ОСТ 36-128-85. 
Черт. 12.

ОСТ 36-128-85. Черт. 12.
Устройства и приспособления монтажные методы расчета и проектирования

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СП 13-102-2003 - Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений

 

 

 

Сварка ->  Подготовка производства ->  ОСТ 36-128-85 -> 

 

 

Черт. 12.

 

Прочность ФС считается обеспеченной, если

 

при -¥ < т £ 0, smах > 0

                                            (79)

 

при 0 £ т £ 1, smах > 0

                                                            (80)

 

где Nfp - расчетное усилие, воспринимаемое болтами растянутого пояса f1, равное:

 

при наличии ребра жесткости (см. черт. 12)

 

                                   (81)

 

при отсутствии ребра жесткости

 

                                           (82)

 

при отсутствии болтов ряда 1f

 

Nfp = 1,8Bр + Nнinн2;                                                        (83)

 

Nwp - расчетное усилие, воспринимаемое болтами растянутой части стенки, равное

 

                                              (84)

 

Nf - расчетное усилие, воспринимаемое болтами растянутого пояса f2 равное:

при наличии ребра жесткости

 

                                 (85)

 

при отсутствии ребра жесткости

 

                                     (86)

 

при отсутствии болтов ряда f4

 

                                                (87)

 

Nнi - расчетное усилие на болт наружной зоны i-го Т-образного участка фланца растянутого пояса или стенки, определяемое по (67-74) в соответствии с указаниями п. 8.3.6;

nн1, nн2 - число болтов наружной зоны растянутого пояса f1;

nн3, nн4 - число болтов наружной зоны растянутого пояса f2;

п - число рядов растянутой части стенки;

 

h1 = h0 + b1;

 

h2 = h0 - a1;

 

h3 = h0 - h + a2;

 

h4 = h0 - h - b2;

 

K1 - коэффициент, равный 0,8 при h £ 500 мм. В остальных случаях K1 = 1,0.

 

8.3.8. Расчет прочности ФС элементов замкнутого профиля, подверженных центральному растяжению.

Прочность соединения, конструктивная форма которого отвечает требованиям п. 11.3.5, следует считать обеспеченной, если

 

N £ пК2Вр, 20 £ t £ 40 мм,                                                  (88)

 

где n - количество болтов в соединении;

К2 - коэффициент, значение которого следует принимать по табл. 9.

 

Таблица 9.

 

Значения коэффициента К2

 

Толщина фланца, мм

20 £ t < 25

25 £ t £ 40

K2

0,8

0,85

 

8.3.9. Прочность ФС растянутых элементов открытого и замкнутого профилей на действие местной поперечной силы Qм следует проверять по формуле

 

Qм £ mnR,                                                                 (89)

 

где п - количество болтов наружной зоны для ФС элементов открытого профиля и количество болтов для ФС элементов замкнутого профиля;

R - контактные усилия, определяемые для элементов открытого профиля по формуле (68) и принимаемые равными 0,1 Вo для ФС элементов замкнутого профиля;

m - коэффициент трения соединяемых поверхностей фланцев, принимаемый в соответствии с указаниями п. 11.13 главы СНиП II-23-81.

 

При отсутствии местной поперечной силы в расчет вводится условное значение Qм = 0,1mN.

8.3.10. Прочность ФС сжатых элементов открытого и замкнутого профилей, а также ФС изгибаемых элементов открытого профиля на действие сдвигающих сил Q следует проверять по формуле

 

Q £ mNc,                                                                   (90)

 

где Nc - усилие сжатия в ФС от действия внешней нагрузки; для ФС изгибаемых элементов определяют по формуле

                                                          (91)

 

где N - усилие растяжения или сжатия в присоединяемом элементе от действия внешней нагрузки.

 

8.3.11. Расчет прочности сварных соединений фланца с элементом конструкции следует выполнять в соответствии с требованиями раздела II главы СНиП II-23-81.

 

8.4. Дюбельные соединения

 

8.4.1. В дюбельных соединениях при действии силы N, проходящей через центр тяжести соединения, распределение ее между дюбелями следует принимать равномерным.

При действии на соединение момента распределение усилий на дюбели следует принимать пропорционально расстояниям от центра тяжести соединения до рассматриваемого дюбеля.

8.4.2. Прочность соединения следует проверять по формуле

 

                                                                 (92)

 

где N - сила, действующая на соединение;

nd - число дюбелей в соединении;

Nd - несущая способность однодюбельного соединения.

 

8.4.3. Несущую способность однодюбельного соединения следует определять в зависимости от напряженного состояния по формулам:

на срез

 

Nds = RdsAdnsgigt;                                                            (93)

 

на смятие

 

Ndp = Rdpdtgi;                                                              (94)

 

на отрыв

 

Nd = A1;                                                               (95)

 

на выдергивание

 

Nd = A2,                                                              (96)

 

 

где Rds, Rdp, ,  - расчетные сопротивления однодюбельных соединений соответственно на срез, смятие, отрыв и выдергивание, приведенные в справочном приложении 11;

А = pd2/4 - площадь сечения стержня дюбеля, мм2;

d - диаметр стержня дюбеля, мм;

ns - число расчетных срезов дюбеля;

A1 = 38t - расчетная площадь отрыва присоединяемых элементов, мм2, при t в мм;

А2 = pdtoc - расчетная площадь при выдергивании дюбеля, мм2;

toc - эффективная толщина опорного элемента (мм), определяемая по формуле

 

 

где to - толщина опорного элемента;

gt - коэффициент, учитывающий вероятность потери несущей способности соединения по смятию, принимаемый равным:

 

 

gi - коэффициент, учитывающий тип соединения, по табл. 10;

t - толщина присоединяемого элемента, мм.

 


Таблица 10.

 

Коэффициенты для расчета дюбельных соединений

 

Тип соединения

Коэффициент

1,0

0,8

0,7

0,6

 

8.4.4. Количество дюбелей nd в соединении при действии силы N следует определять по формуле

 

 

где  - меньшее из значений несущей способности однодюбельного соединения, вычисленных согласно требованиям п. 8.4.3.

 

8.4.5. Дюбели, работающие одновременно на срез и выдергивание, следует проверять по формуле

 

                                                       (97)

 

где Ns и Nt - усилия соответственно среза и выдергивания, действующие на один и тот же дюбель;

Nds и  - несущая способность одного дюбеля соответственно на срез и выдергивание.

 

8.4.6. Расчетные сечения опорных элементов следует определять без учета отверстий, образуемых дюбелями.

 

8.5. Проушины для шарниров

 

8.5.1. Расчет проушин для шарниров в растянутых элементах следует выполнять по формулам, приведенным в табл. 11.

 

Таблица 11.

 

Расчет проушин

 

Схема проушины

Расчетные формулы

 (при d1 > d)

 (при d1 = d)

 

Примечания: 1. Рекомендуется принимать B ³ 2d;  ³ 1,5d.

2. Рекомендуется принимать d1 - d = 0 - 5 мм.

3. Рекомендуется принимать t2 = t3 или t2 - t3 £ 4 мм.

4 При необходимости применения односторонних накладок (t3 = 0) надлежит выполнять следующие условия: d1 = d; t2 £ .

 

8.5.2. Расчет фланговых угловых швов, прикрепляющих каждую накладку к основному листу проушины, следует выполнять по формулам:

при d1 > d

                                                 (98)

 

                                                (99)

 

при d1 = d

 

                                          (100)

 

                                         (101)

 

где lw и kf - соответственно длина и катет сварного шва, см.

 

9. РАСЧЕТ НАДВИЖКИ КОНСТРУКЦИЙ

 

9.1. Передвижение конструкций рекомендуется предусматривать на катковых или колесных тележках на рельсовом ходу.

9.2. При надвижке на катковых тележках усилие первоначального сдвига Fсдв следует определять по формуле

 

Fсдв = 0,08Pn,                                                            (102)

 

 

где Р - масса передвигаемых конструкций, включая опорную платформу и монтажные приспособления;

п - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным 1,05.

 

Усилие в период движения Fдв следует определять по формуле

 

Fдв = 0,03Pn.                                                            (103)

 

 

9.3. Тяговый полиспаст для надвижки надлежит рассчитывать на усилие движения Fдв. Для первоначального сдвига необходимо использование домкратов грузоподъемностью Fдом

 

Fдом = Fсдв - Fдв.

 

9.4. Тормозной полиспаст следует рассчитывать на усилие от допустимого уклона пути вдоль направления надвижки, равного 0,001, и ветровую нагрузку.

Ветровую нагрузку необходимо принимать рабочего состояния или 50 % нерабочего состояния (бóльшую из них).

9.5. Нагрузку на катковую тележку при равном распределении массы на все тележки необходимо определять по формуле

 

                                                            (104)

 

где Р - масса передвигаемого груза;

пко - количество катковых тележек;

Кп - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между катковыми тележками, равный 1,2.

 

9.6. Прочность катка следует проверять по формуле

 

                                                        (105)

 

где К = 1,2 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между катками;

пк - количество катков в катковой тележке;

lк - длина одного катка, см;

dк - диаметр катка, см;

Rcd - расчетное сопротивление при диаметральном сжатии, применяемое по справочному приложению 10.

 

9.7. Напряжения по линии контакта катка с основанием (верхним и нижним) следует определять по формуле

 

                                                    (106)

 

где q - давление на единицу длины катка;

Rм - расчетное сопротивление местному смятию катков, принимаемое для стали марки Ст3 равным 685 МПа (7000 кгс/см2).

 

9.8. Горизонтальные связи платформы для передвижения требуется рассчитывать на возможную одностороннюю нагрузку от домкратов или лебедок (возникшую при торможении катков вследствие засорения одного из накаточных путей).

9.9. При дальности передвижки более 50 м и недостаточной канатоемкости лебедок необходимо предусматривать работу в два этапа с установкой промежуточных якорей, подлежащих разборке после завершения первого этапа надвижки.

9.10. При надвижке на колесных тележках суммарное сопротивление передвижению следует определять по формуле

 

Fдв = Кр Fтр + Fукл + Fw,                                                   (107)

 

 

где  - сопротивление сил трения;                                                                  (108)

 

 

Fукл = aРп - сопротивление от уклона рельсового пути;                                                         (109)

 

 

Fw - ветровая нагрузка, определяемая по п. 3.7;

Кр = 1,25 - коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление от трения реборд;

Р - масса передвигаемых конструкций (оборудования);

n - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным 1,05;

D - диаметр ходового колеса, см;

d - диаметр оси (вала) ходового колеса;

а - плечо трения качения, принимаемое по справочному приложению 25;

т - коэффициент трения в подшипниках опор вала или оси ходового колеса, равный:

0,015 - для шариковых и роликовых подшипников;

0,02 - для конических роликоподшипников;

0,07 - для подшипников скольжения;

a - уклон пути.

 

9.11. При надвижке скольжением усилие, необходимое для движения, следует определять по формуле

 

Fсдв = mPn,                                                              (110)

 

где m - коэффициент трения при скольжении, принимаемый по справочному приложению 26;

п - коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,2.

 

10. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРОГИБЫ

 

10.1. Прогибы следует определять от нормативной нагрузки без учета ослабления сечений отверстиями для болтов и без учета коэффициентов динамичности.

10.2. Вертикальные относительные прогибы должны не превышать величин, приведенных в табл. 12.

 

Таблица 12.

Элементы устройств и приспособлений

Относительные прогибы элементов (к пролету)

Балки и фермы эстакад

1/500

Балки подъемников, монтажные балки

1/400

Траверсы:

 

длиной до 12 м

длиной свыше 12 м

1/300

1/400

Переходные мостики

1/200

Настил, включая профилированный

1/500

Распорки, подкосы

1/200

Катучие подмости

1/300

Установщики на подкрановых балках

1/250

Монтажные стрелы, шевры, порталы

1/250

 

Примечание. Для консолей следует принимать пролет, равный удвоенному вылету консоли.

 

11. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУИРОВАНИЮ

 

11.1. Сварные соединения

 

11.1.1. Стыки отдельных деталей (уголков, листов и т.д.) не рекомендуется располагать в местах наибольших усилий.

Стыки труб рекомендуется выполнять по черт. 13, а.

11.1.2. Прерывистые швы допускаются только в конструкциях группы 3. Расстояние в свету между участками швов должно быть не более 30t (где t - минимальная толщина соединяемых элементов).

11.1.3. В стыковых соединениях листов разного сечения следует предусматривать скосы у более толстого (широкого) листа с одной или двух сторон при уклоне скоса не более 1:5.

Скосы не требуются при разнице в толщине листов не более 4 мм и значении уступа (по ширине листа) - не более 1/8 толщины более тонкого листа.

11.1.4. В сварных монтажных соединениях необходимо предусматривать сборочные приспособления или сборочные болты. Конструкция монтажных соединений должна обеспечивать удобство сборки, выполнение сварных швов, как правило, в нижнем и вертикальном положениях, а также доступность контроля их качества.

11.1.5. Остальные требования по пп. 12.6-12.12 главы СНиП II-23-81.

 

11.2. Болтовые соединения

 

11.2.1. Диаметры стержней болтов и соответствующие им диаметры отверстий надлежит принимать по табл. 13.

 

Таблица 13.

 

Диаметры болтов отверстий, мм