ВСН 005-88. 
Таблица2.

ВСН 005-88. Таблица2.
Строительство промысловых трубопроводов.

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ПБ 11-519-02 - Правила безопасности в прокатном производстве.

 

 

 

Сварка ->  Нефтегазодобывающее оборудование ->  ВСН 005-88 -> 

 

 

где   - расстояние между поплавками;

 - грузоподъемность поплавков;

 - вес единицы длины обетонированного трубопровода под водой;

 - коэффициент запаса положительной плавучести ().

8.35. Укладку сплавленной плети трубопровода производят последовательной отстроповкой; с этой целью каждый из них оснащен механическим затвором (замком)*.

_______________

* Работой затворов управляют дистанционно с одного из берегов (или с плавсредства) с помощью специального троса.

 

8.36. В целях безопасности производства работ не допускается нахождение людей в момент отстроповки поплавков на расстоянии ближе 20 м от места отстроповки.

Для перемещения персонала вдоль плавающего трубопровода следует использовать инвентарные плавсредства (надувные лодки, плоты и т.п.). Не допускается ходить по плавающему трубопроводу, а также устраивать помосты с использованием в качестве одной из опор плавающего трубопровода.

8.37. Поплавки должны быть связаны между собой канатом, проложенным вдоль плети и предназначенным для организованного сбора поплавков на берегу после освобождения их от нагрузки.

8.38. Укладка обетонированной плети или плети, оснащенной кольцевыми балластировочными утяжелителями, методом "подкопа" применяется на участках трассы, где не обеспечивается устойчивость стенок траншеи на время производства укладочных работ; при этом плеть предварительно протаскивают вдоль оси прокладки по поверхности болота, затем под трубопроводом отрывают траншею, куда плеть опускается под действием собственного веса. Для рытья траншеи следует применять специальные экскаваторы (трубозаглубители). Для защиты трубопровода от механических повреждений экскаватором следует использовать инвентарные щиты, перемещаемые  от забоя к забою.

8.39. На криволинейных участках трассы (в отдельных случаях и на прямолинейных ) допускается укладка обетонированного трубопровода с бровки траншеи двумя способами: "перехватом" или "переездом". При первом способе каждый трубоукладчик, по мере укладки, освобождаясь от нагрузки, перемещается последовательно к впереди стоящему трубоукладчику; при втором способе последний трубоукладчик, освободившись от нагрузки после опуска плети, объезжает колонну и становится впереди, после чего он снова начинает воспринимать нагрузку.

Высота подъема трубопровода над строительной полосой не должна превышать 0,5 м.

Количество трубоукладчиков и их расстановка определяются  по методике, изложенной в приложении 9. Необходимое для укладки число трубоукладчиков принимается равным +1.

При расчете необходимо учитывать, что изгибная жесткость  обетонированного трубопровода повышается на 25-30% (по сравнению с обычным).

В качестве грузозахватной оснастки следует использовать мягкие монтажные полотенца.

8.40. Радиус допустимого упругого изгиба трубопровода (он прямо пропорционален его жесткости) со сплошным бетонным покрытием (без прорезей) определяется проектом по формуле

 

где    - допустимый радиус упругого изгиба необетонированного трубопровода, принимаемый по СНиП III-42-80;

 - толщина бетонного покрытия, мм.

8.41. Обетонированные трубы, получаемые с завода, должны иметь маркировку с указанием их массы с точностью до 7% и величины отрицательной плавучести (вес под водой) при объемной массе воды 1000 кг/м.

8.42. Тяговые усилия для протаскивания обетонированной плети трубопровода определяют расчетом, выполненным на стадии разработки ППР. Значения коэффициентов трения и трогания приведены в рекомендуемом приложении 12. Тяговые средства и оснастку выбирают по максимальному значению расчетного тягового усилия.

8.43. Расчет тяговых усилий следует производить по методике, изложенной в  "Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы".

 

9. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ

ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

 

9.1. Работы по строительству переходов через естественные и искусственные препятствия следует производить с опережением  в соответствии с требованиями разд. 8 СНиП III-42-80 и настоящих ВСН.

9.2. Строительство многопролетных и однопролетных переходов следует выполнять по индивидуальным проектам производства работ с предусмотрением мер, обеспечивающих безопасность при производстве работ и надежность конструкций в процессе эксплуатации.

9.3. Сборные железобетонные элементы опор (плиты, сваи, стойки, ригели, подушки, кольца и т.д.),  а также арматурные каркасы и щиты опалубки (по возможности инвентарные) для монолитных бетонных и железобетонных опор необходимо доставлять на строительную площадку перехода в готовом виде в соответствии с проектом.

9.4. Строительство однопролетных переходов, не имеющих по проекту искусственных опор и компенсаторов, следует осуществлять по ходу трассовых работ. В этом случае плети трубопровода на всю длину перехода (с учетом перекрытия пролета перехода) сваривают и укладывают с помощью кранов-трубоукладчиков путем надвижки плети с одного берега на другой.

 

10. СТРОИТЕЛЬСТВО ТРУБОПРОВОДОВ В ОСОБЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Строительство через болота и озера

 

10.1. Строительство промысловых трубопроводов в особых природных условиях следует выполнять в соответствии с разд. 9 (пп. 9.1-9.6 и 9.32-9.36) СНиП III-42-80 и требованиями разд. 10 настоящих ВСН.

10.2. До начала строительно-монтажных работ по прокладке трубопровода на болотах и обводненной местности выполняют следующие мероприятия:

– выбор участков трассы для первоочередного строительства в зимнее и летнее время;

– составление графиков производства строительно-монтажных работ и поставка необходимых машин, материалов и оборудования;

– выбор мест и устройство площадок для складирования материалов и базирования техники, а также мест для вертолетных площадок;

– разработка транспортной схемы завоза материалов, вариантов объездов непроходимых участков и преодоление труднопроходимых;

– определение границ участков работы потоков с учетом характеристик сложных участков трассы;

– оснащение производственных участков необходимыми машинами, оборудованием, материалами и рабочей силой;

– устройство сварочно-монтажных и изоляционных баз, полигонов для обетонирования труб и обустройства жилых трассовых городков;

– строительство временных технологических дорог и подъездов к ним, а также водопропускных и осушительных сооружений на подъездах к трассе и вдоль нее;

– устройство и оснащение необходимым оборудованием береговых монтажных площадок при прокладке трубопроводов методом сплава.

10.3. Способы производства строительно-монтажных работ на болотах, заболоченной и обводненной местности должны определяться проектами организации строительства и выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

10.4. Комплекс организационных и технологических решений должен предусматривать непрерывный производственный процесс строительства трубопроводов по мере продвижения потока на всем протяжении участка с учетом типа болот, характера обводненности местности, грунтовых условий, диаметра сооружаемого трубопровода и времени года.

10.5. Строительство трубопроводов на сложных участках на болотах и обводненных территориях следует осуществлять, как правило, из труб с заводской изоляцией или из труб, изолированных в базовых условиях.

10.6. При строительстве трубопроводов на болотах и обводненной местности используются способы прокладки трубопроводов, приведенные в табл. 2.

 

Таблица 2.

 

Период строительства

Грунтовые условия прокладки трубопровода

Способ прокладки трубопровода

Особенности технологии прокладки трубопровода

Метод балластировки и закрепления трубопровода в проектном положении

 

1

2

3

4

5

Зимний

Минеральные устойчивые и многолетнемерзлые грунты

С бермы траншеи

Типовые технологические схемы

Навеска железо- бетонных пригрузов или балластировка грунтом обратной засыпки с применением НСМ

Промороженные болота

С зимней дороги

Устройство специальных дорог с продленным сроком эксплуатации

Навеска железобетонных пригрузов с зимней дороги

Непромораживаемые болота

С искусственно намороженных и усиленных дорог

Устройство специальных усиленных дорог со снежно-ледовым покрытием

Навеска железобетонных пригрузов с зимней дороги или с полосы намывного грунта

С полосы намывного грунта

Предварительный намыв грунта на полосе строительства

 

Болота сплавинного типа (с промороженной торфяной коркой толщиной не менее 1 м)

Посредством монтажа на поплавковые опоры

Устройство поплавковых опор и монтаж на них трубопровода

Обетонирование труб или навеска кольцевых пригрузов

Погружением под действием собственного веса и пригруза

Устройство майны для погружения трубопровода на глубину до 3 м

 

Весенний, летний, осенний

Минеральные устойчивые грунты

С бермы траншеи

Типовые технологические схемы

При наличии грунтовых вод навеска железо- бетонных пригрузов и завинчивание или забивка анкеров с бермы траншеи

Обводненные участки с минеральными грунтами, длительным стоянием поверхностных вод и участки с вечномерзлыми грунтами

С грунтовой насыпи, отсыпанной на НСМ

Отсыпка грунтовой насыпи на НСМ

Навеска железо- бетонных пригрузов, завинчивание или забивка анкеров и балластировка грунтом обратной засыпки с применением НСМ

Болота I и II типов

С временной технологичес- кой дороги различной конструкции

Сооружение временной технологической дороги

Навеска железо- бетонных пригрузов и завинчивание или забивка анкеров с временной дороги

Болота III типа обводненные

Методом сплава или протаскивания

Устройство береговых монтажных площадок или траншей

Обетонирование или навеска кольцевых пригрузов

Болота II и III типов большой протяженности

С полосы намытого грунта

Предварительный намыв грунта на полосе строительства

Навеска железо- бетонных пригрузов, завинчивание или забивка анкеров

 

10.7. Для прохода сварочно-монтажной и изоляционно-укладочной колонны по болоту при минусовой температуре наружного воздуха толщина промороженного слоя торфяной залежи должна быть не менее 0,8-1,0 м.

10.8. Строительство трубопроводов в зимнее время на болотах сплавинного типа и глубиной более 3 м с промороженной торфяной залежью не менее 1 м заключается в предварительном промораживании торфяной залежи и устройстве  по ней зимних проездов для автотранспорта и строительных машин, а также для выполнения работ по монтажу, сварке и изоляции трубопровода.

Строительно-монтажные работы в этом случае выполняются по технологическим схемам, применяемым для строительства трубопроводов на устойчивых минеральных грунтах.

10.9. Укладку трубопровода с поплавками в летний период на болотах с высокой обводненностью и на обводненных участках трассы производят в такой последовательности: на монтажной площадке укладывают секции в створе траншеи, сваривают их в нитку, изолируют в зоне стыков, балластируют, разрабатывают траншею в створе прокладки, закрепляют на трубопроводе поплавки. Сплав плети выполняют с помощью лебедки или других тяговых средств, расположенных на противоположном берегу болота или обводненного участка, а также трубоукладчиков, находящихся на монтажной площадке. Сплав осуществляют по мере наращивания последующих секций трубопровода. После окончания сплава трубопровод опускают с помощью регулируемых тяг в проектное положение.

Методом сплава прокладывают, как правило, прямолинейные участки трубопровода. При необходимости слабоизогнутые участки следует устраивать на береговых участках болота.

10.10. Укладку трубопровода методом протаскивания осуществляют на болотах протяженностью не более 100 м. В зимнее время протаскивание осуществляют либо по замороженной поверхности болота, либо по льду, находящемуся в траншее, с последующим опуском его под действием собственного веса после оттаивания верхнего мерзлого слоя торфяной залежи или льда.

10.11. Технологическая последовательность основных работ по сооружению участков трубопровода через болота или обводненную местность методом сплава включает:

– разработку траншеи в створе перехода;

– организацию монтажной площадки и сварку на ней изолированных и обетонированных труб в секции;

– раскладку секций труб с изолированными стыками на площадке параллельно створу перехода или сварку секций в плети и их изоляцию при поставке обычных труб;

– укладку головной плети на рольганги, установленные в створе переходов;

– подачу плети в обводненный канал трубоукладчиками и ее сплав;

– наращивание последующей плети к первой с контролем и изоляцией стыков;

– продолжение процесса наращивания и сплава плетей трубопровода до полного перехода через болота.

10.12. Специфика технологии укладки трубопровода с грунтовой насыпи состоит в предварительной специальной подготовке строительной полосы, заключающейся в спуске поверхностной воды с участка трассы посредством устройства водоотводных канав и водосбросных сооружений, а также возведении грунтовой насыпи, которую с целью снижения расхода грунта и повышения устойчивости полотна в обоснованных ПОС случаях отсыпают на уложенный непосредственно на слабый грунт нетканый синтетический материал или лежневый настил (или на тот и другой). Грунтовую насыпь можно возводить как в летнее, так и в зимнее время.

10.13. Выбор вида укладки обусловливается главным образом несущей способностью и степенью обводненности участка, обосновывается технико-экономическими расчетами и определяется на стадии проектирования.

10.14. Выбор периода укладки трубопровода через болота и участки с переувлажненными минеральными грунтами в насыпях и по поверхности отсыпанного грунта производится в зависимости от проходимости строительной техникой участка, технико-экономической целесообразности сооружения той или иной конструкции временной технологической дороги и определяется расчетом.

10.15. В зависимости от несущей способности торфяного покрова, его мощности, типа и характеристик подстилающего грунта и размеров траншеи разработку траншей на болотах в теплое время года осуществляют:

– на болотах с несущей способностью 0,02-0,01 МПа - специальными болотными одноковшовыми экскаваторами на базе болотохода или обычными одноковшовыми экскаваторами, установленными на перекидных щитах, пеноволокушах или понтонах;

– на болотах с несущей способностью ниже 0,01 МПа - специальными болотными экскаваторами или обычными экскаваторами, установленными на понтонах или пеноволокушах.

10.16. При прокладке трубопровода через озера шириной до 30 м и глубиной до 1 м траншеи разрабатывают с двух противоположных берегов озера с использованием одноковшовых экскаваторов-драглайнов. Для этой цели с каждого берега можно устраивать пионерным способом насыпи, на которых размещаются экскаваторы-драглайны, разрабатывающие траншеи на дне озера. Длина насыпей должна обеспечивать разработку траншеи на дне озера с первой стоянки экскаваторов-драглайнов с каждой стороны до образования общей траншеи на дне водоема.

10.17. При укладке трубопровода через озера шириной более 30 м траншею можно устраивать в предварительно сделанной насыпи обычным способом. Размеры насыпи, а также крутизна ее откосов должны определяться проектом в зависимости от характеристик грунта дна озера, наличия и скорости течения воды в озере, степени его зарастания растительностью и других факторов. Насыпи следует устраивать заблаговременно и разработку в них траншей проводить после полной осадки насыпи.

10.18. При укладке трубопровода через озера шириной более 50 м и глубиной более 2 м траншеи на дне этих водоемов любых размеров разрабатывают одноковшовыми экскаваторами-драглайнами, установленными на понтонах.

10.19. В зависимости от глубины траншеи и мощности торфяного слоя траншеи на проектную глубину устраивают полностью в торфяной толще или одновременно в торфяном и минеральном грунтах. На участках траншеи в неустойчивых грунтах глубина ее должна быть больше проектной на величину деформации профиля, которая зависит от конкретных грунтовых условий, определяется в ходе выполнения работ и уточняется по проекту. Для уменьшения объема земляных работ в этом случае разрыв по времени землеройной и изоляционно-укладочной колонны должен быть минимальным (не более суток).

10.20. При выполнении работ по устройству траншей в зимнее время во избежание заноса их снегом и смерзания отвала грунта темп разработки траншей должен соответствовать темпу изоляционно-укладочных работ. Технологический разрыв между землеройной и изоляционно-укладочной колоннами должен быть минимальным (не более двухсменной производительности землеройной колонны). Устройство траншей в задел в зимних условиях не допускается.

10.21. Технологические схемы устройства траншей в мерзлых грунтах выбирают с учетом глубины промерзания грунта, его прочностных характеристик и времени выполнения работ.

При промерзании грунта на глубину до 0,4 м в обычных грунтовых условиях траншеи устраивают по технологическим схемам и теми же механизмами, что и в обычных условиях. При промерзании грунта на глубину более 0,4 м устройство траншей одноковшовыми экскаваторами требует предварительного рыхления мерзлого грунта механическими рыхлителями или буро-взрывным способом.

10.22. При глубине промерзания от 0,4 до 0,8 м траншею разрабатывают одноковшовым экскаватором после предварительного рыхления мерзлого грунта рыхлителем, который производит рыхление грунта на всю глубину промерзания за один технологический прием. При глубине промерзания грунта до 1 м рыхление его осуществляют теми же рыхлителями за два прохода. При большей глубине промерзания траншеи разрабатывают одноковшовыми экскаваторами после предварительного рыхления грунта буро-взрывным способом. Бурение шпуров и скважин на полосе траншеи выполняют буровыми машинами в один или два ряда, шпуры заряжаются БВ и взрываются. При глубине промерзания грунта до 1,5 м рыхление грунта для разработки траншей, расположенных на расстоянии до 10 м от сооружений, производят шпуровым методом, при глубине промерзания грунта более 1,5 м - шпуровым методом с послойным взрыванием. При глубине промерзания грунта более 1,5 м и отсутствии сооружений ближе 10 м рыхление грунта осуществляют скважинным методом.

10.23. Насыпи на болотах I и II типов (глубиной до 2 м) устраивают после удаления торфа на полосе укладки трубопровода на всю глубину. На болотах III типа (без сплавин) насыпь сооружают без выторфовывания. В этом случае торфяная масса выдавливается весом насыпаемого минерального грунта. На болотах III типа с толщиной сплавины до 0,5 м насыпь отсыпают непосредственно на сплавину с погружением ее на дно. При толщине сплавины более 0,5 м целесообразно устройство в ее теле двух продольных прорезей на расстоянии, равном ширине основания насыпи, на которую отсыпается минеральный грунт, с погружением ее на дно болота.

Устройство прорезей осуществляют одноковшовыми экскаваторами, установленными на сланях, или взрывным способом.

10.24. Отсыпку насыпи следует выполнять в таком порядке: первый слой на 25-30 см выше уровня болота отсыпают пионерным способом самосвалами, разгружающими материал отсыпки на берегу болота, затем бульдозерами его сдвигают в сторону наращивания насыпи. Отсыпку можно вести с одного или с двух сторон болота. После отсыпки первого слоя на полную длину насыпи сооружают второй слой до проектной отметки низа трубы с последующим уплотнением. Третий слой до проектной отметки насыпают после полной осадки насыпи.

10.25. На залитых водой болотах II и III типов большой протяженности при наличии в основании болот хорошо дренированных гравийно-песчаных, песчаных или супесчаных грунтов целесообразно строительную полосу сооружать посредством намыва грунтовой дамбы гидромеханизированным способом, при наличии вблизи трассы достаточных объемов воды для этих целей.

10.26. Для намыва таких дамб следует применять безэстакадный продольно-встречный способ гидронамыва, который должен осуществляться специальными подразделениями, заблаговременно, до начала основных работ. Дамбы намывают участками шириной до 35 м и протяженностью 200-350 м, так называемыми "картами намыва". Для образования "карты намыва" по ее контуру устраивают грунтовые валики или устанавливают сборно-разборные деревянные щиты, задерживающие намытый грунт на "карте намыва".

Гидросмесь (пульпу) на намываемую площадку подают торцевым или рассредоточенным способом с низких инвентарных опор. Для отвода воды в конце карты намыва устраивают пруды-отстойники и водоотводные канавы. Грунтовые дамбы под магистральные трубопроводы следует намывать с запасом на осадку.

 

Строительство в условиях пустынь и орошаемого земледелия

 

10.27. При сооружении промысловых трубопроводов в условиях пустынь на солончаках, такырах и песках следует применять грунтовые конструкции проездов с покрытиями или без покрытия в зависимости от грунтовых условий в соответствии с ПОС.

10.28. Временные проезды для строительной техники на песках устраивают с помощью бульдозера с созданием незаносимого песком поперечного профиля обтекаемой формы.

10.29. На участках трассы с сорами, в солончаках и такырах насыпь для проездов целесообразно отсыпать на нетканые синтетические материалы (геотекстиль). При этом допускается использовать местный, подстилающий песок и грунт.

10.30. Траншеи в условиях пустынь устраивают после срезки барханов в соответствии с проектом.

10.31. При многониточной прокладке трубопроводов в одной траншее в условиях песчано-барханных пустынь широкие траншеи следует, как правило, разрабатывать бульдозерами продольно-поперечным способом.

10.32. В песчаных сыпучих грунтах траншею следует разрабатывать одноковшовыми экскаваторами или бульдозерами.

10.33. Во влажных или естественно закрепленных песках при прокладке одной или двух ниток промысловых трубопроводов в одной траншее разработку следует вести роторным экскаватором с откосниками до проектной глубины или разрабатывать верхний слой на глубину 90 см бульдозерами с последующей доработкой траншеи одноковшовыми экскаваторами до проектного профиля.

10.34. Сооружение промысловых трубопроводов на поливных землях выполняют в наиболее благоприятный, как правило, в невегетационный период года. При рекультивации земель следует восстанавливать поливные борозды.

10.35. Для передвижения машин через оросительные каналы и арыки необходимо устраивать переезды с водопропуском в соответствии с проектом.

При разработке траншеи на пересечениях арыков оставляют перемычки, которые разрабатывают непосредственно во время укладки трубопровода с устройством водопропуска через траншею во избежание перерывов в поливе полей.

10.36. Траншеи в грунтах нормальной влажности и плотных устойчивых минеральных грунтах следует разрабатывать роторными траншейными экскаваторами. Траншеи глубиной до 1,0-1,2 м для трубопроводов малых диаметров целесообразно разрабатывать плужными канавокопателями. Для разработки траншей в переувлажненных малоустойчивых грунтах следует применять одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой на уширенном гусеничном ходу.

 

11. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ

ЗАЩИТЕ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ ПОДЗЕМНОЙ КОРРОЗИИ

 

11.1. Сооружение электрохимической защиты трубопроводов следует осуществлять в соответствии с проектом (рабочим проектом) и требованиями разд. 10 СНиП 2.05.06-85, ГОСТ 25812-83, СНиП III-42-80 и  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Средства и установки электрохимзащиты" с соблюдением требований к монтажу отдельных видов оборудования электрохимической защиты в технической документации заводов-изготовителей, в технических условиях.

11.2. Работы по сооружению электрохимической защиты необходимо проводить в два этапа.

На первом этапе необходимо выполнять следующие работы:

– разметку трассы ЛЭП и кабелей, подготовку строительной площадки;

– разработку грунта под монтаж оборудования и токопроводящих линий;

– прокладку подземный кабелей;

– монтаж катодных выводов от перемычек и узлов токоотводов на трубопроводах;

– монтаж контрольно-измерительных пунктов (КИП);

– установку или закладку в сооружаемые фундаменты несущих опорных конструкций, подставок, рам для монтажа оборудования.

Работы первого этапа следует вести одновременно с основными работами по линейной части трубопроводов.

На втором этапе необходимо осуществлять работы по установке оборудования, подключению к нему электрических кабелей и проводов, а также индивидуальное опробование электрических коммуникаций и установочного оборудования.

Работы второго этапа должны быть выполнены после окончания основных видов строительных работ и одновременно с работами специализированных монтажных организаций, осуществляющих опробование установок электрохимической защиты по совмещенному графику.

 

 

12. ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ

 

12.1. Очистку полости и испытание промысловых трубопроводов необходимо осуществлять в соответствии с требованиями разд. 11 (пп. 11.1-11.3; 11.5-11.8; 11.11; 11.13-11.14; 11.20; 11.22-11.23; 11.25, абз. 3; 11.26; 11.28; 11.30-11.34; 11.36-11.37; 11.40-11.43) СНиП III-42-80, требованиями настоящих ВСН и  .

12.2. Способы, параметры и схемы проведения очистки полости и испытания промысловых трубопроводов устанавливаются рабочим проектом и ПОСом.

12.3. Промысловые трубопроводы очищают и испытывают по специальной рабочей инструкции, за исключением промысловых нефтепроводов и нефтегазопроводов нефтяных промыслов диаметром менее 350 мм с рабочим давлением менее 2,0 МПа, очистку полости и испытание которых выполняют по типовой инструкции, разрабатываемой заказчиком и строительно-монтажной организацией применительно к конкретному промыслу.

Специальная рабочая инструкция на очистку полости и испытание составляется заказчиком и строительно-монтажной организацией по каждому конкретному трубопроводу с учетом местных условий производства работ, согласовывается с проектной организацией и утверждается председателем комиссии по проведению испытаний трубопроводов.

Специальная рабочая инструкция по очистке полости, испытанию на прочность и проверке на герметичность промысловых трубопроводов с использованием природного газа должна быть согласована по объектам Мингазпрома с органами государственного газового надзора на местах, а по объектам Миннефтепрома с организациями ВПО "Союзнефтегазпереработка".

12.4. Очистку полости трубопроводов выполняют промывкой, продувкой или протягиванием очистных устройств.

12.5. Промывку производят с пропуском поршней-разделителей и предварительной заливкой воды в трубопровод.

Промывка без пропуска поршней-разделителей допускается для трубопроводов диаметром до 219 мм (включительно) или при наличии крутоизогнутых вставок радиусом менее 5 диаметров трубопровода.

Разрешается совмещение очистки полости с удалением жидкости после гидроиспытания трубопровода (см. п. 12.17 настоящих ВСН).

При промывке и удалении из трубопроводов воды допускается пропуск поршней-разделителей через линейную арматуру.

12.6. Продувка производится с пропуском очистных поршней на трубопроводах диаметром 219 мм и более.

Очистные поршни пропускают по участкам трубопровода под давлением сжатого воздуха или газа, поступающего из ресивера (баллона), создаваемым на прилегающем участке или из источника природного газа.

Для продувки с пропуском поршня давление воздуха (или газа) в ресивере при соотношении объемов ресивера и продуваемого участка 1:1 определяют по табл. 3.

Продувку скоростным потоком воздуха или газа без пропуска поршня осуществляют на трубопроводах диаметром до 219 мм (включительно) или при наличии крутоизогнутых вставок радиусом менее 5 диаметров трубопровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге