РД 153-39.4-067-04 стр.4 Таблица 6.2а.

 

 

Таблица 6.2а.

Допустимая глуби вмятин и гофров при ремонте

по композитно-муфтовой технологии

 

Dн, мм

325

377

426

530

720

820

1020

1220

Нд, мм

33

38

43

53

50

48

45

45

 

Нд — допустимая глубина вмятины или сумма выступа и глубины гофра

 


Методы постоянного ремонта дефектов недопустимых конструктивных

элементов и ремонтных конструкций

Таблица 6.3.

Параметры недопустимых конструктивных элементов и ремонтных конструкций

Метод ремонта

Недопустимые конструктивные элементы: тройники полевого изготовления, сварные секторные отводы, переходники, косые стыки, сегментные кривые вставки, отводы полевого изготовления, технологические отверстия, врезки, заплаты всех видов и размеров, накладные элементы ("корыта"), патрубки, плоские заглушки и днища, патрубки с арматурой, "чопики" (металлические пробки) с параметрами, не соответствующими требованиям РД 153-39.4-114-01 [7]. Нерегламентированные ремонтные конструкции.

Вырезка

Заплаты накладные и вварные с любыми параметрами, технологические кольца от ранее установленных муфт, "чопики" (металлические пробки) с параметрами, не соответствующими требованиям РД 153-39.4-114-01 [7] и выступающие внутрь трубы не более, чем на 5мм.

Композитная муфта

Технологические отверстия, врезки, "чопики" (металлические пробки) с параметрами, не соответствующими требованиям РД 153-39.4-114-01 [7] и выступающие внутрь трубы не более, чем на 5мм.

Патрубок с эллиптическим днищем

Заплаты вварные с длиной по оси трубы не более Dh

Обжимная приварная муфта

Патрубки с эллиптическим днищем и без усиливающей накладки

Установка усиливающей накладки

 

Допустимые диаметры приварных патрубков с эллиптическим

днищем и усиливающей накладкой

Таблица 6.4.

Диаметр

нефтепровода, мм

Допустимые диаметры приварных патрубков, мм

377

108

426

108

530

108, 159

720

108, 159,219

820

108, 159,219

1020

108, 159,219

1220

108, 159,219,325

Примечание:

Толщина стенки патрубка должна выбираться в соответствии с его диаметром, а именно:

для диаметров патрубка   108 мм — допустимая толщина стенки 6; 8 мм

                                                                                159 мм — допустимая толщина стенки 8; 10; 12 мм

                                                                                219 мм — допустимая толщина стенки 8; 10; 12; 16 мм

                                                                                325 мм — допустимая толщина стенки 10; 16 мм.


Ремонтные конструкции для постоянного ремонта

Таблица 6.5.

Обозначение

Ремонтная конструкция

Описание ремонтной конструкции

П1

Композитная муфта, устанавливаемая по технологии КМТ

П2

Обжимная приварная муфта с технологическими кольцами, длина муфты определяется длиной дефекта в соответствии с п. 7.5.2, но не более 3000 мм.

П3

Галтельная муфта для ремонта поперечных сварных швов.

П4

Галтельная муфта с короткой полостью для ремонта поперечных сварных швов (высота галтели не более 40мм с заполнением антикоррозионной жидкостью).

П5

Сварная галтельная муфта с технологическими кольцами для ремонта поперечных сварных швов.

П6

Удлиненная галтельная муфта для ремонта гофр с заполнением антикоррозионной жидкостью.

П7

Приварной патрубок с эллиптическим днищем и усиливающей накладкой (воротником) для ремонта технологических отверстий и врезок

 

 

Ремонтные конструкции для временного ремонта

Таблица 6.6.

Обозначение

Ремонтная конструкция

Описание ремонтной конструкции

В1

Приварная необжимная муфта с технологическими кольцами и заполнением антикоррозионной жидкостью.

В2

Приварная муфта с коническими переходами и заполнением антикоррозионной жидкостью.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА НЕФТЕПРОВОДОВ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ

7.1. Общие положения.

В данном разделе приводятся основные положения технологий ремонта нефтепроводов, применяемых при выборочном и капитальном ремонте.

Ремонт методом шлифовки, заварки и установкой муфт проводится без остановки перекачки нефти.

Каждый ремонт должен отражаться в паспорте нефтепровода.

Ремонтные муфты монтируются на действующем нефтепроводе, как при остановке, так и без остановки перекачки при давлениях, ограниченных условиями: безопасностью производства работ и давлением, определяемым из условий технологии установки муфты. При установке муфт давление должно соответствовать наименьшему из давлений, определяемому по перечисленным условиям.

Ремонтные конструкции должны быть изготовлены в заводских условиях по техническим условиям и конструкторской документации, разработанной в установленном порядке и иметь паспорт.

Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается.

Устранение дефектов при капитальном ремонте выполняется при давлении в нефтепроводе не выше 2,5 МПа.

7.2. Шлифовка.

Шлифовка используется для ремонта участков труб с дефектами глубиной до 20 % от номинальной толщины стенки трубы типа потеря металла (коррозионные дефекты, риски), расслоение с выходом на поверхность, мелких трещин, а также дефектов типа "аномалии сварного шва" (чешуйчатость, поры выходящие на поверхность) с остаточной высотой усиления не менее значений, указанных в ГОСТ 16037-80.

Шлифовка используется для ремонта во вмятинах дополнительных дефектов — рисок, потерь металла, трещин, расслоений с выходом на поверхность в соответствии с таблицей 6.2.

При шлифовке путем снятия металла должна быть восстановлена плавная форма поверхности, снижена концентрация напряжений. Максимальное допустимое давление в трубе при проведении выборочного ремонта методом шлифовки — не более 2,5 МПа. Зашлифованный участок должен подвергаться визуальному, магнитопорошковому контролю или контролю методом цветной дефектоскопии.

После шлифовки должна проверяться остаточная толщина стенки трубы методом ультразвуковой толщинометрии. Остаточная толщина не должна быть меньше 80 % от толщины стенки. В случае, когда остаточная толщина меньше 80 % от толщины стенки трубы, следует применять метод ремонта в соответствии с таблицей 6.2.

7.3. Заварка дефектов.

Заварку разрешается применять для ремонта дефектов тела трубы типа "потеря металла" (коррозионные язвы, риски) с остаточной толщиной стенки трубы не менее 5 мм, а также дефектов типа "аномалии поперечного сварного шва" (поры, выходящие на поверхность, подрезы сварного шва, недостаточное или отсутствующее усиление, недостаточная ширина шва) на сварных швах в соответствии с таблицей 6.2.

Заварка допускается, если глубина и максимальный линейный размер одиночного дефекта (длина, диаметр) или его площадь не превышают величин, указанных в таблице 6.2. Расстояние между смежными повреждениями должно быть не менее 4t (t — номинальная толщина стенки трубы). Расстояние от завариваемых дефектов до сварных швов, в т.ч. до спиральных, должно быть не менее 4t.

Заварку разрешается проводить только на полностью заполненном нефтепроводе. Выполнение заварки на частично заполненном нефтепроводе не допускается.

При выборочном ремонте максимальное допустимое давление в нефтепроводе не выше 2,5 МПа.

Процедура выполнения подготовки и выполнения сварочных работ по заварке дефектов на теле трубы должна соответствовать требованиям, приведенным в [22].

Процедура выполнения подготовки и выполнения сварочных работ по заварке дефектов поперечных сварных швов должна соответствовать требованиям, приведенным в [20].

Наплавленный металл подвергается визуальному, магнитопорошковому контролю для выявления внешних дефектов и ультразвуковому контролю для выявления внутренних дефектов. Результаты контроля должны оформляться в виде заключений.

7.4. Вырезка дефекта {замена «катушки»).

7.4.1. При этом способе ремонта участок трубы с дефектом («катушка») должен быть вырезан из нефтепровода и заменен бездефектной «катушкой». Вырезка дефекта должна применяться в случае обнаружения недопустимого сужения проходного диаметра нефтепровода, невозможности обеспечения требуемой степени восстановления нефтепровода при установке муфт (протяженная трещина, глубокая вмятина с трещиной или коррозией), экономической нецелесообразности установки муфт из-за чрезмерной длины дефектного участка.

7.4.2. Порядок организации и выполнения работ по вырезке и врезке «катушек», требования к врезаемым «катушкам» определяются РД 153-39.4Р-130-2002.* «Регламент по вырезке и врезке «катушек», соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов».

Технология ремонта методом замены участка должна соответствовать действующим нормативным документам, отвечающим требованиям вновь строящегося трубопровода.

7.5. Установка ремонтных муфт.

7.5.1. Требования на изготовление муфт.

Муфты должны быть изготовлены в заводских условиях в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями, конструкторской документацией, технологической картой, должны иметь маркировку, паспорт и сертификаты на применяемые материалы.

Применение муфт и других ремонтных конструкций, изготовленных в полевых условиях (в трассовых условиях) запрещается.

Муфты должны быть изготовлены из листового материала или из новых (не бывших в эксплуатации) прямошовных или бесшовных труб, предназначенных для сооружения магистральных нефтепроводов.

Для изготовления муфт применяются низколегированные стали марок 09Г2С, 10ХСНД, 13Г1С-У, 17Г1С-У или аналогичные им. Толщина стенки муфты и ее элементов при одинаковой прочности металла трубы и муфты должна быть не меньше толщины стенки ремонтируемой трубы. При меньшей нормативной прочности металла муфты номинальная толщина ее стенки должна быть увеличена в соответствии с расчетом по п.8.3 СНиП 2.05.06-85*. При этом толщина стенки муфты не должна превышать толщину стенки трубы более чем на 20 % (допускается превышение 20 % при округлении величины толщины стенки муфты до ближайшего стандартного значения толщины листа). Все элементы муфты должны быть одинаковой толщины.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *