ЦВ 201-98 стр.30 Таблица 2.12.

 

Таблица 2.12.

Металл

Сварочная проволока

Режим сварки

Состав защитной среды

Сварочный ток, А

Напряжение дуги, В

12Х18Н10Т

Св-05Х20Н9ФБС

110—180

20—24

Ar (100%)

Св-08Х20Н9СБТЮ

110—180

20—24

Ar+O2 (4-6%); Ar+СO2 (25+35%)

08Х22Н6Т

Св-08Х20Н9СБТЮ;

Св-06Х21Н7БТ;

Св-05Х20Н9ФБС

110—180

20—24

То же

20К+10Х17Н13М2Т

Св-08Г2С

180—200

22—24

СO2 (100%) СO2+O2
(20-25%)

Св-06Х20Н11МЗТБ

Св-04Х19Н11МЗ

110-180

20—24

Ar (100%)

СтЗсп+12Х18Н10Т

Св-08Г2С

180-220

22—24

СO2 (100%) СO2+ O2
(20-25%)

Св-05Х20Н9ФБС Св-08Х20Н9Г7Т

110—180

20—24

Ar (100%) Ar+O2 (4-6%); Ar+СO2 (25+35%)

Таблица 2.13.

Тип разделки кромок

Толщина металла, мм

Диаметр электрода, мм

Сварочный ток, А

Температура предварительного подогрева, 0С

Число слоев

Без разделки

6

5

180—250

100

1

8

6

260—300

150

1—2

10-12

6-8

320-450

200-250

1—2

V — образная

14-18

6-8

400-500

250-350

2-3

Таблица 2.14.

Тип соединения

Толщина металла, мм

Диаметр вольфрамового электрода марки ВЛ, мм

Диаметр присадочной проволоки, мм

Сварочный ток, А

Расход газа, л/мин

Число проходов

Стыковое без разделки кромок

5

6—7

5

5

2-2,5

2,5-3

180-220 200-270

9—10

9—102

2

2

Стыковое с разделкой кромок

8-16

5

3-4

260—280

9—12

3—4

Нахлесточное

5-6

7-8

4-5

4—5

2-2,5

2,5-3

180-270

200-270

7—8

9—10

2

2—3

Тавровое

10-16

4—5

3-4

260—280

9—12

3-4

 

2.10.36. При ремонте котлов восьмиосных цистерн разрешается:

1) восстанавливать участки с утонением листов обечайки и днищ более чем на 15 % их номинальной толщины путем вырезки дефектных участков у постановки вставок встык с наложением сварных швов с обеих сторон. На цилиндрической части котла (обечайки) допускается постановка не более четырех вставок площадью не более 1 м каждая. На броневом листе допускается постановка одной вставки площадью до 1 м . Вставки на броневом листе следует устанавливать не ближе 500 мм от шкворневой балки, а в зоне сливных приборов — не ближе 1000 мм. На днище котла допускается постановка вставок суммарной площадью до I м или замена дефектного сектора;

2) заваривать трещины длиной до 500 мм на обечайках котла без постановки усиливающих накладок. Количество завариваемых трещин на цилиндрической части котла должно быть не более четырех. На каждом днище допускается заваривать не более двух Трещин суммарной длиной до 500 мм при расстоянии между ними не менее 200 мм или заменять сектор днища с трещинами; восстанавливать участки с пробоинами в днищах с дефектной площадью до 0,3 м путем постановки не более двух вставок площадью до 0,5 м2. Допускается вместо постановки вставок заменять сектор днища.

2.10.37. При наличии на обечайках и днищах котла дефектов с размерами более допускаемых неисправные элементы заменяют.

2.10.38. Деповской ремонт специализированного оборудования и котла восьмиосных цистерн для нефтепродуктов следует выполнять в соответствии С типовым технологическим процессом ТК-137 ПКБ ЦВ.

2.10.39. Толщина листов котла и элементов цистерны измеряется ультразвуковыми толщиномерами "Кварц-15", УТ-31, УТ-56, УТ-65, УТ-93, УТ-55РЭ или другого типа, точность измерения которыми аналогичная указанным.

2.10.40. При всех видах ремонта деталей крепления котла восьмиосной цистерны к раме разрешается:

1) заварка трещин А (рис. 2.147) в шпангоутах из профиля прямоугольного сечения с последующей зачисткой швов и постановкой усиливающих накладок толщиной 8-10 мм соответствующего профиля. Накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм. Не допускаются подрезы на поперечных к шпангоуту швах. Форма усиливающих накладок должна соответствовать требованиям Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС;

2) вварка вставок Б и шпангоуты, не более одной на шпангоут;

3) заварка трещин В в сварных соединениях шпангоутов с котломцистерны;

4) заварка трещины Г в сварных соединениях опорного листа с котлом;

5) заварка трещин Д в опорных листах;

6) заварка трещин Е в опорном листе, переходящих на котел.

2.10.41. Усиление шпангоутов, имеющих рельсообразный профиль, или вварку вставок допускается производить по отдельному разрешению ЦВ МПС.

2.10.42. Дефектные сварные швы крепления кронштейнов для тормозного оборудования следует срубить, места под сварку зачистить и

заварить.

2.10.43. Поры и подрезы в сварных швах не допускаются. Вставки должны быть изготовлены из стали марки 09Г2С или 09Г2. Допускается использование сталей марок 10Г2Б, 10Г2БД и 12Г2БД.

2.10.44. При ремонте лестниц, помостов, люков, крышек и других деталей котла допускается при ручной дуговой сварке применять электроды типа Э-42 и Э-46.

2.10.45. При приварке накладок и деталей к котлу цистерны угловыми швами следует обеспечить плавный переход металла сварного шва на основной металл. Соотношение катетов при этом должно быть 1:1,5 или 1:2.

2.10.46. К ремонту котлов восьмиосных цистерн сваркой допускаются сварщики не ниже четвертого разряда, аттестованные в соответствий с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором Российской Федерации.

2.10.47. При ремонте котлов цистерн для перевозки вязких нефтепродуктов моделей
15-897 и 15-1566 следует руководствоваться типовым технологическим процессом (ТК-139), разработанным ПКБ ЦВ и утвержденным ЦВ МПС.

2.10.48. При всех видах ремонта колпака (рис. 2.148) или обечайки люка-лаза (горловина) разрешается:

1) заварка трещин Л в колпаке (или обечайке люка-лаза);

2) заварка трещин Б в колпаке (или обечайке люка-лаза), переходящих на котел цистерны. Заварку выполнять по одной из двух технологий. Первая — разделать внутри и снаружи трещину в колпаке, на котле разделать снаружи сварной шов соединения колпака в месте пересечения его с трещиной на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины, заварить трещины в колпаке и котле, заварить сварной шов, соединяющий колпак с котлом; вторая — заварить трещину изнутри, разделать снаружи трещину до корня наложенного изнутри шва. Разделать снаружи сварной шов соединения колпака (горловины) с котлом на расстоянии
50 мм в обе стороны от трещины. Заварить трещину снаружи, а затем наложить удаленный сварной шов соединения колпака (горловины) с котлом;

3) вварка вставок в верхний лист котла под весь колпак, если глубина поражения коррозией составляет 50 % или более номинальной чертежной толщины.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *