РД 153-39.4-056-00 стр.10 12.ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

 

11.3.3 Энергоснабжение узлов связи и радиорелейных станций должно осуществляться как потребителей I категории. Для отдельных узлов связи, не отвечающих этому требованию, впредь до переустройства допускается электропитание как потребителей II категории.

11.3.4 Для осуществления местной связи на территории НПС, ПНБ, ССН, ППН строится комплексная кабельная телефонная сеть.

11.3.5 Для внутрипроизводственных нужд на НПС, ПНБ могут быть установлены диспетчерские и служебного назначения громкоговорящие установки.

11.3.6 Телефонные станции местной связи должны быть связаны соединительными линиями с пунктами приема и сдачи нефти и с ближайшими узлами связи.

11.3.7 Техническую эксплуатацию ведомственной производственно-технологической сети связи магистральных нефтепроводов осуществляет специализированное предприятие связи, как оператор сети электросвязи, имеющий право на предоставление услуг связи на основании лицензии , выданной Министерством связи РФ в установленном порядке, в соответствии с Федеральным Законом О связи.

11.3.8 Организация и порядок технической эксплуатации ведомственной производственно-технологической сети связи магистральных нефтепроводов, имеющей выход на сеть связи общего пользования, осуществляется в соответствии с правилами технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.

11.3.9 Специализированное предприятие связи обеспечивает ОАО МН технологической и оперативно-производственной связью.

11.3.10 Технологические виды связи:

— диспетчерская телефонная связь центрального диспетчерского пункта Компании с территориальными диспетчерскими пунктами ОАО МН;

— диспетчерская телефонная связь между ТДП ОАО МН и районными диспетчерскими пунктами филиалов ОАО МН и НПС;

— диспетчерская телефонная связь РДП филиалов ОАО МН с операторами НПС, наливными станциями, нефтебазами, приемно-сдаточными пунктами, ремонтно-восстановительными и эксплуатационными службами МН, камерами пуска и приема очистных устройств, пунктами контроля и управления (ПКУ) узлами задвижек на линейной части нефтепроводов, линейными ремонтерами (обходчиками), специальными транспортными средствами, а также с головными сооружениями промыслов и смежными РУМН;

— диспетчерская селекторная связь РДП филиалов ОАО МН с операторами НПС, наливных станций, нефтебаз, ПСП;

— селекторная связь для совещаний Компании с ОАО МН;

— селекторная связь для совещаний ОАО МН с филиалами;

— селекторная связь для совещаний филиалов ОАО МН с НПС;

— каналы связи линейной телемеханики;

— каналы связи станционной телемеханики;

радиотелефонная УKB связь.

11.3.11 Оперативно-производственная связь:

— оперативно-производственная телефонная и факсимильная (документальная) связь (междугородная);

— оперативно-производственная телефонная и факсимильная связь (местная);

— доступ к информационным ресурсам;

— каналы связи вычислительной сети ЕАСУ;

— радиотелефонная связь с подвижными объектами (связь с ремонтным персоналом на трассе).

11.3.12 Объем и качество технологической и оперативно–производственной связи, предоставляемой по договорам операторам ведомственной связи, определяется ОАО МН.

11.3.13 Диспетчерская связь и каналы для телемеханики должны действовать круглосуточно. В случае повреждения предусматривается резервирование путем предоставления обходных путей или замен за счет использования всех возможностей сети связи, включая использование каналов связи других операторов связи.

11.3.14 Каналы связи , предоставляемые для технологической и оперативно-производственной связи, должны удовлетворять Нормам на электрические параметры каналов тональной частоты магистральной и внутризоновых первичных сетей, Нормам на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей.

11.3.15 Радиотелефонная связь, организованная на базе УКВ радиостанций, должна обеспечивать устойчивую двухстороннюю связь с обслуживающим персоналом, находящимся на трассе МН.

11.3.16 Производственная связь с паролем “Оперативно” или “Аварийно” предоставляется вне очереди в следующих случаях:

— при аварийной ситуации;

— при оперативных переключениях.

Организация связи на период ликвидации аварий и их последствий на объектах МН осуществляется в соответствии с инструкциями по организации связи на период ликвидации аварий, повреждений и их последствий на объектах магистральных нефтепроводов.

Организация связи при проведении ремонтных работ на объектах МН должна осуществляться в соответствии с положениями о совместных действиях по организации связи при производстве работ на объектах ОАО МН.

Перечень сведений, разрешенных к открытой передаче по радиотелефонной связи на предприятиях транспорта нефти, определяется Компанией.

 

12. ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

 

12.1 Классификация аварий и отказов

 

12.1.1 Авария на объекте магистрального нефтепровода – внезапный вылив или истечение нефти в результате полного или частичного разрушения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемых одним или несколькими из следующих событий:

— воспламенение нефти или взрыв ее паров;

— загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски поверхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега;

— объем утечки составил 10 м3 и более.

12.1.2 Отказ или повреждение (инцидент) сооружений, оборудования или технических устройств на объектах МН — отклонения от режима технологического процесса, нарушение законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов, устанавливающих правила ведения работ на объектах МН, в т.ч. сопровождаемые утечками нефти объемом менее 10 м3 без воспламенения нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков.

 

12.2 Организация работ по ликвидации аварий

 

12.2.1 Ликвидация аварий и последствий стихийных бедствий на объектах МН должны выполняться силами АВС с привлечением, в необходимых случаях, сил и средств местных органов власти, штабов ГО, МЧС и МВД в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий.

12.2.2 Аварийно-восстановительная служба включает:

— аварийно-восстановительные пункты (АВП), создаваемые на ЛПДС (НПС) или нефтебазах;

— специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), а также аварийно-восстановительные поезда.

Структура и система организации аварийно-восстановительных служб на объектах МН, вид подразделений и место их расположения устанавливаются ОАО МН в зависимости от:

— диаметра и количества параллельно проложенных ниток;

— наличия переходов через искусственные и естественные препятствия;

— географического положения объектов МН и схемы грузопотоков (технологический фактор);

— расположения и наличия автомобильных, железнодорожных и водных путей сообщения и других параметров.

12.2.3 Для проведения аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания участок трассы магистрального нефтепровода, база приема и отгрузки или ЛДПС (НПС) должны быть закреплены за АВС приказами ОАО МН или филиала ОАО МН.

Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым АВП, определяется в зависимости от диаметра и количества ниток трубопроводов, природно-климатических и местных условий и должна составлять не более 250 км.

12.2.4 Аварийно-восстановительные службы должны выполнять следующие функции:

— проводить плановые работы по графику на своем участке с целью предотвращения аварий;

— оперативно ликвидировать аварии и их последствия;

— содержать в постоянной готовности все технические средства;

— повышать уровень профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обучения, тренировок, учений;

— содержать все объекты линейной части в состоянии, отвечающем требованиям настоящих Правил, Правил охраны магистральных трубопроводов;

— осуществлять контроль за состоянием трассы на своем участке;

— своевременно пополнять аварийный запас труб, запчастей, горюче-смазочных материалов;

— комплектовать свои службы технической документацией на обслуживаемый участок, должностными и производственными инструкциями, нормами и правилами согласно установленному перечню.

12.2.5 Подразделения АВС должны быть укомплектованы штатом и обслуживающим персоналом с учетом объема выполняемых работ.

12.2.6 Аварийно-восстановительные пункты должны быть оснащены в соответствии с Табелем технического оснащения аварийно — восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Запрещается использование персонала и технических средств, закрепленных за АВС, для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом МН.

12.2.7 При возникновении аварии на линейной части, НПС, нефтебазе, базе смешения каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и планом тушения пожаров, разработанных для закрепленных за АВС объектов МН, с уточнением планов в зависимости от тяжести и возможных последствий аварии.

12.2.8 Руководством ОАО МН или его филиала при возникновении аварий создается штаб, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии. Персональный состав штаба утверждается приказом.

12.2.9 Основными функциональными обязанностями штаба являются:

— осуществление руководства по ликвидации аварии в соответствии с планом ликвидации аварий (ПЛА);

— привлечение дополнительных сил и средств МЧС, ГПС, МВД, ФСБ, местных служб жизнеобеспечения в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий и организация их взаимодействия при ликвидации аварии;

— обеспечение пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении аварийно-восстановительных работ.

12.2.10 Руководство работами по ликвидации инцидента должен осуществлять начальник или технический руководитель структурного подразделения филиала ОАО МН.

Работы по ликвидации аварии должно возглавлять руководство ОАО МН или его филиала.

Ликвидацию аварий с тяжелыми последствиями, аварий на речных переходах, аварий вблизи населенных пунктов с пожарами, аварий на НПС и нефтебазах со взрывами и пожарами должно возглавлять руководство ОАО МН.

12.2.11 С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ в каждом подразделении АВС совместно со службой связи должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ).

Учения и УТЗ должны проводиться по специально разработанной программе, утвержденной техническим руководителем ОАО МН и его филиалов.

12.2.12 Учебно-тренировочные занятия должны производиться с периодичностью:

— в АВП — не реже одного раза в квартал;

— в СУПЛАВ -не реже одного раза в полугодие.

Учения должны проводиться:

— в филиалах ОАО МН — не реже одного раза в год;

— в ОАО МН — не реже одного раза в 3 года.

Ликвидация аварий и плановые работы по врезкам могут засчитываться как УТЗ.

УТЗ регистрируется в специальном журнале.

12.2.13 В ОАО МН, его филиалах и структурных подразделениях, эксплуатирующих объекты МН, должен вестись и постоянно храниться журнал учета аварий и инцидентов установленной формы.

12.2.14 Все аварии и инциденты на магистральных нефтепроводах подлежат расследованию.

12.2.15 Техническое расследование причин аварии с травматизмом или со смертельным исходом и взрывом паров нефти, приведшим к тяжелым последствиям, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Федерального государственного органа надзора или его территориального органа, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

12.2.16 Техническое расследование причин инцидентов, происшедших на объектах МН, производится специальной комиссией, назначенной руководителем ОАО МН или его филиала.

12.2.17 Расследование аварий и инцидентов, оформление соответствующих документов должно осуществляться согласно нормативно — техническим документам государственных надзорных органов и ведомств.

12.2.18 По результатам расследования аварий и инцидентов должен быть составлен акт установленной формы.

12.2.19 По результатам расследования аварий и инцидентов руководством ОАО МН в 5-ти дневный срок, руководством филиалов ОАО МН и руководством объекта МН в 3-х дневный срок издается приказ с указанием причин аварии или инцидента, виновных лиц или организаций. Приказом определяются мероприятия, подлежащие выполнению, указываются сроки исполнения и исполнители. Приказ доводится до сведения подразделений ОАО МН, в необходимых случаях представляется в Компанию и местные органы власти.

 

12.3 Производство работ по ликвидации аварий

 

12.3.1 К технологиям ликвидации аварий и технологическим операциям при производстве аварийно-восстановительных работ предъявляются следующие требования:

— восстановление герметичности трубопроводов, оборудования и сооружений объектов МН;

— обеспечение проектного уровня характеристик и несущей способности ремонтируемого нефтепровода или оборудования;

— обеспечение минимального времени простоя МН при ремонте;

— минимальное воздействие на окружающую среду, соседние коммуникации и объекты;

— обеспечение и сохранение проектных величин и характеристик ремонтируемого объекта, сооружения или оборудования, НПС, ПНБ, ППН, ССН.

12.3.2 Все работы по локализации и ликвидации аварий на МН должны производиться на основе планов ликвидации возможных аварий, планов тушения пожаров и в соответствии с Инструкцией по ликвидации аварий и повреждений на МН, Правилами безопасности при эксплуатации МН, Правилами пожарной безопасности при эксплуатации МН и настоящими Правилами.

12.3.3 Пожарная безопасность при ликвидации аварий должна обеспечиваться силами подразделений ГПС МВД РФ, отрядами ведомственной военизированной охраны (ВВО) ОАО МН и добровольными пожарными дружинами (ДПД) подразделений филиалов ОАО МН

12.3.4 Связь в аварийной ситуации организуется и обеспечивается работниками специализированного предприятия связи.

12.3.5 При возникновении аварии или инцидента в нефтенасосной, резервуарном парке, на технологических трубопроводах, причальных сооружениях НПС, нефтебазе сменный инженер (дежурный оператор) должен организовать локализацию места аварии, поставить в известность диспетчера филиала ОАО МН и диспетчера ОАО МН и руководство НПС, ЛПДС, нефтебазы, принять меры по обеспечению нормальной работы оборудования.

При возникновении пожара сменный инженер (сменный оператор) должен отключить загоревшееся оборудование или сооружение, сообщить о случившемся в подразделения ВВО и ГПС МВД, диспетчеру филиала ОАО МН, далее действовать согласно плану тушения пожара.

12.3.6 При получении сообщения об аварии на линейной части МН диспетчер филиала ОАО МН обязан доложить о случившемся руководству филиала ОАО МН, диспетчеру ОАО МН, отправить группы наземного или воздушного патрулирования с целью определения точного места, вида и характера аварии.

12.3.7 С учетом тяжести аварии и местных условий руководством ОАО МН и его филиалов принимается решение о направлении сил и средств для ликвидации аварии собственными силами или по согласованию с ОАО МН с привлечением АВС соседних филиалов ОАО МН, спецподразделений, а также материальных и технических средств и персонала близлежащих сторонних организаций.

12.3.8 О возможном распространении разлившейся при аварии нефти, о границах взрыво- и пожароопасной зоны, а также для принятия совместных мер по обеспечению безопасности населенных пунктов и производственных объектов и по защите окружающей среды должны быть оповещены местные органы власти и управления, подразделения ГПС МВД, владельцы коммуникаций технического коридора, землевладельцы и организации, расположенные в районе аварии и в пределах зоны возможного разлива нефти.

12.3.9 Информация об аварии должна быть передана в Компанию, в Госгортехнадзор России и другие государственные органы и ведомства.

12.3.10 Для оперативного руководства ликвидацией аварии должен быть организован командный пункт, оборудованный техническими средствами передачи и фиксирования команд и докладов, поступающих в процессе ликвидации аварии.

12.3.11 Руководство аварийно-восстановительными работами должны осуществлять: при возникновении аварии на объектах НПС, ЛПДС, нефтебаз – начальник ЛПДС, директор нефтебазы или технические руководители; при аварии на линейной части МН – ответственный руководитель по ликвидации аварии.

При воспламенении нефти с последующим пожаром руководство тушением пожара осуществляется должностным лицом ВВО ОАО МН или ГПС МВД РФ.

Руководство работами по ликвидации аварий в начальный период до назначения приказом ответственного лица, указанного в 12.2.8, 12.2.10, возлагается на начальника (директора) или на технического руководителя ЛПДС (НПС), ПНБ, ППН, ССН, на объектах которого произошла авария.

12.3.12. При возникновении аварии на нефтепроводе лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

— срочно прибыть на место аварии;

— определить возможный объем стока нефти и организовать сбор вытекшей нефти;

— принять меры, исключающие возможности попадания её на территорию населенных пунктов, в водоемы, охранные зоны железных, шоссейных дорог, а также исключающие возможность возгорания разлитой нефти;

— определить возможность опорожнения поврежденного участка от нефти в ближайшие резервуарные парки НПС, нефтебазы или аварийные амбары;

— организовать ликвидацию аварии и её последствий.

12.3.13 Производство аварийно-восстановительных работ зависит от характера и места аварии, напряженности перекачки нефти по нефтепроводу и других обстоятельств. Способ ликвидации аварии, технологические операции по выполнению работ должны быть выбраны в зависимости от вида аварии и выполняться в соответствии с инструкцией по ликвидации аварий и повреждений на МН и другими действующими правилами и инструкциями.

12.3.14 На месте проведения сварочных работ и на ремонтируемом участке нефтепровода концентрация паров и газов не должна превышать предельно допустимую взрывобезопасную концентрацию: 5 % величины нижнего предела воспламенения данного пара или газа в воздухе (для нефти в объемных долях 0,07 % или 2,1 г/м3).

В случае превышения в воздухе рабочей зоны установленных значений ПДК (для нефти 0,01% об. или 0,3 г/м3) работы необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Если огневые работы продолжаются несколько дней и не исключена возможность внезапной утечки газов и паров, то перед началом и через каждый час во время этих работ необходимо контролировать состояние воздушной среды в местах проведения ремонта и в ремонтируемом трубопроводе.

Анализ проводится после каждого перерыва и в случае, если у работающих возникают опасения возможности появления газов и паров нефти на рабочем месте.

12.3.15 Восстановление объектов МН после аварии должно вестись по проекту или исполнительно-технической документации на их строительство. Применяемые при производстве работ оборудование и материалы должны отвечать назначению, иметь паспорта и сертификаты.

Приемка и пуск объектов (насосных, резервуаров, подстанций и т.д.), НПС, нефтебаз после ликвидации аварии и восстановление производятся в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил.

Пуск нефтепровода после ликвидации аварии осуществляется согласно требованиям, предусмотренным в инструкции по ликвидации аварий и повреждений на МН.

12.3.16 Последствия аварии в виде нарушения ландшафта механизмами, загрязнения нефтью почвы, растительности и водоемов должны быть ликвидированы в сроки, согласованные с местными органами власти. Обоснованные претензии органов санитарно-эпидемиологического надзора, других надзорных органов, землепользователей должны быть выполнены.

 

12.4 Типовой план ликвидации возможных аварий

 

12.4.1 Для оперативного и организованного принятия мер по восстановлению объектов — линейной части МН, подводных переходов через судоходные реки, НПС (ЛПДС), ППН, ССН, нефтебаз — службами эксплуатации филиалов ОАО МН или привлеченными организациями должны быть разработаны планы ликвидации возможных аварий (ПЛВА).

12.4.2 План ликвидации возможных аварий должен содержать оперативную, техническую часть и порядок взаимоотношений и взаимодействий владельцев МН с организациями местных органов власти, органами технического и экологического надзора и гражданской обороны и владельцами коммуникаций технического коридора.

12.4.3 Оперативная часть ПЛВА должна включать:

— порядок действия дежурного персонала НПС, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях;

— распределение обязанностей между лицами, участвующими в ликвидации аварий;

— порядок оповещения должностных лиц НПС, ППН, ССН, ПНБ, филиалов ОАО МН при авариях;

— порядок оповещения организаций, населения, землепользователей, органов надзора при авариях;

— порядок сбора, движения сил и средств для ликвидации аварии и их размещения на месте работ;

— меры по отключению аварийного участка и локализации вытекшей нефти;

— меры по спасению людей и материальных средств.

12.4.4 Техническая часть плана включает:

— виды возможных аварий на объектах МН;

— способы ликвидации возможных аварий и возможные методы устранения их последствий;

— объемы предполагаемых стоков нефти на наиболее ответственных участках объектов;

— порядок ведения и контроля технологических операций при выполнении аварийно-ремонтных работ;

— меры пожарной безопасности и охраны труда при выполнении восстановительных работ;

— порядок организации работ по пуску объекта после аварийного ремонта;

— порядок организации аварийно-ремонтных работ в техническом коридоре.

12.4.5 Содержание, порядок разработки, согласование и утверждение ПЛВА производится согласно требованиям соответствующих нормативных документов.

12.4.6 Утвержденные ПЛВА должны находиться:

— у главного инженера, диспетчера и в отделе эксплуатации ОАО МН и его филиалов;

— у начальника НПС, ППН, ССН, ЛПДС, АВП, СУПЛАВ, директора ПНБ.

 

13. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОХРАНА ТРУДА И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

 

13.1 Охрана окружающей среды

 

Организация природоохранной деятельности предприятий

 

13.1.1 Деятельность ОАО МН, его филиалов и структурных подразделений по охране окружающей природной среды на магистральных нефтепроводах регламентируется федеральными законами: Об охране окружающей природной среды, О недрах, Об экологической экспертизе, Об отходах производства и потребления, О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Водным кодексом, Земельным кодексом, Лесным кодексом и другими Законодательными актами РФ и ее субъектов, а также нормативными документами, принятыми в установленном порядке.

13.1.2 Руководством ОАО МН и его филиалов должны назначаться лица, ответственные за природоохранную деятельность в организации и, при необходимости, создаваться соответствующие специализированные подразделения.

13.1.3 Лица, ответственные за природоохранную деятельность в ОАО МН, филиалах и структурных подразделениях, обязаны:

— знать экологическую опасность объектов МН и принимать необходимые меры по предупреждению экологических правонарушений;

— организовывать экологический контроль за соблюдением законодательства по охране окружающей среды на вверенных объектах МН;

— не допускать сверхлимитных выбросов, сбросов и образования отходов производства;

— организовывать разработку экологических паспортов, разрешений на выбросы, сбросы и образование отходов производства;

— регулярно проверять исправность технических средств экологического контроля;

— принимать меры по укомплектованию вверенных объектов техническими средствами и материалами по ликвидации нефтяных загрязнений;

— принимать незамедлительные меры к устранению обнаруженных нарушений природоохранного законодательства.

13.1.4 В ОАО МН и его филиалах должны быть разработаны Положения об организации природоохранной деятельности организации, предусматривающие права, обязанности, ответственность, порядок взаимодействия должностных лиц, структурных подразделений и служб по выполнению требований природоохранного законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

13.1.5 В ОАО МН, его филиалах и структурных подразделениях должны ежегодно разрабатываться и согласовываться с местными экологическими организациями исполнительной власти мероприятия по охране окружающей среды, предусматривающие сокращение выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования отходов производства, рекультивацию нарушенных и загрязненных земель, рекультивацию шламонакопителей и прудов отстойников, внедрение систем оборотного водообеспечения, реконструкцию очистных сооружений, сокращение эксплуатационных потерь нефти.

13.1.6 Проекты строительства и реконструкции объектов МН в обязательном порядке должны содержать раздел “Охрана окружающей природной среды”.

13.1.7 При подготовке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов МН должна осуществляться процедура оценки воздействия последствий реализации этих проектов на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, СНиП 11-01 и СП 11-102-97.

13.1.8 Проекты строительства и реконструкции объектов МН должны согласовываться природоохранными органами и проходить государственную экологическую экспертизу согласно Закону РФ Об экологической экспертизе и Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы.

13.1.9 ОАО МН, эксплуатирующие магистральные нефтепроводы, должны в установленном порядке оформлять лицензии на комплексное природопользование, а также, при необходимости, лицензии на пользование отдельными видами природных ресурсов.

13.1.10 Документы, лимитирующие загрязнение воздушной среды (разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу) и водной среды (разрешение на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности), лицензия на водопользование, разрешение на размещение отходов должны оформляться и переоформляться в порядке, установленном законодательством РФ и ее субъектов.

13.1.11 ОАО МН и его филиалы должны обеспечивать проведение инвентаризации стационарных и передвижных источников выбросов вредных веществ в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства. Инвентаризацию выполняют силами эксплуатирующей МН организации или с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензии на право производства работ. На основании результатов инвентаризации эксплуатирующие организации должны разрабатывать и согласовывать в природоохранных организациях органов исполнительной власти нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов, проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения, паспорта на опасные отходы и предельно допустимые сбросы.

13.1.12 На НПС (ЛПДС) и вспомогательные производства должны быть разработаны экологические паспорта в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04. Паспорта разрабатываются специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, или предприятиями, эксплуатирующими МН, согласовываются и регистрируются местными экологическими организациями исполнительной власти.

13.1.13 Производственные объекты МН повышенной опасности подлежат обязательному страхованию, которое предусматривает ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде, допустимо добровольное страхование за возможный ущерб, причиняемый природной среде хозяйственной деятельностью предприятий МН, в соответствии с Законом РФ О промышленной безопасности опасных промышленных объектов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *