ПБ 10-257-98 стр.14 Примечания.

 

 

Примечания.

1. n — число несущих проволок в наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при котором канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

 

 

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки

 

 

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а — в канате крестовой свивки;

б — в канате односторонней свивки

 

 

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а в нескольких прядях каната;

б — в двух прядях в сочетании с местным износом

 

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятая, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6).

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате, износа (см. рис. 4,д) или коррозии (см. рис. 5,д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.

 

Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:

а — небольшие лыски на проволоках;

б — увеличенная длина лысок на отдельных проволоках;

в — удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок;

г  лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната;

д — интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)

 

Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:

а — начальное окисление поверхности;

б — общее окисление поверхности;

в — заметное окисление;

г — сильное окисление;

д — интенсивная коррозия

 

 

Рис. 6. Местное уменьшение диаметра каната на месте

разрушения органического сердечника

 

Таблица 2.

 

Нормы браковки каната в зависимости

от поверхностного взноса или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

 

Рис. 7. Уменьшение площади поперечного сечения проволок

(интенсивная внутренняя коррозия)

 

 

 

Рис. 8. Волнистость каната (объяснение в тексте)

 

 

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис.7), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис.8). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Нк канат бракуется при dв³1,08dк, где dв — диаметр спирали волнистости, dк — номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв³4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис.9); выдавливания сердечника (рис.10); выдавливания или расслоения прядей (рис.11); местного увеличения диаметра каната (рис.12); местного уменьшения диаметра каната (см. рис.6); раздавленных участков (рис.13); перекручиваний (рис.14); заломов (рис.15); перегибов (рис.16); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда,

 

 

Рис. 9. Корзинообразная деформация

 

 

Рис. 10. Выдавливание сердечника

 

 

Рис. 11. Выдавливание проволок прядей:

а — в одной пряди; б — в нескольких прядях

 

 

Рис. 12. Местное увеличение диаметра каната

 

 

Рис. 13. Раздавливание каната

 

 

Рис. 14. Перекручивание каната

 

 

Рис 15. Залом каната

 

 

Рис. 16. Перегиб каната

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 9

 (к ст. 5.4.2)

 

Форма удостоверения

о проверке знаний инженерно-технических работников по надзору

за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов,

инженерно-технических работников, ответственных за содержание

кранов-манипуляторов в исправном состоянии, и лиц,

ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ №________

 

Выдано_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Должность____________________________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

В том, что он прошел проверку знаний____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать правила, нормы и инструкции по безопасности)

в комиссии____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

и допущен к работе в качестве___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основание:

протокол от______________199___г. № ___________

 

Председатель

экзаменационной комиссии______________________

(подпись)

 

Место печати

 

 

Сведения о повторных проверках знаний

 

Должность____________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Прошел повторную проверку знаний______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать Правила, нормы и инструкции по безопасности)

в комиссии ___________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

и допущен к работе в качестве___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основание:

протокол от______________199___г. № ___________

 

Председатель

экзаменационной комиссии______________________

(подпись)

 

Место печати

 

 

Должность____________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Прошел повторную проверку знаний______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать правила, нормы и инструкции по безопасности)

в комиссии ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (наименование предприятия, организации, учреждения)

и допущен к работе в качестве___________________________________________________

 

Основание:

протокол от______________199___г. № ___________

 

Председатель

экзаменационной комиссии______________________

(подпись)

 

Место печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 10

 (к ст. 5.4.22)

 

Форма удостоверения

 о проверке знаний обслуживающего персонала

[операторов (машинистов), слесарей, электромонтеров,

наладчиков приборов безопасности и стропальщиков]

 

Стр. 1

 

 

 

Фото

 

 

 

 

_______________________________

(личная подпись)

 

Выдано "____"___________199___г.

печать учебного заведения

 

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ №__________

 

Выдано_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

в том, что он "___"____________199__г.

 

окончил______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование, номер и место нахождения учебного заведения)

 

по профессии__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Стр. 3

 

Решением экзаменационной комиссии

 

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

присвоена квалификация________________________________________________________

допускается к обслуживанию____________________________________________________

(тип крана-манипулятора)

 

 

Стр. 4

 

Основание: протокол экзаменационной комиссии

№ __________ от «___»_____________199__г.

 

Председатель экзаменационной комиссии____________________

(подпись)

Инспектор Госгортехнадзора_______________________________

(штамп и подпись инспектора)

Директор учебного заведения_______________________________

(подпись)

 

Примечание.

Удостоверение издается в жесткой обложке на листах формата 110х80 мм.

 

 

Стр. 5

(вкладыш)

 

К УДОСТОВЕРЕНИЮ №________

 

Повторная проверка зияний проведена

 

Протокол № ___________

от «___ » ____________199__ г.

 

Председатель комиссии

_____________________

(подпись)

 

 

 

Стр. 6

 

За какое нарушение

изъят ТАЛОН № 1

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

(должность лица,

___________________

изъявшего талон)

 

«__» _________199__ г.

           ______________

             (подпись)

 

 

 

л

и

н

и

я

 

о

т

р

е

з

а

Учитывается и хранится службой

охраны труда

ТАЛОН № 1

 

к удостоверению № ____________

владельца ____________________

_____________________________

нарушившего правила и нормы

безопасности труда

(производственную инструкцию)

при __________________________

______________________________

 

 

Стр.7

 

Талон изымается при нарушении владельцем удостоверения

правил и норм безопасности труда

 

л

и

н

и

я

 

о

т

р

е

з

а

 

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

                (должность лица,

______________________________

                 изъявшего талон)

                               ______________

                                     (подпись)

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *