СНИП III-18-75. 
9.23

СНИП III-18-75. 9.23
Металлические конструкции

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
ВН 39-1.9-005-98 - Очистка полости и испытание газопроводов

 

 

 

Сварка ->  Металлургическое оборудование ->  СНИП III-18-75 -> 

 

 

Продавливание отверстий в деталях несущих элементов конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40° С и до минус 65° С включительно и из стали класса С52/40, не допускается.

9.23. Просверленные и рассверленные отверстия должны иметь цилиндрическую форму с гладкими стенками, перпендикулярными плоскости сборочного элемента. Отклонения по овальности допускаются в пределах плюсовых и минусовых допусков на диаметр отверстий. Отклонения но черноте и косине отверстий под заклепки принимаются во всех случаях но нормам табл. 6 настоящей главы, установленным для низколегированной стали: при этом максимальная допустимая косина ограничивается 2 мм.

9.24. При изготовлении конструкций пролетных строений или опор с применением для сверления монтажных отверстий кондукторов должна быть произведена на заводе контрольная сборка первого и каждого последующего пятого пролетного строения или опоры данного типа; в пролетных строениях с идентичными фермами допускается производить контрольную сборку одной из них.

Объем контрольной сборки назначается в соответствии с п. 1.29 настоящей главы. При этом совпадение монтажных отверстий должно удовлетворять следующим требованиям: калибр диаметром меньше проектного диаметра отверстия на 0,5 мм должен проходить не менее чем в 85% отверстий каждой группы.

Исправление дефектных монтажных отверстий производится в соответствии с п. 1.69 настоящей главы по согласованию с заводской инспекцией.

9.25. При общей сборке, осуществляемой частями фермы, в последующую часть фермы должен входить участок предыдущей части, включающий не менее двух панелей и не менее двух монтажных элементов каждого пояса.

9.26. Отклонения размеров мостовых конструкций при общей и контрольной сборке на стеллажах не должны превышать величин, указанных в табл. 44.

 

Таблица 44.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение длины пролетного строения от проектной при пролете:

 

до 50 м

± 10 мм

более 50 м

1/5000 длины пролета

2. Отклонение расстояний между соседними узлами главных ферм и связей

1/3000 длины, но не более ± 3 мм

3. Отклонение ординат строительного подъема от теоретических при ординатах:

 

до 60 мм

± 3 мм

более 60 мм

± 5% величины ординаты

4. Отклонение узлов конструкций главных ферм и поперечных связей от плоскости

± 3 мм

Таблица 45.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

Отклонения по длине:

 

1. Обреза (расстояния от крайнего монтажного отверстия до конца элемента) в поясах клепаных, клепаносварных и болтосварных пролетных строений*

+0 мм; — 4 мм

2. Балок проезжей части клепаных, клепаносварных и болтосварных пролетных строений

+0 мм; — 2 мм

3. Элементов цельносварных пролетных строений, входящих в ограниченный по длине замкнутый контур (балки проезжей части, раскосы, пояса и т. п.)

+0 мм; — 4 мм

Отклонения по высоте или по ширине:

 

Габаритных размеров по ширине элементов поясов и решетки клепаных, клепаносварных и болтосварных** пролетных строений:

 

4. В зоне узлов и стыков

+0 мм; — 2 мм***

5. На других участках

± 4 мм

Габаритных размеров по высоте элементов поясов и решетки клепаных, клепаносварных и болтосварных пролетных строений:

 

6. В зоне узлов и стыков при перекрытии только вертикальных листов сечений

± 2 мм

7. На других участках

± 4 мм

8. Габаритных размеров по высоте элементов поясов клепаных, клепаносварных и болтосварных пролетных строений в зоне узлов и стыков при перекрытии вертикальных и горизонтальных листов сечений

+0 мм; — 2 мм

Габаритных размеров по высоте:

 

9. Балок проезжей части клепаных, клепаносварных и болтосварных пролетных строений в местах соединения при наличии рыбок сверху и снизу

± 1 мм

10. Балок проезжей части и главных ферм цельносварных пролетных строений

± 2 мм

Габаритных размеров по высоте балок главных ферм клепаных, клепано-сварных и болтосварных пролетных строений:

± 2 мм****

11 В зоне стыков и узлов

 

12. Для всех балок вне зоны стыков и узлов

±4 мм

* С учетом указанного допуска зазоры в стыках (как предусмотренных проектом, так и дополнительных) элементов пролетных строений не должны превышать 8 мм, если в проекте не содержится специальных указаний по величине зазоров.

** Для коробчатых элементов поясов и решетки болтосварных и клепаносварных пролетных строений указанные в этом пункте допускаемые отклонения увеличиваются в средней (по высоте) части сечения на ± 1 мм.

*** В случае, когда элемент охватывает узловые фасонки, допускается отклонение — 0 мм; +2 мм.

**** При этом отверстия в стыковых накладках стенки балки сверлятся таким образом, чтобы высота ступеньки в стыке каждого из поясов не превосходила 2 мм.

9.27. Для рассверловки монтажных отверстий в поперечных связях должны быть собраны на стеллажах все элементы поперечника, включая поперечную балку.

9.28. Сверление монтажных отверстий в элементах с применением кондукторов в случаях, когда на точность совпадения отверстий оказывает влияние суммирование допусков (отверстия в рыбках продольных балок, в пересечениях диагоналей связей с продольными балками и между собой и др.), следует осуществлять: на неполный диаметр при монтажных соединениях на заклепках; на диаметр, превышающий на 5 — 6 мм диаметр болта при монтажных соединениях на высокопрочных болтах, при условии, что данные соединения не определяют геометрию конструкции.

Аналогичным образом просверливаются на заводе монтажные отверстия, образование которых затруднено при общей сборке мостовых конструкций (отверстия в фасонках продольных связей в узлах перелома. пояса и элементах связей, примыкающих к этим фасонкам, в прикреплении трубчатой распорки портала и др.).

Клепка и постановка высокопрочных болтов

9.29. Натяжение высокопрочных болтов на заданное усилие в мостовых конструкциях, как правило, осуществляется и контролируется по методу приложения расчетного крутящего момента в соответствии с нормами пп. 1.133 и 1.138 настоящей главы.

9.30. При проверке плотности склепанных или стянутых высокопрочными болтами пакетов в конструкциях мостов щуп толщиной 0,3 мм не должен входить между листами пакета.

Допускаемые отклонения размеров

9.31. Величины отклонений действительных размеров от проектных для отправляемых на монтаж сборочных деталей и элементов не должны превышать допускаемых, указанных в табл. 8 и 45, если в чертежах КМ не предусмотрены более жесткие допуски.

9.32. Отклонения при изготовлении опорных частей не должны превышать величин, приведенных в табл. 46.

Таблица 46.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение, мм

1. Высота балансиров

+3

2. Диаметр катка — для всей группы катков данной опорной части

 — 2

3. Разность диаметров отдельных катков в группе

0,1

4. Отклонения поверхностей катания у балансиров и плит от плоскости

0,1

5. Диаметр шарниров

+0;-0,2

6. Диаметр цапф

 — 0; +0,2

7. Высота плит

±3

8. Общая высота опорных частей

±5

9. Перекос собранных опорных частей в поперечном направлении

3

 

Таблица 47.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

Искривление сборочных деталей

 

1. Для листовых деталей зазор между листом и ребром стальной линейки длиной 1 м в зоне монтажных соединений

1 мм

Стрела выгиба оси элемента

 

2. Для элементов главных ферм и балок проезжей части

длины элемента* или его искривленной части, но не более 10 мм

3. Для элементов связей

длины элемента или его искривленной части, но не более 15 мм

Перекос полки () относительно стенки и грибовидность полки ( () (по рис. поз 9 — 12 табл. 9) (

 

4. В местах сопряжения с другими элементами в узлах, в стыках и местах примыкания балок, в зоне опирания балок на опорные части

0,005 b, но не более 1 мм

5. В местах примыкания ребер жесткости к поясам балок

0,01b

6. У поясов, на которые опираются мостовые брусья

0,01 b; при этом разность уровней кромок пояса в одном сечении не должна превышать 3 мм

7. У поясов, сопрягаемых с железобетонной плитой при отсутствии закладных деталей

0,01b

8. Перекос и грибовидность в прочих местах

0,01b; при этом в нижних поясах сплошных балок при ширине пояса более 300 мм отклонение кромки пояса от проектного положения вверх не должно превышать 3 мм

Винтообразность элементов

 

9. Деформация скручивания (винтообразность) элементов пролетных строений

1 мм на 1 м длины элемента, но не более 10 мм

Несимметричность элементов двутаврового и Н-образного сечений

 

Отклонение оси стенки от оси полки в зоне монтажного соединения при перекрытии всех частей сечения:

 

10. При центрировании кондукторов для сверления монтажных отверстий в полке по ее оси

2мм

11. При центрировании кондукторов для сверления монтажных отверстий в полке по оси стенки

0,015В, но не более 5 мм

12. При перекрытии только полок

0,015В, но не более 5 мм

13. При рассверловке отверстий на проектный диаметр при оформлении главных балок на заводе

0,015В, но не более 5 мм

14. В прочих местах

0,015В

Ромбовидность коробчатых элементов

 

Разность длин диагоналей в поперечном сечении коробчатых элементов:

 

15. В зоне монтажного соединения

4 мм

16. При отсутствии горизонтальных накладок и фасонок

6 мм

17. В прочих местах

12 мм

* При наличии монтажных стыков вне узлов указанные допуски должны быть обеспечены для полной длины элемента между узлами, что проверяется при общей или контрольной сборке пролетного строения.

9.33. Отклонения от проектной геометрической формы отправочных элементов не должны превышать величин, указанных в табл. 47.

9.34. Зазоры в заводских стыках элементов пролетных строений и узкие конструктивные щели должны при изготовлении (перед грунтованием) заполняться шпатлевкой, а при ширине зазора более 8 мм — мягкой сталью и шпатлевкой.

Заводская приемка, очистка, грунтование, окраска, документация, отгрузка

9.35. Стальные конструкции мостов должны быть приняты ОТК завода-изготовителя и заводской инспекцией до грунтования.

Не исправляются и подлежат замене целиком листы или другие прокатные профили в готовых пролетных строениях или их элементах, имеющие:

– трещины в металле шва, переходящие на основной металл;

– трещины в основном металле;

– расслоения по кромкам.

9.36. Перед грунтованием покрываемые поверхности конструкций должны быть очищены в соответствии с требованиями п. 1.82 настоящей главы.

Очистку конструкций под грунтование принимают ОТК завода-изготовителя и заводская инспекция.

9.37. Грунтование и окраску надлежит производить на заводе-изготовителе в соответствии с требованиями главы СНиП “Защита строительных конструкций от коррозии”, главы СНиП “Мосты и трубы” и специальными указаниями по грунтовке и окраске стальных мостовых конструкций.

Грунтование и окраску конструкций принимают ОТК завода-изготовителя и заводская инспекция.

9.38. При сдаче готовой продукции завод-изготовитель обязан представить сертификат на стальные конструкции (согласно п. 1.87 настоящей главы*, а также следующую документацию в качестве приложений к сертификату или акту приемки конструкций заводской инспекцией:

*Мостовые заводы, а по специальному указанию и другие заводы металлоконструкций, представляют акт приемки конструкций заводской инспекцией.

а) полный комплект исполнительных чертежей. включая схему маркировки, с указанием отступлений от чертежей КМ (в том числе отверстий, рассверленных на больший диаметр) и с соответствующими согласованиями;

б) сводную ведомость сертификатов на материалы, применявшиеся при изготовлении конструкций;

в) опись удостоверений о квалификации резчиков, производивших машинную кислородную резку деталей, с указанием даты и номера протокола испытания;

г) опись удостоверений о квалификации исполнителей, производивших постановку заводских высокопрочных болтов, с указанием даты и номера протокола испытания.

Кроме того, для сварных конструкций мостов:

д) опись удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, производивших сварку конструкций, с указанием даты и номера протокола испытания;

е) ведомость результатов контроля качества сварных соединений (в том числе ультразвуковой дефектоскопией и просвечиванием проникающими излучениями) с указанием методов устранения дефектов.

9.39. Погрузку конструкций следует осуществлять механизированными подъемно-транспортными средствами с выполнением требований п. 1.90 настоящей главы.

Крепление конструкций для перевозки на железнодорожном подвижном составе разрабатывается заводом-изготовителем. При приварке транспортных планок, укосин и т.д. должны выполняться требования пп. 1.25 и 9.13 настоящей главы.

 

 

 


Сертификат (форма)