СП 108-34-97. 
5. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ НАПЕРЕХОДАХ

СП 108-34-97. 5. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ НАПЕРЕХОДАХ
Сооружение подводных переходов

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 
 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 153-34.0-20.507-98 - Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)

 

 

 

Сварка ->  Нефтегазодобывающее оборудование ->  СП 108-34-97 -> 

 

 

5. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ НА ПЕРЕХОДАХ

 

5.1. На строительстве подводных переходов сборку и сварку отдельных звеньев труб в секции или плети осуществляют в соответствии с действующими нормами и правилами на сварочно-монтажные работы на монтажной площадке с использованием стандартных средств механизации, сварочного оборудования и средств контроля.

5.2. На крупных многониточных переходах или в местах с несколькими расположенными поблизости друг от друга переходами целесообразно создание единой полевой трубосварочной базы с размещением на ней временных сборочных стендов и сварочных установок, конструкции, размеры и типы которых определяются объемом и технологией работ.

Место расположения полевых трубосварочных баз и монтажных площадок выбирают с учетом обеспечения оптимальных условий доставки труб на переход или переходы при их кустовом расположении.

5.3. Перед сборкой труб в секции и плети необходим визуальный осмотр (входной контроль) поверхности и торцов труб и деталей трубопроводов (отводов, тройников, переходов) в соответствии с требованиями ВСН 006-89 "Сварка" и ВСН 012-88 "Контроль...".

5.4. Сборку звеньев и секций труб под сварку производят с использованием внутренних центраторов.

Сборку межсекционных и межплетевых стыков, где применение внутренних центраторов невозможно, разрешается производить с помощью наружных центраторов.

5.5. Все виды сварочных работ (ручные, автоматические, полуавтоматические), связанные с подготовкой кольцевых стыков, а также сварочные работы по изготовлению деталей трубопроводов (п.5.3.), если нет заводских, должны соответствовать требованиям и нормам, содержащимся в ВСН 006-89 "Сварка" и в соответствующем разделе Свода Правил (СП 105-34-96 "Производство сварочных работ и контроль качества сварных соединений").

5.6. При осуществлении сварки трубопроводов производят систематический пооперационный контроль не только в процессе сборки и сварки соединений, но и на предварительных этапах, начиная от входного контроля при приемке труб и сварочных материалов от заводов-изготовителей и поставщиков. Применение сварочных материалов без сертификата завода-изготовителя запрещается.

5.7. Качество сварных стыков труб на подводных переходах проверяется многократным контролем различными методами:

– визуальным осмотром и обмером готовых сварных соединений труб (100%) с очисткой их от шлаков и грязи;

– неразрушающими методами контроля.

5.8. Во время входного и пооперационного контроля сварки стыков на стенде проверяется:

– чистота полости трубопровода;

– качество зачистки кромок трубы;

– величина зазора и смещение кромок свариваемых труб;

– степень подогрева околошовного участка трубы;

– качество подварки шва;

– параметры сварного шва и другие параметры.

5.9. С целью предупреждения загрязнения полости труб перед сваркой не допускается разгрузка труб на неподготовленную площадку, волочение или перекатывание их по земле. При необходимости, на отдельные секции и плети труб устанавливают временные заглушки.

5.10. К сварочным работам на строящихся переходах допускаются сварщики только высших разрядов; к сварке тройников, переходников, отводов и запорной арматуры допускаются сварщики только 6 разряда.

5.11. Сварщики должны быть аттестованы в соответствии с Правилами аттестации Госгортехнадзора РФ и иметь удостоверение установленного образца. Перед допуском сварщика к сварке трубопровода он должен выполнить сварку контрольного стыка, который подвергается неразрушающим методам контроля и механическим испытаниям.

 

6. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ НА ПЕРЕХОДАХ

 

6.1. Для защиты подводных газопроводов от коррозии используется, в основном, изоляция, выполненная в заводских условиях.

Тип и конструкция изоляционного покрытия, технология применения труб с таким покрытием изложены в соответствующем разделе Свода Правил по строительству данного газопровода.

6.2. Изоляционные работы, в случае их частичного выполнения в полевых условиях, производятся в следующей технологической последовательности:

– подготавливаются изоляционные материалы к работе;

– производится сушка или подогрев труб;

– очищается поверхность трубопровода от коррозии, окалин, грязи, маркировочной краски и т.п.;

– наносятся грунтовка и покрытие (изоляционная лента и обертка);

– производится контроль качества изоляции труб.

6.3. Для газопроводов, прокладываемых на подводных переходах в границах подводно-технических работ, применяют изоляционные покрытия усиленного типа.

Конструкция изоляционного покрытия, в зависимости от условий нанесения и вида используемого материала, а также основные характеристики покрытий, в том числе термоусадочных муфт, должны соответствовать требованиям и нормам, содержащимся в ВСН 008-88 и соответствующего раздела Свода Правил (СП 106-34-96 "Укладка трубопроводов из труб, изолированных в заводских условиях").

6.4. Плети трубопроводов с усиленной изоляцией, состоящей из полимерных лент и обертки, предусмотренные для русловых участков перехода, покрывают сплошным слоем стандартной деревянной рейки (футеровки), предохраняющей изоляционное покрытие от механических повреждений при протаскивании трубопровода по дну подводной траншеи.

Требования к футеровке определяются соответствующими Техническими условиями (ТУ), качество которой проверяется входным и пооперационным контролем.

В процессе визуального контроля проверяются размерность, сплошность и надежность закрепления футеровочного покрытия на трубе.

6.5. Контроль качества изоляционных покрытий на переходах предусматривает:

– проверку сплошности покрытия с использованием дефектоскопов;

– проверку прилипаемости изоляционных материалов выборочно (в местах, вызывающих сомнение);

– визуальную проверку состояния изоляционной пленки и обертки на трубе.

6.6. Приемку изоляции подводного участка газопровода после его укладки выполняют методом катодной поляризации.

6.7. Проверку изоляционных работ, а также условий применения труб с заводской изоляцией и термоусадочных муфт на этих трубах выполняют в соответствии с требованиями соответствующего раздела по изоляции настоящего Свода Правил (СП 106-34-96).

 

7. БАЛЛАСТИРОВКА ГАЗОПРОВОДОВ НА ПОДВОДНЫХ И ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ ПЕРЕХОДОВ

 

7.1. На русловых участках подводных переходов для балластировки трубопроводов, укладываемых в траншеи, применяются кольцевые утяжелители, изготовленные из чугуна, железобетона, шлакового литья, либо сплошные бетонные покрытия.

На пойменных и прибрежных участках подводных переходов применяют отдельные бетонные грузы или анкера.

Состав бетона (обычного или тяжелого) должен обеспечивать заданные проектом и ТУ объемную плотность, марку по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

7.2. Выбор способа балластировки газопровода и типа конструкций балластных грузов (или устройств), определение их количества производится проектной организацией и отражается в проекте, исходя из диаметра газопровода и расчетных нагрузок, действующих на него, геологической характеристики дна водной преграды, участка перехода (русло, пойма, прибрежная часть), технологии укладки трубопровода, непрерывности доставки грузов на переход и других условий.

7.3. Основные характеристики железобетонных утяжелителей УТК и труб диаметром 1420 мм с кольцевыми грузами этого типа приведены в табл. 7.1. и 7.2.

 

Таблица 7.1.

Марки утяжелителей и их основные размеры

Марка утяжелителя

Радиус внутренней образующей, мм

Толщина стенки, мм

Длина, мм

Масса полукольца, кг

Масса комплекта, кг

2-УТК-1420-24-1

755

205

2400

2849

5714

2-УТК-1420-24-2

755

280

2400

4068

8151

 

Таблица 7.2.

Весовые характеристики труб с кольцевыми грузами типа УТК

Размеры труб (диаметр ´ толщина стенки), мм

Масса стальной трубы с изоляцией и футеровкой, кН/м

Плавучесть заглушенной трубы с изоляцией и футеровкой, кН/м

Нормативная балластировка трубы (в воздухе). вН/м

Марка утяжелителя

Объем бетона утяжелителя из двух полуколец, м3

Расстояние между утяжелителями в свету, м

Отрицательная плавучесть трубы с утяжелителем, кН/м

1420´16,5

6,7

10,26

28,42

2-УТК-1420-24-2

3,54

0,41

-5,81

1420´18,7

7,44

9,52

26,78

 

 

0,58

-5,62

1420´19,5

7,71

9,25

26,19

 

 

0,65

-5,55

1420´20

7,87

9,09

25,83

 

 

0,69

-5.51

1420´22

8,54

8,42

24,34

 

 

0,88

-5.34

1420´24

9,21 ,

7,75

22,86

 

 

1,09

-5.17

7.4. Кольцевые утяжелители, состоящие из двух полуколец, охватывающих трубопровод, соединяются между собой посредством болтов и гаек. Навеска и закрепление утяжелителей производятся на берегу. Выполнение этих операций водолазами не допускается.

7.5. Навеска пригрузов производится после покрытия трубы сплошной футеровочной рейкой. Защита трубопровода ковриками из футеровочной рейки под пригрузами применяется в тех случаях, когда отдельные пригрузы, установленные на трубопроводе, располагаются на больших расстояниях друг от друга, например, на приурезных участках перехода.

7.6. При балластировке подводных трубопроводов наряду с утяжеляющими кольцевыми пригрузами может быть применено сплошное обетонирование труб. Трубы с таким покрытием готовятся в заводских условиях или на крупных региональных базах строителей.

Конструкция бетонного покрытия труб (толщина, марка бетона, вид заполнителя) определяется проектом.

7.7. При изготовлении железобетонных покрытий любого типа необходимо постоянно контролировать качество исходных материалов и их соответствие действующим стандартам, свойства бетона, производство бетонных работ и качество готовых изделий.

7.8. Для обетонирования используют трубы, только предусмотренные проектом.

Поставка обетонированных труб строительной организации должна сопровождаться передачей по акту заводом-изготовителем сертификатов на стальные и обетонированные трубы.

Обетонированные трубы должны иметь маркировку с указанием марки изделия, номера трубы, даты изготовления, массы обетонированной трубы (с точностью до 1 %), штамп ОТК.

7.9. Обетонированные трубы должны иметь свободные от бетона и изоляции концы длиной по 0,3-0,5 м, необходимые для последующего выполнения на них на стройплощадке сварочных и изоляционных работ на стыках.

7.10. Бетонное покрытие на обетонированных трубах может иметь кольцевые прорези для уменьшения жесткости труб при изгибах. Необходимость устройства прорезей определяется проектом.

7.11. Схема перевозки обетонированных труб и складирования, их монтажа и укладки определяется ППР.

На заболоченных или периодически затапливаемых береговых и пойменных участках подводных переходов газопровод, для обеспечения его устойчивого положения против всплытия и изгиба и прилегания по заданному профилю ко дну траншеи, балластируется и закрепляется различными видами пригрузов, анкерных или других устройств, приведенными в табл. 7.3.

 

Таблица 7.3.

Утяжелители и закрепляющие устройства

Наименование утяжелителей и закрепляющих устройств

Условия применения

Нормативный документ

Железобетонные утяжелители охватывающего типа (УБО)

Болота всех типов (независимо от их глубины), многолетнемерзлые незасоленные грунты и поймы рек

ТУ 102-300-81

Железобетонные утяжелители клиновидного типа 1-УБКм

Устойчивые против размывов береговые участки, исключающие обнажение трубопроводов и грузов

ТУ-102-421-86

Полимерно-контейнерные балластирующие устройства (ПКБУ) с грунтовым заполнителем

Обводненные поименно-береговые участки переходов, могут быть неглубокие болота с твердым основанием

ТУ 6-19-210-82

Контейнерные утяжелители из нетканых синтетических материалов (КУ), заполненные грунтом

Обводненные и заболоченные береговые участки перехода с прогнозируемым обводнением, переходы с многолетнемерзлыми грунтами

ТУ 102-588-91

Балластировка грунтом, закрепленным добавками вяжущих компонентов (битумы и др.)

Участки переходов на прибрежных и пойменных участках с водонасыщенными слабыми грунтами. Балластировка выполняется в виде перемычек совместно с железобетонными утяжелителями

 

Винтовые анкерные устройства типа ВАУ-1

Обводненные и заболоченные береговые участки перехода с твердым основанием. Грунты ниже дна траншеи должны быть представлены глинами, суглинками, супесями; прочно удерживающие винтовые анкера

ТУ-102-164-80

Свайные анкерные устройства раскрывающего трпа АР-401 и АР-401В

Обводненные и заболоченные береговые участки перехода. Верхние лопасти анкеров после их раскрытия должны находиться в минеральном грунте на глубине не менее 3 м

ТУ-102-318-82

Вмораживаемые анкерные устройства дискового и стержневого типов

Закрепление трубопроводов анкерными устройствами производят в твердомерзлых песчаных и глинистых грунтах, включая болота с мощностью торфяного слоя не более глубины траншеи при условии, что несущие элементы вмораживаемых анкеров должны находиться в многолетнемерзлом грунте в течение всего срока эксплуатации

ТУ-102-455-88

 

 

Рис 7.1. Схема баллансировки трубопровода утяжелителями УБО:

1 - утяжелитель,

2 - соединительный пояс;

3 - футеровочный мат;

4 - защитный коврик,

5 - трубопровод,

6 - траверса,

7 - отвал грунта

 

7.12. Балластировка газопровода на сухих пойменных и береговых участках переходов одиночными грузами выполняется после укладки трубы в траншею трубоукладчиками. Установка грузов производится сразу после укладки трубы теми же трубоукладчиками или кранами (рис.7.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Разместить сайт в каталоге
Разместить статью в каталоге