ВСН 006-89. 
Таблица 19.

ВСН 006-89. Таблица 19.
Строительство магистральных и промысловых трубопроводов.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
СНИП 3.03.01-87 - Несущие и ограждающие конструкции.

 

 

 

Сварка ->  Нефтегазодобывающее оборудование ->  ВСН 006-89 -> 

 

 

Вылет электрода - 40-45 мм; полярность обратная; при сварке под флюсом АН-ВС толщин до 20,5 мм величину сварочного тока рекомендуется увеличить на 100-200 А при скорости сварки 60-100 м/ч, угол наклона электрода "вперед" - до 30°.

* Смешение электрода с надира трубы.

Таблица 19.

Диаметр трубы, мм

Толщина стенки, мм

Порядковый номер слоя

Сварочный ток, А

Напряжение, В

Скорость сварки, м/ч

Смещение электрода с зенита, мм

Наружная сварка

820-1420

8,0-15,1

1

500-700

40-44

40-45

40-80

Последующий

650-700

44-46

40-55

40-60

1420

15,7-20,5

1

700-750

42-44

45-55

60-80

Последующий

600-650

44-46

40-50

40-60

20,6-32,0

1

700-750

40-44

40-50

60-80

Последующий

750-800

44-46

55-60

40-60

Облицовочный

700-750

46-48

40-50

40-60

Внутренняя сварка

820-1420

8,0-32,0

1

500-800

40-44

40-50

По вращению или против вращения трубы,

15-20*

Примечание.

Полярность обратная. Вылет электрода 40-45 мм. Сварку выполнять только проволокой диаметром 3 мм. Угол наклона электрода "вперед" до 30°.

* Смещение электрода с надира трубы.

2.5.3. Режимы сварки наружных и внутренних слоев шва малоуглеродистых и низколегированных горячекатаных и нормализованных сталей приведены в табл.18, термически упрочненных и из труб с контролируемой прокаткой - в табл. 19.

2.5.4. Число наружных слоев и ширина шва на последнем слое в зависимости от диаметра и толщины стенки труб приведены в табл.20. Внутренний шов сваривают в один слой. Величина усиления внутреннего и наружного шва должна находиться в пределах 1-3 мм.

Таблица 20.

Диаметр трубы, мм

Толщина стенки трубы, мм

Минимальное число наружных слоев

Ширина облицовочного наружного шва, мм

720

От 6,0 до 11,5

1

18±3

Свыше 11,5 до 15,0

2

20±3

»     15,0 до 17,5

3

20±3

»     17,5 до 22,0

3

22±4

820

От 8,0 до 11,5

1

18±3

Свыше 11,5 до 15,0

2

20±3

1020-1220

От 10,5 до 11,5

1

18±3

Свыше 11,5 до 17,5

2

18±3

»     17,5 до 21,5

2

22±4

»     21,5 до 24,0

3

22±4

»     24,1 до 27,0

4

24±4

1420

От 15,8 до 20,5

2

22±4

Свыше 20,5 до 24,0

3

24±4

»     24,0 до 28,0

4

30±4

»     28,0 до 32,0

5

32±4

2.5.5. Геометрические размеры швов определяют на макрошлифах, изготовленных из каждого 200 стыка. Геометрические размеры швов, определяемые по макрошлифам, должны соответствовать данным рис. 6 и табл. 21. В случае отклонения геометрических параметров швов от заданных, (см. рис. 6. табл.21) сварку следует прекратить, отладить оборудование и режим сварки.

Рис.6. Макрошлиф образца из контрольных стыков:

1 - ось первого (наружного) слоя шва;

2 - ось внутреннего слоя шва;

3 - условная ось стыка;

а - перекрытие наружного и внутреннего слоев шва (а³3 мм при толщине стенки трубы 12 мм и более, а³2 мм при толщине стенки менее 12 мм);

с - смещение осей наружных и внутреннего слоев шва от условной оси стыка (с = ±1 мм);

hн и hв - глубина проплавления соответственно первого (наружного) и внутреннего слоев шва;

Вв - ширина внутреннего шва (табл. 21)

Остальные 199 стыков, предшествующие вырезанному, следует считать годными, если в результате контроля просвечиванием в них не обнаружено недопустимых дефектов.

Если наружный облицовочный слой шва смещен относительно первого наружного слоя, стык считается годным при отсутствии в нем недопустимых дефектов и соблюдении заданных режимов. При этом оси наружного корневого и внутреннего швов должны совпадать или быть смещены относительно друг друга на величину не более 2 мм (рис.7).

2.5.6. Для предотвращения непроваров и шлаковых включений автоматическую сварку прихваток и начального участка шва не следует выполнять при значениях тока ниже нижнего предела диапазона режимов сварки.

2.5.7. При заклинивании шлака в разделке во время сварки первого наружного слоя и для получения благоприятной менискообразной формы шва смещение электрода с зенита трубы должно быть на 5,0-10,0 мм выше значений, указанных в табл.18 и 19.

Таблица 21.

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге