ПБ 10-518-02 стр.1 I

 

ПБ 10-518-02

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА

И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Проектирование

2.1. Общие требования

2.2. Металлоконструкции, направляющие

2.3. Грузонесущие устройства

2.4. Канаты (цепи)

2.5. Барабаны и блоки

2.6. Механизмы

2.7. Тормоза

2.8. Противовес и балласт

2.9. Электрооборудование

2.10. Системы управления

2.11. Устройства безопасности

2.12. Ограждения, средства доступа

2.13. Установка подъемников

3. Изготовление, реконструкция, ремонт и монтаж

3.1. Изготовление

3.2. Реконструкция, ремонт и монтаж

3.3. Материалы

3.4. Сварка

3.5. Контроль качества сварных соединений

4. Эксплуатация

4.1. Регистрация

4.2. Разрешение на пуск в работу

4.3. Техническое освидетельствование

4.4. Надзор и обслуживание

4.5. Производство работ

5. Порядок расследования аварий и несчастных случаев

6. Заключительные положения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5 

Приложение 6

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников1 устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, монтажу и эксплуатации строительных подъемников, используемых при возведении, отделке и ремонте зданий и сооружений.

1.2. Настоящие Правила распространяются на следующие строительные подъемники2:

– грузопассажирские подъемники с канатным или реечным приводом;

– грузовые подъемники с канатным или реечным приводом;

– фасадные подъемники с канатным приводом (люльки, платформы).

1.3. Правила не распространяются на следующие строительные подъемники:

– подъемники, устанавливаемые на грузоподъемных машинах и на самоходных транспортных средствах;

– средства подмащивания (леса, подмостки, площадки, телескопические вышки);

– подъемники (вышки) самоходные, прицепные и пневмоколесные;

– пожарные подъемники;

– специальные подъемники, устанавливаемые в шахтах горнодобывающей промышленности и на плавучих сооружениях;

– грузовые подъемники с гидравлическими и винтовыми механизмами подъема;

– лифты.

1.4. Основные термины и определения, используемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 1.

1 Далее по текстуПравила.

2 Далее по текступодъемники.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Общие требования

2.1.1. Подъемники должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами. Грузоподъемность, площадь грузонесущих устройств и другие параметры подъемника должны устанавливаться техническим заданием на проектирование.

2.1.2. Подъемники, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и иметь сертификат соответствия установленного образца в соответствии с Перечнем технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.98, № 928 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации»)3.

Вместе с поставляемыми подъемниками прилагается эксплуатационная документация, выполненная на русском языке.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 33, ст.4030; Российская газета от 26.08.98, 163.

2.1.3. Электрическое оборудование подъемников, их монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям правил устройства электроустановок.

2.1.4. Подъемники, предназначенные для работы на открытом воздухе, должны выполняться в соответствии с установленными государственными стандартами и обеспечивать безопасную эксплуатацию в районах с температурой окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.

Подъемники, предназначенные для эксплуатации в районах с температурой ниже минус 40°С, должны изготовляться в исполнении ХЛ в соответствии с установленными государственными стандартами.

2.1.5. Свободностоящие подъемники, не крепящиеся к сооружению, используемые в районах с сейсмичностью более 6 баллов (в соответствии с установленными строительными нормами и правилами), должны быть выполнены в сейсмостойком исполнении с указанием в паспорте допустимого района установки.

2.1.6. Каждый подъемник должен быть снабжен следующей эксплуатационной документацией:

– паспортом (ПС);

– руководством по эксплуатации (РЭ), включающим техническое описание и инструкцию по эксплуатации;

– инструкцией по монтажу.

2.1.7. Паспорт должен быть составлен в соответствии с приложениями 2 и 3. В паспорт на конкретный подъемник из перечня сведений, содержащихся в форме паспорта, включаются сведения, которые относятся к данному типу подъемника. При необходимости в паспорт могут быть внесены дополнительные сведения, характеризующие специфику конкретного подъемника.

2.1.8. В паспорте подъемника должны содержаться сведения о допустимом районе установки по ветровой нагрузке, принимаемом в соответствии с установленными государственными стандартами и определяющем скорость ветра нерабочего состояния.

В паспорте также должна указываться скорость ветра рабочего состояния, при превышении которой работа подъемника должна быть прекращена.

2.1.9. Электрооборудование подъемников, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах, должно выполняться во взрыво- и пожаробезопасном исполнении, что должно быть оговорено в паспорте.

2.1.10. Руководство по эксплуатации должно быть разработано в соответствии с установленными государственными стандартами и с учетом требований, изложенных в Правилах.

В Руководстве, наряду с другими сведениями, должны быть указаны:

– периодичность технического обслуживания и ремонта;

– возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

– предельные нормы браковки ответственных деталей;

– способы регулировки тормозов;

– способы регулировки и испытания ловителей;

– перечень быстроизнашивающихся деталей;

– указания по приведению подъемника в безопасное положение в нерабочем состоянии;

– требования безопасности в аварийных ситуациях;

– порядок проведения технического освидетельствования;

– срок службы (ресурс) подъемника.

2.1.11. Ускорение (замедление) при движении кабины и люльки в режиме эксплуатации не должно превышать 4 м/с2.

2.1.12. Конструкция мачтовых и шахтных подъемников должна обеспечивать монтаж (демонтаж) мачты, шахты и настенных опор с помощью собственных механизмов.

2.1.13. Прочность и устойчивость подъемника и его составных частей должна быть подтверждена расчетом.

2.1.14. При комплектовании подъемников из узлов и деталей, изготовленных несколькими организациями, оформление эксплуатационной документации осуществляет организация-изготовитель, комплектующая подъемник. Паспорт подъемника составляется по документам организаций, изготавливающих отдельные узлы. Эти документы необходимо хранить в организации, комплектующей подъемник.

2.2. Металлоконструкции, направляющие

2.2.1. Металлоконструкции подъемников, включая направляющие, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и нормативных документов.

2.2.2. Мачты (шахты) подъемников должны предусматривать узлы крепления к строительному сооружению (кроме подъемников, выполненных в свободно стоящем исполнении) с помощью жестких регулируемых связей, рассчитанных на максимальные нагрузки.

Допускается крепление мачты (шахты) осуществлять растяжками из стального каната, снабженными устройствами для регулирования натяжения.

2.2.3. Перемещение грузонесущего устройства грузопассажирского и грузового подъемника (кабины, платформы, ковша, монорельса и др.) и противовеса должно осуществляться по жестким направляющим. Допускается грузовые подъемники оборудовать гибкими направляющими.

2.2.4. Высота направляющих должна определяться из условия, чтобы при возможных перемещениях грузонесущего устройства (противовеса) за пределы крайних положений опорные ролики (башмаки) не сходили бы с направляющих.

2.2.5. Направляющие должны быть рассчитаны на рабочие нагрузки, а также на нагрузки, возникающие при посадке грузонесущего устройства (противовеса) на ловители и буфера.

2.2.6. Секции мачты подъемников с реечным приводом должны быть взаимозаменяемыми для обеспечения постоянства шага зубчатой рейки и плавного перемещения грузонесущего органа.

2.2.7. Направляющие и их стыки должны быть предохранены от взаимного смещения.

2.2.8. Конструкция консолей фасадных подъемников должна предусматривать их разборку на отдельные узлы, позволяющие переносить их вручную.

2.2.9. Материалы при проектировании металлоконструкций и их элементов должны применяться в соответствии с государственными стандартами и нормативными документами.

Выбор материалов для проектирования металлоконструкций должен производиться с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний подъемника, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

2.2.10. Металлоконструкции, направляющие и другие металлические детали подъемника должны быть предохранены от коррозии. В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги.

2.3. Грузонесущие устройства

2.3.1. Требования к кабинам грузопассажирских подъемников.

2.3.1.1. Кабина должна иметь ограждение со всех сторон. Высота кабины в свету должна быть не менее 2 м.

2.3.1.2. Кабина должна иметь дверь, а при сплошном ограждении — и окна (окно). Высота дверей должна быть не менее 1,8 м, ширина дверей — не менее 0,6 м.

2.3.1.3. Световые проемы (окна) кабины должны быть выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла. Высота расположения окна от пола кабины — не ниже 1000 мм.

2.3.1.4. Крыша кабины должна быть рассчитана на нагрузку от массы двух человек и монтажного инструмента, исходя из нагрузки 1000 Н на каждого человека и на инструмент, распределенной на площади по 0,3×0,3 м.

2.3.1.5. При наличии люка в потолочном перекрытии кабины размеры люка должны быть не менее 750×750 мм.

2.3.1.6. Люк должен закрываться крышкой, открываемой наружу и выдерживающей нагрузки по п. 2.3.1.4. В открытом положении крышка люка не должна выходить за габариты кабины в плане.

2.3.1.7. Люк должен быть оборудован замком и открываться только специальным ключом.

2.3.1.8. Пол кабины не должен быть скользким.

2.3.1.9. При оборудовании кабины трапом для прохода в здание или на переходную площадку, трап в нерабочем положении (при движении кабины) не должен выходить за габариты кабины.

2.3.1.10. Установка выдвижного трапа в рабочее положение (и обратно) должна осуществляться при управлении из кабины после ее остановки.

Трап должен быть надежно зафиксирован от произвольного перемещения до того, как будет открыта дверь кабины.

2.3.1.11. Трап должен быть рассчитан на нагрузки, возникающие в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

2.3.2. Требования к грузонесущим устройствам грузовых подъемников.

2.3.2.1. Грузовые подъемники по требованию потребителя могут оснащаться сменными грузонесущими устройствами (грузовой платформой, монорельсом, укосиной и др.) для подачи строительных материалов, включая жидкие, сыпучие, длинномерные и др.

2.3.2.2. Допускается платформу оборудовать трапом, рассчитанным на нагрузки, возникающие в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

2.3.2.3. В нерабочем положении (при перемещении платформы) трап должен быть жестко зафиксирован на платформе.

2.3.2.4. Грузовые подъемники, допускающие выход человека на грузовую платформу, должны быть рассчитаны на возникающие при этом нагрузки и быть оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасность при нахождении людей на платформе. Возможность выхода людей на платформу должна быть записана в паспорте подъемника.

2.3.2.5. Подъемники с монорельсом, укосиной и другими устройствами для опускания груза на перекрытия через оконные проемы должны иметь возможность вертикального перемещения груза не менее чем на 1 м.

2.3.3. Требования к подвесным люлькам.

2.3.3.1. Люлька должна выполняться в виде каркаса с площадкой для размещения рабочего (рабочих). Площадь пола люльки на одного человека должна быть не менее 0,7 м2. Пол люльки не должен быть скользким.

2.3.3.2. Одноподвесная люлька должна подвешиваться на одном подъемном канате и иметь один предохранительный канат.

2.3.3.3. Двухподвесная люлька должна подвешиваться на двух подъемных канатах и иметь два предохранительных каната.

2.3.3.4. Грузоподъемность одноподвесных люлек должна быть не менее 120 кг, двухподвесных — не менее 300 кг.

2.3.3.5. Люльки по всему периметру должны быть ограждены. Высота ограждения с нерабочих сторон должна быть не менее 1200 мм, а со стороны фронта работ — не менее 1000 мм. Устройство дверцы в ограждении люльки не допускается.

2.3.3.6. Ограждения должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 1300 Н для крепления карабинов предохранительных поясов рабочих и фалов для инструмента.

2.3.3.7. Люльки должны подвешиваться к консолям, устанавливаемым на верху здания (сооружения). Коэффициент устойчивости свободно уложенных консолей должен быть не менее 2,2.

2.3.3.8. Устойчивость люлек при работе и при перебазировании должна проверяться расчетом. С целью исключения раскачки люлек они могут быть оборудованы устройствами для опирания на сооружение.

2.3.3.9. Люльки должны быть снабжены ходовыми роликами для перемещения по земле.

2.4. Канаты (цепи)

2.4.1. В подъемниках применяют стальные канаты и цепи, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов и нормативных документов.

2.4.2. Канаты грузопассажирских и фасадных подъемников по своему назначению должны соответствовать типу ГЛ (грузо-людские), канаты грузовых подъемников — типу Г (грузовые).

2.4.3. Канаты должны иметь сертификат.

2.4.4. Цепи должны иметь документ об их испытаниях в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.4.5. Сращивание канатов не допускается.

2.4.6. Подвеска кабины осуществляется не менее чем на двух стальных независимых канатах или двух отдельных цепях. Подъемные канаты должны иметь одинаковую конструкцию и одинаковый диаметр. Подвеску противовеса допускается выполнять на одном канате.

2.4.7. В качестве тягового органа допускается использование пластинчатых или роликовых (втулочных) цепей.

2.4.8. При подвеске грузонесущего устройства на двух и более канатах должно быть предусмотрено выравнивающее устройство.

2.4.9. Крепление концов каната к элементам подъемника должно быть рассчитано на рабочие и испытательные нагрузки.

2.4.10. Крепление канатов к барабанам должно выполняться: с помощью клина, с использованием зажимов (не менее трех) или прижимных планок (не менее двух).

2.4.11. Канаты (цепи) должны быть проверены расчетом.

Расчет проводится по формуле:

P/SZp

где Р разрывное усилие каната (цепи) в целом, принимаемое по данным государственного стандарта (при расчете) либо по данным сертификата (при изготовлении), Н;

S — расчетное (статическое) усилие в канате (цепи), указываемое в паспорте, Н;

Zp коэффициент использования каната (цепи) (коэффициент запаса прочности), принимаемый по табл. 1, приложение 4.

2.4.12. Коэффициент запаса прочности цепей, используемых в качестве тягового органа, должен быть не менее 9.

2.4.13. Если в сертификате каната указано суммарное разрывное усилие проволок каната, величина Р может быть определена путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на 0,83.

2.4.14. Нормы браковки стальных канатов должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 6.

2.5. Барабаны и блоки

2.5.1. Минимальные диаметры барабанов, блоков и канатоведущих шкивов, огибаемых стальным канатом, должны определяться по формуле:

Дh×d,

где    d диаметр каната;

Д диаметр барабана, блока, канатоведущего шкива, измеряемый по средней линии навитого каната;

h — коэффициенты выбора диаметра барабана, блока или канатоведущего шкива, определяемые по табл. 2, приложение 4.

2.5.2. Крепление и расположение канатов (цепей) на подъемнике должны исключать возможность спадания их с барабанов, блоков или звездочек и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций или с другими канатами.

2.5.3. Канатоемкость барабана должна выбираться из условия обеспечения подъема грузонесущего устройства на полную высоту (до касания упоров), при этом, в случае нахождения грузонесущего устройства в самом нижнем положении, на барабане должно оставаться не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

2.5.4. Барабаны, рассчитанные на однослойную навивку каната, должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки.

2.5.5. У подъемников допускается многослойная навивка канатов на гладкий барабан. При этом угол набегания каната на барабан при отсутствии канатоукладчика не должен превышать 3°.

2.5.6. Угол отклонения каната на канатоведущих шкивах, количество витков, профиль ручья и минимальное усилие натяжения в сбегающей ветви каната определяется расчетом.

2.5.7. Барабаны должны иметь реборды с обеих сторон барабана, за исключением барабанов, предназначенных для однослойной навивки двух ветвей каната, навиваемых от краев барабана к середине.

2.5.8. Реборды барабана должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.

2.5.9. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен быть не более 20 % от диаметра каната.

2.5.10. При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна.

2.6. Механизмы

2.6.1. Механизмы должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизмов было невозможным.

2.6.2. Механизмы подъема с машинным приводом должны быть выполнены так, чтобы опускание груза осуществлялось только от работающего двигателя.

2.6.3. В элементах механизмов подъемника, передающих крутящий момент, должны применяться зубчатые, шлицевые, шпоночные, болтовые и аналогичные соединения, исключающие их произвольное развинчивание или разъединение.

2.6.4. Зубчато-реечный привод механизма подъемника должен быть защищен от непосредственного попадания на его приводную шестерню строительного мусора.

2.6.5 Требования к ходовой части, приводам и другим устройствам подъемников, выполненных на рельсовом ходу, должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» применительно к башенным кранам, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99, № 98 и признанных не нуждающимися в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, письмо от 17.08.2000, № 6884-ЭР.

2.7. Тормоза

2.7.1 Подъемники должны быть снабжены автоматически действующими тормозами нормально-замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается.

2.7.2. Лебедки для фасадных подъемников должны быть снабжены двумя тормозами (нормально-замкнутым и грузоупорным), действующими независимо друг от друга.

2.7.3. Тормозной момент тормоза должен создаваться при помощи пружин (пружины) сжатия или груза.

2.7.4. В качестве тормозного шкива колодочного тормоза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

2.7.5. Тормоз подъемника должен останавливать движущиеся массы в рабочем режиме, а также удерживать кабину, платформу, люльку при проведении статических испытаний.

2.7.6. У тормозов грузопассажирского и фасадного подъемников должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания согласно проектной документации. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

2.7.7. Коэффициент запаса торможения в приводе механизма подъема должен быть достаточен для остановки и удержания кабины, платформы, люльки при всех возможных режимах их эксплуатации (подъеме-опускании максимального груза, подъеме-опускании порожней кабины, платформы, люльки, при монтаже) и должен быть не менее 1,5.

2.7.8. Лебедки с ручным приводом для вертикального перемещения клети (груза) после заведения ее в оконный проем здания или для выполнения монтажных операций должны быть оборудованы грузоупорным тормозом с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.

2.7.9. Тормоза механизма передвижения подъемника на рельсовом ходу должны обеспечивать остановку и удержание подъемника при допустимом уклоне пути и действии ветра рабочего состояния.

2.8. Противовес и балласт

2.8.1. Противовес подъемника должен быть рассчитан на нагрузки, возникающие:

– при рабочем режиме движения;

– при посадке противовеса на буфера;

– при посадке кабины на ловители и буфера.

2.8.2. Противовес должен быть оборудован роликами, которые не должны выходить из направляющих как при работе, так и при испытаниях.

2.8.3. Масса противовеса для подъемников с канатоведущими шкивами должна приниматься равной 100 % от массы кабины плюс 50 % от грузоподъемности.

2.8.4 Масса противовеса для подъемников с реечным механизмом подъема и с барабанными лебедками не должна превышать суммарную массу порожнего грузонесущего устройства и подвесного кабеля длиной равной максимальной высоте подъема.

2.8.5. Масса балласта, служащего для пригрузки свободно установленных лебедок и укосин, должна приниматься из условия обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке.

2.8.6. Противовес, состоящий из отдельных грузов, должен быть выполнен таким образом, чтобы смещение каждого груза относительно других было бы невозможно.

2.8.7. На элементах противовеса и балласта должна указываться их фактическая масса.

2.8.8. Допускается применение только тарированных грузов противовеса и балласта.

2.9. Электрооборудование

2.9.1. Электрооборудование и электроснабжение подъемника должны отвечать установленным требованиям правил устройства электроустановок. Эксплуатация электрооборудования должна производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

2.9.2. Электроаппаратура и электропроводка, применяемые на подъемнике, должны соответствовать параметрам подъемника по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.

2.9.3. Напряжение от источника питания должно подаваться на подъемник через вводное устройство с ручным приводом.

2.9.4. Вводное устройство должно иметь приспособление для запирания его на замок в отключенном положении, а также указатель положения его рукоятки: «вкл. — откл.».

2.9.5. Напряжение питания силовых цепей должно быть не выше 380 В переменного тока частотой 50 Гц, а цепей управления, освещения и сигнализации — не выше 220 В.

2.9.6. Допускается для питания цепей управления, освещения и сигнализации использование фазы и нулевого провода питающей сети, при этом один вывод катушек электроаппаратов должен быть присоединен к нулевому проводу.

2.9.7. Напряжение цепи питания переносных ламп освещения должно быть не более 42 В. Применение для понижения напряжения автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

2.9.8. Металлоконструкция подъемника, а также металлические нетоковедущие части его электрооборудования (корпуса электродвигателей, выключателей безопасности, каркасы шкафов управления, кожухи аппаратов и т.д.) должны быть занулены (заземлены) путем подключения к ним нулевого провода питающей сети в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.9.9. На грузовых и грузопассажирских подъемниках в качестве дополнительной защитной меры должно быть выполнено повторное заземление нулевого провода в соответствии с правилами устройства электроустановок.

2.9.10. Включение в нулевой провод предохранителей, контактов и других размыкающих элементов не допускается.

2.9.11. Для заземления (зануления) грузонесущего устройства при установке на нем электроаппаратов необходимо использовать жилу подходящего к нему подвесного кабеля. Рекомендуется в качестве дополнительных заземляющих проводников использовать экранирующие оболочки и несущие стальные сердечники этих кабелей, а также стальные подъемные канаты грузонесущего устройства.

2.9.12. Заземление выносного пульта управления в металлическом корпусе необходимо выполнять с помощью двух жил подходящего к нему кабеля, подсоединенных к корпусу в разных точках.

2.9.13. Электропривод подъемника должен удовлетворять следующим требованиям:

а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;

в) должен исключаться самозапуск электродвигателя после восстановления напряжения в питающей сети;

г) силовая цепь электродвигателя должна прерываться двумя независимыми электроаппаратами (выключателями).

2.9.14. Отключение электродвигателя подъемника и наложение механического тормоза должно происходить при:

а) тепловой перегрузке электродвигателя;

б) коротком замыкании в силовой цепи или цепи управления;

в) обрыве одной из фаз питающей сети;

г) срабатывании выключателей безопасности.

2.9.15. Подвесной кабель, идущий к грузонесущему устройству, должен быть рассчитан на механические нагрузки, возникающие при эксплуатации подъемника.

2.9.16. Подвесной кабель должен иметь устройство, предотвращающее раскачивание кабеля, а также устройство для его укладки (кроме фасадных подъемников).

2.9.17. Провода и жилы кабелей должны иметь маркировку в соответствии с электрическими схемами подъемника.

2.9.18. Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.

2.9.19. На внутренней стороне двери шкафа управления подъемника должна быть закреплена электрическая принципиальная схема, выполненная способом, обеспечивающим ее сохранность.

2.9.20. Цепи освещения и сигнализации должны быть подключены до автоматического выключателя силовой цепи подъемника.

2.9.21. Кабина подъемника должна:

– иметь рабочее освещение;

– быть оборудована звуковой сигнализацией, по тону отличающемуся от автомобильных сигналов, включаемой машинистом;

– быть оборудована двусторонней связью машиниста со строителями;

– иметь штепсельную розетку для переносной лампы освещения.

2.9.22. При установке в кабине подъемника отопительных приборов они должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *