ПОТ РО-32-ЦВ-400-96. 
5.Требования безопасности при ремонте вагонов в депо

ПОТ РО-32-ЦВ-400-96. 5.Требования безопасности при ремонте вагонов в депо
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 09-364-00 - Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах

 

 

 

Сварка ->  Оборудование для транспортировки опасных грузов ->  ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 -> 

 

 

4.17. Заправку дизельным топливом топливных баков рефрижераторного подвижного состава следует производить из заправочных колонок или топливозаправщика в специальном месте с помощью раздаточного пистолета.

4.18. Вблизи заправочных колонок, резервуаров у приемо-раздаточных площадок, маслоскладов в легкодоступных местах на специальных пожарных щитах должны быть размещены первичные средства пожаротушения.

4.19. Во время экипировки (деэкипировки) дизельным топливом РПС запускать дизель - генераторы и производить какие-либо работы в машинном отделении не допускается.

4.20. При запуске дизелей рефрижераторного подвижного состава в холодное время года для разогрева не пользоваться открытым огнем.

4.21. После окончания технического обслуживания и экипировки рефрижераторного подвижного состава необходимо произвести уборку оборудования и помещений машинных отделений.

 

5. Требования безопасности при ремонте вагонов в депо

 

5.1. Требования безопасности при подготовке к ремонту,

вводе вагонов в депо и постановке на позицию ремонта

 

5.1.1. Вагоны, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от снега, льда, грязи, мусора, остатков перевозимых грузов и при необходимости промыты и продезинфицированы, а цистерны - очищены, пропарены и провентилированы и иметь документ о проведении анализа воздушной среды.

Перед постановкой цистерн на ремонт после обработки на ППС необходимо произвести повторный анализ воздушной среды котла газоанализатором с составлением акта. Повторная проверка должна производиться под руководством заместителя начальника депо или мастера.

5.1.2. Вагоны, требующие проведения дезинфекции, должны проходить санитарную обработку на специализированных дезинфекционных станциях (пунктах).

5.1.3. Очистка, обмывка, обдувка и сушка вагонов должна производиться на специально выделенном пути или в специальных ангарах вне вагоноремонтного участка. Выделенные для очистки и обмывки пути должны иметь с обеих сторон дорожки (площадки) с твердым покрытием.

5.1.4. Расстановка грузовых вагонов на вагоноремонтном участке, путях отцепочного ремонта и специализированных путях должна производиться с соблюдением следующих требований:

расстояние между торцевой стеной вагоноремонтного участка (ангара) и автосцепками крайних вагонов должно быть при наличии поперечной транспортной дороги узкой колеи не менее 3 м, а дороги широкой колеи для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 5 м;

расстояние между автосцепками вагонов, ремонтируемых без выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;

при ремонте вагонов с выкаткой тележек при стационарном методе ремонта расстояние между вагонами устанавливается в зависимости от длины тележек и применительно к местным условиям, чтобы проходы с каждой стороны выкаченной тележки были не менее 1 м;

при поточном методе ремонта расстояние между ремонтными позициями определяется соответствующими расчетами, при этом расстояние между автосцепками рядом стоящих вагонов и выкаченными тележками должно быть не менее 1 м. Длина ремонтной позиции должна определяться с учетом применения вагоноремонтных машин и других механизмов и приспособлений.

5.1.5. При демонтаже и монтаже холодильно - отопительных установок секций ЦБ-5, находящихся на позициях для ремонта, расстояние между автосцепками соседних вагонов должно быть не менее 4,5 м.

5.1.6. Маневровая работа на путях депо и вагоносборочных участках должна производиться по письменному наряду, составленному старшим мастером депо, а при его отсутствии мастером вагоносборочного участка.

Подача неисправных вагонов в депо и вывод отремонтированных вагонов должны производиться по графику, согласованному депо и станцией, под контролем лица, ответственного за маневры.

Вагоны снаружи вагоносборочного участка должны устанавливаться от ворот на расстоянии не менее 10 м.

5.1.7. После выполнения маневровых работ пути, ведущие на вагоносборочный участок, должны быть ограждены механическими остановками, установленными в запрещающее положение, или тормозными башмаками (не менее двух на каждом пути). Пути текущего ремонта должны быть ограждены тормозными башмаками не менее двух на каждый путь против предельного столбика.

Ограждение путей, ведущих на вагоносборочный участок, производится работниками депо и ПТО, назначаемыми приказом начальника депо.

5.1.8. Ответственными за ограждение путей должны быть соответственно сменный мастер депо или бригадир участка текущего ремонта.

При обнаружении в маневровом составе неисправностей в ходовых частях, создающих угрозу схода вагонов с рельс, при перекосах кузова или изломе его деталей, неисправности автосцепного устройства и тормозного оборудования составитель должен доложить старшему или сменному мастеру, который должен определить на месте безопасный способ передвижения вагона на ремонтные позиции. Такие вагоны должны передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на соседних междупутьях, со скоростью не более 3 км/ч по команде составителя поездов и в присутствии мастера вагоносборочного участка или бригадира пункта текущего ремонта вагонов.

5.1.9. Все работы на вагонах во время их перемещения должны быть прекращены, а работники удалены на безопасное расстояние.

5.1.10. Перед ремонтом ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков. Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо поднять и закрепить.

 

5.2. Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов

 

5.2.1. При плановых видах ремонта для подъема вагонов в депо могут применяться электрические домкраты стационарного или передвижного типа грузоподъемностью 25 - 40 т и мостовые краны соответствующей грузоподъемности с последующей установкой их на ставлюги.

5.2.2. При подъеме вагона домкрат должен занимать вертикальное положение. Конечный выход винта электродомкрата не должен превышать 3/4 его длины, домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (выключателями - концовиками).

5.2.3. При установке кузова вагона при ремонте в депо между рамой вагона и стационарной типовой металлической опорой (ставлюгой) должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка толщиной 15 - 20 мм.

5.2.4. На стационарных электрических домкратах грузоподъемностью 35 - 40 т со стальными предохранительными гайками поднятые груженые и порожние вагоны могут оставаться без ставлюг.

После подъема вагона без подведения под него ставлюг работы, вызывающие появление ударных нагрузок или раскачивание вагонов, не допускаются.

5.2.5. Подъем одного конца вагона должен производиться после закрепления тележки противоположного конца вагона с двух сторон тормозными башмаками краном грузоподъемности, превышающей вес поднимаемого груза, т.е. половины тары вагона с использованием фальшавтосцепки или двумя домкратами, при этом нагрузка от поднимаемого вагона на домкраты не должна превышать их грузоподъемности.

5.2.6. Подъем и опускание вагона двумя или четырьмя электродомкратами должны производиться одновременно под руководством мастера (бригадира). Опережение подъема одного домкрата по отношению к другим не допускается.

При случайной остановке одного электрического домкрата или при перерыве в подаче напряжения все домкраты должны быть немедленно выключены.

По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого производить подъем или опускание вагона.

5.2.7. Подъем порожних грузовых вагонов краном разрешается при условии, что нагрузка от вагона на кран не превышает его грузоподъемности. Грузозахватные приспособления к подъемному крану должны обеспечивать безопасность работ при подъеме вагонов.

5.2.8. Производство ремонтных работ на вагоне, а также нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне при подъеме и опускании его не допускается.

5.2.9. Подъем одного конца транспортера при текущем отцепочном или деповском ремонте в депо должен производиться после закрепления противоположного конца тележки транспортера тормозными башмаками двумя электродомкратами грузоподъемностью 30 - 40 т или мостовым краном грузоподъемностью, превышающей половину массы поднимаемого транспортера.

5.2.10. Перестановку транспортеров всех типов, кроме сочлененных, при перестановке на колею другой ширины следует производить двумя электродомкратами грузоподъемностью 30 - 40 т или мостовым краном грузоподъемностью, превышающей половину массы поднимаемого транспортера.

Подъем транспортеров сочлененного типа при перестановке их на колею другой ширины осуществляется с помощью специального устройства и гидравлических домкратов грузоподъемностью не менее 25 т каждый из расчета 2 домкрата на двухосную тележку.

Перед заменой колесных пар для обеспечения безопасности работающих на транспортере необходимо провести ряд подготовительных работ по закреплению отдельных деталей тележек и рамы относительно друг друга.

 

5.3. Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы вагонов

 

5.3.1. Транспортировка и ремонт тележек вагонов должны быть механизированы. Разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений.

5.3.2. Правильные работы для устранения прогибов рамы, балок, крышек люков на вагонах должны производиться специальными приспособлениями или со съемом этих узлов с вагона.

5.3.3. Перед правкой частей рамы или крышек люков грузовых вагонов, находящихся на ставлюгах, раму вагона необходимо при помощи винтовых шарнирных стяжек прикрепить к опорной части ставлюги или к головке рельсов у каждой ставлюги.

5.3.4. При удалении неисправных деталей необходимо использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.

5.3.5. Нагрев заклепок внутри помещений должен производиться только на электрогорнах. Перебрасывание нагретых заклепок от горна к месту работы не допускается. Постановку заклепок следует производить гидропрессами (гидроскобами).

5.3.6. При проведении контроля дефектоскопами следует руководствоваться Инструкцией по профилактике безопасности неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными, вихретоковыми, ультразвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства.

 

5.4. Требования безопасности при ремонте кузовов вагонов

 

5.4.1. Ремонт деталей и узлов кузовов грузовых вагонов должен производиться вагоноремонтными машинами или специальным оборудованием и приспособлениями. Ремонт деталей и узлов со снятием с вагона должен производиться на специализированных участках.

5.4.2. Разборка кузова вагона должна начинаться с кровли, опалубки (изотермические и вагоны специального назначения), затем стены и пол, при этом гвозди в досках должны быть удалены. При ремонте крыши и ее подшивки другие работы на вагоне не допускаются.

5.4.3. При разборке кровли и опалубки крыши вагона, а также при настиле опалубки запрещается производить работы внутри вагона и около него. Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного работника.

5.4.4. При разборке кузова вагона необходимо немедленно убирать снимаемые части (листы и доски обшивки и т.д.) на специальные близлежащие площадки у места или на вагоноремонтные машины. При этом гвозди в досках должны быть удалены. Места рубки болтов и заклепок должны быть ограждены щитами.

5.4.5. Подача деталей на крышу вагона и спуск их должны производиться не менее чем двумя рабочими.

5.4.6. Работы внутри вагона, а также работы по зашивке стен допускается производить только после окончания работ по настилу не менее половины пола или после укладки временного настила, постановки временных крышек люков рамы вагонов на стороне производства работ.

5.4.7. В вагонах с двойным полом к постановке верхнего настила пола разрешается приступать только после полного окончания работ по постановке нижнего настила пола.

5.4.8. При ремонте торцевой части кузова вагона необходимо пользоваться только специальными (откидными) площадками или вспомогательными лестницами, становиться на автосцепку запрещается.

5.4.9. Постановка на вагоны задвижных дверей должна производиться только при наличии дверных рельсов и приспособлений, удерживающих дверь на вагоне. Постановка дверей, крышек люков и бортов на вагоны должна производиться грузоподъемными механизмами.

5.4.10. При постановке дверей, крышек люков, бортов, если они не могут быть сразу закреплены, надо делать временное крепление, удерживающее их от падения. Оставлять не установленные окончательно дверь, крышки люка и борта без временного крепления запрещается.

5.4.11. Поднятые борта платформы должны быть закреплены бортовыми запорами.

5.4.12. При замене верхних обвязочных брусьев вагона вновь устанавливаемые брусья на время подгонки их по месту должны быть укреплены.

5.4.13. При постановке на вагон косоуров, подножек и поручней крепление их должно производиться согласно рабочим чертежам завода- изготовителя, ремонтной документации и ОСТ 24.050-67.

5.4.14. Для сохранения устойчивости кузова замену стоек необходимо производить последовательно, а не одновременно всех.

5.4.15. Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова.

5.4.16. Запрещается производить рассоединение и разборку рычажного механизма, связывающего кузов с рамой. Воздух из тормозной магистрали и воздушного резервуара должен быть выпущен.

5.4.17. Запрещается подъем кузова вагона для перевозки апатита и апатитового концентрата на высоту более 650 мм.

5.4.18. Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов, устранения уширения или сужения кузова, при помощи вагоноремонтной машины, не допускается перенос балок данного приспособления при их опускании и подъеме. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмопроводов не были прижаты механизмами к вагону.

5.4.19. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20 мм.

5.4.20. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки.

5.4.21. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладки.

 

 

 

 

 

5.5. Требования безопасности при ремонте котлов цистерн

 

5.5.1. Сварочные работы внутри котлов должны выполняться в соответствии с
ГОСТ 12.3.003, Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров, Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов.

5.5.2. Производство сварочных и других работ, связанных с ремонтом котла цистерн, разрешается только при наличии акта формы ВУ-19 о годности данной цистерны к ремонту. Для цистерн обязательна справка о дегазации котла цистерны.

5.5.3. При производстве сварочных работ внутри котла цистерны крышка колпака и клапан сливного прибора должны быть открыты и обеспечена приточная вентиляция с достаточным обменом воздуха или применяться специальные приспособления в виде шпанговых дыхательных приборов, обеспечивающие подачу чистого воздуха в зону дыхания сварщика.

Зимой подаваемый воздух должен быть подогрет до плюс 18 - 22 градусов Цельсия.

5.5.4. Спуск работников внутрь котла цистерны для ремонта должен производиться по лестницам, находящимся внутри котла. При отсутствии постоянных лестниц должны применяться переносные деревянные неокованные лестницы, длина которых должна быть не менее 3,3 м.

5.5.5. Перед спуском в котел цистерны сварщик должен надеть предохранительный пояс с прикрепленным к нему страховочным канатом. Второй конец каната должен находиться в руках наблюдающего работника, который обязан при выполнении электросварочных работ внутри котла безотлучно находиться у колпака цистерны и уметь подавать и принимать при помощи каната сигналы, а также, в случае необходимости, оказать помощь сварщику, находящемуся внутри котла.

5.5.6. Одновременное производство сварочных и других работ снаружи и внутри котла цистерны запрещается.

5.5.7. Не разрешается зажигать газосварочную горелку внутри котла цистерны. Горелка должна быть зажжена вне котла и подана сварщику работником, находящимся у колпака цистерны.

5.5.8. Освещение при работах внутри котла может быть искусственным от источников света, расположенных снаружи. Допускается применение переносных электрических светильников (напряжением не свыше 12 В со стеклянным колпаком и металлической сеткой) или аккумуляторных фонарей.

5.5.9. Электросварщики при работе внутри котла цистерны должны пользоваться защитным щитком, каской, резиновой обувью, брезентовыми или кожаными рукавицами, наколенниками и подлокотниками, изготовленными из брезента и ваты, а для подстилки под ноги резиновым ковриком, войлочной подстилкой с резиновой прослойкой или деревянным сухим щитом.

5.5.10. При выполнении электросварочных работ по ремонту ходовых частей или рамы цистерны сливной прибор должен быть закрыт, а крышка колпака котла цистерны открыта.

 

5.6. Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов

 

5.6.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

5.6.2. Перед сменой стоп - крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов.

5.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

5.6.4. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки.

5.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

5.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

5.6.7. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться при помощи специального приспособления.

5.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль с источником питания.

5.6.9. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

5.6.10. Запрещается обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

5.6.11. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

5.6.12. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться на рельс запрещается.

 

5.7. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств вагонов

 

5.7.1. При замене автосцепки и поглощающего аппарата в составе необходимо раздвинуть состав на расстояние не менее 10 м между вагонами, установить спаренные тормозные башмаки под колеса со стороны расцепленных вагонов.

5.7.2. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью специальных подъемников или грузоподъемного крана.

Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты.

5.7.3. Свинчивание гайки со стяжного болта поглощающего аппарата допускается только на разборочном стенде. Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается производить только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.

5.7.4. Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы.

5.7.5. Разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде.

5.7.6. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком или специальным ломиком.

 

5.8. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ

 

5.8.1. Все производственные процессы, связанные с окраской вагонов и их деталей, должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005.

5.8.2. Все работы, связанные с окраской вагонов, должны производиться в малярных участках или отделениях, а в случае их отсутствия подготовительные операции (зачистка, грунтование и др.) и окраска могут быть выполнены на позициях вагоносборочного производственного участка, оборудованного приточно-вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 градусов Цельсия.

5.8.3. Окраска распылителем должна производиться в малярном участке или отделении, изолированных от соседних помещений сплошными перегородками, оборудованными вентиляцией, обеспечивающей на рабочих местах допустимые концентрации паров растворителей и красочной пыли в воздухе, а при отсутствии малярного участка - на открытом воздухе.

5.8.4. Допускается окраска вагонов на вагоносборочном участке в период, когда другие работы на участке не производятся. По окончании окраски необходимо проветрить помещение.

5.8.5. Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует производить в местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

5.8.6. Для очистки, обмывки и окраски вагонов должны применяться специальные подмости (площадки) передвижного или стационарного типа. Подмости (площадки) должны быть достаточно жесткими, устойчивыми, иметь с внешней стороны поручни, лестницу и приспособления для подвешивания сосудов с краской. Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками, служащими как настил, не допускается. Нанесение трафаретов может производиться с приставных лестниц.

5.8.7. При очистке и окраске крыши и верхней части кузова вагона работники должны одевать предохранительный пояс, страховочный канат которого должен крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу или к ограждению передвижной площадки.

Предохранительный пояс должен иметь исправные, без надрывов и других повреждений полотна пояса и наплечных ремней, исправную с фиксирующими стержнями пряжку. Ремни должны быть крепко пригнаны, не провисать и в то же время не стеснять движения.

5.8.8. При окраске распылителем применять материалы, содержащие в качестве пигмента свинцовые соединения, разрешаетсятолько в том случае, если вентиляционные установки обеспечивают содержание свинца в воздухе в зоне рабочих мест не выше предельно допустимой концентрации 0,01 мг/куб. м.

5.8.9. Все операции, связанные с подготовкой смеси растворителей, приготовлением составов лаков и красок, а также разбавлением их растворителями, должны выполняться по технологической карте в специальном помещении.

5.8.10. Насыпка, пересыпка, дробление и просеивание сухих красок должны производиться в специальном месте, оборудованном вытяжным зонтом, таким образом, чтобы можно было удалять образующиеся при этих операциях пыль и вредные пары непосредственно от места их образования.

5.8.11. Разведение сухих красок олифой, хранение красок, переработанных на краскотерочной машине, а также других разведенных красок, масел, скипидара и т.д. должно производиться в металлических банках с плотно закрываемыми крышками.

Применение для этой цели деревянных бочек, ящиков или стеклянной тары запрещается.

5.8.12. Запас красок, масел, лаков, скипидара в помещении для приготовления красок должен быть не более суточной потребности.

5.8.13. При окраске вагонов не допускается:

приготавливать и применять нитрокраску, нитролаки на участках, где производится ремонт вагонов (для этой цели должно быть выделено отдельное помещение, отвечающее требованиям пожарной безопасности);

работать при выключенной или неисправной вентиляции и неисправном электроосвещении;

обжигать старую краску на вагонах и сушить вагоны открытыми электронагревательными или огнеопасными приборами;

подогревать загустевшие краски на открытом огне.

5.8.14. Запрещается окрашивать вагоны при использовании на участке открытого огня.

 

5.9. Требования безопасности при выполнении сварочных работ

 

5.9.1. При выполнении сварочных работ необходимо выполнять ГОСТ 12.3.003,
ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров.

Баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

5.9.2. Площади специально выделенных помещений для выполнения сварочных работ должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

5.9.3. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, имеющими удостоверение установленного образца.

5.9.4. При выполнении сварочных работ сварщики и их подручные должны применять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в зависимости от вида сварки и условий ее применения.

5.9.5. Перед производством сварочных работ с лесов или подмостей необходимо принять меры против загорания деревянных элементов и попадания брызг расплавленного металла на людей.

5.9.6. Не допускается производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов, в том числе вблизи свежеокрашенных мест на вагонах не ближе 5 м.

5.9.7. Не допускается хранить на сварочном участке керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся материалы.

5.9.8. Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны быть защищены от механических повреждений. Провода при троллейной проводке на путях текущего отцепочного ремонта ПТО должны подвешиваться на высоте, обеспечивающей безопасность работающих, а при подземной прокладке - пропускаться под рельсами в промежутках между шпалами.

Запрещается использовать в качестве обратного провода рельс.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге