ПЭЭП стр.15 Наименование испытания

 

 

 

 

7. Воздушные линии электропередачи

 

К, М — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР и указаниями пп. 7.2, 7.3 и 7.8

 

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания

Указания

7.1. Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов

М

1. Фактическая стрела провеса проводов и тросов должна отличаться от нормативной или расчетной не более чем на ±5 %

Производится по мере необходимости

 

 

2. Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой фазе (на линиях с совместной подвеской — между проводами различных линий), а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения при условии соблюдения габаритов до земли и пересекаемых объектов

 

 

 

3. Расстояния от проводов воздушной линии до земли и до различных пересекаемых объектов в местах сближения с ними должны быть не менее установленных ПУЭ; расстояния от проводов воздушной линии до металлических, железобетонных и деревянных опор могут отличаться от установленных ПУЭ не более чем на 10 %

 

7.2. Контроль изоляторов

К, М

Производится согласно пп. 9.1 — 9.3 не реже 1 раза в 6 лет, за исключением стержневых изоляторов и подвесных изоляторов из закаленного стекла, а также изоляторов всех типов для подвески молниезащитного троса, состояние которых определяется визуально при осмотрах линий. Необходимость проверки стержневых изоляторов определяется местными инструкциями

7.3. Контроль соединений проводов

К, М

При приемке из капитального ремонта:

1) опрессованные соединения бракуются, если геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; падение напряжения или сопротивление на участке соединения (соединителе) более чем в 1,2 раза превышает падение напряжения или сопротивление на участке провода той же длины (испытание проводится выборочно на 5-10% соединителей); кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично;

При эксплуатации состояние проводов и тросов и их соединений определяется визуально при осмотрах воздушных линий. Электрические измерения болтовых соединений воздушных линий напряжением 35 кВ и выше производятся 1 раз в 6 лет. Электрические измерения соединений проводов, выполненных сваркой, скруткой, обжатием и опрессованием, а также соединений тросов всех типов не требуются. При обрыве на проводе или тросе нескольких жил должны быть проведены ремонтные работы

 

 

2) сварные соединения бракуются, если произошел пережог повива наружного провода или обнаружено нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; усадочная раковина в месте сварки имеет глубину более 1/3 диаметра провода, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600

— более 6 мм; падение напряжения или сопротивление превышает более чем в 1,2 раза падение напряжения или сопротивление на участке провода такой же длины;

 

 

 

3) падение напряжения или сопротивление на участке болтового соединения проводов воздушной линии напряжением 35 кВ и выше должно не более чем в 2 раза превышать падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины. Болтовые соединения, измерения параметров которых дали неудовлетворительные результаты, должны пройти ревизию

 

7.4. Измерение сопротивления опор и тросов, а также повторных заземлений нулевого провода

М

Производится согласно п. 24.3

7.5. Проверка правильности установки опор

К, М

См. табл. 17 (приложение 1.1)

7.6. Внешние измерения

М

1. Ослабление сечений расчетных элементов металлических опор коррозией должно быть не более 20% площади поперечного сечения

Производятся по мере необходимости по местным инструкциям

 

 

2. В железобетонных опорах с ненапряженной арматурой допускается наличие трещин, ширина раскрытия которых при эксплуатационных нагрузках составляет не более 0,2 мм; количество таких трещин должно быть не более шести на 1 м ствола опоры; количество волосяных трещин не нормируется; в железобетонных опорах с напряженной и частично ненапряженной арматурой появление трещин при эксплуатационных нагрузках не допускается

 

 

 

 

3. Резьба болтов в местах сочленения деталей деревянных опор должна выступать над гайкой не более чем на 100 и не менее чем на 40 мм

 

 

 

 

4. Врубка, затесы и отколы деталей деревянных опор допускаются на глубину не более 10% диаметра детали в данном сечении

 

 

7.7. Проверка тяжения в оттяжках опор

К, М

Не должно отличаться от проектного более чем на 10 %

В эксплуатации производится по мере необходимости

7.8. Определение степени загнивания деталей деревянных опор

М

Проверка древесины на загнивание производится путем:

Производится ежегодно (выборочно)

 

 

1) внешнего осмотра и простукивания детали по всей ее длине;

2) измерения глубины загнивания. Наименьший допустимый диаметр здоровой части древесины детали опоры устанавливает ответственный за электрохозяйство с

учетом состояния и качества древесины. В качестве наименьших диаметров здоровой части древесины деталей опор рекомендуется

принимать: для стоек и пасынков линий напряжением 35 кВ и ниже — 12 см, для линий 110 кВ и выше — 16 см, для траверс линий 35 кВ и ниже — 10 см и для линий 110 кВ и выше — 14 см. При внутреннем загнивании среднюю толщину наружного здорового слоя древесины рекомендуется принимать не более 6 см

Производится не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору и заменой забракованной древесины

7.9. Проверка срабатывания защиты линии до 1000 В с заземленной нейтралью

К, М

При замыкании на нулевой провод должен возникнуть ток однофазного короткого замыкания, превышающий номинальный ток плавкой вставки ближайшего предохранителя или расцепителя автоматического выключателя на значение не менее указанного в ПУЭ

В конце линии с помощью специальных приборов измеряется непосредственно ток однофазного короткого замыкания или полное сопротивление петли фаза — нуль с последующим определением тока однофазного короткого замыкания. Полученный ток сравнивается с номинальным током защитного аппарата линии с учетом коэффициентов ПУЭ

 

 

 

8. Сборные и соединительные шины

 

К, М — производятся в сроки, установленные системой ППР, но К — не реже 1 раза в 8 лет. Испытания штыревых изоляторов 6 — 10 кВ шинных мостов, изоляторов ШТ-35, штыревых изоляторов ИШД-35 и др. производятся не реже 1 раза в 4 года.

 

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания

Указания

8.1. Проверка состояния подвесных и опорных изоляторов

К, М

Производится согласно пп. 9.1 — 9.3

8.2. Проверка состояния вводов и проходных изоляторов

К, М

Производится согласно пп. 10.1 -10.5

8.3. Проверка нагрева болтовых контактных соединений сборных и соединительных шин закрытых распределительных устройств

К, М

Производится при наибольшем токе нагрузки с помощью стационарных или переносных термоиндикаторов

8.4. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений

К

Выборочной проверке на затяжку болтов подвергается 2-3% соединений

8.5. Измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений

К, М

Сопротивление участка шин в месте контактного соединения должно превышать сопротивление участка шин такой же длины и такого же сечения не более чем в 1,2 раза

Производится у шин на ток 1000 А и более, за контактами которых отсутствует контроль в процессе эксплуатации, с помощью термоиндикаторов, а также у контактных соединений открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше. Производится на постоянном токе или методом измерения падения напряжения на контактах

8.6. Контроль опрессованных соединений

К

Контактные соединения бракуются если: геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям действующих инструкций по монтажу соединительных зажимов; на поверхности соединителя или зажима имеются трещины; кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; стальной сердечник опрессованного соединителя расположен несимметрично

8.7. Контроль сварных контактных соединений

К

1. Соединения проводов бракуются, если имеется пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных проводов; усадочная раковина в месте сварки имеет глубину более 1/3 диаметра проводов, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150 — 600 мм2 — более 6 мм

 

 

2. Швы сварных соединений жестких шин должны отвечать следующим требованиям: не должно быть трещин, прожогов, кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемого металла; в сумме непровары, подрезы, газовые поры, окисные и вольфрамовые включения сварных шин из алюминия в каждом рассматриваемом сечении должны быть не более 15% толщины свариваемого металла

 

 

 

9. Подвесные и опорные изоляторы

 

К, М — производятся в сроки, установленные системой ППР, но К-не реже 1 раза в 8 лет.

 

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания

Указания

9.1. Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных многоэлементных изоляторов

 

К, М

Сопротивление каждого подвесного изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм

Производится мегомметром на напряжение 2500 В только при положительной температуре окружающего воздуха

9.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

К, М

Продолжительность испытания — 1 мин

1) опорных одноэлементных изоляторов внутренней и наружной установки

 

См. табл. 18 (приложение 1.1)

2) опорных многоэлементных и подвесных изоляторов

 

Вновь устанавливаемые многоэлементные и подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением 50 кВ, прикладываемым к каждому элементу изолятора

9.3. Контроль многоэлементных изоляторов с помощью штанги

К, М

Изолятор бракуется, если на него приходится напряжение менее указанного в табл. 19 и 20 (приложение 1.1)

Осуществляется при положительной температуре окружающего воздуха с помощью измерительной штанги или штанги с постоянным искровым промежутком

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *