ЦВ 201-98. 
1.14.

ЦВ 201-98. 1.14.
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 08-624-03 - Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности

 

 

 

Сварка ->  Оборудование для транспортировки опасных грузов ->  ЦВ 201-98 -> 

 

 

1.13.11. Механическая обработка покрытий, нанесенных порошковыми материалами, производится на токарных станках резцами марки Т15К6 или с пластинками из твердых сплавов ВК2Ю, ВК4 и ВК6. Шлифовку покрытий осуществляют карборундовым или алмазным инструментом при обильном охлаждении. В качестве карборундового инструмента используют круги марки КЗ.

Металлизационные покрытия обрабатывают точением резцами с твердосплавными пластинками ВК-8 и резцами марки Т15К6, шлифование можно производить алундовыми или корундовыми кругами на мягкой основе.

Режимы резания и шлифования должны исключать растрескивание нанесенного слоя, отслоение, царапины и другие дефекты.

Покрытие должно иметь ровную поверхность без видимых дефектов. Бракованные детали после удаления покрытия подвергают повторному напылению.

1.13.12. Все работы по ремонту и изготовлению новых деталей и узлов вагонов с использованием напыления в депо и на ремонтных заводах МПС России должны выполняться с соблюдением требований настоящей Инструкции, чертежей и государственных стандартов.

Технологические процессы и режимы восстановления деталей нанесением газотермических покрытий, на которые не имеется технологической документации, устанавливаются главным инженером завода или начальником депо и согласовываются с ЦВ МПС, ВНИИЖТ или с АО "Желдорреммаш" и АО "Вагонреммаш" в соответствии с Перечнем деталей подвижного состава, утвержденным Главным техническим управлением МПС 29.03.90 г.

Восстановленная деталь должна удовлетворять требованиям безопасной работы и обеспечивать необходимый срок службы.

Все ТУ по восстановлению деталей вагонов любым способом нанесения покрытий должны быть согласованы с ЦВ МПС.

1.14. Многоэлектродная наплавка

 

1.14.1. Для нанесения слоя металла на поверхность деталей вагонов с целью их восстановления или упрочнения наряду с другими способами разрешается применять многоэлектродную наплавку. Наплавку производят под слоем флюса двумя и более электродами при общем подводе сварочного тока. С увеличением числа проволок ширина и производительность наплавки увеличиваются. Глубина проплавления меньше, чем при наплавке одной проволокой, что способствует снижению чувствительности металла, особенно с повышенным содержанием углерода к образованию трещин, в связи с уменьшением в расплавленном металле ванны доли основного металла.

1.14.2. Наплавку производят на установках, состоящих из узла крепления и перемещения (вращения) детали, наплавочной головки, оборудованной механизмом подачи электродных проволок, и источника питания. Используют постоянный или переменный ток, подаваемый от преобразователей, выпрямителей или трансформаторов.

1.14.3. В качестве материала применяют сварочные и наплавочные проволоки сплошного сечения диаметром 1 - 5 мм, а также порошковые проволоки (чаще всего марок ПП-Нп-14ст, ПП-Нп-18Х1Г1М). Используют флюсы АН-348А, ОСЦ-45, АНЦ-1, АН-60 и др. Проволоку выбирают в зависимости от назначения и требуемых механических свойств наплавленного металла. Минимальная твердость металла получается при использовании сварочной проволоки марки Св-08А и наплавочной марки Нп-30.

1.14.4. Устойчивость процесса и качество наплавки зависят от подготовки поверхности детали под наплавку, количества, химического состава и взаимного расположения электродных проволок, вылета и скорости подачи электродов, толщины наплавляемого слоя, состава флюса и др.

Перед наплавкой поверхность детали должна быть зачищена, а поверхностные дефекты удалены. Примерные значения параметров наплавки приведены в табл. 1.34.

Количество проволок и их расположение существенно влияют на ширину наплавки, ее форму, а также на глубину проплавления основного металла.

Таблица 1.34.

Диаметр электродной проволоки, мм

Вылет электродов, мм

Напряжение, В

Сварочный ток, приходящийся на один электрод, А

1

2

3

4

5

15 - 20

25 - 30

30 - 50

40 - 80

40 - 100

15 - 25

25 - 30

25 - 36

36 - 40

40 - 50

40

100

200

450

700

1.14.5. Количество электродных проволок выбирают в зависимости от ширины наплавляемого слоя и диаметра проволок. При одной и той же ширине число проволок увеличивают с уменьшением их диаметра и наоборот. Многоэлектродной наплавкой выполняют слои толщиной до 12 мм (в редких случаях до 30 мм) и шириной до 200 мм.

1.14.6. Среднее расстояние между проволоками должно быть равным трем-четырем диаметрам электродной проволоки.

Расстояние между двумя-тремя крайними проволоками должно быть равно одному-двум диаметрам электродной проволоки при ширине наплавки более 50 мм.

1.14.7. Наплавку выполняют при вертикальном расположении электродов, а также "углом вперед" и "углом назад". Для получения наплавленного металла толщиной 4 - 8 мм рекомендуется располагать электроды вертикально к наплавляемой поверхности.

1.15. Индукционная наплавка

1.15.1. Для восстановления и упрочнения поверхностей деталей вагонов разрешается применять индукционную наплавку (индукционно-металлургический способ), при которой для нагрева наплавляемых поверхностей и расплавления наплавочного материала используются токи средней и высокой частоты. Сущность индукционной наплавки заключается в нагреве наплавляемой поверхности с помощью индуктора, локализации энергии в поверхностном слое и расплавлении его вместе с порошковым наплавочным материалом, нанесенным на восстанавливаемую поверхность.

1.15.2. Для индукционной наплавки рекомендуется применять высокочастотные установки типов ВЧИ 60/0,44, ВЧИ 2 100/0,066, ВЧЗ 2 160/0,066 и др. с мощностью, потребляемой индуктором, не ниже 30 кВт, колебательной мощностью не ниже 60 кВт и частотой тока 0,066-0.44 МГц.

В качестве наплавочного материала применяются порошки на основе железа марки
УСЧ-30 или УСЧ-31 по ТУ 48-4206-312-87 в смеси с флюсом в соотношении 3:1, а также порошковые материалы УСЧ-32, УСЧ-33, УСЧ-34, УСЧ-35, Химический состав подбирают с учетом служебных характеристик восстанавливаемой детали. Допускается применение других порошковых материалов, в том числе самофлюсующихся.

1.15.3. Технологический процесс индукционной наплавки состоит из следующих операций:

1) удаление поверхностных дефектов и загрязнений с зачисткой наплавляемой поверхности до металлического блеска;

2) нанесение на наплавляемую поверхность порошкового материала в смеси с флюсом на заданную толщину;

3) остановка детали в индуктор, включение генератора на рабочий режим и проведение наплавки;

4) при необходимости механическая обработка детали после охлаждения.

1.15.4. Перед наплавкой порошок смешивают с флюсом и сушат в печи при температуре 100 - 150 °С в течение 35 - 40 мин. Соотношение флюса и порошка в смеси устанавливают в зависимости от требований, предъявляемых к восстанавливаемой поверхности детали. Грануляция порошка должна находиться в пределах 150 - 250 мкм.

1.15.5. Индукционным способом допускается наносить слои металла толщиной до 5 мм при наплавке, до 3 мм - при упрочнении. Толщина слоя наплавленного металла составляет 1/3 от исходной высоты насыпаемого слоя порошковой смеси.

1.5.6. При естественном остывании детали шлаковая корка должна отделиться от наплавленного металла самопроизвольно. Наплавленная поверхность должна иметь серебристо-матовый цвет и быть без дефектов (трещин, непроваров, раковин, скоплений пор и др.). Неровности, и наплывы зачищают шлифовальным кругом.

1.5.7. При большом износе восстанавливаемую поверхность детали разрешается сначала наплавлять металлом, имеющим небольшую твердость, одним из дуговых способов с последующей механической обработкой поверхности и ее упрочнением индукционной наплавкой.

1.16. Газовая сварка и наплавка

1.16.1. При ремонте деталей вагонов газовой сваркой и наплавкой применяют кислород по ГОСТ 5583-78 трех сортов с чистотой от 99,2 до 99,7 %, поставляемый в баллонах, окрашенных в голубой цвет, под давлением 15 - 16,5 МПа. В качестве горючего газа используют ацетилен, природные газы, пропан-бутановые смеси и др. Ацетилен вырабатывают в ацетиленовых генераторах из карбида кальция (ГОСТ 1460—81) или используют поставляемый в баллонах в растворенном состоянии (ГОСТ 5457—75). Природные газы на основе метана по ГОСТ 5542-87 к месту потребления доставляют по трубопроводам, реже в баллонах.

Объемная доля бутана в пропан-бутановых смесях составляет 5 - 30 %, поэтому эти смеси называют техническим пропаном. Они тяжелее воздуха, при утечках могут скапливаться в углублениях и образовывать взрывоопасный концентрации. Хранение и транспортировка пропан-бутановых смесей производится в баллонах, окрашенных в красный цвет, вместимостью 40 и 55 л и в 50-тонных цистернах под давлением 1,6 МПа.

1.16.2. Для газовой сварки стали применяют присадочный материал в виде проволоки или литых прутков.

Присадочные материалы для чугуна указаны в п. 1.19.

1.16.3. Для защиты расплавленного металла от окисления и удаления окислов применяют сварочные флюсы, которые вводят в сварочную ванну или пламя горелки в виде порошков, паст и газов.

1.16.4. Технические характеристики ацетиленовых генераторов приведены в табл. 1.35.

1.16.5. Для предупреждения обратных ударов в, трубопроводы, генераторы и баллоны следует применять предохранительные затворы: водяные мембранные и безмембранные, а также сухие (огнепреградители) марок ЗСП, ЗСУ-1, ЗВП-1 и ЗВМ-2. Запорным приспособлением баллонов является вентиль.

1.16.6. Для понижения давления газа и его поддержания постоянным служат редукторы, типы и основные параметры которых регламентированы ГОСТ 13861-89Е.

1.16.7. Подводящие шланги должны обладать достаточной прочностью и гибкостью (ГОСТ 9356-75). Внутренний диаметр для горелок малой мощности составляет 6 мм, для горелок нормальной и повышенной мощности - 9, 12 и 16мм.

1.6.8. Газовую сварку выполняют горелками типов Г1, Г2, ГЗ, Г4, оборудованными комплектом наконечников. Технические характеристики горелок (ГОСТ 1077-79Е) приведены в табл. 1.36. Они относятся к однопламенным универсальным горелкам, предназначенным для ручной ацетилено-кислородной сварки, пайки, подогрева и других видов газопламенной обработки металлов. Наконечники к инжекторным горелкам подбирают в зависимости от толщины свариваемого металла в соответствии с табл. 1.37, в которой приведены также расход и давление на входе в горелку ацетилена и кислорода. Типы горелок подразделяются на модели.

Рекомендуется горелку модели ГС-4 применять для подогрева. Горелка модели Г2-04 по конструкции подобна горелке Г2-05, а также горелкам Г2-02, "Звездочка", "Малютка". Горелка ГЗ-03 аналогична горелке ТЗ-05 и ранее выпускавшимся горелкам "Звезда", "Москва", ГС-3, ГС-ЗА.

Сведения по двум маркам инжекторных горелок малой и средней мощности, предназначенных для ацетиленокислородной сварки, приведены в табл. 1.38.

1.16.9. Сварку тонколистовой стали, наплавку, пайку и нагрев деталей допускается производить горелками, работающими на смеси кислорода с газами — заменителями ацетилена (природным газом, пропан-бутановыми смесями), типов ГЗУ-3-02, ГЗУ-4 или им аналогичных. Горелка ГЗУ-3-02 — универсальная, ГЗУ-4 предназначена для сварки чугуна, цветных металлов, а также наплавки, пайки, нагрева (табл. 1.39).

1.16.10. Металл малой толщины (до 2 мм) соединяют встык без разделки кромок и без применения присадочного металла, металл толщиной 2 - 5 мм допускается соединять встык без разделки кромок, но оставляя зазор. При сварке металла толщиной свыше 5мм целесообразно применять стыковое соединение с односторонней разделкой кромок.

Таблица 1.35.

Тип генератора

Система взаимодействия воды с карбидом

Производительность, м3

Давление ацетилена,

МПа

Грануляции

карбида кальция, мм

Единовременная загрузка карбида кальция, кг

Масса,

кг

рабочее

максимальное

Переносные

АСМ-1,25-3

ВВ

1,25

0,01-0,07

0,15

25/80

2,8

18

АНВ-1,25-68

ВВ-ВК

1,25

0,0025-0,003

0,01

25/80

4,0

42

АСП-1,25-7

ВВ

1,25

0,01-0,075

0,15

25/80

3,5

20

Стационарные

АСК-1-67

ВВ-ВК

5

0,015—0,03

0,07

25/80

16

176

ГРК-10-64

ВК

10

0,01-0,07

0,15

25/80

50

АСР-3-66

ВК

20

0,09—0,095

0,15

любая

100

1450

АВТОГЕНД-М

КВ

40

0,035

0,07

любая

100

3303

ГНД-40

КВ

40

0,005

0,006

8/15-50/80

300

1199

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге