ПБ 10-382-00 стр.18 Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается ПБ 10-382-00. 
Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается

ПБ 10-382-00. Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 10-33-93 - Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации

 

Предложения Сети:
канатные стропы цена

 

 

 

 

 

Рис. 4. Пример определения числа обрывов

наружных проволок стального каната:

 

1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

 

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40 % и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

 

Таблица 2.

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

 

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

 

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 % и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативных документов в зависимости от типа и назначения крана.

 

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

 

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв  1,08dв к, где dв в - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната. в

 

 

 

Рис. 5.

Износ наружных проволок каната крестовой свивки:

а - небольшие лыски на проволоках;

б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках;

в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок;

г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната;

д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 %)

 

Рис. 6.

Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:

 

а - начальное окисление поверхности;

б - общее окисление поверхности;

в - заметное окисление;

г - сильное окисление;

д - интенсивная коррозия

 

 

 

Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната

на месте разрушения органического сердечника

 

Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения

проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

 

 

Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

 

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв  4/3dв к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк. в

 

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

Рис. 10. Корзинообразная деформация

 

 

Рис. 11. Выдавливание сердечника

 

 

Рис. 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди;

б - в нескольких прядях

 

 

Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната

 

 

Рис. 14. Раздавливание каната

 

 

Рис. 15. Перекручивание каната

 

 

Рис. 16. Залом каната

 

 

Рис. 17. Перегиб каната

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 14

 

Предельные нормы браковки

элементов грузоподъемных машин

 

Элементы

Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается

 

 

Ходовые колеса кранов и тележек

1. Трещины любых размеров

2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины

3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%

4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% *1

 

 

Блоки

1. Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья

 

 

Барабаны

1. Трещины любых размеров

2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм

 

 

Крюки

1. Трещины и надрывы на поверхности

 

2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка

 

 

Шкивы тормозные

1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности

 

2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины

Накладки тормозные

1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки

 

2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины

 

 

_____

*1 Для механизмов с центральным приводом.

 

 


Приложение 15

 

Нормы браковки грузозахватных приспособлений

 

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативной документации, определяющей порядок, методы браковки и браковочные показатели.

 

При отсутствии у владельца нормативной документации браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

 

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

 

3d

6d

30d

 

4

6

16

 

Примечание.

d - диаметр каната, мм.

 

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис.1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис.2).

 

 

Рис. 1. Увеличение звена цепи:

 

L - первоначальная длина звена, мм;

L - увеличенная длина звена, мм

Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:

d - первоначальный диаметр, мм;

d, d - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

 

 

 

 


Приложение 16

(к ст.7.4.25)

 

Форма удостоверения о проверке знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков

приборов безопасности и стропальщиков)

 

Стр. 1

 

 

___________________________________

 

 

 

личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдано "___" _____________ 200_ г.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 печать

 учебного

 заведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рейтинг@Mail.ru   Каталог популярных сайтов