РД 26-17-051-85 стр.3 Примечание

 

 

7.6.    При сварке угловых соединений с наружной стороны швов, выполняемых в вертикальном и потолочном положениях, для повышения надежности газовой защиты расход газа рекомендуется увеличивать на 10%.

7.7.      Для обеспечения качественной защиты необходимо принять меры по исключению сквозняков в зоне сварки. Необходимо следить, чтобы расстояние от сопла горелки до поверхности свариваемой детали не превышало 25 мм.

7.8.      При сварке на форсированных режимах (Jсв ≥ 400А) для улучшения газовой защиты сварочной ванны токоподводящий наконечник сварочной горелки должен быть утоплен на
10-15 мм вглубь от нижнего среза сопла. Сварку следует выполнять без поперечных колебаний сварочной горелкой узкими валиками так, чтобы ширина ванны не превышала внутреннего диаметра сопла горелки.

7.9.  При сварке в защитных газах положение горелки и ее размещение должны обеспечивать устойчивость процесса, надежность газовой защиты сварочной ванны от воздуха, оптимальную форму шва, возможность наблюдения за процессом сварки.

7.10.  Сварку в нижнем положении можно производить в направлении слева направо "углом назад" (черт.1а) или справа налево "углом вперёд" (черт. 1б).

7.1l. Сварку вертикальных швов при толщине металла до 3 мм включительно рекомендуется производить сверху вниз, а при толщине металла свыше 3 мм — снизу вверх. При сварке сверху вниз наклон горелки составляет от 35 до 40° (черт.1в), при сварке снизу вверх от 45 до 50° (черт.1 г).

 

Примечание. Стрелками показаны направления сварки.

 

7.12. Сварку горизонтальных швов следует производить с направлением электронной проволоки снизу вверх (черт. 1д).

 

ПОЛОЖЕНИЯ СВАРОЧНОЙ ГОРЕЛКИ И НАПРАВЛЕНИЯ СВАРКИ

 

 

Черт.1.

 

7.13.    Сварку потолочных швов рекомендуется выполнять при положении электрода "углом назад". Сварку стыковых швов при этом следует производить с наибольшими поперечными колебаниями сварочной горелки.

7.14.    При сварке однослойных стыковых швов и первого слоя многослойных швов горелку вдоль шва рекомендуется перемещать поступательно без поперечных колебаний при зазоре от 0 до 0,5 мм и возвратно-поступательно с поперечными колебаниями при зазоре свыше 0,5 мм. Второй и следующие проходы выполняются только с поперечными колебаниями.

Рекомендуемые схемы перемещения конца сварочной проволоки при сварке в защитных газах приведены на черт. 2.

7.15. Количество проходов по ширине шва (в одном слое шва) должно устанавливаться с учетом ширины разделки кромок соединения при ширине менее 20 мм один слой следует выполнить за один проход, при ширине более 20 мм количество проходов в слое следует увеличивать.

7.16. При сварке жестких конструктивных элементов большой толщины первый валик рекомендуется выполнять выпуклым швом во избежание образования в нём трещин.

7.17. По окончании сварки обрывать дугу следует после заплавления кратера шва, кратер первого прохода швов стыковых соединений с разделкой кромок при сварке проволокой диаметром от 1,4 до 2,0 мм следует выводить на кромку основного металла.

7.18.     При сварке угловых швов сварочная проволока должна быть отклонена от вертикальной стенки на угол от 30 до 45°. Рекомендуется выполнять движение горелки при сварке угловых швов по вытянутой спирали. На токах ниже 400А угловые швы рекомендуется выполнять "углом вперед".

 

СХЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПРИ СВАРКЕ В ЗАЩИТНЫХ ГАЗАХ

 

а — возвратно-поступательное;

б — по вытянутой спирали;

в — с поперечными колебаниями

 

Черт.2.

 

7.19.     Сварку швов большой протяженности рекомендуется выполнять обратно-ступенчатым способом с длиной участка от 1,0 до 1,5 м.

7.20.     Сварку листов толщиной 30 мм и более рекомендуется производить блоками согласно черт.3. Сварка всех блоков по длине шва производится одновременно. В пределах длины блока отдельные проходы должны накладываться непрерывно или с небольшими интервалами во времени.

7.21. При многопроходной сварке наложение каждого последующего слоя шва должно производиться после зачистки предыдущего.

7.22. Во избежание больших сварочных напряжений в первую очередь рекомендуется выполнять в свободном для деформации состоянии стыковые швы, затем остальные стыковые швы и в последнюю очередь угловые.

7.23. При полуавтоматической сварке в углекислом газе и смесях газов стыковых, угловых, тавровых и нахлесточных соединений, предусмотренных ГОСТ 14771-76, рекомендуется преимущественно швы типов C1, С2, С4, С5, С7, С9, С10, С12, С15, C18, C19 C21, С25, У1, У5, У7, У8, У10, Т3, Т7, Т8, Т9, Н2.

7.24. Ориентировочные режимы сварки для указанных типов соединений в нижнем положении приведены в табл. 7 и 8.

7.25. Сварку швов в горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях рекомендуется производить на режимах, близких к нижнему пределу, приведенных в табл. 7 и 8.

7.26. Все сварные швы подлежат клеймению, позволяющему установить сварщика, выполняющего эти швы. Клеймо наносится на расстоянии 20-50 мм от кромки сварного шва.

У продольных швов клеймо должно находиться в начале и в конце шва на расстоянии 100 мм от кольцевого шва. Для кольцевого шва клеймо должно выбиваться в месте пересечения кольцевого шва с продольным и далее черве каждый 2 м, но при этом должно быть не менее трех клейм на каждом шве. Клейма ставятся с наружной стороны.

Если шов с наружной и внутренней стороны заваривается разными сварщиками, клейма ставятся только с наружной стороны через дробь и располагаются в ряд по направлению от шва в последовательности, соответствующей порядку наложения швов и слоев шва.

На обечайке с продольным швом длиной менее 400 мм допускается ставить одно клеймо.

Клеймение продольных и кольцевых швов тонкостенных аппаратов (толщиной менее 4 мм) допускается производить электрографом или несмываемыми красками.

7.27. Сварщика нельзя допускать к работе, пока на его рабочем месте не будет минимального набора инвентаря и инструментов. Сварщик должен иметь защитный щиток или маску, рукавицы, молотой, зубило, пассатижи, стальную щетку, личное клеймо и шаблоны для проверки геометрии шва.

 

 

СХЕМА СВАРКИ БЛОКАМИ

 

Черт. 3.

 

 

Таблица 7. Ориентировочные режимы сварки в углекислом газе и смесях углекислого газа с кислородом

 

Тип шва по ГОСТ 14771-76

Толщина металла,

мм

К-во

проходов

Диаметр сварочной проволоки, мм

Сила сварочного тока, А

Напряжение дуги,

В

Расход защитного

газа,

л/мин

С1 (односторонним с отбортовкой двух кромок)

0,5-1,0

1,5-2,0

3,0-4,0

1

1

1

0,8

0,8-1,0

1,2-1,6

50-80

100-160

180-250

17-18

20-22

22-26

8-10

8-12

12-15

С2 (односторонний без скоса кромок)

0,8-1,0

1,5-2,0

3,0-4,0

5,0-6,0

1

1

1

1

0,8

0,8-1,0

1,2-1,6

1,2-1,6

50-60

100-160

180-250

200-340

17-10

20-22

22-26

24-30

8-10

8-12

12-15

14-18

С4 (односторонний на съёмной подкладке без скоса кромок)

0,8-1,0

1,5-2,0

3,0-4,0

5,0-6,0

7,0-8,0

1

1

1

1

1

0,8

0,8-1,0

1,2-1,6

1,2-1,6

1,2-i1,6

50-80

100-160

160-250

200-340

200-350

17-18

20-22

22-26

24-30

24-32

8-10

6-12

32-15

14-10

14-18

С5 (односторонний на остающейся подкладке без скоса кромок)

0,8-1,0

1,0-2,0

3,0-4,0

5,0-6,0

7,0-8,0

1

1

1

1

1

0,8

0,8-1,0

1,2-1,6

1,2-1,6

1,2-1,6

50-80

100-160

180-250

200-340

200-350

17-18

20-22

24-26

24-30

24-32

8-10

8-12

12-I5

14-18

14-18

С7 (двухсторонний без скоса кромок)

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

2

2

2

2

2

1,2-1,6

1,2-1,6

1,2-1,6

1,6-2,0

1,6-2,0

130-250

200-340

200-350

250-400

300-450

22-26

24-30

24-32

26-32

28-32

12-15

14-18

14-18

16-20

16-20

С9 (односторонний на съёмной подкладке со

скосом одной

кромки)

3-4

5-6

7-8

9-10

12-14

16-18

20-22

24-26

28-30

32-34

36-40

42-45

48-53

56-60

1

1

1

1

2

3

4

5-6

7-8

9-10

11-13

14-16

18-21

24- 27

1,2-1,6

1,2-1,6

1,2-1,6

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

1,6-2,0

180-250

200-340

200-350

250-400

300-450

320-450

340-500

340-500

340-500

340-500

340-500

340-500

340-500

340-500

22-26

24-30

24-32

26-32

28-32

30-34

32-36

32-36

32-36

32-36

32-36

32-36

32-36

32-36

12-15

14-18

14-18

16-20

16-20

16-20

16-24

16-24

6-24

16-24

16-24

16-24

1б-24

16-24

 

Продолжение табл. 7

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *