ПБ 10-518-02. 
2.10. Системы управления

ПБ 10-518-02. 2.10. Системы управления
Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 03-582-03 - Правила устройства и безопасной эксплуатации компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ПБ 10-518-02 -> 

 

 

2.10. Системы управления

2.10.1. Подъемники могут иметь следующие виды управления:

а) внутреннее, при котором пульт управления устанавливается на грузонесущем устройстве;

б) наружное, при котором управление грузонесущим устройством осуществляется с выносного пульта, расположенного вне подъемника.

2.10.2. Грузопассажирские и фасадные подъемники должны иметь в качестве рабочего - внутреннее управление.

2.10.3. В грузопассажирском подъемнике пульт управления должен находиться в кабине вблизи двери, обращенной в сторону здания.

2.10.4. Длина кабеля выносного пульта должна допускать нахождение пульта при испытаниях за пределами опасной зоны, принимаемой согласно требованиям строительных норм и правил.

2.10.5. Выносной пульт, используемый в качестве рабочего, должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим управление подъемником посторонним лицом.

2.10.6. У подъемников с реечным приводом и фасадных подъемников на выносном пульте, для проверки аварийных остановов в режиме «Испытания», должна быть предусмотрена кнопка растормаживания привода (без включения его электродвигателя).

2.10.7. Аппараты управления (кнопочные, рычажные) должны выполняться с самовозвратом их в нулевое положение, при котором происходит отключение электродвигателя.

2.10.8. На пульте управления или рядом с ним должна быть предусмотрена кнопка «Стоп», отключающая цепь управления подъемника.

2.10.9. На грузопассажирском подъемнике допускается применять аппарат управления, одновременно воздействующий на два отдельных аппарата, обеспечивающих двойной разрыв силовой цепи электродвигателя.

2.10.10. Система управления подъемником должна удовлетворять следующим требованиям:

а) эксплуатация подъемника во всех режимах, предусмотренных эксплуатационной документацией («Работа», «Монтаж», «Испытания», «Ревизия»), должна происходить только при нажатой кнопке или рычаге аппарата управления;

б) в схеме управления должен быть предусмотрен переключатель выбора режимов, обеспечивающий управление подъемником только в одном из этих режимов;

в) остановка грузонесущего органа в крайних положениях должна происходить автоматически.

2.10.11. Движение кабины в режиме «Ревизия» при управлении с крыши должно быть возможно только при замкнутых контактах всех выключателей безопасности подъемника.

2.10.12. Скорость движения кабины в режиме «Ревизия» при управлении с крыши должна быть не более 0,4 м/с, при этом допускается на подъемниках с односкоростным электродвигателем переменного тока движение на скорости не более 0,71 м/с.

2.10.13. В режиме «Испытание» управление подъемником должно производиться с выносного пульта.

2.10.14. Управление подъемником во всех режимах, указанных в п. 2.10.10 а, должно производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.

2.10.15. Грузовые подъемники могут иметь групповое управление несколькими подъемниками с пульта, установленного в отдельно стоящем помещении. Помещение должно обеспечивать обзор зоны работы подъемников на всю высоту сооружения и должно быть оборудовано освещением, отоплением и двусторонней связью со всеми загрузочными площадками при их удалении от помещения более 20 м.

2.10.16. При групповом управлении разрешается одновременное управление только одним подъемником.

2.10.17. Двухподвесные фасадные подъемники должны иметь переключатель, обеспечивающий совместное либо раздельное управление лебедками.

2.11. Устройства безопасности

2.11.1. Выключатели безопасности.

2.11.1.1. Грузопассажирские подъемники должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:

а) концевыми выключателями, ограничивающими крайние верхнее и нижнее положения кабины;

б) контроля закрытого положения дверей нижнего ограждения кабины;

в) контроля закрытого положения входных и выходных дверей кабины;

г) контроля положения трапа (при его наличии);

д) контроля срабатывания ловителей (на подъемниках с канатным приводом);

е) контроля слабины или обрыва подъемных канатов;

ж) контроля срабатывания ограничителя скорости (на подъемниках с реечным приводом);

з) контроля положения натяжного устройства каната ограничителя скорости;

и) кнопкой «Стоп».

2.11.1.2. Грузовые подъемники, помимо выключателей, указанных в п.п. 2.11.1.1 а, г, д, ж, и, должны быть оборудованы следующими выключателями безопасности:

а) контроля выдвижения устройства для подачи груза в проем здания (монорельса, укосины и т.д.), блокирующего работу подъемной лебедки;

б) ограничения в крайних положениях по горизонтали указанного выше устройства для подачи груза в проем здания;

в) контроля открытого положения торцевого ограждения платформы, обращенного к проему здания (при необходимости);

г) ограничения пути передвижения подъемника на рельсовом ходу вдоль фасада сооружения.

2.11.1.3. Фасадные подъемники должны быть оборудованы:

а) двумя концевыми выключателями, автоматически отключающими электродвигатель лебедки при подходе люльки к консоли, установленной на крыше здания, на расстояние не менее 0,5 м;

б) выключателем, блокирующим включение электродвигателя лебедки при установленной съемной рукоятке для перемещения люльки вручную.

2.11.1.4. Ограничитель скорости должен срабатывать при скорости движения кабины, платформы, превышающей номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на 40 %.

2.11.1.5. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.

2.11.1.6. Выключатели безопасности должны иметь конструкцию, при которой изменение их коммутационного положения происходит только вследствие непосредственного механического воздействия (или снятия этого воздействия) на соответствующий элемент выключателя.

2.11.1.7. В качестве выключателей безопасности должны применяться только выключатели с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты). Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.

2.11.1.8. Не допускается шунтирование контактов выключателей безопасности установкой токопроводящих перемычек.

2.11.1.9. Конструкция концевого выключателя крайних положений кабины, выключателей ловителей, слабины подъемных канатов и каната ограничителя скорости (с учетом их установки) должна быть несамовозвратной.

Допускается указанные выключатели и/или их установку выполнять самовозвратными при соблюдении следующих требований:

а) элемент, непосредственно вызвавший срабатывание выключателя, должен зафиксировать его в этом положении;

б) последующее нормальное функционирование подъемника должно быть возможно только после устранения причины, вызвавшей срабатывание выключателя, и после подачи новой команды.

2.11.1.10. Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе грузонесущим устройством:

а) нижнего установленного эксплуатационной документацией уровня, исключающего соприкосновение кабины с буферами при ее остановке;

б) верхнего установленного эксплуатационной документацией уровня, но не более чем на 200 мм (для подъемников без противовеса);

в) верхнего установленного эксплуатационной документацией уровня, исключающего соприкосновение противовеса с буферами при его остановке.

2.11.1.11. Выключатели безопасности должны быть включены в цепь управления. Срабатывание концевых выключателей должно приводить к размыканию цепи управления и/или силовой цепи электродвигателя.

2.11.1.12. При установке концевых выключателей в цепь управления грузопассажирского подъемника с барабанной лебедкой или реечным приводом необходимо предусматривать не менее двух выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины. Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты, обеспечивающие двойной разрыв силовой цепи электродвигателя лебедки.

2.11.1.13. Установка двух концевых выключателей в цепь управления также должна выполняться и у грузопассажирского подъемника, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, когда масса подъемных канатов такова, что не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве при посадке противовеса (кабины) на буфер.

2.11.1.14. При установке концевых выключателей в цепь управления грузового подъемника допускается устанавливать по одному выключателю на каждое направление движения грузонесущего устройства, действующему на свои электромагнитные аппараты, обеспечивающие разрыв силовой цепи электродвигателя лебедки с обязательной установкой на пульте управления кнопки «Стоп».

2.11.2. Указатели.

2.11.2.1. Свободностоящие и передвижные подъемники с высотой мачты более 15 м должны быть снабжены анемометром, автоматически выключающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте подъемника.

2.11.2.2. Грузовые и грузопассажирские подъемники должны оборудоваться счетчиками моточасов.

2.11.3. Ловители, аварийные остановы.

2.11.3.1. Ловители (аварийные остановы) должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину, платформу или люльку с грузом при превышении скорости движения, появлении слабины либо обрыве канатов или цепей.

2.11.3.2. Приведение в действие ловителей и аварийных остановов от электрических, гидравлических или пневматических устройств не допускается.

2.11.3.3. При расчете ловителей и аварийного останова массу груза следует принимать равной 110 % от паспортной грузоподъемности. За расчетную скорость посадки на ловители (включение аварийного останова) следует принимать скорость, которая будет достигнута кабиной, платформой, к моменту начала торможения после включения ограничителя скорости, отрегулированного по установленному для него верхнему пределу.

При приведении в действие ловителей устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех подъемных канатов (цепей) за расчетную скорость посадки на ловители следует принимать скорость кабины, платформы, люльки к моменту начала торможения после срабатывания указанного устройства.

2.11.3.4. Подъемники с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения или комбинированными ловителями.

2.11.3.5. После снятия кабины с ловителей они должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе.

2.11.3.6. Замедление пустой кабины не должно превышать 25 м/с2 для ловителей плавного торможения и 30 м/с2 для ловителей резкого торможения. Допускается превышение этих величин, если длительность действия замедления не более 0,04 с, за исключением кабины, оборудованной комбинированными ловителями с амортизирующим элементом энергонакапливающего типа (пружина, упругая прокладка и т.п.).

2.11.3.7. Для удержания движущейся вниз кабины со скоростью свыше допустимой в подъемниках с реечным приводом подъема должен применяться аварийный останов.

Аварийный останов должен приводиться в действие от ограничителя скорости и удерживать на зубчатой рейке движущуюся вниз кабину при включении останова.

2.11.3.8. Аварийный останов должен иметь устройство для возвращения в исходное положение после остановки кабины аварийным остановом.

Устройство для возврата аварийного останова в исходное положение должно приводиться в действие вручную с помощью инструмента, находящегося в кабине.

2.11.3.9. Ловители и аварийные остановы снабжаются табличкой с указанием наименования организации-изготовителя и ее товарного знака, заводского номера, года изготовления, типа (резкого торможения, плавного торможения, комбинированные), номинальной скорости движения грузонесущего устройства и расчетной улавливаемой массы.

2.11.3.10. Кабина грузопассажирского мачтового подъемника должна быть снабжена страховочными башмаками, размещенными ниже ходовых роликов на случай поломки роликов, их осей или выхода роликов за пределы направляющих.

2.11.4. Буфера.

2.11.4.1. В нижней части зоны движения кабины и грузовой платформы для амортизации и остановки движения кабины (противовеса) при переходе нижнего рабочего положения должны быть предусмотрены буфера.

2.11.4.2. Буфера рассчитываются на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью, превышающей номинальную на 15 %, при этом масса груза должна превышать грузоподъемность подъемника на 10 %, замедление при этом должно быть не более 25 м/с2. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается замедление, превышающее эту величину, если время действия последнего не более 0,04 с.

Среднее замедление кабины с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности, должно быть не более 10 м/с2.

2.11.4.3. Пружины буфера грузопассажирского подъемника должны снабжаться паспортом с указанием наименования организации-изготовителя, года изготовления и характеристики пружины.

2.12. Ограждения, средства доступа

2.12.1. Зона нахождения кабины (противовеса) грузопассажирского подъемника на нижней посадочной площадке со всех сторон должна быть ограждена на высоту не менее 2000 мм. Указанное ограждение для грузового и фасадного подъемников не требуется.

2.12.2. Между движущимися и неподвижными элементами подъемника должны выдерживаться следующие расстояния безопасности:

а) между порогом кабины (трапа) и порогом пола посадочной площадки - не более 50 мм;

б) между кабиной и мачтой - не менее 20 мм;

в) между кабиной и противовесом - не менее 50 мм.

2.12.3. В тех случаях, когда невозможно выдержать предусмотренное настоящими Правилами расстояние между порогом погрузочной площадки и порогом кабины, допускается устройство выхода из кабины на площадку через трап, управление которым должно быть предусмотрено из кабины после ее остановки.

2.12.4. Открывание двери кабины должно производиться после приведения трапа в рабочее положение или принудительно вместе с перемещением трапа.

2.12.5. Закрывание кабины должно производиться до приведения трапа в исходное рабочее положение или принудительно вместе с перемещением трапа.

2.12.6. С боковых сторон трап должен иметь перила высотой не менее 1000 мм.

2.12.7. Крыша кабины, на которую возможен выход людей, по периметру должна быть оборудована перилами высотой не менее 1000 мм. Допускается не устанавливать перила на участке, прилегающем к мачте. Расстояние от края крыши до перил - не более 150 мм. Перила должны иметь поручень, сплошную обшивку по низу высотой 100 мм и планку, расположенную на середине высоты перил. Допускается перила выполнять съемными.

2.12.8. Двери в кабинах и на посадочных площадках могут выполняться:

– распашными (с открытием только внутрь соответственно кабины или сооружения);

– горизонтально-раздвижными;

– вертикально-раздвижными (с уравновешенными створками).

Открывание (закрывание) двери может осуществляться вручную или автоматически.

2.12.9. При использовании вертикально-раздвижных (подъемных) дверей, панели двери должны подвешиваться не менее чем на двух независимых несущих элементах.

2.12.10. Грузовая платформа должна быть ограждена со всех сторон. Допускается платформу ограждать с трех сторон при условии наличия устройств, предотвращающих возможное смещение груза за габариты платформы. При этом ограждением с одной стороны может служить запирающее устройство входного и выходного проемов.

Ограждения в виде перил должны быть выполнены с высотой не менее 1000 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 200 мм. Для платформ, на которые исключен выход людей, высота ограждения может быть уменьшена до 500 мм.

2.12.11. Дверь кабины со стороны здания должна открываться изнутри кабины. Дверь с противоположной стороны кабины должна открываться как изнутри, так и снаружи.

2.12.12. Дверь должна быть оборудована блокировочным выключателем, исключающим движение кабины с открытой или неполностью закрытой дверью.

В двери кабины должен быть предусмотрен замок для запирания ее в нерабочем состоянии подъемника.

2.12.13. Двери кабины грузопассажирского подъемника и его нижнего ограждения должны отпираться (запираться) ключом, находящимся у машиниста. При этом применение автоматических замков не обязательно.

2.12.14. В случае возможности попадания людей в зону работы подъемной лебедки последняя должна быть ограждена.

2.12.15. Для обслуживания механизмов, электрооборудования и безопасности к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ.

2.12.16. Легкодоступные находящиеся в движении части подъемников, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.

2.13. Установка подъемников

2.13.1. Подъемники должны устанавливаться стационарно в непосредственной близости от возводимого сооружения. Допускается установка грузового подъемника на рельсовом пути при оборудовании подъемника соответствующим ходовым устройством.

2.13.2. Стационарно установленный подъемник должен быть размещен на горизонтальной выровненной площадке, выполненной в соответствии с эксплуатационной документацией, в которой должны быть приведены требования по подготовке площадки под установку подъемника (степень уплотнения, уклон, водоотвод и др.).

2.13.3. Место установки и размещение подъемника, установка настилов, ограждений дверей на этажах должны приниматься с учетом типа грузонесущего устройства и должны быть определены проектом производства работ на строительной площадке с привязкой к сооружению.

2.13.4. Рельсовый путь передвижного грузового подъемника должен выполняться в соответствии с проектом или требованиями, изложенными в эксплуатационной документации.

При отсутствии указаний по устройству пути в указанных документах рельсовый путь должен выполняться согласно требованиям нормативных документов на рельсовые пути башенных кранов.

2.13.5. Для повышения устойчивости свободно установленных подъемных лебедок фасадных подъемников их следует пригружать балластом. Минимальная масса балласта должна соответствовать двукратной величине расчетного тягового усилия лебедки. Закрепление консоли за выступающие части здания не должно учитываться в расчете устойчивости.

2.13.6. При установке фасадных подъемников расстояние от их выступающих частей (не считая опорных роликов, на которые может опираться люлька при подъеме) до выступающих частей здания должно быть не менее 200 мм.

2.13.7 Площадь, находящаяся под поднимаемым грузонесущим устройством, является опасной зоной. Граница опасной зоны, в пределах которой возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.

 

 

 

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, РЕМОНТ И МОНТАЖ

3.1. Изготовление

3.1.1. Подъемники и их узлы должны быть изготовлены в соответствии с проектами, настоящими Правилами, государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.

3.1.2. Подъемники должны изготавливаться организациями-изготовителями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

3.1.3. Разрешение на применение подъемников выдается в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98, № 15404.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 1, ст. 191. «Российская газета» от 21.01.99. 11.

3.1.4. При изготовлении опытного образца подъемника в паспорте должен ставиться штамп «Опытный образец».

3.1.5. В нормативных документах на изготовление предусматриваются требования к контролю качества сварки и браковочные показатели, порядок приемки узлов и готового изделия, а также сведения о применяемых для изготовления металлах и сварочных материалах.

3.1.6. Для проверки качества изготовления подъемников, соответствия их настоящим Правилам и техническим условиям, государственным стандартам и другим нормативным документам организация-изготовитель должна проводить предварительные (заводские), приемочные, квалификационные, периодические, приемо-сдаточные, типовые и сертификационные испытания.

Предварительным, приемочным или квалификационным испытаниям должен подвергаться каждый опытный образец.

3.1.7. Предварительные (заводские) и приемочные испытания, а также квалификационные испытания организует и проводит организация - изготовитель опытного образца подъемника по программе и методике, составленной разработчиком проекта и согласованной с Госгортехнадзором России (для регистрируемых подъемников). В испытаниях участвуют представители организации, разработавшей рабочую документацию, и Госгортехнадзора России. Для нерегистрируемых подъемников участие представителя Госгортехнадзора России не обязательно.

3.1.8. Периодические и типовые испытания серийно изготавливаемых подъемников проводят в соответствии с программой. Участие представителя органа Госгортехнадзора в испытаниях подъемника, подлежащего регистрации, обязательно. Периодические испытания проводятся один раз в 3 года.

3.1.9. Каждый изготовленный подъемник должен подвергаться приемосдаточным испытаниям по разработанной организацией-изготовителем программе. Организация должна вести учет выпускаемых подъемников.

3.1.10. На каждом подъемнике в доступном для обзора месте должна быть закреплена табличка, содержащая наименование изготовителя, условное обозначение подъемника, грузоподъемность, заводской номер, год, месяц изготовления. Размеры таблички должны соответствовать требованиям установленных государственных стандартов.

3.1.11. Организация-изготовитель обязана вести учет выявляемых в процессе эксплуатации недостатков конструкции и изготовления подъемников и принимать меры по их устранению. В тех случаях, когда выявленные недостатки могут отразиться на безопасности пользования подъемниками, изготовитель должен уведомить все организации, эксплуатирующие их, о необходимости и методах устранения таких недостатков.

Уведомление должно быть также направлено в орган Госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление подъемника.

3.2. Реконструкция, ремонт и монтаж

3.2.1. Реконструкция подъемника должна производиться по проекту, разработанному организацией-изготовителем или специализированной организацией.

3.2.2. Организация, производящая ремонт и реконструкцию с применением сварки, должна иметь технические условия с указанием применяемых сварочных материалов, способов контроля сварки, норм браковки сварных соединений, порядка приемки узлов и оформления ремонтной и эксплуатационной документации.

3.2.3. Организация, производившая ремонт ответственных узлов или реконструкцию подъемника, отражает в Акте характер произведенной работы и вносит в него сведения о примененном материале с указанием сертификата. Акт должен быть приложен к паспорту подъемника. Документы, подтверждающие качество примененных материалов и сварки, хранятся у владельца подъемника.

В паспорте подъемника организацией, выполнившей ремонт (реконструкцию) подъемника, делается запись о проведенной работе.

3.3. Материалы

3.3.1. Материалы для изготовления, реконструкции и ремонта подъемников и их элементов должны применяться в соответствии с требованиями проекта и п. 2.2.9.

3.3.2. Качество материала, применяемого при изготовлении, реконструкции, ремонте подъемников, должно быть подтверждено сертификатом организации - изготовителя материала и входным контролем. При отсутствии сертификата материал допускается применять после его испытания в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами аккредитованной лабораторией.

3.3.3. Сварочные материалы и применяемая технология сварки должны обеспечивать механические свойства металла, шва и сварного соединения (предел прочности, относительное удлинение, угол загиба, ударная вязкость) не ниже нижнего предельного показателя перечисленных свойств основного металла конструкции, установленного для данной марки стали государственным стандартом или техническими условиями.

3.4. Сварка

3.4.1. Сварка расчетных металлоконструкций и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил, государственных стандартов и нормативных документов.

3.4.2. К сварке и прихватке элементов расчетных металлоконструкций, приварке площадок, перил и лестниц должны допускаться сварщики, аттестованные в установленном порядке.

3.4.3. Сварочные работы должны выполняться по технологическим документам, разработанным организацией-изготовителем или специализированной организацией в соответствии с государственными стандартами и нормативными документами.

3.4.4. Сварка должна производиться в условиях, исключающих влияние неблагоприятных атмосферных воздействий на качество сварных соединений. Выполнение сварочных работ на открытом воздухе и при отрицательных температурах допускается по специальной технологии при условии защиты мест сварки от атмосферных осадков и ветра.

3.4.5. Прихватки, выполненные в процессе сборки конструкции, могут не удаляться, если при сварке они будут полностью переплавлены.

Перед сваркой прихватки должны быть очищены от шлака.

3.4.6. Расчетные сварные соединения должны иметь клеймо или другое обозначение, позволяющее установить фамилию сварщика, производившего сварку. Метод маркировки, применяемый для сварных соединений, не должен ухудшать качество изделий. Маркировка должна выполняться методами, обеспечивающими ее сохранность в процессе эксплуатации подъемника. Место и метод маркировки должны быть указаны в чертежах.

3.5. Контроль качества сварных соединений

3.5.1. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, реконструкции, ремонте подъемников должен осуществляться внешним осмотром и измерениями, механическими испытаниями, методами неразрушающего контроля, предусмотренными нормативными документами.

Результаты контроля сварных соединений должны быть отражены в соответствующих документах (журналах, картах и т.п.).

3.5.2. Все сварные соединения подлежат внешнему осмотру и измерениям с целью выявления в них следующих возможных наружных дефектов:

а) трещин всех видов и направлений;

б) непараллельности или неперпендикулярности осей соединяемых элементов;

в) смещения кромок соединяемых элементов;

г) отступления размеров и формы швов от чертежей (по высоте, катету и ширине шва, по равномерности усиления и т.п.);

д) наплывов, подрезов, прожогов, незаваренных кратеров, непроваров, пористости и других технологических дефектов.

Осмотр и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов должны производиться по всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны.

3.5.3. Контроль сварных соединений просвечиванием и ультразвуковой контроль должны проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных документов. Контроль сварных соединений элементов расчетных металлоконструкций проводят только после устранения дефектов, выявленных внешним осмотром. При этом обязательному контролю подвергают начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций.

При любом методе контроля суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается нормативными документами и должна составлять не менее:

50 % от длины стыка - на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или решетчатой металлоконструкции;

25 % от длины стыка - для всех остальных стыковых соединений;

25 % от длины шва - для других видов сварных соединений, указанных в рабочих чертежах.

3.5.4. Оценка качества сварных соединений по результатам внешнего осмотра и неразрушающего контроля должна производиться в соответствии с техническими условиями на изготовление, реконструкцию, ремонт подъемников, которые должны содержать нормы оценки качества сварных соединений, исключающие выпуск изделий с дефектами, снижающими их прочность и эксплуатационную надежность.

3.5.5. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами и нормативными документами на изготовление, реконструкцию, ремонт подъемника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге