен быть не менее 0,1 м.

5.4.3.3.3. Расстояние между перилами и краем крыши кабины должно быть не более
0,15 м.

5.4.3.4. Стекло, применяемое для потолочного перекрытия кабины, должно быть ламинированным (многослойным) и выдерживать нагрузку по п.5.4.3.1.

5.4.4. На крыше кабины должны быть предусмотрены:

а) аппараты управления по п.6.3.14;

б) устройство остановки лифта по п.6.4.22;

в) электрическая розетка по п.6.6.5.

5.4.5. Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога.

Вертикальная часть щита должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция этого скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 0,02 м.

Высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 0,75 м.

У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15°), указанный щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.

5.4.6. Высота кабины, измеренная от пола до потолочного перекрытия, должна быть не менее 2,0 м. При определении высоты кабины находящиеся на потолочном перекрытии и выступающие не более 0,05 м элементы (плафон, решетка, багет, и т.п.) не учитываются.

5.4.7. Высота в свету входного проема кабины должна быть не менее 2,0 м и не менее высоты двери шахты.

5.4.8. Входной проем кабины должен быть оборудован дверью.

5.4.8.1. Дверь кабины должна быть сплошной.

В вертикально-раздвижных дверях допускается применение сетки или перфорированного листа. Размеры ячеек сетки или отверстий перфорированного листа должны быть не более 0,01 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.

5.4.8.2. Зазор между створками, между обвязкой дверного проема и створками или между створками и порогом при закрытой двери должен быть не более 0,006 м.

5.4.8.3. Распашные двери не должны открываться наружу.

5.4.8.4. При оборудовании двери шахты смотровыми окнами в соответствии с п.5.1.10 дверь кабины также должна быть оборудована смотровыми окнами.

Смотровое окно должно соответствовать требованиям п.5.1.10 и располагаться на двери кабины так, чтобы визуально совмещаться со смотровым окном (окнами) двери шахты, когда кабина находится на уровне этажной площадки.

5.4.8.5. Двери кабины в закрытом положении должны выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную изнутри кабины перпендикулярно к плоскости двери в любой ее точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация и изменение функционирования после снятия нагрузки не допускаются.

5.4.8.6. Для ограждения дверей кабины допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями приложения 11.

Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:

а) название и торговая марка фирмы-поставщика стекла;

б) тип стекла;

в) маркировка стекла.

5.4.8.7. Обращенная в кабину поверхность автоматических раздвижных дверей не должна иметь впадин или выступов более 0,003 м. Кромки впадин и выступов менее 0,003 м должны быть скошены в направлении открывания дверей или закруглены. Требование не распространяется на изготовленные из сетки или перфорированного листа вертикально-раздвижные двери.

5.4.8.8. Горизонтально-раздвижные двери с автоматическим приводом и складчатые двери должны соответствовать требованиям п.5.1.9.1.

5.4.8.9. Вертикально-раздвижные двери должны соответствовать требованиям п.5.1.9.2.

5.4.8.10. Дверь кабины должна быть оборудована электрическим устройством безопасности по п.6.4.18, контролирующим закрытие двери и предотвращающим движение кабины при открытых дверях, за исключением случая, оговоренного в пп.5.1.13.1. и 5.1.13.2.

Если горизонтально-раздвижная дверь кабины состоит из нескольких, соединенных прямой кинематической связью створок (например, система рычагов), указанное электрическое устройство безопасности допускается устанавливать:

а) только на одну створку (быстрая створка в случае многостворчатых дверей);

б) на привод дверей, имеющий прямую кинематическую связь со створками.

У горизонтально-раздвижной двери кабины, состоящей из нескольких имеющих косвенную кинематическую связь створок (посредством каната, ремня или цепи), указанное электрическое устройство безопасности допускается устанавливать только на ведомую створку при условии, что ведущая створка имеет прямую кинематическую связь с приводом дверей.

5.4.8.11. Дверь кабины должна быть оборудована автоматическим замком в случае, предусмотренном п.3.16.1. Автоматический замок должен соответствовать требованиям п.5.1.13.

5.4.8.12. Усилие открывания дверей кабины, стоящей в зоне отпирания дверей, должно быть не более 300 Н.

5.4.8.13 Пороги и направляющие дверей должны соответствовать требованиям пп.5.1.6 и 5.1.15.

5.4.9. При оборудовании кабины аварийным люком его размеры в свету должны быть не менее 0,35х0,5 м. Аварийный люк должен быть сплошным, не должен открываться внутрь кабины и в открытом положении выступать за габариты кабины.

Люк должен быть оборудован замком, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом, отвечающим приложению 8.

5.4.10. Кабину допускается оборудовать аварийной дверью для перехода людей в кабину соседнего лифта при выполнении следующих условий:

а) дверь не должна открываться наружу;

б) створка двери должна быть сплошной;

в) расстояние между кабинами должно быть не более 0,75 м;

г) в проходе между кабинами не должны размещаться тяговые канаты, вертикально расположенные провода и кабели;

д) проход между кабинами не должен пересекать зону движения противовеса;

ж)* аварийная дверь должна быть оборудована замком, отпираемым с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины ключом, отвечающим приложению 8.

____________________

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание "КОДЕКС".

 

5.4.11. Запирание аварийной двери и люка должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.19.

После отпирания аварийной двери или люка автоматическое возвращение лифта в режим "Нормальная работа" не допускается.

5.4.12. Кабина со сплошными дверьми должна быть оборудована вентиляционными отверстиями, расположенными вверху и внизу кабины.

Площадь вентиляционных отверстий как в верхней, так и в нижней части кабины должна составлять не менее чем по 1% полезной площади пола кабины.

Вентиляционные отверстия должны быть выполнены или размещены так, чтобы через них не прошел изнутри кабины в шахту стержень диаметром 0,01 м.

5.4.13. Кабина должна быть оборудована ловителями, соответствующими требованиям п.5.6.

5.4.14. Кабина должна быть оборудована башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход кабины из направляющих, самопроизвольную посадку кабины на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение кабины относительно направляющих.

5.4.15. В кабине лифта должны быть указаны сведения:

а) грузоподъемность в кг;

б) вместимость (количество человек);

в) фирма-изготовитель лифта;

г) заводской номер.

 

 

5.5. Противовес и уравновешивающее устройство кабины

 

5.5.1. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие:

а) при рабочем режиме лифта;

б) при посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;

в) при посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);

г) при посадке кабины на буфера и ловители.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, должны определяться при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины в соответствии с п.5.7.2.

Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, должны определятся при скорости движения противовеса в соответствии с п.5.8.2.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, должны определяться при скорости движения кабины в соответствии с п.5.7.1 и п.5.8.2.

5.5.2. Конструкции противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должны исключать их самопроизвольное смещение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

5.5.3. Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольную посадку противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.

5.5.4. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном п.3.5.6.

 

 

5.6. Ловители

 

5.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес или уравновешивающем устройство кабины) при их включении от действия ограничителя скорости.

Допускается использование ловителей для торможения и (или) остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по п.5.7.1.

5.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с приложением 6.

5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.

Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.

5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1,0 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Допускается применение:

а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1,0 м/с;

б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1,0 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.

5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями.

5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:

а) 9,81 м/с 2 для ловителей плавного торможения;

б) 25 м/с 2 для ловителей резкого торможения.

5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающим цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.

5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.

5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы-производителя данного ловителя;

б) идентификационного номера.

 

 

5.7 Ограничитель скорости

 

5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:

а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;

б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;

в)  , м/с, для ловителей плавного торможения при номинальных скоростях более 1,0 м/с,

где  — номинальная скорость кабины, м/с.

 

5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с приложением 6.

5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.

5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в пп.5.7.1 и 5.7.2.

5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м.

5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.

5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.

5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.

5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.

5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью, ниже указанной в п.5.7.1.

5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.

5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.

При номинальной скорости лифта не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.

5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.

5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:

а) приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;

б) после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.

5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы-производителя данного ограничителя скорости;

б) идентификационного номера;

в) скорости срабатывания ограничителя скорости.

 

 

5.8. Буфера

 

5.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.

Лифт, оборудованный лебедкой барабанной или со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.

5.8.1.1. Лифт с номинальной скоростью, не превышающий 0,3 м/с, допускается оборудовать жесткими упорами.

5.8.1.2. Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1,0 м/с.

5.8.1.3. Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.

5.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.

5.8.1.5. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и (или) с амортизированным обратным ходом, а также буфера энергорассеивающего типа должны испытываться в соответствии с приложением 6.

5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:

а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта — все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;

б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта — гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.

При этом масса груза должна превышать номинальную грузоподъемность лифта на 25%.

 

 5.8.3. Буфера энергонакопительного типа

 

5.8.3.1. Полный ход буфера с линейными характеристиками определяется по формуле

,

где             — полный ход буфера, м;

 — номинальная скорость кабины лифта, м/c;

=9,81 — ускорение свободного падения (м/с 2).

Полный ход буфера должен быть не менее 0,065 м.

 

5.8.3.2. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и буфера энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, движущейся со скоростью, равной 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с 2;

б) время действия ускорения замедления, превышающего 25 м/с 2, должно быть не более 0,04 с;

 

5.8.4. Буфера энергорассеивающего типа

 

5.8.4.1. Полный ход буфера энергорассеивающего типа с линейными характеристиками определяется по формуле

,

где             — полный ход буфера, м;

 — номинальная скорость кабины лифта, м/с,

=9,81 — ускорение свободного падения (м/с 2).

 

Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно п.6.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть менее:

а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4,0 м/с, но не менее 0,42 м;

б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 0,54 м.

5.8.4.2. Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с 2;

б) время действия ускорения замедления, превышающего 25,0 м/с 2, должно быть не более 0,04 с.

5.8.4.3. Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение должен контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.29.

5.8.4.4. Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.

5.8.5. При оборудовании кабины или противовеса ловителями по п.5.6.4 "а" амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п.5.8.1.

В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).

5.8.6. Буфера, за исключением буферов энергонакопительного типа, должны быть снабжены табличкой с указанием:

а) фирмы-производителя данного буфера;

б) идентификационного номера.

 

 

5.9. Тяговые элементы и подвеска

 

5.9.1. Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже, чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов.

5.9.2. Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.

5.9.3. Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их качество. Не допускается сращивание тяговых элементов.

5.9.4. Число тяговых элементов должно быть не менее двух.

5.9.5. При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считаются как один тяговый элемент.

5.9.6. Нормы браковки находящихся в эксплуатации стальных канатов приведены в приложении 13.

При использовании стальных канатов, не указанных в приложении 13, или других тяговых элементов и невозможности установить норму их браковки в соответствии с п.4 указанного приложения нормы браковки должны быть приведены в руководстве по эксплуатации лифта.

 

5.9.7. Канаты

 

5.9.7.1. Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 0,008 м.

5.9.7.2. Отношение между диаметром шкивов, блоков и барабанов и номинальным диаметром тяговых канатов должен быть не менее 40.

5.9.7.3. Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:

а) 12 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;

б) 16 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *