ЦВ 201-98. 
1.12.

ЦВ 201-98. 1.12.
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 03-615-03 - Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов

 

 

 

Сварка ->  Оборудование для транспортировки опасных грузов ->  ЦВ 201-98 -> 

 

 

 

При старке в СО2 ответственных элементов вагона не допускается применение электродной проволоки диаметром более 1,2мм.

При сварке в смеси газов СО2 + О2 на удлиненном вылете допускается: использование проволок диаметром до 2 мм включительно для всех элементов вагонных конструкций.

 

1.12. Наплавка изношенных поверхностей

1.12.1. В целях продления срока эксплуатации деталей узлов и конструкций разрешается при капитальном и деповском ремонтах, а также при изготовлении запасных частей применять различные способы наплавки, а также газотермического напыления.

1.12.2.К способам наплавки относятся автоматическая и механизированная наплавка под флюсом, порошковой проволокой, в среде защитных газов, ручная штучным электродом, плазменная, вибродуговая, газопорошковая, индукционная, лентой и др.

1.12,3. Выбор способа восстановления или упрочнения должен определяться требованиями, предъявляемыми к качеству нанесенного металла, характером эксплуатационной нагрузки, производительностью и его стоимостью.

Наплавка и напыление имеют два основных назначения - восстановление изношенных поверхностей до первоначальных геометрических размеров и нанесение материалов, придающих рабочему слою деталей повышенные свойства.

1.12.4. Конструкции деталей вагонов, имеющие большой износ (от 2 мм и более) и подвергающиеся в эксплуатации трениюкачения(например, гребни колес), абразивному изнашиванию, я также динамической (ударной) нагрузке (например, автосцепка), рекомендуется восстанавливать и упрочнять, как правило, дуговыми методами наплавки. Может использоваться и индукционная наплавка.

1.12.5. Детали и узлы, у которых основной причиной выхода из строя является износ сопрягаемых деталей (увеличение зазора) в подвижных соединениях (например, детали типа вала), не требуют при ремонте большой толщины и высокой прочности наносимого слоя покрытия. При этом рекомендуется вибродуговая наплавка.

1.12.6. Для автоматической и механизированной наплавки применяются наплавочные, сварочные и порошковые электродные проволоки, порошковая и холоднокатаная электродная лента, порошки, плавленые и керамические флюсы и др.

1.12.7. При выборе электродной проволоки необходимо учитывать химический состав наплавляемой детали и проволоки, условия работы, величину износа и требуемую износостойкость.

В табл. 1.28 приведены марки наиболее употребляемых наплавочных проволок и твердость наплавленного металла.

Для наплавки гребней колес и деталей машин, в том числе работающих в условиях сухого трения, рекомендуется проволока марки Св-08ХГ2СМФ, обеспечивающая высокую износостойкость при сравнительно невысокой твердости (НУ 275—350). Наплавленный металл имеет повышенные прочностные и высокие пластические свойства.

Для получения мягкого неизносостойкого наплавленного металла при наплавке под флюсом можно применять сварочную проволоку марок Св-08, Св-О8А. Св-08ГА, Св-10Г2, а при наплавке в среде защитного газа СО2 или смеси газов СО2 + О2 - сварочную проволоку марок Св-08ГС, Св-12ГС. Св-08Г2С, Св-15ГСТЮЦА и др.

1.12.8. При наплавке деталей из углеродистых и низколегированных сталей следует применять плавленые флюсы марок АН-20 (всех индексов) АН-22, АН-60, АН-348А,
АН-348АМ, ОСЦ-45 (ГОСТ 9087—81) и марки АНЦ-1 (ТУ 108-1424-86).

Рекомендуемые режимы автоматической наплавки под флюсом плоских деталей приведены в табл. 1.29.

Для механизированной износостойкой наплавки рекомендуется использовать порошковые проволоки, приведенные в табл. 1.30, а также проволоку ПП-СП-10 (см. табл. 1.20). Перед началом наплавочных работ проволоки следует прокалить в следующем режиме: нагрев до температуры 250—280°С со скоростью 50 - 100 °С/ч, выдержка 2 ч, охлаждение на воздухе. При соблюдении режима прокалки проволока приобретает "соломенный" цвет.

1.12.9. При ручной дуговой наплавке для получения твердого износостойкого, наплавленного металла рекомендуется применять электроды приведенные в табл. 1.31. Влияние режима; наплавки на геометрию шва показано в табл. 132. Для наплавки деталей вагонов, работающих в условиях сухого трения, рекомендуется использовать электроды АНП-13. Возможна наплавка без последующей механической обработки. Износостойкость наплавленных деталей по сравнению с ненаплавленными повышается в 3-5 раз, их твердость составляет НВ 260-320. Электроды АНП-13 перед наплавкой должны обязательно подвергаться прокалке при температуре 380-400 °С в течение 2 ч. Наплавка ведется на постоянном токе обратной полярности углом назад (15-20°) с плавными поперечными колебаниями амплитудой 25-30 мм.

Таблица. 1.28.

Группа стали

Марка проволоки

Твердость наплавленного металла

Примерное назначение наплавляемых деталей

Углеродистая

Нп-30

Нп-45

Нп-85

НВ 160-220

НВ 170-230

НВ 280-230

Оси, валы

То же

Коленчатые валы, крестовины карданов

Легированная

Нп-40Г

НВ 180-240

Оси, ролики, валы

Нп-65Г

НВ 230-310

Оси опорных роликов

Нп-40ХЗГ2МФ

НRC 39,5-44,5

Детали, испытывающие удары и абразивное изнашивание

Нп-40 Х2Г2М

НRC 56,0-57,0

Детали машин, работающие с динамической нагрузкой - коленчатые валы, поворотные кулаки, оси

Нп-50ХФА

НRC 45,5-51,5

Шлицевые валы, коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания

Высоколегированная

Нп-30Х13

НRC 39,5-46,5

Шейки коленчатых валов

 

 

 

Таблица 1.29.

Износ детали, мм

Диаметр
электродной
проволоки, мм

Ток, А

Напряжение дуги, В

Скорость подачи проволоки, м/ч

Скорость наплавки, м/ч

Род тока

2-3

2

160-220

30-32

100-126

20-25

Постоянный

3-4

2

340-350

32-34

191

20-25

Постоянный или переменный

4-5

3

360-460

32-34

191

20—25

То же

5-6

5

650-700

34-36

191-256

24-30

То же

Таблица 1.30.

Марка проволоки по ГОСТ 26101-84 (старое обозначение)

Диаметр проволоки, мм

Способ наплавки

Твердость наплавленного металла (второй и последующий слои)

Применение (типичные объекты наплавки)

ПП-Нп-14ст

(ПП-ТН250)

3,0

С

НВ 240-260

Восстановление деталей вагонов из углеродистых конструкционных и легированных сталей, работающих в условиях трения металла о металл

ПП-Нп-18Х1Г1М

(ПП-АН120)

3,6

Ф

НВ 320-380

Детали из углеродистой стали, работающие в условиях трения металла о металл

ПП-Нп-200Х15С1ГРТ

(ПП-АН125)

3,2

С

НRC 50-56

Детали, работающие в условиях абразивного изнашивания

ПП-Нп-30Х4Г2М (ПП-АН128)

2,0

С(Ф)

НRC 42-48

Детали, работающие в условиях трения металла о металл в окислительной среде (коленчатые и другие валы)

ПП-Нп-250Х10Б8С2Т (ПП-АН135)

3,2

С

НRC 50-58

Детали, работающие в условиях абразивного изнашивания с ударными нагрузками

Примечание: Ф - наплавка под флюсом; С - наплавка без дополнительной защиты (самозащитная)

 

Та6лица 1.31.

Марка электрода и сердечника

Диаметр электрода, мм

Основное назначение электрода

Твердость наплавленного металла

Технологические особенности наплавки

ОЗН-300М, сердечник - проволока Св-08,

Св-08Г2С

4,0

5,0

Наплавка деталей из углеродистых и низколегированных сталей, работающих в условиях трения и ударных нагрузок

НВ 250-350

Наплавка в нижнем положении на переменном токе или постоянном обратной полярности

ОЗН-400М, сердечник - те же проволоки

4,0

5,0

То же

НВ 350-450

То же

ОЗН-7, сердечник - проволока Св-08

4,0

5,0

Наплавка быстроизнашивающихся деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания при значительных ударных нагрузках

НRC не менее 55

Наплавка в нижнем положении на постоянном токе обратной полярности; обеспечивает получение металла, стойкого против трещин при многослойной наплавке и в условиях эксплуатации

ОЗШ-3, сердечник - проволока Св-08,

Св-08А

2,5

3,0

4,0

5,0

Наплавка штампов горячей штамповки, режущего инструмента и быстроизнашивающихся деталей машин

НRC 52-58

Наплавка ведется на постоянном токе обратной полярности в нижнем и вертикальном положениях в 1-4 слоя с подогревом до 300-400оС. Возможна наплавка и без подогрева

ОЗИ-3, сердечник - проволока Св-08,

Св-08А

3,0

4,0

5,0

Наплавка быстроизнашивающихся деталей оборудования

НRC 58-63

Наплавка в нижнем положении на постоянном токе обратной полярности в 1-4 слоя с предварительным подогревом до 300-600оС, медленное охлаждение с печью или в песке, отпуск или отжиг

ОЗН-6, сердечник - проволока Св-08,

Св-08Г2С

4,0

5,0

Наплавка быстроизнашивающихся деталей, работающих а условиях интенсивного износа и значительных ударных нагрузок

НRC 55

Наплавка в нижнем положении на постоянном токе обратной полярности или переменном токе. Наплавленный металл обладает повышенной сопротивляемостью против образования трещин при многослойной наплавке и при эксплуатации в условиях интенсивных ударных нагрузок

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге