ВСН 005-88 стр.3

 

 

Перед проведением неразрушающего контроля качества сварных соединений внешнему осмотру подвергаются все стыки, для чего они должны быть очищены от шлака, грязи, брызг расплавленного металла.

5.23. Радиографический контроль качества сварных соединений трубопроводов должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7512-82.

Ультразвуковой контроль должен проводиться в соответствии с требованиями
ГОСТ 14782-86, магнитографический — ГОСТ 25225-82.

5.24. Проконтролированные неразрушающими методами сварные соединения считаются годными, если в них отсутствуют дефекты, величина, количество и плотность распределения которых превышают значения, рекомендуемые требованиями  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ".

 

Сварка трубопроводов для транспортировки нефти,

газа и газового конденсата, содержащих сероводород

 

5.25. Настоящие требования распространяются на производство сварочно-монтажных работ и контроль стыков промысловых трубопроводов с давлением сероводорода от 0,3 до 1 МПа.

Для строительства трубопроводов, транспортирующих среды с более высоким содержанием сероводорода или существенно отличающиеся коррозионной агрессивностью (по определению проектной организации), необходимо разрабатывать специальные инструкции по сварке, термической обработке и контролю качества стыков.

5.26. Для трубопроводов применяют следующие виды сварки: ручную, дуговую, автоматическую под флюсом, аргонодуговую, стыковую, электроконтактную.

5.27. Для ручной дуговой сварки корня шва и горячего прохода следует применять электроды с целлюлозным покрытием марок Фокс Цель, ВСЦ-4 и Кобе 6010 диаметром
2,5-4,0 мм, а также электроды с покрытием основного вида марок Фокс ЕВ-50, ЛБ-52У, УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55 диаметром 2,5-3,25 мм. Указанные электроды с основным покрытием диаметром 3-4 мм рекомендуются также для подварки корня шва изнутри трубы до сварки заполняющих слоев шва. Для сварки заполняющих слоев шва используют электроды для труб с прочностью до 55 кгс/мм2 включительно УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, Фокс ЕВ-50, ОЗС/ВНИИСТ-26.

Для автоматической сварки следует применять флюс АН-348А и проволоку диаметром
2 мм (для трубопроводов диаметром до 400 мм) и 3 мм (для трубопроводов выше 400 мм) марок СВ08АА и СВ08А.

Разрешается применять другие сварочные материалы при условии положительных результатов испытаний на стойкость против сероводородного коррозионного растрескивания по методике МСКР-01-85, утвержденной Межведомственным НТС по защите металлов от коррозии ГКНТ СССР 1985 г.

5.28. Сварку под флюсом на трубосварочных базах можно выполнять как по ручной подварке, так и двустороннюю. При двусторонней сварке стыков, не подвергаемых термической обработке, внутренний шов необходимо выполнять до заполнения всей разделки кромок.

При односторонней сварке стыков труб с толщинами стенок более 17 мм допускается выполнение 1-2 дополнительных заполняющих слоев электродами с основным видом покрытия, с целью улучшения отделяемости шлаковой корки. Сварку под флюсом облицовочного слоя толстостенных труб можно выполнять двумя параллельными валиками.

Запрещается до остывания шва скатывать секции на мокрый грунт или снег. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С охлаждать стык после сварки следует в теплоизоляции в соответствии с технологической картой.

5.29. Термическую обработку сварных соединений подземных участков трубопроводов (кроме стыков приварки кранов) можно не производить при условии, что твердость различных зон сварного соединения не превышает 220 единиц по шкале Виккерса, а толщина стенки труб не более 16 мм. При этом транспортируемый продукт должен ингибироваться.

5.30. К сварке стыков промысловых трубопроводов допускаются сварщики, имеющие удостоверение на право производить сварку трубопроводов, транспортирующих нефтегазовые среды, содержащие сероводород. Указанное удостоверение выдается сварщику, прошедшему подготовку и проверку знаний в соответствии с "Правилами аттестации сварщика", утвержденными Госгортехнадзором 22.04.71 г., или "Положением об аттестации электросварщиков", утвержденным Миннефтегазстроем, а также знания настоящего раздела. Сварщики инофирм, привлеченные для строительства объектов на территории СССР, могут аттестовываться в соответствии с требованиями международных стандартов API, AWS или DIN. Непосредственно перед началом работ они должны проходить инструктаж, разъясняющий основные положения настоящего документа, и сваривать допускные стыки с последующим радиографическим контролем их качества.

5.31. Соединительные детали в сероводородостойком исполнении должен поставлять заказчик. Допускается изготовление отдельных типов соединительных деталей (по согласованию с заказчиком) на промбазах строительно-монтажных подразделений, в соответствии с действующими стандартами и  техническими условиями.

Запрещается сварка стыков труб и деталей трубопроводов из разнородных (аустенитных и феррито-перлитных) сталей.

5.32. Контроль качества сварных соединений трубопроводов, транспортирующих нефтегазовые сероводородосодержащие среды, состоит из: систематического операционного контроля в процессе сборки и сварки стыков; внешнего осмотра и измерения геометрических параметров швов; проверки качества шва физическими методами контроля; механических испытаний (до начала сварочных работ) и контроля твердости металла шва и зоны термического влияния.

Перечисленные виды контроля следует проводить в соответствии с  и требованиями настоящего раздела. В зависимости от условий проведения строительно-монтажных работ и степени ответственности участков трубопроводов объемы физических методов контроля должны быть следующими.

Стыки трубопроводов, перечисленных в пп. 1 и 2 табл. 1 на участках категории В и I, а также стыки захлестов и приварки арматуры подвергаются 100-процентному радиографическому контролю. Стыки на остальных участках трубопроводов подвергаются 100-процентному контролю физическими методами, в том числе радиографическим методом в соответствии с графой 8 табл. 1. При проведении послесварочной термической обработки выполняется дублирующий контроль стыков в объеме 20% ультразвуковым или магнитографическими методами.

Физические методы контроля и оценка качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с .

Контроль твердости сварных соединений выполняют в объеме 10% стыков методом "Польди" или аналогичными. Замеры проводят в трех точках: на металле шва, в зоне термического влияния (2 мм от линии сплавления) и на основном металле (50 мм от шва).

Величина твердости не должна превышать 220 единиц по шкале Бриннеля. Результаты контроля твердости записывают в журнал термической обработки стыков или оформляют актом и прилагают к сварочному журналу.

5.33. Стыки с выявленными при контроле дефектами могут быть исправлены, если их суммарная длина не превышает 1/6 периметра.

Стыки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть вырезаны.

Ремонт стыков сваркой изнутри трубы не допускается. Дефектное место шва удаляют абразивным инструментом. Допускается его удаление газовым резаком с последующей обработкой поверхностей реза до металлического блеска шлифмашинкой.

Заваривать ремонтные участки шва необходимо электродами с основным покрытием диаметром 2,5-3,25 мм, указанным в п. 5.27 настоящих ВСН. Предварительный подогрев следует довести до 150°С при любой температуре воздуха.

Контроль отремонтированных участков стыков должен производиться радиографическим методом и удовлетворять требованиям настоящего документа. Результаты контроля качества отремонтированных стыков с соответствующим заключением необходимо записывать в исполнительную документацию.

 

6. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

6.1. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями разд. 5 СНиП III-42-80 требованиями настоящих ВСН, ГОСТов, правил дорожного движения.

6.2. Типы транспортных средств выбирают в зависимости от условий перевозок в соответствии с проектом производства работ.

6.3. Приемка труб грузополучателем производится согласно ГОСТам, техническим условиям и "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству", утвержденной Госарбитражем при Совете Министров СССР.

6.4. Технология погрузочно-разгрузочных и транспортных работ включает:

– выгрузку труб на железнодорожных станциях или пристанях;

– транспортировку труб на железнодорожных станциях или пристани;

– транспортировку труб на трубосварочную базу (ТСБ);

– складирование труб на прирельсовом складе или на площадках ТСБ, а также складирование секций труб;

– транспортировку секций труб на трассу к месту монтажа или "в карманы";

– погрузочно-разгрузочные работы на прирельсовом складе (пристани), трубозаготовительной базе и на трассе.

6.5. Трубы из железнодорожных полувагонов разгружают кранами на колесном или гусеничном ходу, на пристанях — плавкранами или трубоукладчиками, на трубосварочных базах — автокранами или трубоукладчиками. На трассе разгрузку ведут трубоукладчиками.

6.6. При проведении подъемно-транспортных операций следует применять нижеперечисленные типы грузозахватных средств:

– при выгрузке труб из полувагонов — многостропные торцевые захваты;

– при подъеме труб без изоляции — кольцевые стропы;

– для перемещения секций труб на базовых площадках и на трассе — клещевые захваты;

– для подъема труб и секций с наружной изоляцией — мягкие полотенца.

6.7. При применении изолированных труб необходимо тщательно разработать транспортную схему с целью минимизации перевалочных пунктов и сроков открытого хранения труб.

6.8. Транспортные средства должны быть оборудованы навесными устройствами, обеспечивающими сохранность труб (секций), их покрытие (изоляционное, теплоизоляционное и др.).

Трубы и секции малых диаметров (до 325 мм) для сокращения времени погрузки-выгрузки, обеспечения лучшей сохранности и повышения безопасности перевозок рекомендуется перевозить в пакетах.

6.9. Трубы (секции) с теплоизоляцией должны перевозить на транспортных средствах со специальным оборудованием, позволяющим избежать повреждения теплоизоляции.

6.10. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с обетонированными трубами следует применять торцевые захваты специальной конструкции, снижающие давление на кромки труб, коники трубовозов необходимо оборудовать мягкими подкладками во избежание повреждения покрытия о его острые металлические выступы.

Запрещается использование незащищенных стальных канатов в качестве такелажных средств.

6.11. Штабелирование обетонированных труб диаметром до 720 мм производят в 4 яруса, а свыше 720 мм — в 3 яруса.

6.12. Число труб и трубных секций, перевозимых на плетевозах с учетом грузоподъемности машин и размеров труб, определяют по рекомендуемым приложениям 7 и 8.

 

7. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ТРУБОПРОВОДОВ

ОТ КОРРОЗИИ ИЗОЛЯЦИОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

И ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

 

7.1. Типы и конструкции изоляционных и теплоизоляционных покрытий, а также применяемые для защиты от коррозии материалы и материалы для теплоизоляции трубопроводов определяются проектом в соответствии с ГОСТ 25812-83, СНиП 2.05.06-85 и  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция".

7.2. Работы по нанесению изоляционных и теплоизоляционных покрытий следует выполнять в соответствии с требованиями разд. 6 СНиП III-42-80,  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция", стандартов и ТУ.

7.3. Для строительства трубопроводов следует применять преимущественно трубы с изоляционным и теплоизоляционным покрытиями, нанесенными в заводских и базовых условиях, и предусматривать соответствующие мероприятия по сохранности изоляции и теплоизоляции от механических повреждений при складировании, погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировке и укладке трубопроводов.

7.4. Тип и конструкция изоляционного покрытия в местах сварных соединений труб должны быть аналогичны основным покрытиям.

7.5. Сварные стыки труб  с битумными покрытиями допускается изолировать полимерными лентами с выполнением требований ГОСТ 25812-83. Для обеспечения прочной связи покрытия с имеющейся на трубе битумной изоляцией примыкающие к сварному шву края изоляции на 10-15 см очищают от обертки и срезают на конус. На подготовленную поверхность покрытия и изолируемую зону сварного шва наносят кистью или распылением грунтовку сплошным ровным слоем без сгустков, подтеков и пузырей. Покрытие из лент наносят на стык сразу же после высыхания грунтовки "до отлипа" механическим способом с применением специального устройства или вручную натяжением 10 Н/см ширины ленты. Конец ленты длиной около 20 см наносят без натяжения.

7.6. При применении битумных мастик для изоляции сварных стыков труб с битумным покрытием производят подготовительные работы по очистке зоны сварного шва и примыкающих краев имеющейся изоляции и нанесению на эти места грунтовки. После высыхания грунтовки наносят битумную мастику, обливая ею в два-три слоя изолируемый участок и растирая ее в нижней части трубопровода полотенцем, затем обертывают стеклохолстом, опять обливают слоем мастики, после чего наносят защитную обертку.

7.7. Контроль качества изоляционных и теплоизоляционных покрытий производят в соответствии со СНиП III-42-80 и  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ".

7.8. Конструкция тепловой изоляции назначается проектом и включает антикоррозионное, теплоизоляционное и гидроизоляционное покрытие.

7.9. Теплоизоляцию в трассовых условиях наносят только при отсутствии в близлежащих районах строительства баз или цехов по теплоизоляции труб.

7.10. Теплогидроизолированные трубы, трубные секции, узлы и детали следует производить в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке. Теплогидроизолированные трубы, трубные секции, узлы и детали, а также материалы для их изготовления должны отвечать требованиям действующих технических условий и стандартов.

7.11. Допускается проведение работ по обеспечению тепловой изоляцией трубопроводов надземной прокладки с использованием сборных, индустриальных полносборных и комплектных конструкций на основе минераловолокнистых  теплоизоляционных материалов и изделий, изделий из пенопластов (скорлуп, цилиндров, полуцилиндров и др.), предусмотренных проектом.

7.12. Индустриальные полносборные и комплектные конструкции должны отвечать требованиям ТУ 36-1180-85 Минмонтажспецстрой СССР.

 

8. УКЛАДКА ТРУБОПРОВОДОВ

 

8.1. Укладку промысловых трубопроводов следует выполнять в соответствии с требованиями разд. 7 СНиП III-42-80 и положениями, изложенными в данном разделе настоящих ВСН, а также   "Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация".

8.2. Укладочные (изоляционно-укладочные) работы следует выполнять преимущественно непрерывными методами колонной трубоукладчиков, оснащенных троллейными подвесками.

Если трубопровод заранее, до укладки, заизолирован или смонтирован из труб с заводским изоляционным покрытием, то при его укладке необходимо применять подвески с катками, облицованными эластичным материалом (полиуретаном), или подвески с пневмошинами.

При относительно небольших объемах работ, а также на участках трассы со сложными условиями прокладки допускается использование цикличных методов укладки предварительно заизолированного трубопровода колонной трубоукладчиков, оснащенных мягкими монтажными полотенцами.

8.3. На участках трассы, где предусматривается большое количество технологических разрывов, и в местах частого чередования углов поворота трассы, а также на участках с продольным уклоном рельефа местности свыше 15° укладку (монтаж) трубопровода следует производить методом последовательного наращивания из одиночных труб или секций (плетей) непосредственно в проектном положении трубопровода (на дне траншеи).

8.4. Выбор метода производства укладочных работ зависит от общей схемы организации строительства, принятой в проекте, местных условий и подтверждается технико-экономическими обоснованиями.

8.5. Ось трубопровода, подлежащего укладке, должна находиться не дальше 2 м от кромки траншеи. Если это условие не соблюдено, то перед опуском трубопровода в траншею его следует переместить в требуемое исходное положение.

8.6. При проведении изоляционно-укладочных работ на участках трассы с низкой несущей способностью грунтов, где степень защемления трубопровода после его засыпки невелика и вследствие этого возможны явления потери устойчивости, необходимо с особой тщательностью следить за правильностью положения укладываемого трубопровода, не допуская сверхнормативных отклонений его оси от проектной (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости).

8.7. Допускается производить укладку трубопровода с бровки траншеи непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. Методы балластировки и конкретные места установки утяжеляющих грузов определяются проектом и уточняются проектом производства работ.

8.8. С целью рассредоточения нагрузок на поверхность строительной полосы при укладке трубопровода (в условиях болот) необходимо избегать группировки трубоукладчиков, используя в отличие от типовой равномерную расстановку трубоукладчиков с расстояниями между ними: 12-15 м для трубопроводов диаметром до 1020 мм; 15-18 м для трубопроводов диаметром 1220 мм и 17-22 м для трубопроводов диаметром 1420 мм.

8.9. При выполнении изоляционно-укладочных работ на трубопроводе, смонтированном из обычных (неизолированных) труб, очистку и изоляцию трубопровода следует производить с помощью комбинированной машины (комбайна), которую располагают в средней части колонны. В этом случае за комбайном трубопровод следует поддерживать трубоукладчиками, оснащенными подвесками с эластичными катками.

8.10. Изоляционно-укладочные работы при трассовой изоляции труб следует выполнять совмещенным методом с использованием трубоукладчиков, количество и тип которых зависит от диаметра трубопровода, за исключением наиболее сложных участков трассы (например, с низкой несущей способностью грунтов), где для снижения удельных давлений на поверхность строительной полосы изоляционно-укладочные работы следует выполнять раздельным методом. При этом работы ведут в два этапа: на первом производят очистку и изоляцию трубопровода в сопровождении трех-пяти трубоукладчиков (в зависимости от диаметра трубопровода), на втором — укладку изолированного трубопровода в траншею (аналогично тому, как это выполняется при использовании труб с заводской изоляцией). Разрыв по времени между этапами должен составлять, как правило, не более 1 сут.

8.11. В изоляционно-укладочной колонне в холодное время года или при наличии на трубопроводе влаги необходимо иметь сушильную установку, которую располагают в головной части колонны.

8.12. При работе на заболоченных территориях (учитывая возможность появления на трубах следов коррозии в условиях повышенной влажности) в состав колонн в ряде случаев целесообразно вводить дополнительно по одной очистной машине, ее следует помещать между вторым и третьим по ходу колонны трубоукладчиками.

8.13. Не допускаются продолжительные остановки изоляционно-укладочной колонны на заболоченных и обводненных участках трассы, что может привести к просадке грунта под гусеницами трубоукладчика или под покрытием технологической дороги, а также к повреждению дорожной одежды и опрокидыванию трубоукладчиков.

8.14. На время организационных длительных перерывов в работе (более 2 сут) не рекомендуется (особенно в весенний период) оставлять изоляционно-укладочную колонну, насаженную на трубопровод, на пониженных участках трассы, так как при этом возможно скопление в полости укладываемого трубопровода больших объемов воды вследствие таяния снегов, от веса которой может произойти опрокидывание трубоукладчиков или поломка трубопровода.

8.15. Минимальное расстояние от бровки (откоса) траншеи до ближайшей гусеницы трубоукладчика следует определять в соответствии с расчетом, исходя из физико-механических свойств грунта и удельного давления от гусеницы. Такой расчет выполняют на стадии разработки ППР.

8.16. Особое внимание следует уделить процессу входа укладочной колонны в работу ("насадки") и выхода из работы ("схода") соответственно в начале и в конце плети. При выходе колонны из работы для предотвращения опрокидывания трубоукладчиков (вследствие резкого роста вылета их крюков) следует за 100-150 м до подхода колонны к концу плети либо вводить в работу дополнительный трубоукладчик, либо обеспечивать плавное смещение курса трубоукладчиков ближе в сторону кромки траншеи, но без выхода их на призму обрушения откоса.

Операции по "насадке" и "сходу" колонны следует выполнять по схемам, специально разработанным в составе ППР; при этом должен быть предусмотрен строгий синхронизированный порядок замещения и передвижения трубоукладчиков.

8.17. При совмещенном способе изоляционно-укладочных работ их выполнение допускается при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30°С в соответствии с техническими условиями на изоляционные материалы.

8.18. При раздельном способе производства изоляционно-укладочных работ очистку, огрунтовку  и изоляцию трубопровода разрешается производить при температуре окружающего воздуха минус 30°С и выше, а укладку изолированного трубопровода — не ниже минус 20°С.

8.19. Работы по укладке нескольких трубопроводов в общую траншею можно производить как одновременно, так и последовательно.

При одновременной укладке возможны две схемы производства работ:

1) одновременный монтаж всех ниток непосредственно в проектном положении (на дне траншеи) из отдельных труб или секций;

2) поочередный спуск сваренных плетей с бровки траншеи.

При последовательной укладке все нитки, предварительно сваренные на строительной полосе, укладывают в траншею, начиная с ближайшей к ней, при этом данная нитка должна занять положение в траншее, наиболее удаленное от строительной полосы.

Если при прокладке нескольких трубопроводов ширина траншеи по низу и грунтовые условия позволяют обеспечить проход строительных машин, то часть ниток может быть смонтирована и заизолирована непосредственно на дне траншеи, а остальные должны быть уложены со строительной полосы.

При последовательной укладке в одну траншею нескольких трубопроводов должны быть приняты меры по сохранности уже уложенных трубопроводов.

В процессе работ по укладке нескольких трубопроводов в общую траншею необходимо обеспечивать заданное проектом расстояние между осями смежных трубопроводов; для этого можно использовать балластирующие устройства или прерывистые присыпки в виде призм в сухих грунтах.

8.20. При одновременном строительстве многониточных трубопроводов в раздельных траншеях укладку начинают с левого крайнего (по ходу движения строительных бригад) трубопровода, чтобы исключить необходимость устройства проездов строительной техники над уже проложенными трубопроводами.

8.21. Монтаж технологических захлестов следует выполнять после укладки трубопровода в проектное положение.

8.22. Количество трубоукладчиков, занятых на укладке трубопровода, их грузовые характеристики, а также расстояния между ними в колонне следует определять расчетным путем в соответствии с методиками, приведенными в рекомендуемых приложениям 9 и 10.

Примерные расстояния между кранами-трубоукладчиками при разных способах изоляционно-укладочных работ для трубопроводов диаметром 57-530 мм приведены в рекомендуемом приложении II. Для трубопроводов диаметром более 530 мм схемы укладки приведены в  "Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация".

8.23. При прокладке надземных трубопроводов (на опорах или на эстакадах), где в единое конструктивное решение могут входить несколько ниток трубопроводов, работы по укладке можно осуществлять по трем схемам:

– монтаж отдельных ниток трубопроводов на опорах (эстакаде);

– одновременный монтаж всех ниток трубопроводов;

– комбинированный метод, являющийся сочетанием двух предыдущих методов и предусматривающий монтаж одной или нескольких ниток трубопровода по разным схемам.

Схемы укладки выбирают в зависимости от конструктивных решений прокладки, очередности ввода (этапов пускового комплекса) и конкретного назначения отдельных трубопроводов.

8.24. Монтаж ригелей и опорных элементов надземных трубопроводов следует выполнять после оформления акта приемки свайных опор, которым подтверждается их соответствие проекту.

8.25. Монтаж надземных трубопроводов диаметром 530 мм и более следует производить из трехтрубных секций, свариваемых в базовых условиях или на трубосварочных стендах. Надземные трубопроводы диаметром менее 530 мм из-за их повышенной гибкости следует сооружать из двухтрубных секций.

8.26. При строительстве надземных трубопроводов сборка и сварка секций в нитку должна производиться на установленных опорах. Для поддержания свисающей консоли плети трубопровода и центратора, устранения прогиба, обусловленного весом плети, следует применять дополнительный трубоукладчик, оснащенный мягким монтажным полотенцем.

8.27. В местах монтажа компенсаторов необходимо оставлять технологические разрывы. Сборку стыков при монтаже компенсаторов следует выполнять с применением наружных центраторов.

8.28. Перед вваркой П-образных компенсаторов в нитку их необходимо подвергать предварительной растяжке (или поджатию). Величина растяжки компенсатора определяется проектом.

8.29. Монтаж замыкающих стыков следует производить при температуре окружающего воздуха, регламентированной в проекте.

8.30. После сварки трубопровода в нитку следует установить опорные элементы на подвижных опорах.

8.31. После завершения монтажа трубопровода на опорах следует выполнить подводку ригелей под трубопровод с заданным усилием, величина которого указывается в рабочих чертежах.

8.32. Подземную или подводную укладку обетонированного трубопровода или трубопровода, оснащенного балластировочными утяжелителями кольцевого типа, в зависимости от гидрогеологических условий ведут следующими методами:

– сборкой и сваркой одиночных труб непосредственно в траншее;

– протаскиванием длинномерных плетей по дну траншеи или водоема;

– сплавом длинномерной плети, оснащенной поплавками, по обводненной траншее или водоему с последующей отстроповкой поплавков;

– с бровки траншеи колонной трубоукладчиков способом "перехвата" или "переезда";

– путем разработки траншеи под смонтированной на поверхности болота по створу перехода плетью трубопровода (метод "подкопа").

8.33. Протаскивание плети необходимо производить без длительных перерывов (не более 12 ч), во избежание присоса, заноса траншеи или примерзания плети (в холодное время); при большом уклоне местности в зоне расположения береговой монтажной площадки и урезов для удержания плети от самопроизвольного сползания следует использовать подвижной якорь.

Конструкция (вес, габариты) плети определяется расчетом.

8.34. При сплаве расстояние между поплавками, считая заданной их грузоподъемность, определяют в ППР по формуле

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *