ВСН 311-89 стр.1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

ВСН 311-89

 

МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ОБЪЕМОМ от 100 до 50000 м3

 

 

Дата введения: 01-01-1990 г.

 

 

С введением в действие ВСН 311-89/Минмонтажспецстрой СССР "Монтаж стальных вертикальных цилиндрических резервуаров дли хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50000 м3" утрачивают силу ВСН 311-81/Минмонтажспецстрой СССР "Инструкция по изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических резервуаров.

 

Содержание

 

1. Общие положения

2. Приемка оснований и фундаментов

3. Транспортирование. Разгрузка и складирование металлоконструкций

4. Монтаж резервуаров из рулонированных конструкций

4.1. Подготовка монтажной площадки

4.2. Монтаж днища и центральной части плавающей крыши (понтона)

4.3. Монтаж стенки

4.4. Монтаж плавающих крыш (понтонов)

4.5. Монтаж стационарных покрытий

4.6. Монтаж резервуаров с горизонтальным развертыванием рулонов стенок

5. Сварочные работы и контроль сварных соединений

6. Монтаж резервуаров полистовым методом

7. Требования к геометрической форме смонтированных резервуаров

8. Испытания и приемка резервуаров

9. Монтаж уплотняющих затворов

10. Техника безопасности при сооружении резервуаров

Приложение 1 Предельные отклонения фактических размеров оснований и фундаментов от проектных (табл. 17 СНиП 3.03.01-87)

Приложение 2 Минимально допустимая температура окружающего воздуха при сварке конструкций без подогрева

Приложение 3 Предельные отклонения основных параметров резервуаров  (табл. 18 СНиП 3.03.01-87)

Приложение 4 Предельные отклонения отметок наружного контура днищ резервуаров  (табл. 19 СНиП 3.03.01-87)

Приложение 5 Предельные отклонения от вертикали образующих стенок резервуаров  (табл. 20 СНиП 3.03.01-87)

Приложение 6 Предложения ИЭС им. Е.О. Патона по допускаемым значениям угловых деформаций [f], мм, сварных вертикальных соединений стенок резервуаров

Приложение 7 Акт на приемку основания резервуара под монтаж

Приложение 8 Акт на испытание швов днища резервуара

Приложение 9 Акт на испытание герметичности сварного соединения стенки с днищем резервуара

Приложение 10 Акт на просвечивание вертикальных монтажных стыков стенки резервуара

Приложение 11 Акт испытания на герметичность швов покрытия резервуара

Приложение 12 Акт на испытание наливом воды резервуара

Приложение 13 Акт на приемку резервуара

Приложение 14 Методика измерения отклонений от вертикали образующих стенок цилиндрических резервуаров с помощью теодолита

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие ведомственные строительные нормы устанавливают правила и нормы монтажа стальных вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов объемом от 100 до 50000 м3 включительно. 

На основе настоящих норм предприятия-изготовители резервуарных конструкций разрабатывают в составе эксплуатационной документации инструкции по монтажу конкретных резервуаров, а монтажные организации — проекты производства работ (ППР).

1.2. В качестве основного метода сооружения резервуаров принят метод рулонирования, при котором стенки, днища, центральные части плавающих крыш и понтонов поставляют на монтажную площадку в виде рулонированных полотнищ, а покрытия, короба понтонов и плавающих крыш, кольца жесткости и другие конструкции — укрупненными элементами.

ВСН содержат также нормы и правила монтажа резервуаров полистовым методом.

1.3. Конструкции резервуара должны поставляться на монтажную площадку с рабочей документацией и сертификатами завода-изготовителя с приложением схем разверток полотнищ стенок и днищ с указанными номерами плавок и сертификатов каждого листа.

1.4. Монтаж резервуарных конструкций необходимо производить с соблюдением требований СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", настоящих ВСН, типовых ППР, привязанных к конкретному объекту с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, предусмотренных главой СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве"; "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором; "Правил техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов" ВСН 274-88/Минмонтажспецстрой СССР, а также "Правил пожарной безопасности при производстве сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства", утвержденных ГУПО МВД СССР.

 

2. ПРИЕМКА ОСНОВАНИЙ И ФУНДАМЕНТОВ

 

2.1. При приемке основания и фундамента должны быть проверены:

правильность разбивки осей резервуара;

наличие обозначенного центра основания (в центре должен быть забит знак из трубы диаметром Ду 40 мм на глубину 500 — 600 мм);

соответствие уклона основания проектному;

отметки поверхности основания и фундамента;

обеспечение отвода поверхностных вод от основания;

соответствие гидроизоляционного слоя проектному;

соответствие фундамента под шахтную лестницу проектному.

2.2. Отклонения фактических размеров оснований и фундаментов резервуаров от проектных не должны превышать величин, приведенных в табл. 17 СНиП 3.03.01-87 (см. обязательное приложение 1).

 

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. РАЗГРУЗКА И СКЛАДИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

3.1. Рулонированные конструкции высотой до 12 м транспортируются на четырехосных железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 т (черт. 1, а).

3.2. Для транспортирования рулонов высотой 18 м целесообразно использовать железнодорожные транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (черт. 1, в).

Рулонированные конструкции высотой 18 м можно перевозить также на железнодорожной четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т с двумя платформами прикрытия. В этом случае необходимо обеспечить одновременное отправление нескольких рулонов, тогда каждая платформа прикрытия перекрывает концы двух рулонов (черт. 1, б).

3.3. При погрузке на железнодорожные платформы рулоны должны быть уложены на деревянные брусья и подбиты клиньями со столярно обработанными выкружками. Брусья укладываются на траверсы платформы и должны находиться под кольцами шахтных лестниц или каркасов. Кромка полотнища должна быть направлена вниз и располагаться ниже горизонтальной оси лежащего рулона на расстоянии 800 мм, т.е. вне зоны полосы крепления рулона к железнодорожной платформе.

3.4. При погрузке на железнодорожные транспортеры сцепного типа рулоны укладываются в ложементы, находящиеся друг от друга на расстоянии по осям 12,36 м. Поверхность соприкосновения ложемента с рулоном выстилается досками длиной 1 м и толщиной не менее 30 мм, а крепление рулона к ложементу производится бандажами из полосовой стали с помощью инвентарных винтовых стяжек.

3.5. Элементы резервуарных конструкций (щиты покрытий, элементы колец жесткости и опорных колец, короба понтонов и плавающих крыш и др.) перевозят на железнодорожных платформах и в полувагонах в специальных контейнерах или без них и закрепляют способами и средствами, исключающими их деформацию.

 

Перевозка рулонов железнодорожным транспортом:

а — перевозка рулона высотой 12 м на четырехосной платформе (разгрузка с помощью крана); б — перевозка рулона высотой 18 м на четырехосной платформе с двумя платформами прикрытия; в — перевозка рулона высотой 18 м на сцепном транспортере

 

 

1 — самоходный кран; 2 — разгрузочная траверса; 3 — место маркировки рулона;

4 — четырехосная железнодорожная платформа; 5 — рулон; 6 — платформа прикрытия;

7 — сцепной транспортер; 8 — неподвижный ложемент; 9 — подвижный ложемент

Черт. 1.

 

Мелкие детали (болты, гайки, соединительные элементы ограждений, патрубки и др.) укладывают в специальные ящики.

3.6. Конструкции резервуара, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог СССР на общих условиях, не должны превышать общесетевого габарита погрузки, установленного МПС СССР.

Металлические конструкции длиной, не превышающей габариты платформ и полувагонов, допускается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной, по льготному габариту погрузки. В накладной на такие грузы отправитель делает отметку "Льготный габарит".

3.7. Перевозка негабаритных или тяжеловесных металлических конструкций производится в соответствии с "Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм" (М.: Транспорт, 1985).

3.9. Разгрузка рулонов с железнодорожных транспортеров и платформ должна осуществляться на специально подготовленных площадках в соответствии с ППР на погрузочно-разгрузочные работы.

Категорически запрещается сбрасывание рулонов с платформы или транспортера на песчаные или другие подсыпки.

3.10. Разгрузку рулона с железнодорожной платформы или транспортера в зависимости от его массы и высоты, а также наличия грузоподъемных средств производят одним из следующих способов:

с помощью двух грузоподъемных кранов или крана и траверсы (см. черт. 1, а) В этом случае стропы траверсы располагаются на равном расстоянии по обе стороны от центра тяжести рулона (центр тяжести рулона, его масса и габариты указываются заводом-изготовителем несмываемой краской на боковых поверхностях);

скатыванием по балкам. При этом платформу или транспортер затормаживают башмаками. Устанавливают две разгрузочные балки, а под край платформы со стороны скатывания подставляют опорные стойки. Целесообразно площадку разгрузки и хранения рулонов устраивать в одном уровне с железнодорожной платформой. Скатывание рулонов на площадку хранения осуществляется тремя лебедками или тракторами (черт. 2 и 3).

При наличии выровненной грунтовой поверхности с песчаной подсыпкой разрешается перекатывать рулоны (по ходу витков) на расстояние не более 50 м (черт. 4, а).

Погрузку рулонов на полуприцепы и прицепы-тяжеловозы для дальнейшей доставки к месту монтажа осуществляют кранами или накатыванием с помощью лебедок или тракторов (черт. 4, б).

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует строго выполнять требования ППР и правил техники безопасности.

3.11. Рулоны высотой до 12 м, массой до 32,4 т и элементы резервуарных конструкций транспортируют от разгрузочной площадки к месту монтажа на трехосных полуприцепах МАЗ-9389 с тягачами МАЗ-6422.

Рулоны высотой 12, 15 и 18 м, массой до 60 т целесообразно перевозить на прицепе-тяжеловозе ЧМЗАП-5212 грузоподъемностью 60 т, оборудованном поворотной седловиной, вместе с двухосным прицепом-роспуском грузоподъемностью 25 т. В качестве тягача можно использовать автомобиль КрАЗ-255 Б1 или КрАЗ-260.

 


Разгрузка рулона на рампу для приема и хранения рулонов

 

 

1 — железнодорожная платформа; 2 — опорные стойки; 3 — разгрузочная рампа;

4 — разгрузочные балки, 5 — рулон; 6 — тяговый канат на лебедку или трактор;

7 — удерживающие канаты

Черт. 2.

 

Разгрузка рулона на площадку хранения по наклонным балкам

 

1 — железнодорожная платформа; 2 — опорные стойки; 3 — тяговый канат на лебедку или на трактор; 4 — разгрузочные балки; 5 — рулон; 6 — удерживающие канаты

Черт. 3.

 

Перекатывание рулона по грунтовой площадке и погрузка его на прицеп (полуприцеп)

а — перекатывание рулона; б — погрузка на прицеп накатыванием с помощью лебедок или тракторов

 

 

1 — прицеп (полуприцеп); 2 — тяговые канаты на лебедки или трактора; 3 — удерживающий (тормозной) канат; 4 — погрузочные балки; 5 — рулон; 6 — опорные стойки; 7 — подкладки из дерева; 8 — башмак

Черт. 4.

 

На транспортное сродство рулон укладывают на деревянные брусья с обтяжкой хомутами (в соответствии с требованиями п. 3.3 настоящей инструкции).

3.12. При транспортировании рулонов и элементов резервуарных конструкций по автомобильным дорогам, открытым для общего пользования, необходимо выполнять требования "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом" (утверждена приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г. № 53) и "Правил дорожного движения".

3.13. Складировать конструкции резервуаров в зоне монтажа необходимо на заранее подготовленной площадке, соблюдая последующую очередность подачи их в монтаж.

Рулоны необходимо укладывать на деревянные балки, располагаемые под кольцами каркаса. Все элементы конструкций должны быть уложены таким образом, чтобы исключить их поломку и деформацию.

3.14. При приемке и складировании конструкций резервуаров в монтажной зоне проверяют комплектность поставки по комплектовочной ведомости, соответствие их проекту и требованиям настоящей инструкции.

 

4. МОНТАЖ РЕЗЕРВУАРОВ ИЗ РУЛОНИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

4.1. Подготовка монтажной площадки.

До начала монтажа выполняют следующие работы:

устраивают не менее двух временных проездов (въездов) на монтажную площадку;

подготавливают площадки вокруг основания (фундамента) для работы кранов и других механизмов в соответствии с требованиями ППР. Места работы кранов при подъеме рулонов и других конструкций резервуаров должны быть уплотнены до состояния, соответствующего требованиям технических характеристик применяемых кранов;

подготавливают площадки для размещения временных помещений (производственных, административных, бытовых и др.), а также для общего складирования металлоконструкций и укрупнительной сборки;

подготавливают пандус (пандусы) для накатывания рулонов на основание (фундамент);

подводят техническую воду, электроэнергию для работы кранов, механизмов, сварочного и другого оборудования, а также осветительную электроэнергию;

обеспечивают отвод поверхностных ливневых вод из зоны монтажной площадки;

ограждают и обозначают зону монтажа предупредительными знаками согласно ГОСТ 23407-78;

принимают основание (фундамент) под резервуар и под шахтную лестницу в соответствии с требованиями проекта и пп. 2.1 и 2.2 настоящих ВСН.

 

4.2 Монтаж днища и центральной части плавающей крыши (понтона)

 

4.2.1. Монтаж днища, состоящего из центральной рулонированной части и окраек, производят в следующей последовательности:

1) укладывают в проектное положение окрайки, контролируя правильность их укладки с помощью разметочного приспособления, закрепленного в центре основания. При монтаже резервуаров объемом более 20000 м3 окрайки следует укладывать по радиусу, превышающему проектный на величину усадки кольца окраек после сварки (10 — 15 мм), что должно быть предусмотрено ППР.

По окончании сборки кольца окраек необходимо проверить:

отсутствие изломов в стыках окраек;

отсутствие прогибов и выпуклостей;

горизонтальность кольца окраек;

соответствие зазоров в стыках проектным;

2) прихватывают собранное кольцо окраек и сваривают радиальные стыки, соблюдая требования ППР и раздела 5 настоящих ВСН;

3) накатывают рулоны днища на основание по специально устроенному пандусу одним из следующих способов;

тракторами, применяя приспособления, закрепленные на торцах рулона (черт. 5);

с помощью охватывающего рулон каната, концы которого закрепляют к тракторам (тракторным лебедкам).


Развертывание рулонов днища резервуара специальным приспособлением

 

 

1 — трактор; 2 — пандус; 3 — приспособление; 4 — рулон днища

Черт. 5.

 

При наличии на монтажной площадке крана требуемой грузоподъемности укладку рулона днища на основание производят краном с помощью траверсы.

Конструкция пандуса должна обеспечивать сохранность формы основания и бетонного кольца во время накатывания рулонов. Если при перекатывании рулонов тягового усилия трактора (тракторной лебедки) недостаточно, то следует применить полиспаст;

4) развертывают рулоны днища с учетом наименьшего перекатывания рулонов на одном участке основания и с последующим перемещением развернутых полотнищ в проектное положение, соблюдая следующую последовательность:

устанавливают рулон в исходное положение для развертывания и срезают удерживающие планки;

развернув наружное полотнище, перемещают его в положение, близкое к проектному (черт. 6). Таким же образом развертывают остальные полотнища;

устанавливают центральное полотнище в проектное положение.

 


Укладка развернутого полотнища днища в проектное положение

 

1 — исходное положение рулона днища; 2 — пандус; 3 — развернутое полотнище; 4 — трактор

Черт. 6.

 

Параллельно прямолинейным кромкам полотнища наносят риски на расстоянии величины нахлестки полотнищ. По рискам приваривают ограничительные пластины и с помощью трактора смещают промежуточные полотнища в проектное положение (до упора с ограничительными пластинами). Аналогичным образом укладывают остальные полотнища.

Допускается развертывание одного полотнища днища на другом, а также полотнищ днища вне основания. Перемещение развернутых полотнищ в проектное положение производят трактором (тракторной лебедкой);

5) сваривают днище в соответствии с требованиями ППР. Перед сваркой необходимо проверить: соответствие размеров днища проектным; соблюдение размеров в нахлесточных соединениях, особенно в местах двойной нахлестки; предусмотренное проектом расположение окраек относительно средней части днища; правильность размещения и зачистку прихваток.

При наличии остаточной деформации на периферийных участках центральной части днища до установки полотнища в проектное положение необходимо выполнить их правку.

4.2.2. По окончании монтажа и сварки днища производят его разметку в следующей последовательности:

1) фиксируют центр резервуара приваркой шайбы и наносят оси резервуара;

2) в центре днища закрепляют разметочное приспособление, обеспечивающее точность кольцевой разметки;

3) на днище резервуаров без плавающей крыши (понтона) наносят кольцевые риски:

установки ограничительных уголков (по наружному радиусу резервуара). Для резервуаров объемом свыше 20000 м3 рекомендуется вводить поправку, учитывающую усадку при сварке (10 — 15 мм);

контроля вертикальности стенки (на 200 мм меньше внутреннего радиуса резервуара);

установки опорной плиты под монтажную стойку;

контроля вертикальности монтажной стойки (величину радиуса риски определяют в зависимости от диаметра центрального щита покрытия).

Наносят радиальные риски длиной 400 — 500 мм (начиная от точки пересечения оси резервуара с кольцевой риской установки ограничительных уголков) для фиксации;

положения вертикальной кромки первого разворачиваемого рулона;

положения осей монтажных стыков стенки (при наличии нескольких рулонов стенки);

места установки первого элемента опорного кольца или кольцевой площадки;

места установки первого щита покрытия.

Намечают также места приварки скоб для крепления расчалок монтажной стойки;

4) на днище резервуаров с плавающей крышей или понтоном наносят кольцевые риски:

установки ограничительных уголков (по наружному радиусу резервуара);

установки коробов плавающей крыши;

установки вертикальных листов и ребер открытого понтона;

5) от точки пересечения оси резервуара с кольцевой риской установки ограничительных уголков наносят радиальные риски:

начала развертывания первого рулона;

положения осей монтажных стыков стенки;

начала установки первых элементов колец жесткости;

6) наносят также риски, определяющие места расположения стоек плавающей крыши (понтона). По этим рискам приваривают к днищу опорные плиты под стойки (кроме плит, находящихся в зоне развертывания рулонов стенки);

7) от точки пересечения оси резервуара с кольцевой риской установки коробов наносят радиальную риску начала установки коробов плавающей крыши.

Все радиальные риски наносят яркой несмываемой краской.

4.2.3. Центральную часть плавающей крыши (понтона) монтируют после разметки днища резервуара и прихватки плит под опорные стойки в следующей последовательности:

1) накатывают рулоны и развертывают их на днище резервуара одним из способов, описанных в п. 4.2.1 настоящих ВСН;

2) развернутые элементы центральной части плавающей крыши сваривают между собой. Центральный монтажный стык сваривают на треть длины начиная от центра в обе стороны и на всю длину, когда открытый (ребристо-кольцевой) понтон сваривают из отдельных элементов, собираемых на монтаже;

3) по окончании сборки и сварки полотнищ центральной части проверяют правильность расположения центральной части относительно криволинейной кромки окраек и прихватывают днище плавающей крыши (понтона) к днищу резервуара.

4.2.4. После завершения монтажа центральной части плавающей крыши (понтона) на нее переносят центр днища резервуара, закрепляют в центре разметочное приспособление и производят разметку кольцевых рисок установки подкладного листа под монтажную стойку (на 10 мм больше радиуса подкладного листа) и контроля вертикальности монтажной стойки (размер определяется в зависимости от диаметра центрального щита).

Кроме того, наносят риски, определяющие положение опорных стоек плавающей крыши (понтона) и места приварки скоб для крепления расчалок монтажной стойки.

 

4.3 Монтаж стенки

 

4.3.1. Установка рулонов в вертикальное положение.

Установку рулонов в вертикальное положение рекомендуется производить с опиранием на шарнир краном, перемещающимся в процессе подъема по специально подготовленной площадке (черт. 7).

Перед установкой рулонов стенки производят следующие подготовительные работы:

устанавливают шарнир таким образом, чтобы поднятый рулон занял исходное положение для начала развертывания;

приподняв нижний конец рулона краном, подводят под него шарнир и прикрепляют рулон к ложу шарнира с помощью крепежного устройства;

закрепляют шарнир на днище приваркой планок;

верхний конец рулона опирают на клеть из шпал высотой 300 — 500 мм, располагаемую под вторым кольцом каркаса, считая от торца рулона;

 

Подъем рулона стенки краном, перемещающимся в процессе подъема

 

 

1 — рулон стенки; 2 — кран; 3 — захват для подъема рулона; 4 — шарнир; 5 — грузовой канат;

6 — тормозной канат; 7 — тормозной трактор; 8 — реперы, определяющие этапы перемещения крана; 9 — угловой сектор

Черт. 7.

 

на первый рулон стенки рядом с вертикальной кромкой закрепляют трубу жесткости с тремя расчалками, придающую поперечную жесткость начального участка полотнища при развертывании;

на нижнем торце рулона к каркасу крепят поддон из листовой стали толщиной 6 — 8 мм, диаметром 3400 мм. Поддон со стороны днища обильно смазывают солидолом;

производят строповку грузового каната через захват, устанавливаемый на верхнем торце рулона (кроме этого, к захвату крепят тормозной канат) или штуцера, привариваемые к рулону на подкладных листах на расстоянии 500 — 1000 мм от верхнего торца;

проверяют перпендикулярность продольных осей рулона и трубы шарнира. Ось рулона, грузовой и тормозной канаты должны находиться в одной вертикальной плоскости;

производят обтяжку и проверку такелажной оснастки пробным подъемом рулона на 100 — 200 мм с выдержкой в течение 10 мин.

Подъем рулона с одновременным контролем допустимого отклонения полиспаста крана от вертикали (по соответствующей риске на условном секторе) чередуют с перемещением крана по площадке на определенное расстояние между заранее установленными реперами без изменения вылета стрелы.

В процессе подъема необходимо обеспечивать провисание тормозного каната до достижения рулоном угла наклона на 10 — 18° меньше угла положения неустойчивого равновесия.

При дальнейшем подъеме выбирают слабину тормозного каната. Движение рулона при переходе его центра тяжести через ось поворота обеспечивают за счет своевременного включения в работу тормозного трактора, что достигается контролем угла наклона по угловому сектору. С помощью тормозного трактора рулон плавно устанавливают на днище резервуара.

Рулон может быть поднят в вертикальное положение другими способами, предусмотренными ППР, в том числе с использованием кранов меньшей грузоподъемности (с опиранием на стойку или расположением грузового полиспаста параллельно стреле), а также двух кранов без опорного шарнира и т.п.

4.3.2. Установка монтажной стойки

Монтажную стойку, используемую для укладки щитов покрытия, устанавливают в центре днища резервуара в следующей последовательности:

1) уточняют высоту монтажной стойки в соответствии с фактической высотой центра днища резервуара. У стоек резервуаров объемом 10000 м3 и более, кроме того, учитывается строительный подъем сферического покрытия, а оголовки монтажных стоек снабжаются устройством, позволяющим плавно опускать смонтированное и полностью сваренное покрытие в проектное положение;

2) устанавливают стойку в вертикальное положение краном с подтаскиванием нижнего конца трактором, обеспечивая вертикальность полиспаста крана;

3) фиксируют монтажную стойку в центре днища с помощью специальных упоров;

4) крепят стойку в вертикальном положении пятью расчалками с талрепами. На резервуарах объемами 10000 м3 и более расчалки крепят к периферийной части днища на расстоянии не менее 4,5 м от стенки таким образом, чтобы при развертывании рулона расчалки не мешали его перемещению. На резервуарах объемами 5000 м3 и менее расчалки крепят к наземным якорям, расположенным за основанием (фундаментом).

По мере развертывания рулона мешающие расчалки поочередно укорачивают и крепят к днищу резервуара через приварные скобы с подкладными пластинами;

5) стойку выставляют в вертикальном положении с помощью талрепов расчалок. Контроль производят по отвесам.

4.3.3. Развертывание рулонов стенки

До начала развертывания рулона стенки к днищу резервуара по кольцевой риске приваривают ограничительные уголки с интервалом 250 — 300 мм (черт. 8). В зоне вертикального монтажного стыка на расстоянии 3 м в обе стороны от стыка ограничительные уголки приваривают по окончании формообразования концов полотнищ.

 

Приварка ограничительных уголков:

а — для резервуаров объемом до 20000 м3; б — усиленная для резервуаров объемом свыше 20000 м3

 

 

1 — ограничительный уголок; 2 — стенка резервуара; 3 — приварка

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *