ВСН 39-1.10-006-2000. 
Таблица 10.

ВСН 39-1.10-006-2000. Таблица 10.
Правила производства работ по выборочному капитальному ремонту магистральных газопроводов в различных климатических условиях

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ВСН 34-91 Часть 1 - Правила производства и приемки работ на строительстве, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений

 

 

 

Сварка ->  Нефтегазодобывающее оборудование ->  ВСН 39-1.10-006-2000 -> 

 

 

Нормативный предел прочности металла трубы, МПа (кгс/мм2)

Толщина стенки, мм

Температура и условия подогрева

До 509 (52) включительно

До 12,0 включительно

До 100°С при температуре воздуха -20°С и ниже

Свыше 12,0 до 20,0

До 100°С при отрицательных температурах воздуха

Свыше 509 (52) до 558 (57) включительно

7,0-9,0

До 100°С при отрицательных температурах воздуха

Свыше 509 (52) до 588 (60)

включительно

9,5-14,0

До 100°С при любой температуре воздуха

14,5-20,0

До 150°С при любой температуре воздуха

 

6.17. Подогрев труб осуществляется электрическими или газовыми нагревателями. Контроль температуры производится приборами типа ТП-1.

6.18. Наплавка металла на дефект включает: первый наплавочный слой, заполняющие слои, контурный шов и облицовочный шов (рис. 9в). Первый наплавочный слой и контурный шов выполняются электродами диаметром 2,5-3,25 мм, заполняющие и облицовочный - электродами диаметром 3,0-4,0 мм на сварочных режимах, приведенных в табл. 10.

 

Таблица 10.

 

Режим заварки дефектов

 

Вид слоя сварного шва

Сила тока А, при диаметре электрода, мм

2,5

3,0-3,25

4,0

Первый наплавочный, контурный

75-90

100-120

-

Заполняющие, облицовочные

-

100-120

146-160

 

6.19. При заварке дефектов количество наплавляемых слоев должно составлять не менее двух (без учета контурного слоя шва). Сварка выполняется валиками шириной "l" не более 20 мм с взаимным перекрытием не менее 3 мм. Контурный слой шва выполняется с колебаниями перпендикулярно граничной линии (рис. 9в), при этом ширина шва "l1" составляет от 8 до 14 мм. Сварные швы накладываются плотно с мелкой чешуйчатостью (0,5-0,7 мм), что обеспечивает плавный переход к основному металлу трубы.

6.20. После завершения заварки дефектного участка трубы наружная поверхность наплавки обрабатывается механическим методом, при этом поверхность должна быть ровной, без видимой чешуйчатости, усиление - равномерным по всей площади. Высота усиления должна находиться в пределах от 0,5 до 1,7 мм (рис. 10) и контролироваться с помощью индикатора.

После проведения ремонта заваркой термообработка выполняется в соответствии с требованиями РД-558-97 [5].

6.21. Контроль качества заварки дефектов осуществляется систематическим пооперационным контролем; внешним осмотром заварных дефектов; проверкой сплошности направляемого металла физическими неразрушающими методами контроля (ультразвуковым - по ГОСТ 14782-86, радиографическим - по ГОСТ 7512-82).

6.22. Выборочный ремонт газопроводов методом заварки дефектов труб выполняется в соответствии с требованиями "Руководящего документа по технологии сварки труб при производстве ремонтно-восстановительных работ на газопроводах" РД-558-97 [5].

 

с = RнRтр = 0,5 × 1,7 мм

 

Рис. 10 Механическая обработка наплавленного участка.

 

7. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА БОЛОТАХ

 

7.1. Выборочный ремонт газопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности должен производиться в соответствии с требованиями ВСН 51-1-97 и настоящей инструкции. Контроль и оценку прочности участков газопроводов, потерявших проектное положение и образовавших арки выпучивания в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также разработку проектных решений по снятию опасных напряжений и устранению арок следует выполнять в соответствии с «Инструкцией по оценке прочности и контролю участков газопроводов в слабонесущих грунтах», разработанной ВНИИГАЗом и утвержденной Управлением по транспортировке и поставкам газа Мингазпрома 8 мая 1986 г.

7.2. Для разработки траншеи и шурфов на болотах и в условиях обводненной местности используют одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой на уширенных гусеницах или на обычных гусеницах с применением перекидных сланей или щитов, а на болотах со слабой несущей способностью грунта (болотах II и III типов) с применением специальных понтонов и пеноволокуш.

При ведении работ в зимнее время года, когда глубина промерзания достигает 0,25 м и более, необходимо предварительно рыхлить верхний мерзлый слой тракторными рыхлителями.

7.3. При демонтаже участка газопровода, забалластированного утяжеляющими пригрузами, ширина устраиваемого вдольтрассового проезда должна предусматривать подъем и укладку на него демонтированного трубопровода, а также укладку железобетонных пригрузов.

7.4. При демонтаже газопровода, забалластированного анкерами, первоначально отрезают несущие пояса анкеров, после этого отрезают демонтируемый участок трубопровода, а затем подкапывают и отрезают стойки анкеров на уровне не менее 0,2 м ниже проектной глубины газопровода.

7.5. Выбор конструкции балластирующих устройств при переукладке ремонтируемых участков газопроводов в условиях обводненной и заболоченной местности определяется исходя из конкретных условий производства работ: сезона, характеристики грунтов и уровня грунтовых вод в траншее, а также действующих на устройство нагрузок на основе результатов технико-экономического сравнения различных вариантов обеспечения их устойчивости на проектных отметках.

7.6. Для балластировки и закрепления перекладываемых газопроводов используют:

- на переходах через глубокие болота с мощностью торфа больше глубины траншеи железобетонные утяжелители охватывающего типа УБО-М, конструкция которых обеспечивает возможность учета дополнительной балластирующей способности минерального грунта засыпки над утяжелителями при групповом методе их установки на газопроводе;

- на обводненных и заболоченных территориях, участках перспективного обводнения, а также на переходах через болота с мощностью торфа, не превышающего глубины траншеи - железобетонные утяжелители УБГ и УБТ*, винтовые анкерные устройства типа ВАУ-М, заполняемые минеральным грунтом полимерконтейнеры, а также грунты засыпки, в том числе с использованием полотнищ из нетканного синтетического материала (НСМ).

________________

* Примечание: Массовое применение утяжеляющих УБГ и УБТ разрешаются после регистрации технических условий на их изготовление в установленном порядке.

 

7.7. Железобетонные утяжелители УБГ (рис. 11) и УБТ (рис. 12) позволяют наиболее полно учитывать балластирующие воздействия на газопровод грунтов засыпки. При использовании указанных утяжелителей расход сборного железобетона на балластировку газопровода сокращается в 2,5-3 раза по сравнению с применением железобетонных конструкций.

7.8. Установка утяжелителей типа УБТ в траншею производится до укладки газопровода, а замыкание над трубопроводом соединительных поясов - после его укладки на проектные отметки. При этом замыкание соединительных поясов в траншее без водоотлива допускается при уровне воды в ней не более 0,4 от диаметра трубы. После завершения работ по установке утяжелителя траншея должна быть засыпана минеральным грунтом.

7.9. Установка на газопровод блоков утяжелителя типа УБТ выполняется последовательно с опиранием каждой продольной стенки блока на откосы траншеи. После установки обоих блоков утяжелителя на газопровод они соединяются между собой на застроповочные петли поперечных диафрагм, после чего траншея и утяжелитель засыпаются минеральным грунтом. Утяжелители УБТ устанавливаются на газопровод, утопленный на проектной отметке без водоотлива при уровне воды в траншеи не более 0,5 от диаметра трубы.

7.10. Применение винтовых анкерных устройств типа ВАУ-М с измененной режущей кромкой заходной части винтовой лопасти (рис. 13) для закрепления газопроводов позволяет увеличить диаметр лопасти анкера до 500-550 мм и обеспечивает, при этом, уменьшение величины крутящего момента в процессе завинчивания анкеров в грунт.

 

 

Рис. 11. Железобетонный утяжелитель типа УБГ:

1 - газопровод; 2 - приямок в траншее для установки утяжелителя;

3 - шарнирно-соединенные плиты; 4 - силовой соединительный пояс; 5 - дно траншеи

 

Марка утяжелителя

Диаметр трубы, мм

Масса утяжелителя в воздухе, кг

Объем бетона на утяжелитель, куб. м

Расход стали на утяжелитель, кг

УБГ-1420

1420

5610

2,43

142

УБГ-1220

1220

5610

2,43

142

УБГ-1020

1020

3450

1,50

91

 

Примечание. Габариты плиты для утяжелителей типа УБГ-1420 и УБГ-1220 составляют 3000x1500x180 мм, а для УБГ-1020 соответственно 3000x1500x140 мм

 

 

Рис. 12 Железобетонный утяжелитель типа УБТ:

1 - газопровод; 2 - продольная плита; 3 - поперечные диафрагмы;

4 - узел крепления поперечных диафрагм после установки блоков утяжелителя на газопровод

 

Марка утяжелителя

Диаметр трубы, мм

Масса утяжелителя в воздухе, кг

Объем бетона на утяжелитель, куб. м

Расход стали на утяжелитель, кг

УБТ-1420

1420

4430

1,92

280

УБТ-1220

1220

4260

1,86

278

УБТ-1020

1020

3690

1,60

255

 

Примечание. Длина продольной стенки утяжелителя - 2000 мм, высота - 1800 мм (для балластировки газопроводов диаметром 1420 и 1220 мм) и соответственно 1500 мм для балластировки газопроводов диаметром 1020 мм.

 

 

Рис. 13. Винтовое анкерное устройство ВАУ-М:

1 - газопровод; 2 - тяга анкера с наконечником; 3 - винтовая лопасть;

4 - силовой соединительный пояс

 

7.11. В качестве грунтозаполняемых утяжелителей для ремонтируемых газопроводов используют полимерно-контейнерные балластирующие устройства типа ПКБУ, а также полимерконтейнеры типа ПКР-Ф, формируемые непосредственно в траншее над уложенным в проектное положение газопроводе. При этом заполнение минеральных грунтов полимерконтейнером совмещают с засыпкой траншеи.

7.12. Наиболее рациональным способом балластировки ремонтируемых газопроводов минеральным грунтом в сочетании с полотнищами из НСМ и утяжелителями типа УБО или УБО-М является комбинированный способ. При этом работы по балластировке производятся в следующем порядке:

- полотнища из НСМ укладываются в траншею над уложенным в проектное положение газопроводом на откосы траншеи;

- траншея заполняется минеральным грунтом (местным или привозным), при этом концы балластируемого участка, длина которого, как правило, не превышает 25 м, не засыпаются с каждого торца на длине 1,0-1,5 м;

- полотнища из НСМ длиной 26-29 м замыкаются над балластируемым газопроводом с перехлестом в сторону технологической дороги не менее, чем на 0,5 м, на торцевых участках полотнище укладывается непосредственно на незасыпанный газопровод и закрепляется утяжелителями типа УБО, после чего производится окончательная засыпка траншеи с устройством грунтового валика.

7.13. Работы по перебалластировке ремонтируемых участков газопроводов производятся в соответствии с требованиями ВСН 39-1.9-003-98 "Конструкции и способы балластировки и закрепления подземных газопроводов". М, 1998 [9].

 

8. РЕМОНТ ПЕРЕХОДОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ

 

8.1. Ремонт переходов под автомобильными и железными дорогами производят либо одновременно с выборочным ремонтом других дефектных мест на всем отключенном участке, либо без отключения газопровода.

8.2. Подготовку и проведение ремонтных работ с отключением от газа следует производить в соответствии с:

- "Правилами производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов" ВСН 51-1-97 [10];

- "Пооперационной технологией капитального ремонта переходов через авто- и железные дороги", утвержденной Государственным газовым концерном "Газпром" в 1989 г. [13].

8.3. Проектом на ремонт перехода под автомобильной или железной дорогой должно предусматриваться обследование и ремонт самого газопровода, а также защитного кожуха, отводной трубы и вытяжной свечи.

8.4. Капитальный ремонт переходов под автомобильными дорогами без замены трубы производится при одновременном выполнении следующих условий:

- состав сварных стыков отвечает требованиям СНиП III-42-80;

- состояние металла трубы газопровода отвечает требованиям «Инструкции по освидетельствованию, отбраковке и ремонту труб в процессе эксплуатации и капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов»;

- толщина стенки трубы соответствует требованиям СНиП 2.05.06-85;

- переход не располагается на участках, подверженных коррозионному растрескиванию;

- существует возможность проведения ремонта открытым способом.

Такой ремонт следует производить в соответствии с «Инструкцией по капитальному ремонту переходов магистральных газопроводов через автомобильные дороги». (Дополнение к ВСН 51-1-97 утвержденной РАО «Газпром» 27 января 1999 г.).

 

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

9.1. При выборочном ремонте газопроводов условия охраны труда и техники безопасности должны быть проработаны в проекте производства работ. При этом следует руководствоваться правилами техники безопасности согласно:

СНиП III-4-80 «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве»;

ВСН 51-1-80 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства газовой промышленности».

«Правилам техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов», М., Недра, 1985;

«Правилам безопасности при эксплуатации магистральных газопроводов», утвержденным Мингазпромом 16.03.84 г.;

«Правилам технической эксплуатации магистральных газопроводов», утвержденным Мингазпромом 16.03.84 г.;

«Типовой инструкции по безопасному ведению огневых работ на газовых объектах Мингазпрома СССР», утвержденной Мингазпромом СССР 03.08.88 г.

Соответствующими разделами ВСН 51-1-97 и ВСН 39-1.9-003-98.

9.2. Ремонтные работы, выполняемые на газопроводе без освобождения его от газа, должны выполняться в присутствии ответственного представителя эксплуатирующей организации только в светлое время суток.

9.3. При производстве работ на болотах, в том числе с использованием технологических проездов, не допускается длительное действие постоянных нагрузок, поэтому на время значительных перерывов в работе все машины и тяжелое оборудование необходимо вывести за пределы болота. Если это затруднено, то должны быть приняты меры, исключающие их просадку.

9.4. В условиях болот запрещается допуск рабочих в траншею до установки креплений откосов и обеспечения водоотлива.

9.5. Руководитель работы обязан систематически следить за состоянием откосов и креплений и принимать необходимые меры против обрушения грунта (особенно после его увлажнения), такие как: уменьшение крутизны откосов, отвод грунтовых и поверхностных вод, усиление креплений.

При появлении опасности обрушения грунта рабочие должны быть заблаговременно удалены из опасных мест.

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге