ПБ 10-382-00 стр.17 Приложение 11

 

Дата испытаний стропа ____________________________________________

Результаты испытаний _____________________________________________

Гарантийный срок _________________________________________________

 

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

 

наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____________________

наибольшая температура окружающего воздуха, °С ______________________

 

Подпись руководителя предприятия- изготовителя (цеха) или начальника

службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя _________________________

 

Место _________________

 печати (дата)

 

 Примечания.

1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

 

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

 


Приложение 10

 

Предельные величины отклонений кранового пути

от проектного положения в плане и профиле

 

Отклонение, мм

Графическое представление отклонения

Краны

мостовые

башенные

козловые

Портальные

мостовые перегружатели

Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении Р, мм S — размер колеи (пролет)

40

45-60

40

40

50

Разность отметок рельсов на соседних колоннах Р, мм

10

Сужение или уширение колеи рельсового пути (отклонение

 размера пролета — S в плане) Р

15

10

15

15

20

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте Р, мм

2

3

2

2

2

Зазоры в стыках рельсов (при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м Р

6

6

6

6

6

Разность отметок головок рельсов на длине 10 м рельсового пути (общая) Р

40

30

20

30

 

Примечания.

1. Измерения отклонений P и P выполняют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м.

 

2. При изменении температуры на каждые 10 °С устанавливаемый при устройстве зазор P изменяют на 1,5 мм, например при температуре +20 °С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре –10 °С — 7,5 мм.

 

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.

 

 


Приложение 11

 

Критерии браковки кранового пути

 

Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

– трещин и сколов любых размеров;

– вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15 % соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

– в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

– в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

– в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более
20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:

– трещин и выколов любых размеров;

– уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа (см. рис.);

– уменьшении толщины полки рельса вследствие износа  при одновременном отгибе полки  (см. рис.).

Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:

 

B — первоначальная ширина полки;

*B — износ полки; *

t — толщина стенки;

* — отгиб полки;

* — первоначальная толщина полки на расстоянии (B-t)/4 от края; *

 — уменьшение толщины полки вследствие износа


Приложение 12

 

Форма акта

сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию

 

____________________________________________________

(организация)

 

"___"_____________200____ г.

 

Адрес объекта ___________________________________________________________

Тип, заводской и регистрационный номер крана________________________________

_______________________________________________________________________

 

Крановый путь

 

Длина пути, м ___________________________________________________________

Наличие проектной документации __________________________________________

_______________________________________________________________________

(разработчик проекта)

 

Соответствие конструкции кранового пути проектной документации ______________

_______________________________________________________________________

 

Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути

________________________________________________________________________

 

Произведена обкатка пути проходами крана:

без груза____________________________________________________________

с максимальным рабочим грузом ________________________________________

 

Результаты измерений:

размер колеи, мм _____________________________________________________

прямолинейность, мм _________________________________________________

продольный уклон, % (градусы) __________________________________________

поперечный уклон, % (градусы) __________________________________________

упругая посадка, мм ___________________________________________________

 

Наличие и исправность выключающих линеек ________________________________

Наличие и исправность тупиковых упоров ___________________________________

 

Заземление пути

 

Конструкция заземления _____________________________________________________________

Место расположения и длина заземления _______________________________________________

Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления_______________

Место измерения ___________________________________________________________________

Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства измерений __________________

Сопротивление заземления, Ом _______________________________________________________

 

Заземление пути:

 

соответствует нормам __________________________________________________

не соответствует нормам ________________________________________________

Заземление рельсового пути выполнил _______________________________________

(организация, должность,

_______________________________________________________________________

фамилия, подпись)

 

Измерение сопротивления заземления выполнил _______________________________

(организация, должность,

_______________________________________________________________________

фамилия, подпись)

 

Работу по устройству кранового

пути выполнил и сдал ________________

(организация,

___________________________________

должность , фамилия, подпись)

 

Крановый путь принял в эксплуатацию

__________________________________

(организация, должность, фамилия,

__________________________________

 подпись)

 

 

 

 


Приложение 13

 

Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

 

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

 

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

 

 

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

 

 

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки;

б — в канате односторонней свивки

 

 

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

 

а — в нескольких прядях каната;

б — в двух прядях в сочетании с местным износом

 

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна проводиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

 

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).

 


Таблица 1.

 

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки,

работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

 

Число несущих проволок в наружных прядях

Конструкции канатов ИСО и государственным постандартам

Тип свивки

ГОСТ на канат

Группа классификации (режима) механизма

М1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

крестовая свивка

односторонняя свивка

крестовая свивка

односторонняя свивка

на участке длинной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n  50

6х7(6/1)

 

 

2

4

1

2

4

8

2

4

6х7(1+6)+1х7(1+6)

ЛК-О

3066-80

6х7(1+6)+1о.с.

ЛК-О

3069-80

8х6(0+6)+9 о.с.

ЛК-О

3097-80

51n 75

6х19(9/9/1)*

 

 

3

6

2

3

6

12

3

6

6х19(1+9+9)+1 о.с.

ЛК-О

3077-80

6х19(1+9+9)+7х7(1+6)*

ЛК-О

3081-80

76 n 100

18х7(1+6)+1 о.с.

ЛК-О

7681-80

4

8

2

4

8

16

4

8

101 n 120

8х19(9/9/1)*

 

 

5

10

2

5

10

19

5

10

6х19(12/6/1)

 

 

6х19(12/6+6F/1)

 

 

6х25FS(12/12/1)*

 

 

6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6)

ЛК-Р

14954-80

6х19(1+6+6/6)+1 о.с.

ЛК-Р

2688-80

6х25(1+6; 6+12)+1 о.с.

ЛК-З

7665-80

6х25(1+6; 6+12) +7х7(1+6)

ЛК-З

7667-80

121 n 140

8х16(0+5+11)+9 о.с.

ТК

3097-80

6

11

3

6

11

22

6

11

141 n 160

8х19(12/6+6F/1)

 

 

6

13

3

6

13

26

6

13

8х19(1+6+6/6)+1 о.с.

ЛК-Р

7670-80

161 n 180

6х36(14/7+7/7/1)*

 

 

7

14

4

7

14

29

7

14

6+30(0+15+15)+7 о.с.

ЛК-О

3083-80

6х36(1+7+7/7+14)+1 о.с.*

ЛК-РО

7668-80

6х36(1+7+7/7+14)+7х7(1+6)*

ЛК-РО

7669-80

181 n 200

6х31(1+6+6/6+12)+1 о.с.

 

 

8

16

4

8

16

32

8

16

6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6)

 

 

6х37(1+6+15+15)+1 о.с.

ТЛК-О

3079-80

201 n 220

6х41(16/8+8/8/1)*

 

 

9

18

4

9

18

38

9

18

221n 240

6х37(18/12/6/1)

 

 

10

19

5

10

19

38

10

19

18х19(1+6+6/6)+1 о.с.

ЛК-Р

3088-80

241 n 260

 

 

 

10

21

5

10

21

42

10

21

261 n 280

 

 

 

11

22

6

11

22

45

11

22

281 n 300

 

 

 

12

24

6

12

24

48

12

24

300n

 

 

 

0,04n

0,08n

0,02n

0,04n

0,08n

0,16n

0,04n

0,08n

 

Примечания:

1.             n — число несущих проволок в наружных прядях каната;

d — диаметр каната, мм.

 

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

 

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

 

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

 

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

 

6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *