ЦВ 201-98. 
Рис. 2.148.

ЦВ 201-98. Рис. 2.148.
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 11-542-03 - Правила безопасности в доменном производстве.

 

 

 

Сварка ->  Оборудование для транспортировки опасных грузов ->  ЦВ 201-98 -> 

 

 

4) заварка трещин Г в сварном соединении обечайки люка-лаза или колпака с котлом;

5) вварка вставок Д в местах пробоин или коррозионных разрушений площадью более
4 см2 вварка вставок Д в местах пробоин или коррозионных разрушений площадью более
. При этом площадь вставки должна составлять не более 0,1 м2 вварка вставок Д в местах пробоин или коррозионных разрушений площадью более
, форма вставки должна быть круглой, эллиптической или прямоугольной со скругленными углами (радиус скругления 50 мм). Пробоины, площадь которых менее 4 см2, следует устранять в соответствии с п. 2.10.11. вварка вставок Д в местах пробоин или коррозионных разрушений площадью более

2.10.49. При всех видах ремонта крышки горловины люка-лаза или колпака цистерн (рис. 2.149) разрешается:

1) заварка трещин А крышки;

2) заварка трещин Б в местах крепления запоров и шарниров крышки;

3) вварка 1 вставок В в местах пробоин и в местах, пораженных коррозией на глубину более половины толщины листа, указанной в чертеже.


Рис. 2.148.
Колпак цистерны


Рис. 1149. Крышка колпака

 

 


Рис. 2.150.
Крышка ригельного типа

 

 

2.10.50. При ремонте крышек ригельного типа (рис. 2.150) разрешается:

1) заварка трещин А крышки и вварка вставок Б в местах, пораженных коррозией на глубину более половины толщины листа, и в местах пробоин по технологии, исключающей деформацию крышки и неплотность ее прилегания к уплотняющей кольцевой прокладке горловины;

2) заварка трещин В и других дефектов в кронштейне ригеля;

3) приварка упоров и скоб-ручек Г, а также других элементов крепления;

4) заварка трещин Д в ригеле.

2.10.51. При всех видах ремонта вагонов восстановление сливных приборов следует выполнять в соответствии с положениями, изложенными в Инструкции по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн, разработанной ПКБ ЦВ и МИИТом и утвержденной ЦВ МПС 20.12.96 г.

2.10.52. При обрыве штанги сливного прибора на расстоянии 50 - 70 мм от винтовой части допускается приварка штанги к винтовой части с последующим усилением отремонтированной; части бесшовной трубой с толщиной стенки не менее 5 - 6 мм и длиной 100 мм. Зазор между трубой и штангой должен быть не более 0,5 мм по диаметру, соотношение катетов швов вдоль оси трубы —2:1. Сварку для нефтебензиновых цистерн следует выполнять предварительно прокаленными электродами марки УОНИ-13/45 или УОНИ-13/55. Подрезы, трещины и поры не допускаются.

2.10.53. При всех видах ремонта стяжного хомута (рис. 2.151) разрешается:

1) вварка вставок А в полосе пояса в местах, поврежденных коррозией или имеющих трещины. Число вставок в полосе должно быть не более двух При условии, что длина каждой не менее 200 мм;

2) приварка болта Б к поясу внахлестку 80—100 мм. В месте приварки болт должен иметь прямоугольное сечение.

Рис. 2.151.

Стяжной хомут

 
 

Рис. 2.152.

Узел крепления котла к хребтовой балке

 
 

 

2.10.54. При всех видах ремонта узла крепления котла к хребтовой балке (рис. 2.152) разрешается:

1) заварка трещин А в сварном шве или в зоне термического влияния соединения лапы котла, с котлом;

2) срезка газокислородным способом дефектной фасонной лапы и приварка новой с перекрытием старых швов (как продольного, так и поперечных) новой лапой на 50 мм.

2.10.55. Запрещается заваривать трещины в фасонных лапах котла независимо от их длины и расположения.

2.10.56. Разрешается заварка трещин А (рис. 2.153) в сварных соединениях опорной планки с хребтовой балкой, а при капитальном ремонте со снятием котла - также вертикальных и наклонных трещин в опорной планке. При этом наплавленный металл не должен выходить на поверхность хребтовой балки. Технология сварки должна исключать деформацию опорной планки. Допускается деформация плоскости не более 0,5 мм по длине планки. Сварные швы зачищаются заподлицо с основным металлом.

2.10.57. При снятом с рамы вагона котле цистерны допускается заварка отверстий лап и планок крепления котла цистерны к хребтовой балке вагона с последующей их рассверловкой.

2.10.58. При всех видах ремонта внутренней лестницы (рис. 2.154) разрешается:

1) вварка вставок А в тетиву в местах изломов;

2) заварка трещин Б в сварном соединении лестницы с обечайкой люка-лаза или колпака;

3) заварка трещин В в сварном соединении лестницы с нижним листом котла;

4) заварка трещин Г в кронштейнах, соединяющих тетиву лестницы с нижним листом котла;

5) приварка новых ступенек взамен пришедших в негодность из-за трещин и изломов. Приварку следует производить швом только вдоль тетивы;

6) заварка трещин Д в тетиве.

Рис. 2.153.

Опорная планка

 
 

Рис. 2.154.

Внутренняя лестница

 
 

 

 

2.10.59. Материал лестницы необходимо определить по документам на изготовление цистерны.

2.10.60. При всех видах ремонта наружной лестницы с площадкой (рис. 2.155) разрешается

1) вварка вставок А в снятый с цистерны поручень;

2) приварка новых поручней

3) заварка трещин Б в площадках;

4) вварка вставок В в тетиву;

5) заварка трещин Г в кронштейне и Д в распорке.

2.10.61. При всех датах ремонта кожуха теплоизоляции котла цистерны-термоса разрешается:

1) заварка трещин в листах кожуха;

2) заварка трещин в сварных соединениях листов кожуха между собой.

3) вварка вставок в местах пробоин.

4) вварка новых листов кожуха взамен пришедших в негодность.

 

2.10.62. При всех видах ремонта рубашки котла (рис; 2.156) разрешается:

1) заварка трещин в сварных соединениях листов кожуха паровой рубашки;

2) заварка трещин в листах паровой рубашки;

3) вварка вставок в местах пробоин. Таких вставок площадью не более 0,1 м2 должно быть не более четырех на кожухе;

4) вварка части кожуха со стороны днища или нижней части листа во всю его ширину в местах, пораженных коррозией на глубину более половины толщины листа или имеющих пробоины площадью более

5) заварка трещин в сварных соединениях кожуха котла с кожухом паровой рубашки сливного прибора;

6) заварка трещин в патрубках или приварка новых патрубков А для выпуска пара;

7) заварка; трещин Б в сварных швах или в основном металле уголков арматуры паровой рубашки.

Рис. 2.155.

Наружная лестница

 
 

Рис. 2.156.

Паровая рубашка котла

 
 

 

 

2.10.63. По окончании ремонта паровую рубашку котла следует подвергнуть гидравлическому испытанию.

2.10.64. При ремонте сваркой и наплавкой специализированного оборудования и котла четырехосных цистерн для порошковых грузов (цемента и кальцинированной соды) следует руководствоваться положениями, изложенными в документах ТК-71 и ТК-104 ПКБ ЦВ, утвержденных ЦВ МПС. При восстановлении деталей и узлов цистерны сварку следует производить электродами типа Э-42, Э-42А и Э-46. При ремонте коллектора и труб воздушной системы надо использовать электроды типа Э-42А или Э-50А, а также трубы и детали, изготовленные из марок сталей, указанных в альбоме чертежей воздушной системы цистерны.

К выполнению сварочных и наплавочных работ при ремонте узлов и деталей воздушной системы допускаются сварщики четвертого разряда, аттестованные в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

2.10.65. Трещины А на трубах системы воздушной коммуникации (рис. 2.157) не допускаются. Дефектную часть вырезают и приваривают встык новую часть трубы.

2.10.66. При всех видах ремонта устройства аэропневмовыгрузки цистерн для сухих грузов разрешается:

1) заварка трещин Б (см. рис. 2.157) в арматурном ящике;

2) заварка трещин А (рис. 2.158) в разгрузочном патрубке, в околошовной зоне и сварном шве, соединяющем патрубок с котлом, или приварка новых патрубков;

3) заварка трещин 5 в сообщающихся трубах;

4) заварка трещин А (рис. 2.159) в сварных соединениях листов откоса между собой. Пробоины в местах откосов и рассекателей устраняют постановкой накладок, которые должны перекрывать кромки пробоин не менее чем на 50 мм;

5) заварка трещин Б в листах откоса и рассекателя длиной более 100мм с постановкой накладок;

6) заварка трещин В в сварных соединениях откосов с желобом под аэролоток;|

7) заварка трещин Г в сварных соединениях рассекателя с желобом под аэролоток;

8) вварка вставок Д в местах пробоин;

9) заварка трещин, надрывов Е в крышке смотрового окна откоса и в горловине люка;

10) заварка трещин А (рис. 2.160) в основании аэролотка, решеток и аэроплитки;

11) заварка трещин Б в сварных соединениях основания аэролотка.

Рис. 2.157.

Воздушная коммуникация

 
 

Рис. 2.158.

Разгрузочное устройство

 
 

Рис. 2.159. Устройство аэропневмовыгрузки

 

Решетку с, аэролотка с трещинам, изломами следует ремонтировать сваркой с последующей зачисткой сварного шва заподлицо с основным металлом.

Все детали воздушной системы, отремонтированные сваркой необходимо испытать под давлением

2.10.67. При сварочных работах с использованием прихваток последние должны выполняться с применением присадочных материалов (электродов, сварочных проволок и др.), предусмотренных технической документацией на сварку данного типа цистерн. Прихватки при дальнейшем проведении сварочных работ удаляются или переплавляются основным швом. Прихватки на котлах цистерн, подконтрольных органам Госгортехнадзора, должен выполнять сварщик, аттестованный в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором, и допущенный к сварке основного сварного соединения.

 

Рис. 2.160. Аэролоток

 

Приварка временных креплений и удаление их после сварки основного изделия должны производиться по технологии, исключающей образование трещин и закалочных зон в металле цистерны и ее элементах.

2.10.68. При ремонте нефтебензиновых цистерн следует применять предварительно прокаленные электроды марок УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55; допускается также сварка в смеси защитных газов СО2 + 02 в соотношении 80 и 20 % сварочными проволоками
Св-08Г2С и Св-09Г2СЦ диаметром 1,2 - 1,4 мм и в СО2 проволокой диаметром 1,2 мм. в соотношении 80 и 20 % сварочными проволоками

2.10.69. При ремонте цистерн исполнения ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 в случае замены узлов и элементов цистерны, постановки вставок следует применять металлы тех же марок н категорий, из которых выполнены восстанавливаемые элементы и конструкции данного типа цистерны. Отремонтированная с применением сварки цистерна должна отвечать требованиям, установленным для исполнения ХЛ. Применение иных марок и категорий металла допускается только по согласованию с ЦВ МПС.

2.10.70. Ремонт сваркой котлов и деталей котлов новых вагонов, которые впервые поступают в ремонт и не рассмотрены в настоящей Инструкции, должен выполняться по технологии, разработанной заводом-изготовителем или специализированной организацией (НИИ, ПКБ и др.) и утвержденной ЦВ 1МПС.

2.10.71. Контроль качества сварки отремонтированных цистерн, подконтрольных органам Госгортехнадзора, должен выполнять специалист, прошедший аттестацию в соответствии с Правилами аттестации специалистов неразрушающего контроля.

2.10.72. Ремонт котлов цистерн должен выполняться предприятием, имеющим соответствующую лицензию Госгортехнадзора РФ.

2.10.73. Котлы цистерн, а также винт штанги сливного прибора, стяжной хомут и крепление фасонной лапы к котлу после ремонта подлежат ультразвуковому контролю в соответствии с нормативно-технической документацией, утвержденной ЦВ МПС,

2.10.74. Котлы всех типов цистерн после ремонта сваркой подлежат гидравлическому испытанию.

 

2.11. Битумные полувагоны

 

2.11.1. При всех видах ремонта вагонов в бункерах битумных полувагонов; (рис. 2.161) разрешается:

1) заварка трещин А стенок внутренней и наружной обшивки независимо от длины трещин;

2) заварка пробоин Б, пораженных коррозией мест Д на боковых, торцовых стенках наружной и внутренней обшивки с постановкой накладок, перекрывающих пробоину или пораженное коррозией место на 50 мм с каждой стороны. Допускается приварка не более четырех накладок на одной из стен бункера, каждая площадью не свыше 0,1 м2;

3) приварка новой части Г стенки бункера вместо пришедшей в негодность;

4) приварка упоров Д для запорных крюков;

5) приварка подушки Е по периметру с усиливающей накладкой или без нее;

6) заварка трещин Ж в торцовых стенках, распространяющихся вдоль сварных соединений опорных секторов и под опорными секторами или по торцовой стенке, длиной более 50 мм с постановкой усиливающих прямоугольных накладок под опорный сектор. При заварке опорные секторы срезают и фрезеруют на толщину поставленных накладок;

7) заварка трещин 3 в торцовых стенках вдоль сварных соединений опорных секторов длиной менее 50 мм, а также трещин, не доходящих до опорных секторов, с постановкой накладок без снятия опорных секторов;

8) приварка; петель И крышки бункера с усилением накладками под петли, приварка ушков для запора;

9) приварка ручек К для открывания крышки, бункера;

10) приварка к стенке наружной обшивки усиливающей плиты Л под штуцер;

11) приварка нового штуцера М к усиливающей плите и стенке бункера.

 

2.11.2. При всех видах ремонта вагонов в опорах (рис. 2.162) разрешается:

1) заварка трещин А в сварных соединениях верхнего, вертикального и нижнего листов;

2) заварка продольной трещины Б в сварном соединении рейки с верхним листом;

3) наплавка выработки В опоры винта;

4) усиление накладкой Г с обваркой ее по периметру деформированных вертикальных листов опоры после их выплавления. Деформированный вертикальный лист и средний вертикагьный швеллер Д в местах постановки бобышек должны быть вырезаны и восстановлены: швеллер - с постановкой вставки с последующим усилением места стыка, вертикальный лист - с постановкой вставки;

5) удаление дефектной части и вварка вставки при изломе нижней полосы Е или при наличии на ней трещины длиной более 50 % ее ширины;

6) приварка бобышек Ж. При постановке накладок в месте установки бобышек последние необходимо фрезеровать на толщину накладки для обеспечения зазора между бобышками и подушками бункеров;

7) приварка ребер жесткости 3;

8) заварка трещин И длиной до 50 % ширины полосы, не уходящих под вертикальный лист, с постановкой плоской накладки и ребер жесткости;

9) заварка трещин длиной менее 50 мм в нижней полосе опоры, не доходящих до вертикального листа, в сварном соединении вертикального листа и нижней полосы, а также в вертикальном листе у основания опоры с постановкой угловой накладки.

 

Рис. 2.161. Бункер

 

Рис. 2.161. Опора

 

 

2.12. Вагоны-хопперы для перевозки сырья минеральных удобрений

и минеральных удобрении

 

2.12.1. При всех видах ремонта вагонов в кузовах (рис. 2.163) разрешается:

1)заварка трещин А в стойках;

2) заварка трещин Б в обшивке при длине до 100 мм, а при длине более 100 мм с приваркой усиливающей накладки соответствующего профиля.

Накладка должна перерывать трещину не менее чем на 30 мм, толщина накладки на боковой стене должна быть 3 мм, на торцевой - 4 мм.

3) постановка накладок В на пробоины и места, пораженные коррозией, с приваркой внахлестку. Коррозионные повреждения обшивки, кузова должны затрагивать не более 50 % толщины листа, при большем повреждении дефектное место вырезают и устанавливают накладку с обваркой по периметру. В одном пролете между стойками допускается не более трех дёфектов;

4) заварка трещин Г и других дефектов в сварных швах.

При ремонте кузовов, изготовленных из нержавеющих сталей, необходимо руководствоваться указаниями по выбору сварочных мате риалов и режимов с учетом марки стали, изложенными в л. 2.10 настоящей Инструкции.

Рис. 2.163. Кузов

Рис. 2.164. Рама

2.12.2. При заводском ремонте общая площадь накладок на одной стороне кузова не должна превышать 1 м . При большем повреждении дефектные части обшивки заменяют.

2.12.3. При всех видах ремонта вагонов на рамах (рис. 2.164) разрешается:

1) заварка трещин Л и других дефектов в сварных швах;

2) заварка трещин Б (см. п. 2.7).

2.12.4. При всех видах ремонта вагонов в крышах (рис. 2.165) разрешается:

1) заварка трещин А длиной до 100 мм, а при длине более 100 мм - с приваркой внахлестку гофрированных накладок;

2) приварка накладок Б в зонах, поврежденных коррозией или имеющих пробоины;

3) выправка листов крыши, имеющих пробоины и вмятины глубиной более 20 мм на 1 м длины. Допускается приварка декоративной накладки.

При наличии в ранее установленных накладках трещин, пробоин или коррозионного износа более 50 % их рекомендуется срезать и установить новые;

4) заварка трещин В в сварных швах.

2.12.5. При капитальном ремонте на листе крыши допускается заварка не более двух трещин длиной до 500 мм, при большем количестве трещин или большей их длине следует заменять соответствующую часть обшивки крыши.

Рис. 2.165. Крыша

 

2.12.6. При всех видах); ремонта вагонов разрешается заварка трещин в крышках загрузочного и разгрузочных люков вагонов.

2.12.7. При деповском ремонте вагонов к крышке разгрузочного люка разрешается приварка накладок в местах, поврежденных коррозией. Допускается оставлять без ремонта крышки люков с коррозионными повреждениями, затрагивающими не более 30 % толщины листа. При повреждениях, затрагивающих от 30 до 50 % толщины листа, следует приваривать накладку толщиной не менее 3 мм, а свыше 50 % - заменять лист.

2.12.8. При всех видах ремонта вагонов в днищах бункера (рис. 2.166) разрешается:

1) заварка трещин А;

2) приварка накладок 5 на места, поврежденные коррозией или имеющие пробоины;

3) заварка трещин В в сварных швах.

2.12.9. При всех видах ремонта вагонов на лестнице (рис. 2.167) разрешается заварка трещин А в сварных швах.

2.12,10. При всех видах ремонта вагонов на дуге (рис. 2.168) разрешается:

1) заварка трещин А длиной до 25 мм с постановкой усиливающих накладок;

2) заварка трещин Б в сварных швах.

Рис. 2.166. Днище бункера

Рис. 2.167. Лестница.

 

 

Рис. 2.168. Дуга

 

Рис. 2.169. Нижняя тяга

 

2.12.11. При всех видах ремонта вагонов в нижней тяге (рис. 2.169) разрешается заварка трещины А в сварном шве.

2.12.12. При всех видах ремонта вагонов на валу (рис: 2.170) разрешается:

1) наплавка изношенной поверхности А при диаметре менее 79 мм;

2) заварка шпоночной канавки Б при ширине паза более 23 мм;

3) наплавка изношенных стенок отверстия Б, при диаметре более

Рис. 2.170. Вал

 

Рис. 2.171. Серьга

 

Рис. 2.172. Откидной болт

 

 

Рис. 2.173. Муфта

 

 

2.12.13 При всех видах ремонта вагонов в серьге (рис. 1171) разрешается наплавка изношенных стенок отверстия А при диаметре более 23•мм

2.12.14. При всех видах ремонта вагонов на откидном болте (рис. 2.172) разрешается:

1) наплавка изношенной или поврежденной резьбы А;

2) наплавка изношенного отверстия Б при диаметре более 57 мм.

2.12.15. При всех видах ремонта вагонов на муфте (рис. 2.173) разрешается Наплавка изношенной или поврежденной резьбы А.

2.12.16. При всех видах, ремонта вагонов на рычаге (рис. 2.174) разрешается:

1) заварка трещин А;

2) вварка бонок в отверстая Б при диаметре более 42 мм;

3) заварка трещин В в сварных швах.

Рис. 2.174. Рычаг

 

Рис. 2.175. Рычаг

 

 

Рис. 2.176. Двуплечий рычаг

 

 

Рис. 2.177. Специальный валик

 

2.12.17. При всех виду ремонта вагонов на рычаге (рис. 2.175) разрешается;

1) наплавка изношенных стенок отверстий А

2) приварка шайб Б.

2.12.18. При всех видах ремонта вагонов на двуплечем рычаге (рис. 2.176) разрешается наплавка изношенных стенок отверстий А.

2.12.19. При всех видах ремонта вагонов на специальном валике (рис. 2.177) разрешается наплавка изношенной поверхности А.

 

2.13. Полувагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей и агломерата

 

2.13.1. При всех видах ремонта вагонов в кузовах (рис. 2.178) разрешается:

1) заварка трещин А в стойках с постановкой усиливающих накладок;

2) приварка накладок Б в местах пробоин или повреждений коррозией;

3) заварка излома (обрыва) В с постановкой усиливающей накладки.

Рис. 2.179. Коньки хребтовой балки: а — крайний; б — средний