СНИП III-18-75. 
Наименование отклонения

СНИП III-18-75. Наименование отклонения
Металлические конструкции

      Стройка - Главная Написать нам
 
 
ПК Инфоплюс-смета Сварка - документы Бизнес-планы Исследования Тендеры  
 

 

 

 

 

 

 

Случайно выбранные документы:
РД 34.23.601-96 - Рекомендации по ремонту и безопасной эксплуатации металл и жб резервуаров для хранения мазута

 

 

 

Сварка ->  Металлургическое оборудование ->  СНИП III-18-75 -> 

 

 

Таблица 35.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение траверсы от горизонтальной оси при длине траверсы:

 

до 15 м

длины

свыше 15 м

длины

2. Стрела прогиба (кривизна) траверсы

длины

3. Стрела прогиба (кривизна) стоек и подкосов

  длины, но не более 20 мм

4. Прогиб поясных уголков и элементов решетки (в любой плоскости) в пределах панели

длины

8.13. Стальные конструкции подлежат проверке на месте установки. Допускаемые отклонения от проекта в размерах стальных конструкций опор ВЛ и ОРУ не должны превышать значений, приведенных в табл. 8, 9 и 35 настоящей главы.

8.14. Установка металлических прокладок между башмаком опоры и верхней плоскостью фундамента допускается в количестве до четырех, общей толщиной не более 40 мм. Площадь и конфигурация прокладок должны соответствовать конструкции опорных частей опоры.

 

Приемка работ

8.15. Отклонения фундаментов под свободностоящие опоры от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 36.

Таблица 36.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Расстояние между осями подножников в плане

±20 мм

2. Разность* отметок верха подножников

20 мм

3. Угол наклона продольной оси стойки подножника

0° 30'

* Указанная разность отметок должна быть компенсирована при монтаже опоры с помощью стальных прокладок.

8.16. Отклонения фундаментов под опоры с оттяжками от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 37.

8.17. Отклонения смонтированных конструкций свободностоящих опор от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 38.

Таблица 37.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Расстояние между осями подножников и анкерных плит в плане

±. 50 мм

2. Разность отметок верха подножников

20 мм

3. Угол наклона продольной оси стойки подножника

± l°30'

4. Угол наклона оси U-образного анкерного болта

± 2°30'

5. Смещение центра подножника в плане

50 мм

8.18. Отклонения смонтированных конструкций опор с оттяжками от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 39.

Таблица 38.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение вершины опоры от вертикального положения вдоль и поперек оси трассы

 высоты опоры

2. Смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной оси трассы

100 мм

Таблица 39.

Наименование отклонения

Допускаемое отклонение

1. Отклонение вершины опоры от вертикального положения вдоль и поперек оси трассы

высоты опоры

2. Смещение конца траверсы от линии. Перпендикулярной оси трассы

100 мм

3. Отклонение оси траверсы от горизонтальной линии при длине траверсы:

 

До 15 м

длины

Свыше 15 м

длины

 

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

9.1. Настоящие дополнительные правила должны соблюдаться при изготовлении и приемке стальных конструкций пролетных строений и опор железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных мостов.

9.2. Конструкции мостов надлежит изготовлять на специализированных мостовых заводах, а также на заводах металлоконструкций, имеющих необходимые условия для обеспечения высокого качества мостовых конструкций.

9.3. При изготовлении и приемке конструкций висячих и вантовых мостов, мостов специального назначения, из высокопрочных сталей класса С60/45 и выше и др. наряду с настоящими правилами следует руководствоваться специальными указаниями, приведенными в проекте.

9.4. При изготовлении конструкций мостов не допускается применение проката, сварочных материалов и метизов, не имеющих сертификатов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Правка и гибка

9.5. Детали после правки не должны иметь трещин и надрывов.

Холодная правка саблевидности универсальной и полосовой стали на вальцах раскаткой через прокладки не допускается.

9.6. Гибку деталей мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, надлежит выполнять в горячем состоянии; холодная гибка допускается лишь для плоских деталей указанных конструкций. При этом минимальные радиусы гибки должны отвечать нормам, приведенным в табл. 1.

Высадка деталей из термически улучшенной стали (в том числе и из стали класса С52/40) не допускается. Гибка и правка указанных деталей в горячем состоянии выполняются в диапазоне температур от 700 до 600°С. Температуру нагрева допускается определять визуально (по цвету каления); при этом термическую правку должны выполнять газоправильщики, прошедшие испытания и имеющие соответствующие удостоверения.

Разметка, резка и обработка кромок

9.7. Места клеймения номера плавки на деталях сварных элементов назначают в чертежах КМД не ближе 100 мм от мест наложения сварных швов при изготовлении и монтаже. Имеющиеся на прокате клейма металлургического завода, в случае если их расположение не удовлетворяет вышеуказанному требованию чертежей КМД, на деталях мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, подлежат зачистке до удаления следов.

9.8. На деталях мостовых конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, и из стали класса С52/40 кернение рисок при разметке допускается на глубину не более 0,5 мм; следы кернения после приемки обработанных деталей должны быть удалены зачисткой.

9.9. Резка на ножницах при отрицательных температурах воздуха не допускается.

Кислородная резка стали классов С46/33 и выше при отрицательной температуре воздуха должна осуществляться с подогревом металла в зоне реза до 100° С.

9.10. Качество свободных или неполностью проплавляемых при сварке кромок деталей конструкций стальных мостов всех назначений должно удовлетворять требованиям табл. 40.

9.11. Машинная кислородная резка деталей мостовых конструкций должна выполняться в соответствии со специальной инструкцией резчиками, прошедшими испытания и имеющими удостоверения, устанавливающие их квалификацию.

Таблица 40.

Категории кромок

Тип кромок, входящих в данную категорию

Требования к качеству кромок деталей

Всех конструкций после ручной кислородной и дуговой (воздушной и кислородной) резки

конструкций из сталей классов С38/23 и С46/33, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой до минус 40°С включительно

конструкций, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, а также из сталей класса С52/40

после резки на ножницах

после машинной кислородной резки

после резки на ножницах

после машинной кислородной резки

I

1. Продольные кромки, а также кромки косых концевых резов у деталей, работающих при эксплуатации конструкций на растяжение

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны соответствовать по чистоте поверхности II классу ГОСТ 14792 — 69

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны соответствовать1 по чистоте поверхности I классу ГОСТ 14792 — 69

II

2. Все кромки фасонок

То же

То же

То же

То же

Должны соответствовать по чистоте поверхности II классу ГОСТ 14792 — 69

3. Все кромки стыковых накладок (в том числе рыбок)

»

»

»

»

То же

4. Все кромки соединительных планок

»

»

»

»

»

III

5. Кромки деталей, работающих на сжатие

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

 

Должны соответствовать по чистоте поверхности III классу ГОСТ 14792 — 69

Должны подвергаться механической обработке и соответствовать нормам пп. 1.17 и 1.86 настоящей главы

 

Должны соответствовать по чистоте поверхности II классу ГОСТ 14792 — 69

6. Кромки деталей нерасчетных элементов

То же

Не должны иметь неровностей, заусенцев и завалов, превышающих 0,3 мм, и трещин

То же

Не должны иметь неровностей, заусенцев и завалов, превышающих 0,3 мм, и трещин

Должны соответствовать по чистоте поверхности III классу ГОСТ 14792 — 69

7. Торцевые кромки всех деталей, за исключением перечисленных в пп. 2––4

»

То же

»

То же

То же

1 Эти требования распространяются и на кромки деталей, растягивающие напряжения в которых при монтаже достигают 80% расчетного сопротивления.

Отдельные места с высотой неровностей реза, превышающей допустимую для кромок данной категории а также выхваты (не более одного на 1 м длины реза) допускается устранять плавной зачисткой с соблюдением в деталях допускаемых отклонений от проектных линейных размеров согласно нормам табл. 8 настоящей главы; при большей глубине выхватов допускается исправлять кромки заваркой дефектных мест в соответствии со специальной инструкцией.

9.12. Скругленные вырезы на концах вертикальных листов продольных и поперечных балок, а также горизонтальных и вертикальных ребер жесткости должны выполняться с обязательным сверлением в вершине угла отверстия диаметром не менее соответственно 30 мм (в балках) и
25 мм (в ребрах).

Прямолинейные кромки вырезов на концах вертикальных листов продольных и поперечных балок, а также горизонтальных ребер жесткости, попадающих в растянутую зону, должны подвергаться механической обработке; у аналогичных кромок вырезов на концах остальных ребер жесткости после штамповки необходимо удалить заусенцы.

Сборка

9.13. Применение при сборке элементов сварных мостовых конструкций прихваток в местах, где не предусмотрено в дальнейшем наложение сварных швов, должно быть согласовано с организацией, разработавшей чертежи КМ. Наложение прихваток на элементы, изготовляемые из стали, которая, согласно нормам, предназначена для элементов, не подвергающихся сварке, не допускается.

9.14. Сборку элементов сварных мостовых конструкций следует выполнять в кондукторах-кантователях, обеспечивающих плотность прижатия деталей при сборке и сохранение заданной геометрической формы при кантовке.

9.15. Торцы и плоскости деталей, передающие опорное давление, должны быть гладкими и плоскими. Отклонения поверхностей опорных листов от плоскости при проверке линейкой длиной не более 1 м, устанавливаемой на ребро, не должны превышать 0,3 мм.

Сварка

9.16. Допустимая минимальная начальная температура стали при ручной и полуавтоматической дуговой сварке элементов мостовых конструкций без предварительного подогрева принимается по табл. 2 как для листовых объемных и сплошностенчатых конструкций.

Сварка конструкций железнодорожных мостов должна выполняться только в отапливаемых цехах.

9.17. Сварку элементов мостовых конструкций следует выполнять в кондукторах-кантователях в закрепленном состоянии.

9.18. Сварные конструкции мостов должны удовлетворять требованиям подпунктов “а” и “г” п. 1.51 настоящей главы; кроме того, не иметь несплавлений по кромкам, а также непроваров в стыковых швах и на предусмотренных проектом участках со сквозным проплавлением угловых и тавровых соединений. Наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва и не иметь трещин.

Допуски по технологическим дефектам швов сварных соединений стальных конструкций мостов приведены в табл. 41, а методы и нормы контроля — в табл. 42 настоящей главы. Контроль качества производится в соответствии со специальной инструкцией.

Исправление дефектного шва производят тем методом сварки, который предусмотрен в проекте для выполнения данного соединения. В отдельных случаях, по согласованию с заводской инспекцией, допускается заварка полуавтоматом дефектных участков швов, выполненных автоматом. Исправление дефектного участка шва более двух раз допускается в исключительных случаях с соблюдением требований п. 1.62 настоящей главы.

9.19. Номер или знак сварщика должен ставиться у начала и конца выполненного им шва на расстоянии 100 мм от линии шва.

9.20. Режимы сварки, приведенные в разрабатываемой заводом технологической документации, для каждого типа соединений и сочетаний толщин металла, марок материалов, а также начальных температур стали должны назначаться по утвержденным в установленном порядке заводским нормалям или инструкциям.

 

 

 

 

Таблица 41.