ОСТ 34-13-915-85. 
Таблица1.2.

ОСТ 34-13-915-85. Таблица1.2.
Краны грузоподъёмные. Монтаж. Технические требования

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 34.10.126-94 - Инструкция по операционному контролю процессов сборки, сварки и термообработки

 

 

 

Сварка ->  Подъемно-транспортное оборудование ->  ОСТ 34-13-915-85 -> 

 

 

 

1.10.21. Все короба для электроаппаратуры должны быть покрашены снаружи и внутри.

1.10.22. При монтаже проводов в газовых трубах должны соблюдаться следующие условия:

– трубы должны быть очищены от окалины, ржавчины, заусенцев;

– изгибы труб должны выполняться с учетом места их прокладки, при этом радиусы изгиба не должны быть менее 5...7 диаметров трубы;

– открытые концы труб, а также вводы труб в аппараты, коробки и тому подобное должны быть оконцованы оконцевательными втулками;

– при прокладке проводов необходимо избегать попадания в трубы пыли, грязи и влаги.

1.10.23. Сращивать провода в трубах не допускается.

1.10.24. Трубы с проводами должны крепиться к сборочным единицам крана скобами, хомутами и тому подобным.

Приварка труб, кроме случаев, указанных в чертежах, запрещается.

1.10.25. По механической прочности крановое электрооборудование должно отвечать требованиям категории М4 по ГОСТ 16962-71.

1.10.26. По коррозионной стойкости электрооборудование категории У1, У2, ХЛ1, ХЛ2 принадлежит к средней группе СЗ, электрооборудование категории TI, T2, 0MI принадлежит к жесткой группе ЖЗ.

Толщина гальванических покрытий для меди и ее сплавов должна быть не ниже 9 мкм для обеих групп.

Толщина цинкования, стальных деталей должна составлять 15 мкм для группы СЗ и 20 мкм для группы 13.

При кадмировании толщина покрытия может быть снижена на 20...30%.

1.10.27. Перед монтажом электрооборудование должно подвергаться наружному осмотру с целью выявления внешних повреждений - ревизии с расконсервацией в соответствии с документацией на поставку, замеру сопротивления изоляции.

1.10.28. Сопротивление изоляции электрооборудования между фазами (полюсами) и относительно заземленных частей должно быть не ниже указанных в табл. 1.2.

 

 

 

Таблица 1.2.

Наименование электрооборудования

Минимальное сопротивление изоляции при tокр=200С и относительной влажности не выше 85%, мОм

при монтаже

при эксплуатации

в холодном состоянии

в нагретом состоянии

перед началом работы

Электрические машины Трансформаторы Грузоподъемные магниты Отдельный аппарат Комплектное устройство

5,0

5,0

10,0

10,0

2,0

2,0

2,0

1.0

3,0

1,0

1,0

2,0

0,3

1.0

0,5

 

1.10.29. Электрическая прочность изоляции электрических машин должна быть не ниже 1800 В, а трансформаторов и аппаратуры не ниже 1500 В.

1.10.30. В соответствии с ДУЭ электроприводы кранов относятся к категории потребителей не ниже второй, для которой перерыв питания допускается только, на время переключения питания с основной сети на резервную.

1.10.31. Крановые электроприводы могут получать питание от трехфазных сетей переменного тока промпредприятия или от специальных, единых общезаводских сетей постоянного тока.

1.10.32. Основным напряжением для питания крановых механизмов является напряжение 380 В для переменного тока 50 Гц и 220 В или 440 В для постоянного тока.

1.10.33. Электроснабжение кранов должно осуществляться от сети, качество электроэнергии которой должно соответствовать требованиям ГОСТ 13109-67.

Допуск на отклонение частот от поминального значения + 0,2 Гц.

Допустимое колебание напряжения сети, предназначенной для питания электропривода, от минус 5% до плюс 10%.

Несимметрия фазных напряжений в трехфазной сети допускается в пределах до 2% номинального значения.

Несинусоидальность формы кривой напряжения за счет высших гармоний не должна превышать 5% действующего значения напряжения основной частоты.

1.10.34. Установленная мощность трансформатора и генератора на линии, питающей кран, должна быть не менее:

– 500 кВА - для строительных башенных кранов;

– 500... 1500 кВА - для мостовых и козловых кранов общего назначения, портальных кранов.

 

 

 

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

2.1. Технические решения и мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии должны разрабатываться в ППР в соответствии с требованиями приложения 8 СНиГГ Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР и Правил Госгортехвадзора СССР.

2.2. Техника безопасности при расконсервации узлов и оборудования кранов - по
ГОСТ 9.014-78.

2.3. Зона монтажа должна быть освобождена от лишних, мешающих работе предметов, ограждена или обозначена знаками безопасности и предупредительными надписями в соответствии с разделом 2 СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и изменениями, утвержденными Госстроем СССР 23.04.84 № 56.

2.4. Выполнение монтажных работ в гололед, туман, грозу, снегопад, а так же при температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана для его эксплуатация и скорости ветра вышеуказанной в инструкции по монтажу запрещается.

2.5. При выполнении электросварочных, газопламенных, монтажных и электромонтажных работ необходимо выполнять требования разделов 1, 6, 12, 13 СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР.

2.6. При производстве монтажных работ на высоте мелкие детали (металлические подкладка, ключа, болты, гайки и т.п.) должны находиться в ящиках.

2.7. При заводе элементов крана в стыки следует пользоваться домкратами, ручными лебедками и т.п. приспособлениями. Наводка непосредственно руками запрещается.

Сборка металлоконструкций и оборудования должна производиться исправным инструментом.

При затяжке гаек пользоваться зубилом и т.п. средствами запрещается.

2.8. Правила безопасной эксплуатации ручных машин при сборке и монтаже кранов - по ГОСТ 12.I.013-78, ГОСТ 12.2.010-75, ГОСТ 12.2.013-75, а также по инструкциям заводов-изготовителей.

2.9. Перед началом монтажных работ рабочие монтажной бригады должны пройти инструктаж по технике безопасности по программе, учитывающей специфику и особенности технологии монтажа кранов, а также конкретных условий выполнения работ. Программа инструктажа должна быть утверждена в установленном порядке.

2.10. Монтажные, электромонтажные работы должны выполняться рабочими, обученными по 18 часовой программе, составленной на основании приложения II
СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" (Указание Минэнерго СССР от 10.05.84
года M-6940) и в соответствии с "Руководящими указаниями по организации работы по технике безопасности с персоналом строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии", утвержденных Минэнерго СССР 13 августа 1982 г. Работы по строповке металлоконструкций и оборудования кранов должны выполняться стропальщиками, обученными по программе Госпрофобра.

2.11. Работы по монтажу кранов на высоте более 5 м от поверхности земли должны выполняться рабочими или ИТР не моложе 18 лет, прошедшими медицинский осмотр и признанными годными, имеющими стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже 3-го.

2.12. В процессе монтажа оборудования, канатных тяг, запасовке полиспастов рабочие должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

Конструкции средств подмащивания должны удовлетворять требованиям ГОСТ 24258-80 и разрабатываться в ППР.

2.13. Подъем и передвижение рабочих по раскосам металлоконструкций кранов и спуск их по канатам полиспастов, вант запрещается.

2.14. Перед запасовкой канатов на всех лебедках должна быть проверена надежность закрепления электродвигателей, тормозов, редукторов, барабанов, соединительных муфт.

Кожухи над соединительными муфтами, тормозами, электродвигателями должны быть в исправном состоянии и закреплены по проекту.

2.15. Сматывание канатов с барабанов должно производиться вращением барабанов, установленных на козлах. При вращении барабанов должны быть приняты меры, обеспечивающие их торможение.

2.16. Перед установкой мостовых кранов на подкрановый путь с помощью монтажных балок последние должны быть испытаны нагрузкой, превышавшей расчетную на 25$.

Тележки, поднимаемые вместе с мостом, должны быть надежно закреплены к мосту крана.

При подъеме мостов несколькими лебедками управление ими должно быть централизованным.

2.17. Подъем и перемещение элементов монтируемых кранов двумя монтажными кланами следует производить в исключительных случаях, в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора СССР.

2.18. Перед подъемом рабочего оборудования в проектное положение должны быть проведены следующие работы:

– закреплены ходовые тележки к рельсам противоугонными захватами (кроме самомонтирующихся козловых кранов);

– тормоза лебедок, механизмов вращения и передвижения крана должны быть отрегулированы на тормозной момент, указанный в инструкции по монтажу;

– отрегулировано зависание рабочего оборудования в соответствии с инструкцией по монтажу;

– все навесное оборудование должно быть тщательным образом осмотрено и освобождено от настилов, лесов, монтажного инструмента, крепежа и т.п.;

– произведен тщательный осмотр верхнего блока грузовых полиспастов с целью предупреждения возможного выпадения каната из ручьев блоков и защемления ого между блоками и предохранительными планками при подъеме оборудования.

2.19. Требования безопасности труда при испытании смонтированных кранов - по
СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР раздал 14.

 

 

 

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

3.1. Документация.

3.1.1. Приемку технической документации на монтаж крана должны осуществлять инженерно-технические работники.

Комплект документации должен соответствовать требованию п.1.5.2. настоящего стандарта.

3.1.2. Исполнительная документация (п.3.7.21) должна включать все изменения, внесенные в процессе монтажа кранов. Изменения должны быть утверждены в установленном порядке.

3.2. Материалы.

3.2.1. Соответствие применяемых на монтаже материалов требованиям действующих стандартов удостоверяется сертификатами заводов-поставщиков этих материалов.

Применять материалы без сертификата запрещается.

3.3. Крановый путь.

3 3.1. Допуски на укладку рельсов крановых путей должны соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора СССР и проекту пути, разработанному специализированной проектной организацией.

Прямолинейность рельсового пути следует проверять натянутой струной или геодезическим прибором.

Горизонтальность рельсовых путей проверяют на всем протяжений пути нивелировкой по головке рельса в средней части звена и зонах болтовых стыков.

3.4. Сборка.

3.4.I. Выполнение требований п.п. 1.7.1; I.7.2; 1.7.4; 1.7.6; 1.8.5; 1.8.12; 1.8.14; 1.8.15; 1.8.18; 1.8.26 проверяют внешним осмотром.

3.4.2. Предельные отклонения размеров и формы собранных основных элементов и крана в целом не должны превышать указанным в чертежах и инструкциях по монтажу на каждый конкретный кран.

3.4.3. Контроль предельных отклонений размеров собранных узлов и крана в целом следует производить измерительным инструментом, приборами и аппаратами (линейки, рулетки, теодолиты, нивелиры), прошедшими государственную или ведомственную
проверку и признанными годными.

3.4.4. Болтовые соединения проверяются щупом. Пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20мм.

3.4.5. Концы болтов должны выступать над гайкой: для резьбы до М24 - не более 5мм; для резьбы свыше М24 - не более чем на 10 мм.

3.4.6. Решение о возможности эксплуатации собранных узлов и крана в целом с отклонениями от требований чертежей, настоящего стандарта должно приниматься заводом-изготовителем или автором проекта крана.

3.5. Сварка.

3.5.1. Контроль качества швов сварных соединений следует производить:

– внешним осмотром и измерениями;

– механическими испытаниями контрольных образцов;

– радиографическим контролем.

3.5.2. Внешнему осмотру и измерению должны подвергаться все швы сварных соединений, выполненные при монтаже. Контроль должен вестись в соответствии с требованиями ГОСТ 3242-79.

3.5.3. Внешний осмотр проводится невооруженным глазом или с помощью оптических приборов. Расчетные сварные соединения осматриваются с применением лупы десятикратного увеличения.

3.5.4. При внешнем осмотре выявляют наплывы, подрезы, прожоги, незаверенные кратеры, наружные трещины швов и околошовной зоны, непровары корня шва, пористость.

По внешнему виду швы сварных соединений должны удовлетворять требованиям
ОСТ 36-62-81.

3.5.5. Измерение размеров сварных швов должны производиться с помощью шаблонов или универсального измерительного инструмента.

3.5.6. Проверку прочностных и пластических характеристик сварных соединений следует производить на контрольных образцах, сваренных встык, независимо от вида сварного соединения, указанного в чертежах, путем испытаний на статическое растяжение и статический изгиб.

Контрольные образцы должны быть выполнены из того же металла и сварены в тех же условиях, что и сварные соединения крана.

Образцы испытываются после снятия усиления шва.

3.5.7. Изготовление образцов— по ГОСТ 6996-66.

3.5.8. Количество образцов для проверки на растяжение и изгиб - не менее двух для каждого вида испытаний.

3.5.9. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если:

– временное сопротивление разрыву металла шва не ниже предела временного сопротивления основного металла, установленного ГОСТом или 17 для данной марки стали;

– угол загиба не менее 100°.

Отклонение показателей механических свойств от нормативных не должно превышать значений, указанных в государственных стандартах на испытание.

3.5.10. Проверку качества стыковых швов расчетных сварных соединений следует производить методом радиографического контроля в соответствии с требованиями
ГОСТ 7522-62.

Контролю проникающим излучением должен подвергаться каждый стыковой шов в объеме не менее 25% его длины.

3.5.11. Радиографическому контролю сварных соединений должны подвергаться места, указанные в технической документации крана.

3.5.12. Качество швов признаются удовлетворительными, если они отвечают требованию ОСТ 34-62-81 раздел 3.

3.6. Монтаж

3.6.1. Смонтированные краны должны соответствовать требованиям чертежей, стандартам или техническим условиям на конкретный кран, Правилам Госгортехнадзора и настоящему стандарту.

3.6.2. Допустимые отклонения геометрических форм и деформаций конструкций кранов не должны превышать указанных в чертежах и инструкциях по монтажу.

3.6.3. Контроль отклонений от проектного положения башен стреловых кранов должен осуществляться с помощью теодолита или отвеса.

3.6.4. Краны после завершения монтажных работ должны быть сданы монтажной организацией заказчику по акту согласно приложению 2.

К акту сдачи-приемки крана после монтажа (приложение 2) монтажная организация должна приложить следующую исполнительную документацию:

– документацию, полученную от заказчика на время монтажа (п.1.5.2.);

– акт приемки подкранового пути;

– исполнительные сборочные чертежи металлоконструкций крана;

– документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже, копии удостоверений (дипломов) сварщиков;

– копии сертификатов на сварочные материалы;

– результаты механических испытаний контрольных образцов,

– результаты гамма - или рентгенографирования или ультразвуковой дефектоскопии;

– протоколы наладки электрооборудования, включая отдельные аппараты и всю электросхему в целом;

– протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления.

3.7. Испытание и сдача в эксплуатацию кранов.

3.7.1. Испытание и сдача в эксплуатацию смонтированных кранов должно производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, Правилами Госгортехнадзора СССР и инструкциями заводов-изготовителей кранов.

3.7.2. Смонтированные краны до сдачи их в эксплуатацию должны быть подвергнуты осмотру, регулировке и испытанию с целью:

– проверки качества монтажа;

– проверки прочности и надежности работы;

– соответствия габаритных размеров и характеристик указанным в технической документации.

3.7.3. После окончания монтажа следует произвести:

– подготовку к испытаниям;

– осмотр и регулировку отдельных узлов механизмов, устранение выявленных недостатков;

– испытание без груза;

– испытание статической нагрузкой;

– испытание динамической нагрузкой.

3.7.4. В период подготовки к испытаниям должны быть:

– выполнены требования п. 2.19 настоящего стандарта;

– подготовлены испытательные грузы необходимой массы с учетом возможности увеличения ее в пределах 25% от номинальной;

– проверены выполненные работы по подготовке электропитания кранов и обеспечению их необходимым устойчивым напряжением при одновременном включении всех механизмов на весь период испытания.

3.7.5. При определении качества монтажа следует проверить:

– состояние подкранового пути;

– основные габаритные размеры крана;

– исправность всех частей металлоконструкций и их монтажных соединений, состояние лестниц, площадок, ограждений;

– правильность установки, исправность и состояние механизмов, канатов и наличие на них ограждений;

– соответствие проектному, положению башен и стрел башенных и специальных монтажных кранов;

– правильность размещения силового и осветительного оборудования, аппаратов управления, приборов безопасности, сигнализации и измерительных приборов;

– правильность разводки труб с электроприводами и подключение проводов к оборудованию и аппаратуре;

– соответствие нормам сопротивлений изоляции электрооборудования и проводов;

– легкость включения от руки всех контакторов, реле, командоаппаратов и т.п. и действие механических блокировок на панелях;

– устройство защитного заземления всех корпусов электрооборудования;

– установку на нуль стрелок всех измерительных приборов;

– наличие резиновых диэлектрических ковриков на полу кабины управления механизмами кранов.

3.7.6. Проверка вибраций кранов и на рабочих местах машиниста должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.I.012-78. ГОСТ 12.1.034-61.

3.7.7. Проверка уровней звукового давления – по ГОСТ 12.1.003-83.

3.7.8. Температура подшипников качения должна быть не более 60°С.

3.7.9. Ходовые колеса механизмов передвижения кранов должны перемещаться без перекосов и заеданий.

3.7.10. Перед обкаткой и испытанием механизмов кранов

– должно быть произведено опробование и наладка электросхемы крана. При этом следует проверить:

– включение линейных контакторов и действия нулевой блокировки контроллеров,

– работу электродвигателей и тормозов пробными включениями каждого механизма крана без груза;

– направление вращения электродвигателей (при необходимости изменить его на нужное)

– действие конечных, блокировочных и аварийных выключателей.

3.7.11. Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить рабочие циклы, указанные в табл. 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.1.

 

Наименование операции

Количество циклов

1. *Подъем и опускание крюка каждого подъемного механизма на всю высоту подъема

3

2. Передвижение тележки на всю длину пролета в оба конца

3

3. Передвижение крана на участке не менее трех баз крана в оба конца

2

4. Раскрытие и закрытие грейфера в различных положениях

3

5. Изменение вылета крюка от максимального до минимального и обратно

3

6. Поворот поворотной платформы на 360° в обе стороны

I

7. Раскрытие и сжатие противоугонных захватов

2

 

Примечание.

Подъем и опускание крюка на полную высоту должен производиться, если высота подъема не более 12м, для высокоподъемных кранов - согласно инструкции завода - изготовителя в соответствии с продолжительностью работы механизма.

 

3.7.12. Опытные образцы кранов следует испытывать в порядке , указанном в
ОСТ 34 025-82 (раздел 5) по программе и методике, согласованными с Госгортехнадзором СССР.

3.7.13. Статические и динамические испытания механизмов главного подъема кранов должны производиться с помощью дистанционного управления (для опытных образцов кранов).

3.7.14. Скорости каждого механизма не должны отличаться от проектной более чем на 15%.

3.7.15. Опробование кранов должно производиться при скорости ветра не более 5 м/с.

3.7.16. Краны должны быть испытаны под нагрузкой в условиях, близких к эксплуатационным, при скорости ветра не более 12 м/с на высоте 10 м, над поверхностью земли.

3.7.17. Приборы безопасности должны ограничивать высоту подъема и глубину опускания грузоподъемных органов, их вылет и поворот (для стреловых кранов) в пределах, предусмотренных конструкцией крана и требованиями к нему.

.3.7.18. Настройку и испытание ограничителя грузоподъемности следует производить после проведения испытаний крана под нагрузкой.

3.7.19. Кран любого типа, подлежащий сдаче в эксплуатации, должен быть окрашен заказчиком согласно указаний инструкции по эксплуатации завода-изготовителя,
ГОСТ 12.4.026-76 и ГОСТ 12.2.058-81.

Контроль лакокрасочных покрытий следует производить внешним осмотром, сравнивая с эталоном, утвержденным в установленном порядке.

3.7.20. По окончании испытаний кранов под нагрузкой монтажная организация должна сдать их заказчику по акту согласно приложению 3.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге