РД РТМ 26-298-78. 
А

РД РТМ 26-298-78. А
Сосуды и аппараты сварные стальные. Соединения из разнородных сталей

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 03-498-02 - Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

 

 

 

Сварка ->  Химические, нефтехимические производства ->  РД РТМ 26-298-78 -> 

 

 

Условное обозначение шва

Конструктивные элементы

подготовленных кромок свариваемых деталей

шва сварного соединения

Т9

 

S

12-14

16-18

20-22

24-26

28-30

32-34

36-38

40-42

44-46

48-50

52-54

56-58

60

S1,

не менее

0,7S

h

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29

е,

не более

16

18

20

24

26

30

32

36

38

42

44

46

48

g

3±3

5±3

6±3

9±3

11±3

13±3

 

Примечания: 1. Корневые слои шва рекомендуется выполнять электродами d = 4 мм, последующие - d = 5 мм.

2. Режимы сварки выбираются в зависимости от сочетания сталей, применяемых электродов и положения шва в пространстве.

 

Таблица 21. Ручная электродуговая сварка нахлесточных соединений без скоса кромок.

Размеры в мм

Условное обозначение шва

Конструктивные элементы

подготовленных кромок свариваемых деталей

шва сварного соединения

Н2

 

 

S,

не менее

6-60

S1,

не менее

S

В,

не менее

S + S1

k

S + b

b

0+2

 

Примечания: 1. Корневые слои шва рекомендуется выполнять электродами d = 4 мм, последующие - d = 5 мм.

2. Режимы сварки выбираются в зависимости от сочетания сталей, применяемых электродов и положения шва в пространстве.

 

7.2.2. Начинать и заканчивать сварку продольных стыков необходимо на выводных планках. Длина участка шва на планках должна быть не менее 100 мм.

7.2.3. Выводные планки изготавливаются:

- из менее легированной стали при сочетании сталей перлитного класса;

- из аустенитной стали при сочетании сталей аустенитного класса с другими.

7.2.4. Автоматическая сварка кольцевых швов выполняется на кантователе, который должен обеспечивать вращение без рывков и поперечных колебаний.

7.2.5. Для обеспечения удовлетворительного формирования шва и во избежание прожогов при сварке кольцевых швов сварочная дуга должна быть смещена относительно зенита, как это показано на черт.6. Вылет устанавливается не более 50 мм.

7.2.6. Автоматическая сварка под флюсом разнородных сталей производится на постоянном токе прямой и обратной полярности. Режимы выбираются в зависимости от сочетания применяемых марок сталей и сварочных материалов.

7.2.7. Валики последних слоев шва должны иметь плавные сопряжения как между собой, так и с поверхностью корпуса аппарата.

7.2.8. Все сварные швы сосудов и аппаратов, подведомственных Госгортехнадзору, подлежат клеймению, позволяющему установить сварщика, выполнявшего эти швы. Клеймо должно ставиться на расстоянии 20-50 мм от кромки сварного шва. У продольных швов клеймо должно находиться в начале и в конце шва на расстоянии 100 мм от кольцевого шва. Для кольцевого шва клеймо ставится в месте пересечения кольцевого шва с продольным и далее через каждые 2 м, но не менее 3 клейм на каждом шве. Клейма должны ставиться с наружной стороны.

7.2.9. Сварка сталей перлитного класса (теплоустойчивых) и мартенситного (см. табл.1), как правило, должна производиться без перерывов в работе.

При вынужденных перерывах следует обеспечить медленное и равномерное охлаждение металла за счет изоляции его асбестом, шлаковой ваты или другими термоизоляционными материалами.

Перед возобновлением сварки стык необходимо тщательно очистить от грязи, шлака, окалины и подогреть в соответствии с указаниями табл.2 и 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расположение электрода при сварке кольцевых швов.

 

а – сварка внутренних кольцевых швов;

б – сварка наружных кольцевых швов.

 

D, мм

400

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

l, мм

15-25

25-35

35-50

50-70

70-90

80-105

90-125

100-140

110-155

120-175

 

Черт.6.

 

7.2.10. Ориентировочные режимы автоматической сварки под флюсом и формы подготовки свариваемых кромок в соответствии с п.3.6 приведены в табл.22-31.

 

 

 

 

 

8. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ СТАЛЕЙ

 

8.1. Контроль качества сварных соединений из разнородных сталей осуществляется в объеме, исходя из условий эксплуатации в соответствии с техническими условиями, требованиями ОСТ 26-291-71, “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, утвержденные Госгортехнадзором 19 мая 1970 г. руководящим техническим материалом ВНИИПТхимнефтеаппаратуры “Определение оптимальных неразрушающих методов контроля качества швов сварных соединений” на всех этапах производства. Пооперационный контроль состоит из:

а) контроля качества основного металла, соответствия его свойств данным сертификатов и требованиям стандартов или технических условий;

б) контроля качества сварочных материалов и правильности их хранения;

в) проверки квалификации сварщиков согласно требований раздела 6;

г) контроля правильности сборки и качества подготовки кромок;

д) контроля технологических режимов и последовательности наложения швов;

е) контроля качества сварных соединений.

8.2. Перед запуском в производство независимо от наличия сертификатов каждая партия электродов, сварочной проволоки и флюса должна быть проверена на склонность к трещинообразованию путем сварки жестких тавровых соединений. После сварки валиковые швы подвергаются внешнему осмотру с помощью лупы десятикратного увеличения и последующему разрешению по черт.7.

8.3. Электроды и проволока каждой партии, предназначенные для сварки конструкций из коррозионностойких сталей аустенитного класса, при наличии соответствующего требования в технических условиях на изделие или в чертежах перед запуском в производство должны быть предварительно испытаны на межкристаллитную коррозию по ГОСТ 6032-75.

 

Таблица 22. Автоматическая сварка стыковых соединений без скоса кромок.

Размеры в мм

Условное обозначение шва

а) Конструктивные элементы

подготовленных кромок свариваемых деталей

шва сварного соединения

С2

S = S1

5

8

10

12

b

0 + 1,0

e = e1

12 ± 2,0

16 ± 3,0

20 ± 3,0

g = g1

2 ± 1,5

б) Ориентировочные режимы сварки

Толщина металла

dэл

Iсв,

А

Uд,

В

Vсв,

м/ч

Vп.п.,

м/ч

Номер слоя в шве

5

3

325-350

350-375

34-36

26-28

47-52

68-74

I

II

8

4

450-550

36-38

28-30

62-68

68-71

I

II

10

5

500-575

37-39

28-30

47-52

I

II

12

600-650

38-40

24-26

57-62

I

II

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге